taw73

Я люблю полёт!
Откуда
Урал
С целью экономии я согласен. А упрощение- это исключение масляного насоса из работы как один из механизмов, уборка маслопроводов, тросика
 

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/

d_v

Откуда
Москва
пусть лучше вырастит расход масла, чем отказ этой приблуды
Я не слышал о случаях отказа "этой приблуды". Насколько я помню, на семинарах в Авиагамме каждый раз этот вопрос поднимался, и никто таких случаев не приводил.
Возможно, вы решаете несуществующую проблему?
У R-582, как и у всякой технической системы, есть некоторое количество слабых мест, которые на практике приводят к отказам. "Эта приблуда" к их числу не относится.
Полезнее для жизни изучить настоящие слабые места этого (в целом очень хорошего) двигателя,  методы их контроля, и способы предотвращения связанных с ними отказов.  Благо, статистика наработки  и суммарный опыт эксплуатации R-582 по миру огромен.

Подсказка: в этой ветке форума (про Rotax-582) - 47 страниц.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я знаю, что написано в мануале. Просто в планах отказаться от раздельной смазки в целях упрощения. Вот и вопрос: нужно ли затыкать маслопровод или достаточно не заливать масло. 
Из опыта упразднения маслонасосов на мототехнике.
Если маслонасос не демонтируется - его входой и выходной штуцеры соединяют прозрачным шлангом - заполненным маслом - которое предназначалось для штатного использования. Длинна шланга - примерно 200 мм. Масло циркулирует по кругу.
Если насос работает насухо - он может заклинить. Не сразу конечно. Масло в шланге - нужно переодически контролировать - при необходимости - добавлять.

Но я предпочитаю маслонасос раздельной смазки демонтировать как класс. Отверстие закрываю самодельной крышечкой.
Где я демонтировал насос ? - На моторах от снегохода Ротакс 593 - на ПЛМ Меркурий - на скутерах Хонда и Судзуки.
Причина - на некоторых моторах маслонасос рассчитан на подачу количества масла рекомендованного для непревышения нормы по выхлопу. Тоесть - в угоду зеленым - жертвуют частью ресурса.
На некоторых моторах - была выявлена не корректная работа маслонасоса в следствии износа. Износ произошол за прериод эксплуотации превышающий 5 лет. В некоторых случаях - маслосистема плохо вписывалась в конструкцию мотора при его нештатной установке. Во всех этих случаях - я насос снимал.

Про Ротакс 582 - скажу что знаю некоторое количество моторов - эксплуотирующихся как с раздельной смазкой насосом - так и с добавлением масла в бак.  Ни одного реального отказа из за смазки - не видел ни в том - ни в ином случае. Так что смотрите сами - какой вид смазки применять.

Меня лично - необходимость  налить в бак положенное количество масла - не напрягало никогда.

Но повсеместное внедрение раздельной смазки - обусловлено еще одним фактором. В америке - законодательно запрешается добавлять что либо в бензинзобак.  Вдруг потребитель перепутает пропорцию масла ?  Так что все кто поставляют технику в США - с некоторого момента - стали ставить насосы.  Возможно что упомянутое законодательство применяется не во всех штатах... но это не меняет  ничего в политике производителей техники.
 

FEVmotors

Я люблю строить самолеты!
Всем привет! Не подскажите пожалуйста, какие коммутатор и катушку (модуль зажигания) я могу использовать взамен родных. Зажигание DENSO с отдельным датчиком PICK UP.

Я предположил, что можно использовать программируемый  модуль зажигания от тайги....Я прав?

Какую ещё альтернативу, желательно бюджетную, можете предложить?
 

d_v

Откуда
Москва
В америке - законодательно запрешается добавлять что либо в бензинзобак. 
Откуда такая информация? Никогда не слышал ничего такого, и с трудом представляю себе такой закон, даже на фоне некоторых показательно идиотских законов, принятых в отдельных штатах.
Может это про автомобили?
 

d_v

Откуда
Москва
Были отказы раздельной системы смазки.
Так вы расскажите про такие случаи - на каком моторе, при каких особенностях установки, при каких обстоятельствах, что послужило причиной. Это же важно знать эксплуатантам.
 

017

People can fly!
Ну на 582-м конечно-же. Все элементарно, ВС Бекас, обрыв троса в тройнике. Пока заметили, что расхода нет из бачка - двигателю пришел гаплык. После этого ввели в предполетный осмотр проверку функционирования "системы" - двигаешь РУД и смотришь, двигается ли хрень на маслонасосе.
Оборваться может в полете, никак об этом не узнаешь, я думаю за полчаса двигатель можно уган испортить.
 

d_v

Откуда
Москва
Ясно, интересная инфа.
Только обратите внимание, что отказала не раздельная система смазки, а тросик ее привода, который даже не является частью двигателя. То есть это дефект не Ротакса, а Бекаса.
Если рассматривать это как проблему двигателя, то надо также "для надежности" снимать второй карбюратор, и переделывать мотор на одно-карбюраторную версию. Потому что для в противном случае для управления карбюраторами нужен второй тросик, который (если его плохо сделать и не осматривать), тоже может оборваться.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Всем привет! Не подскажите пожалуйста, какие коммутатор и катушку (модуль зажигания) я могу использовать взамен родных. Зажигание DENSO с отдельным датчиком PICK UP.

Я предположил, что можно использовать программируемый  модуль зажигания от тайги....Я прав?

Какую ещё альтернативу, желательно бюджетную, можете предложить? 
Не создать ли Вам отдельную ветку про ремонт электрики на Вашем  Р 454 моторе ?
А то мы тут на несколько страниц - в чужой ( Р 582 ) теме полемику устроим...
  В одном посте - ответ ИМХО врятли получится.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В америке - законодательно запрешается добавлять что либо в бензинзобак. 
Откуда такая информация? Никогда не слышал ничего такого, и с трудом представляю себе такой закон, даже на фоне некоторых показательно идиотских законов, принятых в отдельных штатах.
Может это про автомобили?
Это - про бензоколонки.
Как я понял - никто не занимается преследованием граждан - если они чтото выльют из бутылки в бак машины - мотоцикла - катера - самолета.
Но вопрос в том - что если Вы продаете мотор или мотоцикл или самолет - при эксплуотации которого предполагается штатная процедура доливки в бак масла ( или хоть слез святого Иоргена ) - это не законно. Тоесть продавать такую технику Вам не позволят. ( Во всяком случае - если говорить про серийную технику ).
Действует это вроде как не во всех штатах... 
Писали про это любители покататься на ПЛМ Меркурий. На каком то англоязычном сайте. Ссылку я не сохранил.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Вот и вопрос: нужно ли затыкать маслопровод или достаточно не заливать масло.

1. Если заглушить маслопровод, то от разряжения в плунжерном маслонасосе создастся значительная нагрузка на пластиковую шестерню привода маслонасоса. Это приводит к срезанию зубьев на ней.

2. Если не заливать масло, то работа плунжера "насухую" приводит к его заклиниванию и, опять - таки срезанию зубьев пластиковой шестерни.

Самое правильное - снять маслонасос с тросом управления и маслобаком и демонтировать шестерню привода, а на его место поставить штатную заглушку. При отсутствии заглушки её не сложно изготовить.
Можно, сняв шестерню с вала маслонасоса оставить его вместо заглушки, заглушив подающие в карбюраторы маслотрубки. Тогда можно оставить и все подсоединения к маслонасосу.
Для снятия шестерни с вала маслонасоса потребуется отсоединить фланец на который насос установлен (вместе с карбюраторами).
См. страницу "РУКОВОДСТВА..." № 70

В принципе, как уже отмечалось выше, маслосистема не отказывает. Отказы в неаккуратно сделанной тросовой проводке. Это довольно распространённая "болезнь". В силу этого, заглушив маслонасос, но оставив тросик есть риск получить отказ в тросовой проводке. Все подсоединения к нерабочей системе лучше снимать.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На тему раздельной смазки - слышал случаи от снегоходчиков - когда в маслобаке оказывалась вода ( конденсат ? ) вода замерзала в шланге идущем к маслонасосу.  Результат - очевиден.
Проконтролировать - затруднительно. Слышал что у когото зимой задубевший маслопроводный прозрачный шланг - от вибрации соскочил со штуцера в картере...  Возможно что шланг был не фирменный ....  Наверно там сперва прошляпили зажим на шланге.... 
В общем - не часто - но оказии с раздельной смазкой бывают.
Вплоть до того - что были случаи когда масло забывали подлить в бачок раздельной смазки. Делается это ведь не каждый полет...
Забыть налить масло в бак - имхо труднее - так как при отсутствии маслонасоса это стандартная процедура при каждой заправке.
Хранить  в канистрах готовую смесь бензина с маслом - не рекомендуется - по двум причинам. Масло смешанное с бензином - может со временем разлогаться химически. Если у Вас в одни канистры масло добавлено а другие - нет - велик риск - рано или поздно перепутать эти канистры. Результат не замедлит Вас огорчить.
 

Aвиастиль

вы не ошибетесь, если поступите правильно
Откуда
Орск
Если у Вас в одни канистры масло добавлено а другие - нет - велик риск - рано или поздно перепутать эти канистры. Результат не замедлит Вас огорчить.
Да нет проблем. Разводить надо перед заправкой.
 

d_v

Откуда
Москва
Писали про это любители покататься на ПЛМ Меркурий. 
Это про моторы для лодок чтоли?
В развитых странах двухтактное масло, которое выбрасывается в воду, должно удовлетворять нормам по биоразлагаемости, например, по спецификациям TC-W3:
https://www.nmma.org/certification/certification/oil/tc-w3.aspx
В национальных парках и в конкретных водоемах вообще может быть запрещено использовать 2-тактные двигатели, либо может быть разрешено использовать только двигатели со впрыском масла.
Это число экологическая заморочка, и она не имеет никакого отношениия к маленьким авиационным двигателям, где традиционно на экологию вообще никаких ограничений нет.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ d_v

Вы сильно ошибаетесь - если думаете что зеленые уродцы портят нервы только любителям ПЛМ.  Они вездесуши. Во многих странах пытаются протолкнуть законодательный запрет на двухтактные моторы в любой форме - включая газонокосилки. А Вы все еще ссылаетесь - мол традиционно...  Есть надежда что в России подобные напасти  докатятся ( по традиции ) в последнюю очередь. Однако разговор ведь шол о мотивации введения насосов смазки мировыми производителями 2 т ДВС.
Впрочем - дальнейший спор - имхо не продуктивен.
Он не повлияет на  производственную политику фирм в западных странах.
Вот увидите - дольше всех продержатся снегоходы. Чуть меньше - кроссовые спортивные мотоциклы ( без права получения номера для езды по дорогам ) .  Остальные двухтактники уморят законодательно раньше.
Отбирать не будут....  Но производство прекратят.
 
Вверх