Я лью 92-й, вроде, это не запрещено. Просто на 95-й в Москве надежды нет — огромный шнс наткнуться на бензин с присадками, даже на серьезных заправках
 
Химичил на 92ом, директор иногда говорил - заправляй 95-й, день другой проходит, опять лей 92-й. Он не пояснял, я не вникал.
Сюда заглянул, вопросы по топливу вот появились. А так очень даже поучительно, спасибо ВСЕМ участникам. Многое для себя уточнил, а также открыл. НО, самое главное - РЕГЛАМЕНТНОЕ обслуживание ДВСа, да и много всего, вобщем, в нашем деле мелочей не бывает.
 
Сюда заглянул, вопросы по топливу вот появились. А так очень даже поучительно, спасибо ВСЕМ участникам. Многое для себя уточнил, а также открыл. НО, самое главное - РЕГЛАМЕНТНОЕ обслуживание ДВСа, да и много всего, вобщем, в нашем деле мелочей не бывает.
В этой ветке раньше уже обсуждалась тема бензина. В инструкции по эксплуатации написано только про 95-й бензин. Детонация более вероятна на низкооктановом бензине, поэтому лучше лить 95-й, там есть присадки, в том числе и антидетонационные. Главное не нарваться на присадки с ферроценом (такой бензин легко вычислить по характерному запаху, достаточно просто понюхать раздаточный пистолет на бензоколонке), а для этого не надо заправляться на дешевых АЗС. Ну и долго бензин не хранить (тем более в смеси с маслом), старый бензин я использую только для бензопилы, мотокосы и для сжигания мусора, то-есть там, где плохое качество бензина не фатально.
На сайте Авиагаммы есть полезная статья:
http://aviagamma.ru/petrol.html
Ну и позволю себе вставить в ответ цитату от A. Щербакова ( у него есть опыт применения низкооктанового бензина на Ротаксах-912, приобретенный во время перелета из Москвы на Дальний Восток), думаю автор не будет против:


"... бутылка МТБ – та самая «бодяга», которой на бензоколонках 92-й бензин превращают в 95-й.

Тут, наверное, нужно пару слов сказать о бензинах, бодягах и Ротаксах. Мне неизвестно, чтобы в России выпускали прямоперегонный 95-й бензин, который бы развозили по бензоколонкам. Может, конечно есть такой, но я не знаю. Так что и на BP и на Lukoil-е и на ТНК и на других мы заправляем 92-й бензин, который превращен в 95-й с помощью антидетонационных присадок. Присадки бывают нескольких типов. Тетраэтилсвинец используется в авиационном 100LL бензине, но запрещен к применению в автомобильных бензинах в связи с токсичностью.
Железосодержащий Ферроцен распространен особенно на мелких NONAME  заправках, т.к. бензин с добавлением этой присадки имеет достаточно большой срок хранения и присадка не разлагается со временем. Один недостаток – свечи от применения этой присадки покрываются коричневым слоем оксида железа. Это может вызвать пробой изолятора и неприемлемо в авиации.

Присадки на основе ароматических углеводородов используются, как правило, на сетевых заправках, где машин обычно заправляется много, никаких отложений на свечах эти присадки не дают. Но если их применяют на мелких автозаправках, где заправляется немного машин, то со временем присадки разлагаются, теряя свои антидетонационные свойства. А если учесть, что 95-й бензин, который на мелких заправках продаётся, не всегда пытаются изготовить именно из 92-го, то картина для двигателя получается удручающая.

В общем, для понимания важно, что из качественного 92-го бензина, обладая качественной присадкой, можно самостоятельно изготовить 95-й бензин, который ничуть не хуже фирменного. Примитивный экспресс-анализ 92-го бензина (что он до этого не был разбодяжен из 80-го) можно при этом выполнить с помощью этой же присадки – добавить в бутылку с бензином необходимое количество присадки и убедиться, что в течение получаса осадка в виде хлопьев не образовывается. И конечно, нюх никто тоже не отменял.

А. Щербаков. "
 
Бутылка МТБ - думаю что это МТБЭ - метилтретбутиловый эфир. Это не бодяга, и првращения идут не на колонке.
Это единственная присадка, разрешенная ГОСТом. Это довольно дорогая жидкость в отношении на эффективность.
С ее помощью бодяжить и зарабатывать не получится.
А вот с помощью фероцена и монометиланилина - можно.
Но бензин уже будет по ТУ. Но те же ТУ оговаривают максимально допустимую концентрацию. Но кто проверит? Вот свечи и "проверяют". Эти присадки в допустимых пределах (по ТУ) не дают окислов на свечах и осмоления детеалей. Но их соотношение стоимости к эффективности очень низкое, поэтому есть смысл с их помощью зарабатывать.
 
В инструкции по эксплуатации написано только про 95-й
Наверно, у нас разные инструкции, в моей написано: "автомоб. бензин с октан. числом не менее 83 по моторному методу (90 по исследовательскому), с содержанием спиртовых добавок до 5%.
 
Наверно, у нас разные инструкции, в моей написано: "автомоб. бензин с октан. числом не менее 83 по моторному методу 
Вот именно! А 83 по моторному методу, это нормативное значение октанового числа для 92 бензина, то-есть 92-й бензин укладывается в норматив впритык (если он качественный), на практике это число может  оказаться всего-лишь немного меньшим и возникнет детонация.
Почему так может получиться? Вот что об этом пишет Википедия:
"Для повышения октанового числа топлива используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них (например, МТБЭ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (если он не оборудован датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеют датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, однако для двигателей с высокой степенью сжатия может быть необходимо использовать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98."
 
Хорошо, что мы пришли к пониманию, что 92 бензин (каественный, естественно) может согласно РТЭ применяться в 582 двигателе. А некачественным может быть любой бензин. 
 
Конечно если будет у меня время, тогда я смогу всё спокойно проанализировать. Но. В данный момент не могу себе этого позволить, и не потомучто не хочу, просто есть другие дела. Поэтому и задаю такие вопросы.
Вывод делаю такой, обывательский, чисто по басяцки - заливаю качественный 92-й - хорошо; заливаю качественный 95-й получаю проблемы с ЦПГ и КШМ.
заливаю 92-й с высокооктановыми компонентами - получаю проблемы с ЦПГ и КШМ; заливаю 95-й с высокооктановыми компонентами - хорошо. Или я не так понял? :-[
Только прошу, не отмахивайтесь от меня. Если Вам неудобно здесь мне разъяснить, приму ообщение в личке.
Но думаю что не один я такой, с вопросом о выборе правильного топлива, поэтому лучше здесь.
[highlight]V o l k u t[/highlight] к ВАМ обращаюсь, а также ко ВСЕМ не ровнодушным форумчанам. Уберегите от ошибок, которые у Вас были, а свои я сам не повторю.
 
а также ко ВСЕМ не ровнодушным форумчанам

Почему-то в этой ветке не видать и не слыхать профи-эксплуатантов (за исключением Старого Макса), а именно химиков, которые за сезон вырабатывают ресурс 582-го коленвала...т.е. 300-400 часов.
 
Важа, выше я озвучил свой скромный личный опыт и отношение к 92-му бензину, думаю он окажется полезен. Но на форуме есть гораздо более опытные эксплуатанты летающей техники,  интересно услышать их мнение.
По своему личному опыту и совету опытных людей, мнению которых доверяю, я заправляю всю свою технику топливом от Лукойл - проблем не было ни разу.
На самом деле, каждый эксплуатант для себя решает сам, какой бензин лить в бак, с учетом РТЭ, стоимости бензина и интенсивности полетов, особенностей маршрута, близости АЗС и т. д.
Я свой выбор сделал - Ротакс-582 конечно может работать на 92-м бензине, но я его кормить 92-м не буду!
 
Каждый день дышу парами бензина - проверяю его качество в лаборатории. Не всё, что здесь написано, верно. ГОСТы и ТУ не запрещают использования присадок, но ограничивают их максимальную дозу. И мнение о том, что 95-й бензин хуже 92-го - неверное. В обоих сортах бензина должно быть не более 5 мг смолы на 100 мл бензина. В уфимском бензине смолы не больше 3-х мг, в оренбургском - не более 2-х. Но это в бензине, изготовленном на нефтеперегонном заводе. Стоит он очень дорого, не знаю сколько - бензиновые торговцы жаловались. Поэтому нарваться на самодельный 95-й бензин низкого качества намного вероятнее, чем на 92-й. В самодельном бензине смолы как правило не меньше 25-30 мг на 100 мл, иногда - больше сотни. Самое ужасное - бензин с "парфюмерией" - запахом лака для ногтей. Смола этого бензина отмывается только зубилом. В самопальный бензин как правило добавляют отходы органического синтеза (каучука, капрона). Такой бензин имеет зеленоватый или синеватый цвет. Чем темнее бензин, тем выше октановое число. И смолы - тоже больше. Она частенько сама выпадает на дне в виде коричневых капель. Когда эта капля попадает в карбюратор - закрывается жиклёр холостого хода. Затем - переходной системы. В автомобиле сначала падают холостые обороты, затем наступают провалы при разгоне. Что происходит с авиадвигателем - не знаю. Туда я такой бензин не заливаю.
   В последние месяцы в Самарской области появилось много ферроцена, которого не было здесь пару лет. Свечу загрязняет за несколько минут.
 
Братья пилоты, не будьте котегоричны к высказываниям аппонентов, главное дело, чтобы золотую середину выбрать. Мнение каждого ценно, соответственно не стоит отбивать желание поделиться опытом.
Действительно надо побольше послушать пилотов профи, т.е. которые много и давно эксплуатируют 582-е, т.к. мнения разные.
 

Вложения

  • Avgust-M2.jpg
    Avgust-M2.jpg
    50 КБ · Просмотры: 140
Назад
Вверх