Обычный Р-582, голова синяя, смазка раздельная, наработка 600+ ч.
День летали штатно, очередной старт, набор метров 20 и мотор встал. Ни каких перебоев и посторонних звуков, со стороны казалось что пилот просто выключил зажигание. Уровень в поплавковых норм, эл. контура оба норм.. Запустился с первого раза, на холостых и средних работает норм., на максимальных секунд 15-20 и резко встаëт.
Заменил шланги, фильтры, карбы перебрал.
Снимал ротор генератора, выглядит норм.,
Снимал крышку дискового золотника, внешне всë норм.
Проблема осталась..
Звук вроде не много изменился, раньше был звонче.
Кто что думает?
Было так же,оказалось мембрана в топливном насосе микротрещину дала,замена решила проблему
 
Обычный Р-582, голова синяя, смазка раздельная, наработка 600+ ч.
День летали штатно, очередной старт, набор метров 20 и мотор встал. Ни каких перебоев и посторонних звуков, со стороны казалось что пилот просто выключил зажигание. Уровень в поплавковых норм, эл. контура оба норм.. Запустился с первого раза, на холостых и средних работает норм., на максимальных секунд 15-20 и резко встаëт.
Заменил шланги, фильтры, карбы перебрал.
Снимал ротор генератора, выглядит норм.,
Снимал крышку дискового золотника, внешне всë норм.
Проблема осталась..
Звук вроде не много изменился, раньше был звонче.
Кто что думает?
Я бы небольшую канистру на пилон повесил, бензин смешанный с маслом (на всякий случай) самотеком в карбы направил.
Если проблема исчезнет, будет понятно, где искать. Если повториться - топливные магистрали не причём, что тоже результат.
 
Я бы небольшую канистру на пилон повесил, бензин смешанный с маслом (на всякий случай) самотеком в карбы направил.
Если проблема исчезнет, будет понятно, где искать. Если повториться - топливные магистрали не причём, что тоже результат.
Не совсем корректно получится. Самотеком если подавать прямо в карбы, то надо лить с высоты, которая обеспечит тоже давление, что и насос (не помню сейчас точное значение). А если не в карбы лить, а в насос, то диагностика получается только магистралей до насоса. Сам насос так не проверить.
 
Почему мог измениться звук работающего двигателя?
После решения прекратить полëты отогнал МДП на базу, там ~1 км. Понятно ехал на средних.
Свечи сухие, цвет нагара норм..
Всегда считал можно убрать бензонасос, но двигатель будет работать пола есть бензим в поплавковых.
Зачем мерить давление топлива после бензонасоса, ведь там есть поплавковые?
 
Если груша в наличии, то первым делом избавиться от неё.
Зачем же, так радикально?

Я всегда полагал наоборот - если "груши" на новом аппарате нет, то первым делом ее нужно установить. Как и насос - праймер. Это здорово упрощает запуск мотора и поиск неисправностей в топливной системе...

Естественно, комплектующие должны быть не "из говна и палок"... Хорошая "груша" всегда стоила 400₽, потом, 600₽, потом 750₽, сейчас, не знаю сколько. Давно не покупал в магазине яхтенных принадлежностей ( "Мореман", "ххх- Марин"...).

Праймеры, правда "приживались" - один из трёх. Но, если сразу не потек, то работает долго.
 
Почему мог измениться звук работающего двигателя?
После решения прекратить полëты отогнал МДП на базу, там ~1 км. Понятно ехал на средних.
Свечи сухие, цвет нагара норм..
Всегда считал можно убрать бензонасос, но двигатель будет работать пола есть бензим в поплавковых.
Зачем мерить давление топлива после бензонасоса, ведь там есть поплавковые?
Давление мерить надо, чтобы оценить исправность насоса и всасывающих магистралей. Насос создает разряжение на своем входе, и давление на выходе. В случае лишнего сопротивления на всасывающей магистрали, выходное давление может быть недостаточным. И на больших оборотах топлива не хватает. Мотор глохнет. Аналогичная картина случается от износа клапанов насоса, повреждения его мембраны, либо негерметичности вакуумного шланга, который соединен с картером мотора. Манометр, установленный после насоса, однозначно фиксирует исправность, либо неисправность всего перечисленного.
 
Почему мог измениться звук работающего двигателя?
Почему Вы решили, что звук изменился? Может быть это связано как-то с изменением оборотов?...

Проверьте топливный бак на наличие/ отсутствие грязи или водяного конденсата. Он становится ледяной "шугой" и забивает топливозаборник.

В начале зимней эксплуатации обычно, добавляют в топливо до 5% спиртовую присадку, чтобы связать воду в баке.
 
Зачем же, так радикально?

Я всегда полагал наоборот - если "груши" на новом аппарате нет, то первым делом ее нужно установить. Как и насос - праймер. Это здорово упрощает запуск мотора и поиск неисправностей в топливной системе...

Естественно, комплектующие должны быть не "из говна и палок"... Хорошая "груша" всегда стоила 400₽, потом, 600₽, потом 750₽, сейчас, не знаю сколько. Давно не покупал в магазине яхтенных принадлежностей ( "Мореман", "ххх- Марин"...).

Праймеры, правда "приживались" - один из трёх. Но, если сразу не потек, то работает долго.
Хороших груш не бывает. Они всё хороши до первого зависания шарика в полёте.
 
Хороших груш не бывает. Они всё хороши до первого зависания шарика.
Мне попадались все груши, когда-либо присутствующие на территории нашей страны с 80-х по 2015-й годы...
Я пользовался только хорошими. Даже на снегоходах. Плохие сразу менял на проверенные. Потому, как считаю ее одним из важных агрегатов топливной системы.
 
Мне попадались все груши, когда-либо присутствующие на территории нашей страны с 80-х по 2015-й годы...
Я пользовался только хорошими. Даже на снегоходах. Плохие сразу менял на проверенные. Потому, как считаю ее одним из важных агрегатов топливной системы.
Дмитрий Петров из Авиагамы, светлая память, имевший громадный опыт общения с Ротаксами, в случаях подозрений на нехватку топлива, всем настоятельно рекомендовал убирать любые груши и комплектовать аппарат топливным манометром. И он тысячу раз прав!! Штатный насос на р582 очень хилый. Особенно он хилый на всасывание. Именно поэтому регламентировано максимально допустимое превышение насоса над бензобаком. По этой же причине надо очень трепетно относиться к исправности всасывающих магистралей. Любые преграды, установленные на всасе, это огромные риски!!! Не нужно никому рекомендовать никакие груши!!
Даже хорошая исправная груша - это дополнительное сопротивление на всасывание. Так как оба её шарика, имеющих вес, необходимо поднимать силой разряжения хилого насоса. Это значит, что максимально допустимое превышение насоса над бензобаком должно стать ещё меньше, чем прописано в мануале. А если хоть один из двух шариков ещё и плохо поднимается по каким либо причинам, то проходное сечение магистрали заужается, и всасывание оказывается недостаточным. Прибавьте сюда вибрации работающего мотора, и Вы поймете насколько это опасно!!
 
Последнее редактирование:
Дмитрий Петров из Авиагамы, светлая память, имевший громадный опыт общения с Ротаксами, в случаях подозрений на нехватку топлива, всем настоятельно рекомендовал убирать любые груши и комплектовать аппарат топливным манометром. И он тысячу раз прав!! Штатный насос на р582 очень хилый. Особенно он хилый на всасывание. Именно поэтому регламентировано максимально допустимое превышение насоса над бензобаком. По этой же причине надо очень трепетно относиться к исправности всасывающих магистралей. Любые преграды, установленные на всасе, это огромные риски!!! Не нужно никому рекомендовать никакие груши!!
Даже хорошая исправная груша - это дополнительное сопротивление на всасывание. Так как оба её шарика, имеющих вес, необходимо поднимать силой разряжения хилого насоса. Если хоть один из двух шариков плохо поднимается по каким либо причинам, то проходное сечение магистрали заужается, и всасывание оказывается недостаточным. Прибавьте сюда вибрации работающего мотора, и Вы поймете насколько это опасно!!

Поддерживаю. Оригинальный насос-праймер решает свои задачи и не создает проблем, зачем сомнительная деталь в виде груши?
Датчик давления топлива ставлю на все аппараты по умолчанию и по опыту скажу, что никогда не было проблем с давлением, когда топливная установлена согласно мануала. Насос на аппарате товарища отработал без замены мембран более 500-от часов, так что штука эта тоже надежная при надлежащей эксплуатации.

Мне на трайке AEROS 2 ROTAX 582 всегда хватало насос-праймера, никогда не испытывал проблем с давлением топлива и запуском. Обогатитель при запуске тоже не использую, пару качков праймером, если мотору не хватает и все дела.
 
Была такая неисправность, правда на ижевском моторе 20 лет назад. На земле все нормально, топливная система впорядке, свечи тоже сухие и цвет нагара нормальный... Оказалось - высоковольтный провод (или обвязка до высоковольтных катушек - не помню точно) в одном месте слегка соприкасался с глушителем. В воздухе поток прижимал сильнее провод, чем на земле. Замотали изолентой, закрепили правильно обвязку проводов, все заработало.
 
Была такая неисправность, правда на ижевском моторе 20 лет назад. На земле все нормально, топливная система впорядке, свечи тоже сухие и цвет нагара нормальный... Оказалось - высоковольтный провод (или обвязка до высоковольтных катушек - не помню точно) в одном месте слегка соприкасался с глушителем. В воздухе поток прижимал сильнее провод, чем на земле. Замотали изолентой, закрепили правильно обвязку проводов, все заработало.
👍 Вот хоть один ответ по вопросу человека!

Так-же я бы предложил начать с датчиков - твг, давление топлива.
Все ли там нормально?
Можно сколько угодно спорить о вреде груши, но если вы не знаете давление топлива перед карбюратором, то по части топливной системы это тыканье пальцем в небо.
 
👍 Вот хоть один ответ по вопросу человека!

Так-же я бы предложил начать с датчиков - твг, давление топлива.
Все ли там нормально?
Можно сколько угодно спорить о вреде груши, но если вы не знаете давление топлива перед карбюратором, то по части топливной системы это тыканье пальцем в небо.
Вопрос условно можно, условно разделит на три части:

1. Первичный поиск неисправности в полевых условиях:
Заглох мотор, приземлился в поле, свечи норм, топливо есть. Если датчики не установлены, значит их нет. Мы в таком случае повесили банку на пилон и запитали карбы напрямую. Да, возможно давления не хватает, но это прежде всего скажется на температуре ТВГ, но мотор глохнуть не должен. Таким образом обозначили проблему в груше, удалили её и больше к вопросу не возвращались.

2. Поиск неисправности в ангарных-гаражных условиях:
Идеальный вариант, если рядом есть исправный донор. Снимаем деталь с рабочего, ставим и методом исключения находим проблему. Если есть мультиметр, монометр или другой инструмент - подключаем и смотрим. Короче тут вариантов сильно большем, чем в чистом поле, но все же не достаточно.

3. Поиск неисправности при наличии необходимого оборудования
Идеальный вариант, специалист имеет все необходимое оборудование для углубленной диагностики, поэтому быстро обнаружит где и что не так. Да и не специалист со всем необходимым, вооружившись "Руководством по обслуживанию и эксплуатации" может найти проблему, просто времени уйдет гораздо больше.

Все варианты имеют право на жизнь, зависит от того что имеется в доступности.
Важно идти от простого к сложному, чтобы не делать лишних движений и не ломать то, что на самом деле работает.

P.S. На одноцилиндровом моторе с одной свечой такой эффект поймал с парамотором. Дело было в свече зажигания, которая после нагрева пробивала на корпус на максимальных оборотах. Свечу заменили на новую и все стало на свои места.
 
На дельталете с 582-м впервые установили праймер. Новый. Двигатель стал глохнуть на холостых. Причина - подсос топлива через праймер и, соответственно обогащение смеси. Может быть на любом праймере, особенно после долгой стоянки, когда он подсыхает. Если из него ушел бензин - то бывает трудно накачать. Проблему решили установкой перед праймером аквариумного краника за 3 копейки. После запуска и после останова двигателя краник перекрываем. Вполне безопасно, так как бак находится ниже.
 
С бензонасосом такая же проблема после длительной стоянки. Бак находится ниже. Пустой бензонасос не может затянуть в себя топливо. Проблема решена установкой мотоциклетного краника в разрыв шланга перед насосом. Еще нужно будет опустить ниже бензонасос, чуть позже.
 
Назад
Вверх