Роторно-лопастной двигатель. Начало.

В чем же этот вихрь особенный?
Чем он отличается от вихря в двигателе Кушуля?
И почему мы мало о нем знаем? Лично я ничего особенного там не вижу

У служащего мне образцом Элко - вихрь-Бенара.  А в Вашем и Кушуля случае - вихрь торо-образный (как дымовое колечко у курильщиков - выдув из отверстия).
Причем у Вашего образца - спрямленного, короткого канала-отверстия для перепуска между КС двух соседних цилиндров, эффект образования "торовых колечек-завихрителей" смеси и воздуха - лучше, так как канал-дырка короче!

Посмотрите устройство и действие "пушки" в и-нете, "стреляющей" дымовыми кольцами (именно через узкое короткое отверстие) 🙂
http://www.youtube.com/watch?v=wSz6k3NEQAY
В подтверждение роли Ваших торовых вихре-колец... Вы писали об увеличении скорости ГОРЕНИЯ бензиновой смеси в Вашем с Костиным моторе, - немаловажный фактор, который Вы почему-то не связываете причинной связью с Вашими вихрями...
http://www.youtube.com/watch?v=MNZw9dKxuAA

Я предполагаю, что эффект таких "высокоорганизованных" вихрей, как у Вашего мотора, и Элко, - намного лучше, чем просто турбулизирующее действие прежних разных многочисленных и примитивных "закручивателей" смеси.

Ваш опыт доказывает, что и для бензиновых циклов - вихри (а не хаотическая турбулизация) - намного эффективнее.  Поэтому-то Ваш с Костиным опыт очень полезен и для РЛД по Отто, а не Дизелю!  Извините, раньше было недосуг Вам это высказать...
 
у Кушуля вихрь подводился в КС на 2 стадии сгорания, то есть тогда, когда и нужно....
Замечательно, что и в этом случае торовые вихри туда-сюда между двумя КС сделали  положительную работу - улучшение сгорания!
А у Эльсбета, сначала мешали "воду" потом бросали "сахар" [вводили топливо]
Так у дизелей это нормальное дело - впрыскивать топливо непосредственно перед сгоранием!

Тем более загадочным становится эффект ПОЛНОГО сгорания -

- за столь короткое время смешивания распыленного масла(! - не бензина),
- в ДВУХ-ТЕМПЕРАТУРНОМ  [!!!]
- смешивании И кратковременном, но "мягком"  сгорании рапсового масла
- в другом вихре - в вихре-БЕНАРА...

И после этого Вы как бы и не замечаете роль вихря у Вашего мотора и в Элко ? 🙂
http://www.youtube.com/watch?v=GoYIQuUrwkE
"Ваша_труба" имеет много откликов-видео на запрос "дымовая пушка"...
даже веселые  http://www.youtube.com/watch?v=DimCljsCS1o
и познавательные: http://www.youtube.com/watch?v=CnRyUYWHJXU

Вихрь Бенара - тоже выворачивающийся наизнанку, как и торовый.
Торовый вихрь - частный  случай вихря Бенара!
Может быть подскажете ИП различие между бубликом и циклоном?
Заодно может быть подскажете и различие между моментом инерции и крутящим моментом  😉

Обратите внимание на разные свойства торового вихря, применяемого в Вашем БСМ:
- они могут "наматывать" на себя окружающую смесь,
- они могут проходить внутри друга не разрушаясь,
- они могут отражаться от стенки цилиндра (эпизод отражения от монитора с изображением курильщика)
- могут устойчиво стоять, и могут двигаться очень быстро,
- могут попеременно догонять друг друга, двигаясь с переменной скоростью,
- посланные друг другу встречно - могут разрушать менее интенсивного из них...
 

Вложения

  • RLD-Dym-Pushka.jpg
    RLD-Dym-Pushka.jpg
    16,4 КБ · Просмотры: 68
А ещё лучше кедровым маслом, запах намного приятней
Может быть, Алексей Геннадьевич...
На немецком есть много материалов по разным моторам, работающим на разных растительных маслах.
Есть сравнительные таблицы чистоты/загрязненности выхлопа типичными и не типичными веществами.
Там показано преимущество именно рапсового масла по чистоте сгорания (и хорошему запаху выхлопа) 🙂

Это же касается НЕкоксуемости колец и форсунки в Элко-дизеле.
Джигурда смотрел закоксовывание "мертвого" стыка между цилиндрами и головки на Элко, ездившем на масле в России.

Согласитесь, в его частном случае на АЗЛК это могло быть и не рапсовое масло, - а другое - дающее закоксовывание ? 
Нам ведь, как бы и "по барабану" - какое масло, - лишь бы оно было "халявное"...

Маленький оффтоп о масле/олифе: Мой знакомый по Северу, летчик Мухин, героически угнавший немецкий самолет и вернувшийся из плена (потом отсидевший за пленение в ВоркутЛаге), рассказал, что в его полку перед боем (свои же!) самолеты заправлялись  не маслом, а... загустевающей при нагреве олифой. Моторы клинили уже в полете. Вернуться из боевого вылета было невозможно! Все как "надо"...
 
Как, пример "горелка с наддувом": "тихо" дуем - недостаточная температура, сильно - "сдуваем" пламя. В данном примере аналогия уместна, т.к. после завершения процесса поджига(искры) далее процесс протекает по законам цепной/самоподдерживающейся реакции.

Вячеслав, давайте учтем-таки что речь об особом - самоорганизующемся вихре-Бенара (торнадо) и его успешном опыте применения в реальном ДВС Элко?

Внутренний слой такого вихря - сжат, как сжаты силовые магнитные линии внутри соленоида - электромагнитного аналога вихря Бенара.
Согласитесь, внешние "слои силовых линий" вокруг соленоида более рыхлые, чем внутренние?
Чтобы сохранялся закон сохранения количества движения вне "хобота" торнадо и внутри этого "хобота" - все винтовые медленные движения вихря вне и вокруг сердцевины преобразуются в менее закрученную, но зато линейно очень сжатую и ускоренную струю от одного полюса такого "соленоида" до другого.

Ваш умозрительный тезис о задувании огня быстрой сердцевиной вихря Бенара опровергается, на мой взгляд, фактами и видео "огненных смерчей"-Бенара.  Пламя самоорганизуется как и сам вихрь - было бы только чему гореть - оно сжато, как видите и распростаняется по "шнуру"-Бенара...
http://www.youtube.com/watch?v=-Ls0Hfe2U5E

А внутри  каждого цилиндра Элко - достаточно места И для холодных рыхлых, менее быстрых, спирально двигающихся, под влиянием центробежных сил кружащихся слоев тяжелого холодного воздуха вдоль стенок  И для узкого - сжатого ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛьными  силами легкого "шнура" [короткого или длинного - неважно] огненно-горячего и быстрого "хобота" 🙂

Важно, что такой вихрь в итоге имеет равновесие энергий снаружи и внутри, - как у соленоида (а не как у циклона ~ однонаправленного вихря Тейлора, где вращение идет только в одну сторону, и нет сердцевины Бенара, вращающейся в другом направлении, чем внешняя рыхлая "оболочка")
 

Вложения

  • RLD-Fire-Tornado.jpg
    RLD-Fire-Tornado.jpg
    16,4 КБ · Просмотры: 72
А в "вихре Элсбетта" оно имеется, и протекает достаточно быстро, разделение слоёв/энергообмен между ними может просто не успевать происходить
Вячеслав, примите во внимание, что в вихре Бенара горячая "сердцевина" закручивается в другую сторону, чем закручена внешняя "оболочка".
Это удивительный феномен! 
На оболочку действуют центробежные силы "правой закрутки", - отбрасывая ее от оси вихря, а на сердцевину действуют центростремительные силы "левой закрутки" - сжимая ее в узкий шнур вдоль оси.

При равновесии этих сил - неизвестно что находится на внутренней "границе" оболочки и на внешней границе вращающегося в другую сторону "шнура".
Мне легче представить, что в торнадо между этими элементами разного вращения находятся ... тончайшие воздушные игольчатые "подшипники качения".
Самоорганизация и устойчивость такого градиентного вихря свидетельствует о том, что потерь трения между оболочкой и сердцевиной разного вращения - почти нет...
Любознательным, не окостеневшим двигателистам, можно об этом почитать, набрав в Гугле ключи "Букреев о вихре Бенара " 🙂
 
Вы Виктор лучше ответьте, за счет чего у двигателя  Элко встречный вихрь. Из  всего того материала что про этот мотор было написано и нарисовано, лично мне непонятно, за счет чего он организуется. По крайней мере на нем не видно ни одного надпоршневого вытеснителя.

Добавлю, если кто-то будет говорить что поток воздуха по оси закручивается за счет тангециального вихря, "зачатого" заширмленными впускными клапанами, то это лажа, так как этот вихрь не доживет до ВМТ, или он будет очень слабым.
 
Виктор, к чему эти пустые разговоры? Судя по всему, средства у Вас есть, постройте хоть маленький макетный образец РЛД. Только так можно что-то доказать. А так это пустое сотрясание Вселенной. Пора уже приступать к разработке КД. Займётесь этим и некогда будет вступать в перепалки. Все мы несовершенны, у каждого есть свои достоинства и недостатки. Считаете что за РЛД с вихрем Бенара будущее, докажите это на деле. А так получается как в той поговорке: "Сколько раз ни говори халва, во рту слаще не станет". Так что пора от слов переходить к делу, в чём желаю Вам удачи.
 
А что касается эффекта Ранка, объясняющему разделение по температурному эквиваленту воздуха в вихре

Эффект Ранка - не катит.
Опять "рыкающий эксперт" ИП  путает горячее с холодным.
У Элко - горячая сердцевина вихря Бенара, вращающаяся в другую сторону, чем "оболочка" этого же самого (не "встречного") вихря,
- а у трубки Ранка - холодная внутренняя часть вихря Тейлора ( у него внутренняя часть вихря вращается, как и в  циклоне,  - в ту же сторону, что и внешняя часть).
- в трубке Ранка ... ГОРЯЧИЙ  воздух отсепарирован к периферии, а не холодный/тяжелый (по "центробежному эффекту пылящего циклона")
 
11AGK5310 сказал(а):
Пора уже приступать к разработке КД

Ну-у Алексей Геннадьевич... не ожидал!
Поторапливание бегущего толчком в спину - провокация, расчитанное на то, что бегущий ... скорее упадет. 
Я буду "приступать или спотыкаться", когда я САМ для этого созрею, хорошо?

Слишком много накопили двигателисты знаний, надо еще многое под-учить и осмыслить.

Чем Вам лично так мешают мои дискуссии с дружелюбными РЛД людьми?  Вы ведь не интересуетесь сутью темы, так зачем здесь появляетесь, - ведь не только для провокаций?


Как говорится, да не скажите человеку, ЧТО ему делать,  и человек не скажет, КУДА Вас посылает... 🙂   Не судите и судимы не будете!
Вы кое в чем мне помогли, в теоретическом плане и в практическом.  Но это было скорее "удерживание", нежели позитивная помощь.

От краткого свидетельства Александра Алех520 по реально работавшему РЛД Манжелевских, с подробностями и без прикрас ...
- я почерпнул больше практических знаний об опасностях для конструкции РЛД, чем от всех Ваших предостережений, начиная с самого начала этой ветки.
Так же было и с ИП.  Не знаете, почему это так?  😎
 
Да вам Виктор все заговоры снятся против вас и вашего непрерывного флуда. Обвиняете всех в том, в чем сами и виноваты.
 
Был конкретный вопрос, чем обеспечивается встречный вихрь ? Прошу дать точный ответ, остальное расцениваю как ФЛУД.
 
RVD сказал(а):
чем обеспечивается встречный вихрь ?

Источники сведений об основных понятиях вихрей многократно указывались.
Ваш вопрос - безграмотный и по Вашему обыкновению провокационный.

Учить матчасть пользительно, Игорь Петрович! 
Вихрь - один, нет там ни встречных, ни поперечных вихрей, это ведь самоорганизующаяся структура с минимальным итоговым уровнем энергии от всех ее частей.
А провокаторам, как известно не отвечают, - их, как и флудильщиков, - игнорируют...
 
Иными словами вы хотите сказать, что ничего в моторах не смыслите, поэтому все окружающие вас люди провокаторы и негодяи, и в первую очередь, Игорь Петрович. И все потому что задал конкретный вопрос.
 
@ Манилов
Я обратил внимание, что Вы интересуетесь введением в рабочий процесс воды.
Известная беда при этом, - воды надо многократно большего объема, чем топлива.  (ведь 1 литр керосина в керосинке способен превратить в пар 10 литров воды)

Как же быть с таким "бензо-водяным двигателем" на ЛА в воздухе?
Брать в полет в 5-10 раз больше воды, чем топлива?

Как Вы думаете, не реальнее ли в естественном "холодильнике" ЛА - т.е. в крыльях, - конденсировать влагу воздуха непосредственно в полете и подавать ее в моторчик?

Кажется, тогда приемлемое по ходу, малое расходное количество [дистиллированной] воды можно получать довольно-таки неспеша и почти не увеличивая полетной массы самолета...
 
Понятно, "дурака включил".
 
RVD сказал(а):
все окружающие вас люди провокаторы и негодяи

Да нет, отнюдь не все.
Только те, которые пытаются продать, например, результаты труда по ДВС с "ограниченным отводом тепла" за спиной своих институтских коллег за деньги, - как это Вы лично несколько страниц назад продемонстрировали...
 
RVD сказал(а):
Понятно, "дурака включил"

Троль, -  это такой трепач-флудильщик ветки форума, как Вы, Игорь Петрович.
Нужно ли позаботиться, чтобы модератор ветки избавил НАС от вас?

А может быть сами уберетесь, Вам ведь тема РЛД уже давно надоела?
В семье РЛД-шников не без урода... Хотя, к Вам это уже не относится! Вы уже "открестились" от РЛД - Вы поставили себя вне многочисленных - позитивных участников этой ветки. Стали  анти-РЛД-шником. А жаль...
 
я почерпнул больше практических знаний об опасностях для конструкции РЛД, чем от всех Ваших предостережений, начиная с самого начала этой ветки.
Виктор, просто реалии конструкторской работы таковы, что только при разработке конкретной документации могут появляться вопросы и решения по теме. А так это просто обычное теоретезирование. В голове то оно всё красиво, а переносишь на экран или бумагу и появляются "засады". Я больше склоняюсь к мнению что Вы в данном случае являетесь торговым представителем Эвко. Мне вот например интересно, существуют в природе протоколы стендовых испытаний рекламируемого дизеля или нет? Было бы интересно сравнить их с протоколами допустим Мерседосовского дизеля. В научно-популярной литературе масса статей об неоценённых гениях. Как говорил в своё время Григорий Климов: "Дели на 5 и это будет правда". Допускаю, что на определённых, установившихся режимах, экономичность Эвко выше чем у других дизелей, сравнивать надо на всех режимах. Тут возможны варианты. Вихри устойчивые, любого типа, существуют только в определённых скоростных режимах. Это прекрасно знают аэродинамики да и химики. Может быть камера Эвко будет прекрасно работать на авиадизеле, режим работы, по большей части, установившийся. Но не факт что также хорошо будет работать на автомобильном дизеле. Вот тут и причина, почему не используется данное решение на автотранспорте.
 
Гипотетически зная ВСХ каждого мотора ДО ГОНКИ, мог ли бы уважаемый КостинПРЕДСКАЗАТь именно такие результаты, которые стали известны в результате гонки на выявление ОДНОВРЕМЕННО Иотносительно мощного И относительно экономичного - победившего мотора (Элко) на тяжелом Мерседесе 190?
Нет, не мог бы. Автомобиль - это колеса, подшипники, прокладка между рулем и сиденьем, аэродинамика, коробка передач и трансмиссия, и многое другое. Двигатель - всего лишь один из пунктов.
Особенно это все становится важным, когда проводятся "гонки на выявление ОДНОВРЕМЕННО Иотносительно мощного И относительно экономичного - победившего мотора (Элко) на тяжелом Мерседесе 190?"  ;D
Для того что бы это определить, автомобиль ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ. Меняется двигатель и проходится одна и та же трасса. Почему это никто не делал?
Второй вариант сравнительные испытания одного и того же двигателя на одном и том же стенде. Только рабочий процесс на двигателе делается разный и снимается вСХ и там и там.
Костин так и делал. Поэтому у него все достоверно и научно. А тут... 🙁
Не лохматьте бабушку.... ;D
 
Назад
Вверх