С целью экономии я согласен. А упрощение- это исключение масляного насоса из работы как один из механизмов, уборка маслопроводов, тросика
 
пусть лучше вырастит расход масла, чем отказ этой приблуды
Я не слышал о случаях отказа "этой приблуды". Насколько я помню, на семинарах в Авиагамме каждый раз этот вопрос поднимался, и никто таких случаев не приводил.
Возможно, вы решаете несуществующую проблему?
У R-582, как и у всякой технической системы, есть некоторое количество слабых мест, которые на практике приводят к отказам. "Эта приблуда" к их числу не относится.
Полезнее для жизни изучить настоящие слабые места этого (в целом очень хорошего) двигателя,  методы их контроля, и способы предотвращения связанных с ними отказов.  Благо, статистика наработки  и суммарный опыт эксплуатации R-582 по миру огромен.

Подсказка: в этой ветке форума (про Rotax-582) - 47 страниц.
 
Я знаю, что написано в мануале. Просто в планах отказаться от раздельной смазки в целях упрощения. Вот и вопрос: нужно ли затыкать маслопровод или достаточно не заливать масло. 

Из опыта упразднения маслонасосов на мототехнике.
Если маслонасос не демонтируется - его входой и выходной штуцеры соединяют прозрачным шлангом - заполненным маслом - которое предназначалось для штатного использования. Длинна шланга - примерно 200 мм. Масло циркулирует по кругу.
Если насос работает насухо - он может заклинить. Не сразу конечно. Масло в шланге - нужно переодически контролировать - при необходимости - добавлять.

Но я предпочитаю маслонасос раздельной смазки демонтировать как класс. Отверстие закрываю самодельной крышечкой.
Где я демонтировал насос ? - На моторах от снегохода Ротакс 593 - на ПЛМ Меркурий - на скутерах Хонда и Судзуки.
Причина - на некоторых моторах маслонасос рассчитан на подачу количества масла рекомендованного для непревышения нормы по выхлопу. Тоесть - в угоду зеленым - жертвуют частью ресурса.
На некоторых моторах - была выявлена не корректная работа маслонасоса в следствии износа. Износ произошол за прериод эксплуотации превышающий 5 лет. В некоторых случаях - маслосистема плохо вписывалась в конструкцию мотора при его нештатной установке. Во всех этих случаях - я насос снимал.

Про Ротакс 582 - скажу что знаю некоторое количество моторов - эксплуотирующихся как с раздельной смазкой насосом - так и с добавлением масла в бак.  Ни одного реального отказа из за смазки - не видел ни в том - ни в ином случае. Так что смотрите сами - какой вид смазки применять.

Меня лично - необходимость  налить в бак положенное количество масла - не напрягало никогда.

Но повсеместное внедрение раздельной смазки - обусловлено еще одним фактором. В америке - законодательно запрешается добавлять что либо в бензинзобак.  Вдруг потребитель перепутает пропорцию масла ?  Так что все кто поставляют технику в США - с некоторого момента - стали ставить насосы.  Возможно что упомянутое законодательство применяется не во всех штатах... но это не меняет  ничего в политике производителей техники.
 
Всем привет! Не подскажите пожалуйста, какие коммутатор и катушку (модуль зажигания) я могу использовать взамен родных. Зажигание DENSO с отдельным датчиком PICK UP.

Я предположил, что можно использовать программируемый  модуль зажигания от тайги....Я прав?

Какую ещё альтернативу, желательно бюджетную, можете предложить?
 
В америке - законодательно запрешается добавлять что либо в бензинзобак. 
Откуда такая информация? Никогда не слышал ничего такого, и с трудом представляю себе такой закон, даже на фоне некоторых показательно идиотских законов, принятых в отдельных штатах.
Может это про автомобили?
 
Были отказы раздельной системы смазки.
Так вы расскажите про такие случаи - на каком моторе, при каких особенностях установки, при каких обстоятельствах, что послужило причиной. Это же важно знать эксплуатантам.
 
Ну на 582-м конечно-же. Все элементарно, ВС Бекас, обрыв троса в тройнике. Пока заметили, что расхода нет из бачка - двигателю пришел гаплык. После этого ввели в предполетный осмотр проверку функционирования "системы" - двигаешь РУД и смотришь, двигается ли хрень на маслонасосе.
Оборваться может в полете, никак об этом не узнаешь, я думаю за полчаса двигатель можно уган испортить.
 
Ясно, интересная инфа.
Только обратите внимание, что отказала не раздельная система смазки, а тросик ее привода, который даже не является частью двигателя. То есть это дефект не Ротакса, а Бекаса.
Если рассматривать это как проблему двигателя, то надо также "для надежности" снимать второй карбюратор, и переделывать мотор на одно-карбюраторную версию. Потому что для в противном случае для управления карбюраторами нужен второй тросик, который (если его плохо сделать и не осматривать), тоже может оборваться.
 
Всем привет! Не подскажите пожалуйста, какие коммутатор и катушку (модуль зажигания) я могу использовать взамен родных. Зажигание DENSO с отдельным датчиком PICK UP.

Я предположил, что можно использовать программируемый  модуль зажигания от тайги....Я прав?

Какую ещё альтернативу, желательно бюджетную, можете предложить? 

Не создать ли Вам отдельную ветку про ремонт электрики на Вашем  Р 454 моторе ?
А то мы тут на несколько страниц - в чужой ( Р 582 ) теме полемику устроим...
  В одном посте - ответ ИМХО врятли получится.
 
В америке - законодательно запрешается добавлять что либо в бензинзобак. 
Откуда такая информация? Никогда не слышал ничего такого, и с трудом представляю себе такой закон, даже на фоне некоторых показательно идиотских законов, принятых в отдельных штатах.
Может это про автомобили?

Это - про бензоколонки.
Как я понял - никто не занимается преследованием граждан - если они чтото выльют из бутылки в бак машины - мотоцикла - катера - самолета.
Но вопрос в том - что если Вы продаете мотор или мотоцикл или самолет - при эксплуотации которого предполагается штатная процедура доливки в бак масла ( или хоть слез святого Иоргена ) - это не законно. Тоесть продавать такую технику Вам не позволят. ( Во всяком случае - если говорить про серийную технику ).
Действует это вроде как не во всех штатах... 
Писали про это любители покататься на ПЛМ Меркурий. На каком то англоязычном сайте. Ссылку я не сохранил.
 
Вот и вопрос: нужно ли затыкать маслопровод или достаточно не заливать масло.


1. Если заглушить маслопровод, то от разряжения в плунжерном маслонасосе создастся значительная нагрузка на пластиковую шестерню привода маслонасоса. Это приводит к срезанию зубьев на ней.

2. Если не заливать масло, то работа плунжера "насухую" приводит к его заклиниванию и, опять - таки срезанию зубьев пластиковой шестерни.

Самое правильное - снять маслонасос с тросом управления и маслобаком и демонтировать шестерню привода, а на его место поставить штатную заглушку. При отсутствии заглушки её не сложно изготовить.
Можно, сняв шестерню с вала маслонасоса оставить его вместо заглушки, заглушив подающие в карбюраторы маслотрубки. Тогда можно оставить и все подсоединения к маслонасосу.
Для снятия шестерни с вала маслонасоса потребуется отсоединить фланец на который насос установлен (вместе с карбюраторами).
См. страницу "РУКОВОДСТВА..." № 70

В принципе, как уже отмечалось выше, маслосистема не отказывает. Отказы в неаккуратно сделанной тросовой проводке. Это довольно распространённая "болезнь". В силу этого, заглушив маслонасос, но оставив тросик есть риск получить отказ в тросовой проводке. Все подсоединения к нерабочей системе лучше снимать.
 
На тему раздельной смазки - слышал случаи от снегоходчиков - когда в маслобаке оказывалась вода ( конденсат ? ) вода замерзала в шланге идущем к маслонасосу.  Результат - очевиден.
Проконтролировать - затруднительно. Слышал что у когото зимой задубевший маслопроводный прозрачный шланг - от вибрации соскочил со штуцера в картере...  Возможно что шланг был не фирменный ....  Наверно там сперва прошляпили зажим на шланге.... 
В общем - не часто - но оказии с раздельной смазкой бывают.
Вплоть до того - что были случаи когда масло забывали подлить в бачок раздельной смазки. Делается это ведь не каждый полет...
Забыть налить масло в бак - имхо труднее - так как при отсутствии маслонасоса это стандартная процедура при каждой заправке.
Хранить  в канистрах готовую смесь бензина с маслом - не рекомендуется - по двум причинам. Масло смешанное с бензином - может со временем разлогаться химически. Если у Вас в одни канистры масло добавлено а другие - нет - велик риск - рано или поздно перепутать эти канистры. Результат не замедлит Вас огорчить.
 
Если у Вас в одни канистры масло добавлено а другие - нет - велик риск - рано или поздно перепутать эти канистры. Результат не замедлит Вас огорчить.
Да нет проблем. Разводить надо перед заправкой.
 
Писали про это любители покататься на ПЛМ Меркурий. 
Это про моторы для лодок чтоли?
В развитых странах двухтактное масло, которое выбрасывается в воду, должно удовлетворять нормам по биоразлагаемости, например, по спецификациям TC-W3:
https://www.nmma.org/certification/certification/oil/tc-w3.aspx
В национальных парках и в конкретных водоемах вообще может быть запрещено использовать 2-тактные двигатели, либо может быть разрешено использовать только двигатели со впрыском масла.
Это число экологическая заморочка, и она не имеет никакого отношениия к маленьким авиационным двигателям, где традиционно на экологию вообще никаких ограничений нет.
 
@ d_v

Вы сильно ошибаетесь - если думаете что зеленые уродцы портят нервы только любителям ПЛМ.  Они вездесуши. Во многих странах пытаются протолкнуть законодательный запрет на двухтактные моторы в любой форме - включая газонокосилки. А Вы все еще ссылаетесь - мол традиционно...  Есть надежда что в России подобные напасти  докатятся ( по традиции ) в последнюю очередь. Однако разговор ведь шол о мотивации введения насосов смазки мировыми производителями 2 т ДВС.
Впрочем - дальнейший спор - имхо не продуктивен.
Он не повлияет на  производственную политику фирм в западных странах.
Вот увидите - дольше всех продержатся снегоходы. Чуть меньше - кроссовые спортивные мотоциклы ( без права получения номера для езды по дорогам ) .  Остальные двухтактники уморят законодательно раньше.
Отбирать не будут....  Но производство прекратят.
 
Назад
Вверх