Потому что во первых - 92 разрешает производитель (степень сжатия не высокая, детонация не возникает), а во вторых - заправляя 95, не факт, что будет лучше двигателю. 95 в нашей стране делают из 92, добавляя в т.ч. повышающее октановое число присадку - ферроцен. От него на автомобилях свечи красным налетом покрываются и он (моё личное мнение) действует как абразив, дополнительно изнашивая цпг.
На своей машине я проехал 300.000 км, лью строго 92, двигатель масло не ест.
Вот это уже многолетние враки.
Даже незнаю, из какого чулана вы эти глупости вытащили...
По долгу работы проверял заводы и лукойла и рос нефти и других компаний. Приходилось с документами и схемами разбираться как двигается между установками разные полуфабрикаты и в каких парках при смешении разных фракций получаются нефтепродукты...
Так вот, История производства 95 из92 относится к лохматым 90- годам, ну может к началу 2000.
К моменту ввода евро-2,3,5 заводам пришлось вводить дополнительные установки для дополнительного выделения фракций. И уже в это время, например, на лукойл-ннос 92 и 95 производились разными путями. Т. Е. 92 и 95 это не один и тот же бензин в который в последней бочке добавляют Мтбэ в разных пропорциях.
95 и 92 собирают из различных, несовпадающих фракций. Поэтому уже по заводу бензиновые фракции на 95 и 92 идут разными путями (это я упрощённой)
В частности 92-й зачастую получается с использованием фракций полученных дополнительной отгонкой, гидрокрекингом или иным выделением из тёмных полуфабрикатов (мазуты, масла), т. е. Из низкокачественных нефтепродуктов. (выделенные из такого сырья бензиновые фракции имеют октановое число ниже 90, кажется в районе 84-87)
В 95-й такие фракции не идут.
Мтбэ на заводах до сих пор используется, он не запрещён. Но я видел производство бензинов и без него, точнее Мтбэ добавляется только когда очередная партия немного не дотягивает до установленных характеристик.
И кстати на заводе есть плановый отдел, который оценивает качество поступившие партии нефти и от этого качества устанавливает возможные объёмы производства различных нефтепродуктов.
А ферроцены запрещены и их бодяжут только на левых заправках и нефтебазах
Ну и напомню что у бензинов есть и другие важные характеристики кроме октанового числа.