Bиктор
Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
руководитель работы – д.т.н., профессор кафедры «Технология машиностроения»
Отений Ярослав Николаевич (КТИ (филиал) ВолгГТУ)
Сейчас удалось связаться с Ярославом Николаевичем по телефону (секретарь кафедры соединила).
Представился, попросил рассказать об их роторно-лопастном ДВС, о том, что сделал их студент Романовский Илья.
Понятно, студенту дают для упражнения только некоторую часть проекта. Основные усилия делаются учеными кафедры.
Они, на их взгляд, нашли наконец удачное, вполне работоспособное решение механизма связи лопастей и выходного вала. Доктор сказал, что для этого они "перелопатили всего Артоболевского".
Коленвал они оставили. Полное изложение решения пока не входит в их планы, ввиду предстоящего патентования.
Я поставил вопрос иначе: - "А есть ли методичка расчета РЛД или просто пример с конкретными цифрами?" Что дается обычно студентам...
Ответ был о том, что начало расчета, - термодинамический расчет, - делается точно так же, как и для поршневого ДВС. И так далее.
Различия начинаются только с того места, где надо нанести на схему прилагаемые силы с их направлениями. То есть - с момента учета особенностей конструкции "механизма связи". А эти особенности для их случая пока не разглашаются 🙂
Я сказал вначале, что я нынче "зарубежный россиянин", но это не помешало собеседнику дать еще пару "штрихов" к портрету их разработки:
- лопасти (две пары 4-х лопастных блоков) у них не вращаются, а только качаются из одного крайнего положения в другое. Им пришлось позаботиться о специальном золотниковом газораспределении (для ДВС с рабочим объемом 1 литр)...
Мне осталось только поблагодарить за интервью.
И тут начал из подсознания всплывать "Ротоблок" 🙂
Уважаемые заседатели, Вам ничего это не напоминает? Улыбка
http://www.rotoblock.com/howitworks.shtml