Сальник был японский, на нем был потёк масла, раз все доступно, решил поменять
 
Добрый день. Прошу совета так как намучился уже … стоит Ротакс 582 на аэролодке,как мороз ,так проблема с пуском… бензин весь слил, отстоял,добавил спирт как порекомендовали гуру.. топливо поступает нормально… но обнаружил что при проверке искры она отсутствует.. сделал тепляк,нагрел и мотор завелся с пол оборота.. ночь постоял и опять та же песня.. искры нет.. пролил жидким диэлектриком все!!! возможные соеденения и контакты,проверил все кнопки,замок зажигания,тумблеры,все работает.. стартер крутит очень хорошо. Наработка мотора 30 м ч. Собствено вопрос? Может как то искру не так проверяю или можетчто то в системе зажигания замерзать? Такое возникает очень,часто,как только постоит в теплом боксе либо в тепляке,проблема уходит. Никаких бумажных фильтров нет,стоит обычныйсетчатый фильтр. Заранее спасибо кто что посоветует.. возможности посещать постоянно мастеров просто нет,так как нахожусь далеко от города…
 
Проверить всю низковольтную цепь, достаточно тестера или даже лампочки, если там есть подача, а искры нет, тогда искать проблему в высоковольтной цепи.
 
Есть ограничение по минимальным оборотам, при которых образуется искра, по мощности достаточная для запуска. На 50 оборотов меньше и мотор не запустить. На 50 оборотов больше, - и нормальный старт.

Возможно, что при отрицательной температуре не хватает оборотов для запуска. Стартеру труднее прокручивать двигатель. В таком случае, можно ему помочь - подкрутить руками за пропеллер... Но! Это не безопасная процедура. Если нет должной ловкости, то не следует пытаться так запускать.
В другом случае, при наличии ручного стартера, бывает эффективнее запуск руками. Опять же, при достаточном умении интенсивно тянуть шнурок.

Проверяется зависимость искры от минимальных оборотов просто:
Следует выкрутить по одной свече из каждого цилиндра, эти свечи с надетыми наконечниками прижать к корпусу мотора ( обеспечить хороший контакт с массой). Руками за пропеллер или ручным стартером начать проворачивать двигатель, от раза к разу увеличивая обороты прокрутки. Наблюдать, при какой интенсивности ( каких оборотах ) появится нормальная искра.
На 582-м моторе, на оборотах запуска она "слабая", в принципе. При ярком освещении её можно не разглядеть.

Если на замороженном моторе искра есть в принципе, то тогда постараться раскрутить его при запуске до нужных оборотов. Это получается не у всех и не всегда. Кто- то боится "оторвать шнурок" и не достаточно интенсивно тянет. У другого мотора, аккумулятор крутит не достаточно шустро... Косвенно, недостаточные обороты от штатных устройств запуска определяются при "прикуривании" от дополнительного АКБ. Если при этом мотор запускается, то нужно заряжать перед запуском или сменить штатный АКБ на новый или с большей ёмкостью. ( Рекомендую применять АКБ с ёмкостью не менее 18 Ач.)

Если на "замороженном" моторе искры нет и вышеописанными способами она не обнаруживается ( даже на повышенных оборотах запуска ), то далее следует разбираться с электрическими соединениями.
Проблемы в электронных блоках зажигания очень трудно локализуются. Часто, нет возможности определить неисправность методом перестановки систем. Демонтаж/ монтаж системы зажигания связан с большим объемом работ на моторе. В полевых условиях это затруднительно. К тому же, требуется наличие заведомо исправной системы зажигания для замены- перестановки.
Доступный не специалисту вариант тестирования - измерение сопротивлений элементов системы ( всех - от свечных наконечников до катушек магнето ). Проверка на наличие скрытого обрыва в электроцепях катушек магнето с помощью тестера ( на холодном моторе ). Если есть "сомнительные" показания, то можно прогреть феном этот узел до плюсовой температуры и сравнить, что изменилось...
Значения сопротивлений элементов системы зажигания есть в "Руководстве по эксплуатации мотора". Его можно посмотреть и загрузить с сайта Авиагаммы из раздела технической документации. ООО "Авиагамма"
 
AndreyCh1973
Практически такое же было и у меня, это зазор между датчиком холла и магнето который должен быть 0,5 мм , попробуйте его отрегулировать.
 
Можете попробовать проверить зазор между датчиком и ротором зажигания?
Да дело в том что я больше наездник чем технарь.. так,примерно понимаю что к чему)) а вот сам залезть могу если есть что то типа видеоинструкции))
 
Наработка мотора 30 м ч.
поеду регулировать зажигание( зазор между датчиками и магнето). Сам не полезу….
Мотору(с ваших слов) 30часов наработки, и он работает нормально(опять же с ваших слов) Зачем вы собираетесь регулировать зазоры?
Иванов вам уже все рассказал. Стартер (на редукторе) самый медленный. Стартер вместо ручного запуска, крутит чуть быстрее. Зажигание не батарейное, магдино. Для запуска, особенно в хол. время, нужна большая скорость вращения КВ. Такую скорость(самую большую) обеспечивает только один тип запуска-РУЧНОЙ.
 
Подогрейте немного карбюраторы или используйте спрей для быстрого запуска и будет нормально запускаться. Никуда лезть не надо. Топливо при низких температурах испаряется хуже, если цилиндры вниз, то несколько неудачных запусков и свечи залиты. Искра на 582 слабая.
 
Я давно понял этот мотор . При низких температурах он заводится практически так же как и в тепле, если карбы настроены, отрегулирован датчики холла/иногда они со временем меняют положение/ослабляются винты ,любит свежую смесь и высококачественную при этом бенз не ниже 95-го и как только это всё в наличии он запоёт как здрасьте.
Кстати не редко образуется наледь на иглах в сильный мороз, там тоже возможна засада, очень тонкий агрегат.
 
Косвенно, недостаточные обороты от штатных устройств запуска определяются при "прикуривании" от дополнительного АКБ.
Дадада. Недавно такая история у меня и приключилась. Вроде крутит но не заводится. Дали прикурить от другой батареи, завелась с полоборота.
Свой АКБ умирает, надо менять
 
Опять некая сумятица в голове наступила))… искру проверял след образом… выкрутил все свечи,одну вставил в колпак,приложил к массе.. помощник дергал стартер,искру не увидел даже в темное время суток( понимаю что днем можно не увидеть). При этом тумблеры были включены,ключ повернут как при запуске.. акумм 55 ач,заряжен… когда снял поплавковые камеры,бензин лился нормально,жиклеры чистые.. к слову карбы в прошлом году настраивали ребята на аэродроме,по совету с Авиагаммы..до этого с ручного старта мотор заводился с одного дерга.. вот меня и смутило что я не увидел искру,поэтому и грешу на зажигание.. до этого были проблемы с подмерзанием топлива,но там мотор все равно подавал какие то признаки( чихал,пыхал,стрелял,и глушителя дым валил)… а сейчас вообще не схватывает никак.. этот самый зазор между датчиками и магнето можно как то померить не имея навыков в этих вопросах? И не имея спец инструмента?
 
vip46
На старых версиях да.
AndreyCh1973
Для их регулировки придётся снимать заднюю крышку и между маховиком магдино щупом померить 0,5 мм , всё это описано в инструкции.У меня всё точно так и было как Вы пишете, стал разбираться, даже грешил на провода и сами катушки, снимал съёмником маховик, но потом потрогал датчики ,а они болтаются -притянул их по инструкции и о чудо всё заработало прекрасно.Там все крепления ставятся на спец. окрепляющие составы, обратите внимание.
 
искру проверял след образом… выкрутил все свечи,одну вставил в колпак,приложил к массе.. помощник дергал стартер,искру не увидел даже в темное время суток
А выкрученные свечи резьбой с массой соединяли? Слышал что через две свечи сразу идёт ток. Может и ошибаюсь...
 
Назад
Вверх