1. Мотор имеет особенность ГДС - в диапазоне между 4000 - 5000 смесь беднеет и ТВГ растёт. С этим ничено не поделаешь.
Будет корректным отметить, что
именно Ваш мотор имеет такую особенность... Или, точнее, на Вашем летательном аппарате, ( с его летно техническими характеристиками ) так ведёт себя винтомоторная установка.
Это связано с скоростями полета, меняющими загрузку мотора в наборе, горизонтальном полете и на снижении. У самолётов это проявляется сильнее, чем у Дельталетов.
Форма иглы и механизм дозирования топлива и воздуха в карбюраторе рассчитаны на подачу относительно одинакового состава смеси на режимах работы от малого газа до примерно 6000 - 6200 об. или до 90% хода РУД. Далее, дроссель ( воздушная заслонка ) больше не перекрывает диффузор, хотя и движется совместно с иглой. В оставшиеся 10% хода РУД, происходит подъем иглы из топливного колодца и обогащение смеси. На упоре РУД в максимальном положении, качество смеси будет определяться Главным Топливным Жиклером ( ГТЖ ). Положение иглы практически не оказывает влияние на смесеобразование на завершающем этапе движения РУД.
Максимальную мощность мотор развивает на оборотах 6500. Она соответствует 64,4 л.с.
При оборотах 6000 развиваемая мотором мощность примерно соответствует 62,5 л.с., при 5500 - 52л.с., а при 5000 - всего 45 л.с....
( На странице Руководства .. N 18 представлена диаграмма, соответствия мощности, развиваемой мотором, оборотам коленчатого вала. )
Если загрузкой пропеллера чрезмерно ограничивать максимальные обороты мотора, то не только перегружается механическая часть двигателя, но и используется существенно меньшая мощность.
Однако, для летательного аппарата с относительно большим диапазоном скоростей и пропеллером, не изменяемого в полете шага, требуется несколько ограничить обороты мотора на стопе, ниже максимально допустимых. В полете пропеллер будет дополнительно раскручиваться набегающим потоком и мотору легче вращать его.
На взлетном режиме ( скорости взлетного режима ) следует загружать пропеллером мотор так, чтобы он развивал мощность и тягу ( обороты ) близкие к максимальным. Небольшой запас по оборотам до максимальных необходим, чтобы мотор не выходил за ограничение при раскрутке пропеллера в пикировании - снижении с максимально допустимой скоростью.
Далее, по логике, следует ликбез по пропеллерам изменяемого в полете шага, но оставим этот вопрос для самостоятельного изучения...
Подбор загрузки мотора пропеллером - это компромиссное решение, зависящее, минимум от четырех ограничивающих условий... Если за основу берём ограничение по ТВГ ( условие - не превышать максимально допустимое значение, чтобы избегать детонации...), то таковыми условиями будут являться: качество топлива, ЛТХ аппарата ( диапазон скоростей ), характеристики пропеллера, погодные условия места полетов.
По хорошему, для приобретения знаний об эксплуатации мотора, полезно, хотя бы раз посетить курсы для техников и пилотов, организуемые Авиагаммой. Там можно прояснить большинство вопросов, возникающих при эксплуатации вашего ЛА.