"Наработка мотора 30 моточасов..." Это как достали из коробки новый или после кап ремонта?

Зазор между выступом на маховике и сердечником генератора импульсов -( это не датчик холла, а катушка на сердечнике ) в 0.45 - 0.55 мм легко выставляется человеком, способным отличить крестообразный шлиц отвёртки от плоского шлица. Кстати, на винтах крепления генераторов импульсов ( они же датчики зажигания ) могут стоять винты М5 с звёздочкой "торекс". Имейте с собой набор торексов и шестигранников ( на всякий случай ). Толщина 0.5 мм - это обычно, стальная линейка длиной 150 или 300 мм.

Если есть сомнения в своих навыках взаимодействия с мотором, то снимите пропеллер, перед тем, как производить какие-либо манипуляции с двигателем и системой зажигания. Так же, это полезно, когда "копошатся" с электрикой ( особенно силовые, аккумуляторные провода ). Это сбережёт от повреждения пропеллер или голову... 😊

По электрике...
Сняв пропеллер, отсоедените фишку разъема, идущую от мотора на выключатели зажигания. Это та, которая со стороны карбюраторов на коротком жгуте ( с коричневым, серым, черным и двумя желтыми проводами ). Проверьте наличие искры в такой конфигурации. Если искра появилась, а при присоединении фишки пропала, то следует искать далее в электропроводке от мотора до выключателей.
Без пропеллера можно и запустить мотор ( при наличии искры ). При этом не следует давать газ больше холостых, установленных рычагом управления газом. Чтобы не перекрутить мотор. Можно это проделать с снятой фишкой. Чтобы заглушить мотор потребуется надеть ее на работающем двигателе. Это должно быть легко доступно.
 
А выкрученные свечи резьбой с массой соединяли? Слышал что через две свечи сразу идёт ток. Может и ошибаюсь...
Да как только не проверял…
Мотору(с ваших слов) 30часов наработки, и он работает нормально(опять же с ваших слов) Зачем вы собираетесь регулировать зазоры?
Иванов вам уже все рассказал. Стартер (на редукторе) самый медленный. Стартер вместо ручного запуска, крутит чуть быстрее. Зажигание не батарейное, магдино. Для запуска, особенно в хол. время, нужна большая скорость вращения КВ. Такую скорость(самую большую) обеспечивает только один тип запуска-РУЧНОЙ.
"Наработка мотора 30 моточасов..." Это как достали из коробки новый или после кап ремонта?

Зазор между выступом на маховике и сердечником генератора импульсов -( это не датчик холла, а катушка на сердечнике ) в 0.45 - 0.55 мм легко выставляется человеком, способным отличить крестообразный шлиц отвёртки от плоского шлица. Кстати, на винтах крепления генераторов импульсов ( они же датчики зажигания ) могут стоять винты М5 с звёздочкой "торекс". Имейте с собой набор торексов и шестигранников ( на всякий случай ). Толщина 0.5 мм - это обычно, стальная линейка длиной 150 или 300 мм.

Если есть сомнения в своих навыках взаимодействия с мотором, то снимите пропеллер, перед тем, как производить какие-либо манипуляции с двигателем и системой зажигания. Так же, это полезно, когда "копошатся" с электрикой ( особенно силовые, аккумуляторные провода ). Это сбережёт от повреждения пропеллер или голову... 😊

По электрике...
Сняв пропеллер, отсоедените фишку разъема, идущую от мотора на выключатели зажигания. Это та, которая со стороны карбюраторов на коротком жгуте ( с коричневым, серым, черным и двумя желтыми проводами ). Проверьте наличие искры в такой конфигурации. Если искра появилась, а при присоединении фишки пропала, то следует искать далее в электропроводке от мотора до выключателей.
Без пропеллера можно и запустить мотор ( при наличии искры ). При этом не следует давать газ больше холостых, установленных рычагом управления газом. Чтобы не перекрутить мотор. Можно это проделать с снятой фишкой. Чтобы заглушить мотор потребуется надеть ее на работающем двигателе. Это должно быть легко доступно.
30м ч это новый мотор,к р не было.. спасибо,но лучше все таки к спецам в теплый бокс… понятно что все регулировки только после проверки( может они и не потребуються))..
 
А выкрученные свечи резьбой с массой соединяли? Слышал что через две свечи сразу идёт ток. Может и ошибаюсь...
Вы правы! Искра появиласть,проверять ее оказалось надо когда все 4!!! свечи подсоеденены и касаются массы))) век живи)))… так что методом исключения вопрос с зажиганием отпал( по крайней мере хочеться в это верить)))… осталось все таки подмерзание игл в карбах ну или вода в топливе… хотя хрен его знает??
 
Искра появиласть,проверять ее оказалось надо когда все 4!!! свечи подсоеденены и касаются массы))) век живи)))
Более того, если вращать двигатель без замыкания на массу высоковольтных проводов - хоть просто на массу, или через свечи, высоковольтные катушки может пробить, говорили мне спецы...
 
Я со своим 582 игрался год, искра была, но синяя, дохлая. И я нашёл причину, статор генератора выдавал маленькое напряжение на один контур, на второй - более менее. Я замерял напряжение при холост. Оборотах на одном коммутаторе 40в, на втором 90.при рабочих оборотах напряжение питания должно возрастать до 200в. Я добавил напряжения на слабый контур, искра стала белой, и прекрасно стало заводиться и с ручного и с электростартера, а раньше с ручного заводился лучше, видимо обороты с ручки выше
 
Я со своим 582 игрался год, искра была, но синяя, дохлая. И я нашёл причину, статор генератора выдавал маленькое напряжение на один контур, на второй - более менее. Я замерял напряжение при холост. Оборотах на одном коммутаторе 40в, на втором 90.при рабочих оборотах напряжение питания должно возрастать до 200в. Я добавил напряжения на слабый контур, искра стала белой, и прекрасно стало заводиться и с ручного и с электростартера, а раньше с ручного заводился лучше, видимо обороты с ручки выше
А как Вы добавили напряжение на слабый контур и до скольких?
 
Если вы разбираетесь, могу объяснить. На статоре намотаны 3 катушки, одна на зарядку аккумулятора и питания потребителей, переменки там вольт 15+-16.и две для питания коммутаторов. Я взял и подключил к 15-вольтовой обмотке повышающий тр-р. На входе 15в,на выходе примерно 150в.его и можно подключить на слабый коммутатор. А где взять повыш. трансформатор? В любой семье полно блоков питания для зарядки всяких гаджетов. Блоки бывают лёгкие, импульсный, они не годятся. Надо найти или купить тяжеленькие, они с трансформаторами. На блоке написано входное напряжение 220в и напряжение выхода. Лучше чтобы 15-20в.можно запитать коммутатор чисто с тр-ра, а можно комбинировано, включить последовательно с родной обмоткой статора, и проверять не будет ли греться тр-р. Если будет, нужен другой тр-р большей мощности. У меня один сгорел, второй-работает.
 
Да, трансформатор надо вытаскивать из блока питания, или хотя-бы отключить его от собственной схемы выпрямителя. Там она не нужна, и тестером позвонить, определить где первичная, (высоковольтная) где вторичная, (низковольтная) можно конечно отдать статор на перемотку, но я не нашёл, кому. Может соберусь, как нибудь и куплю станок и буду сам мотать катушки...
 
Если вы разбираетесь, могу объяснить. На статоре намотаны 3 катушки, одна на зарядку аккумулятора и питания потребителей, переменки там вольт 15+-16.и две для питания коммутаторов. Я взял и подключил к 15-вольтовой обмотке повышающий тр-р. На входе 15в,на выходе примерно 150в.его и можно подключить на слабый коммутатор. А где взять повыш. трансформатор? В любой семье полно блоков питания для зарядки всяких гаджетов. Блоки бывают лёгкие, импульсный, они не годятся. Надо найти или купить тяжеленькие, они с трансформаторами. На блоке написано входное напряжение 220в и напряжение выхода. Лучше чтобы 15-20в.можно запитать коммутатор чисто с тр-ра, а можно комбинировано, включить последовательно с родной обмоткой статора, и проверять не будет ли греться тр-р. Если будет, нужен другой тр-р большей мощности. У меня один сгорел, второй-работает.
Респект за находчивость. Но эти технические решения для авиации не очень годятся.
 
...переменки там вольт 15+-16.,..
Да ну ?! 😳 Если я правильно понял ..На световой обмотке на малых оборотах будет около 15 V а на высоких там до60-- 80 Вольт подскакивает...И потом, там переменка не 50Гц а до 400 Гц и более (зависит от оборотов) так что простому трансформатору от БП будет туговато...В крайнем случае нужно будет разъединить сердечник у трансформатора (через прокладку)...
А в обще в неисправном статоре лучше обмотки перемотать ( мне приходилось мне как то) не так уж и сложно.
 
Да, 15в это на холостых оборотах,как вариант я подключал последовательно световую обмотки обмотку питания коммутатора, помогало но мало, при пуске обороты небольшие. Насчёт железа, не знаю, не пробовал, поставил что есть, работает, и хорошо.
 
В ручную мотать катушки проводом 0,1-0,15 2000 витков я не буду. Насчёт станка простенького намоточного, может и созрею, в Москве их на 3 Д принтерах печатают.
 
Если вы разбираетесь, могу объяснить. На статоре намотаны 3 катушки, одна на зарядку аккумулятора и питания потребителей, переменки там вольт 15+-16.и две для питания коммутаторов. Я взял и подключил к 15-вольтовой обмотке повышающий тр-р. На входе 15в,на выходе примерно 150в.его и можно подключить на слабый коммутатор. А где взять повыш. трансформатор? В любой семье полно блоков питания для зарядки всяких гаджетов. Блоки бывают лёгкие, импульсный, они не годятся. Надо найти или купить тяжеленькие, они с трансформаторами. На блоке написано входное напряжение 220в и напряжение выхода. Лучше чтобы 15-20в.можно запитать коммутатор чисто с тр-ра, а можно комбинировано, включить последовательно с родной обмоткой статора, и проверять не будет ли греться тр-р. Если будет, нужен другой тр-р большей мощности. У меня один сгорел, второй-работает.
Спасибо! Понял! Правда, когда я перематывал одноконтурный генератор от РМЗ-550 на 2-х контурный для Ротакс 582,там стало 4 катушки для питания коммутаторов, по две на каждый канал зажигания и 8 на генератор-питание потребителей. Но Ваш метод оригинальный,тем более уже проверенный! 👍
 
Есть ещё такая идея, по питанию коммутаторов, в магазинах электроники и комплектующих есть преобразователи напряжения 12/220в, причём разной мощности. Надо взять два преобразователя, запитать от штатного аккумулятора, и подать напругу на коммутаторы. Есть только сомнение, будет ли мотор раскручиваться до макс.оборотов,т.к.частота напруги с преобразователя 50 Гц, а у мотора при максим. оборотах будет 300-400 Гц. Но это надо пробовать. А чтобы по частоте не было вопросов, опытннй радио любитель собрал бы триггер или ждущий мультивибратор, запуск от одного из магнитных датчиков родной схемы, добавить на выходе усилитель,, который нагрузить на повышающий трансформатор. Вот и будет 220в с частотой синхронизированной с двигателем.Хотя возможно триггер это перестраховка
 
К продолжению вопроса про проблемы с запуском в мороз…. Конечно,кому то это покажется элементарным и наивным но тем не менее…. Я задавался вопросом откуда вода в топливе?? Бензин отстоявшийся,добавлен спирт( 250-300мл на 60 литров),жиклеры чистые,поплавковая камера чистая,насос работает,топливо поступает.. как я уже писал,лодка у меня хранится на улице,хоть и накрытая( чехол на мотор), но тем не менее снег все равно попадает на карбюратор( хоть немного)… завел,прогрел мотор,а утром хрен. Так вот,этот самый снег растаял и вода попала в карбы,через колпаки,которые закрывают троса( ну вы поняли))… а пришла мне эта мысль в голову после того,как я однаджды пролил тосол( красного цвета который), и после чихания мотора обнаружил его( красного), в поплавковых камерах… вывод- перед запуском после выпадения снега,необходимо тсчательно очистить от него карбы и все что над ними( использовать можно обычную малярную кисть,как альтернативу гаражу.
 
Так вот,этот самый снег растаял и вода попала в карбы,через колпаки,которые закрывают троса( ну вы поняли)
Это мало вероятно ( практически 0% ).
откуда вода в топливе?? Бензин отстоявшийся, добавлен спирт( 250-300мл на 60 литров)
А вот это - причина...

Спирт связывает воду. Но когда спирт испарится, вода выделится в виде шуги ( кристаллов ). Это происходит при отсутствии подогрева карбюраторов ( поплавковых камер ), когда температура бензина в них меньше 0 градусов.

Спирт не даёт выделяться воде в отдельную фракцию в закрытом объёме ( в баке ). Чтобы не забивало шугой шланги и фильтр. Но, в карбюраторе очень сильно охлаждаются его детали, при испарении топлива в диффузоре. Если корпуса карбюраторов не подогреваются каким-либо образом, происходит выделение воды, не смотря на наличие спирта

Ещё, очень зависит от влажности окружающего воздуха, будет ли конденсироваться влага из воздуха в капли воды при испарении чистого бензина. Когда влажность близка к 100%, то практически всегда на границе испаряющийся бензин - воздух появляются микрокапли, а на поверхности бензиново-масляной топливной смеси образуется эмульсионная плёнка ( смесь масла с водой ) видимая как мутная белёсая жидкость.
На воде, особенно в холодное время года ( и при резких ночных понижениях температуры летом ) практически всегда выделяется вода в топливе. Если в баке есть воздух ( бак наполнен не "под завязку"), то из объёма влажного воздуха обязательно сконденсируется в баке вода.

По этой причине, лучше всего держать баки полностью заправленными и заправлять их сразу при постановке аппарата на стоянку. Так же, спирт добавлять в топливо непосредственно перед запуском мотора, перед работой.

В общем, на мой взгляд, спирт - это помощь и "зло" одновременно. Нужно подобрать технологию заправки и добавления спирта под Ваши условия эксплуатации. ( Когда заливать спирт и как держать топливо в баках ).
Чехол из плотной ткани на моторную установку, чтобы она остывала медленно, будет помощью.
Слив отстоя из поплавковых камер перед первым запуском ( утром ).
Организовать подогрев корпусов карбюраторов....
 
У меня стоит подогрев карбюраторов,но ведь он же греет только когда двигатель заведен….или вы имеете ввиду подогрев от иного источника?Возможно ли подогревать карбюратор феном? Где то читал что если греть феном,надо греть еще и редуктор?
 
У меня стоит подогрев карбюраторов,но ведь он же греет только когда двигатель заведен….или вы имеете ввиду подогрев от иного источника?
Подогрев в работе - об этом я и писал выше...
Подогрев перед пуском - это полезно , но не критично до -15 град. А при бОльшем минусе и запускать уже не захочется... ( без нужды ).
( Я запускался, самая низкая температура, при -25 без подогрева. Тогда, только, пришлось иглы поднять на одно деление - обогатить смесь от летней ).
 
при -25 без подогрева. Тогда, только, пришлось иглы поднять на одно деление - обогатить смесь от летней ).
Я вот как раз хотел спросить, в прошлой зиме с +5 пришлось иглы поднимать. Т. к. В этом году переставил винт. Я около 0 градусов переставил по привычке иглы и температура упала до 540-560 град. Вот думаю может обратно вернуть иглы, если в крейсерском полете полете ТВГ не забежит за 600 град., то останусь на летнем режиме.
Правильно думаю.?
 
Назад
Вверх