Ну а пока хотел отметить, что касаться "рельса" в каждый момент времени должен только один "лепесток".
Резонно! Ведь по сути функция у "лепестка" - зубо-протезная
😀 [он - безударный заменитель зуба орбитальной "шестеренки" с общим числом зубьев =3]
Кроме того, полагаю, что целесообразно будет разместить лепестки вплотную друг к другу, и синие шейки перенести на концы "коленвала"
Я так тоже думал... Однако, одно исключение придется сделать: мотылевая шейка - должна быть "самой крайней" - иначе, как консольно, кажется, не реализовать передачу расфазирования блока лопастей от вала равномерного вращения, на водиле которого кружат "трех-лепестниковые инвалидные коляски" [термин изобретен Андреем?]
Деталь и крепление будет попроще."но опираться ПОДВИЖНО на поверхности, помеченные синим цветом." - вот эту фразу не понял...
Это - неудачная попытка упростить изложение... для
лучшего понимания. "Хотел, как лучше, а получилось, как всегда" [премьер-министр России]
🙂
Я имел в виду, что вилка у переднего колеса велосипеда, закреплена к оси все же намертво, а в случае орбитального дифференциала - водило своей вилкой будет подпружиненно или свободно скользить на поверхностях коренных шеек "шестеренки а ля коленвал", свободно бегущей по профильному рельсу корпуса :-?
То есть эти "орбитальные коленвалы"
- одновременно же и ... орбитальные ролико-подшипники для водил главного вала, и всего прочего, что несомо главным валом.
Прежде, чем перечертить элементы синхронизатора-трехлепестника, хочу спросить совета форумчан:
- на рисунке внизу изображены основные элементы "коленвала":
- три лепестка, имеющих смещение от общей оси вращения, показанное зелеными стрелками,
- желтая окружность, равная окружности лепестковых эксцентриков; ее кладем в основу передаточного отношения, т.е. ее диаметр в моем случае в 4 раза меньше, чем диаметр/размах концевых вилок водил, несущих "блок трех лепестков"; эти же две окружности лежат в основе построения специальной астроиды [вид циклоиды с 4-мя ветвями], служащей профилем для "волнистого кругового рельса", которых касаются при очередном обкатывании каждый из трех лепестков;
- эта желтая окружность участвует только в расчетах профиля, в реале - если ее трижды (через 120°) сместить с эксцентриситетом, равным зеленым стрелкам, - то это три лепестка...
- оранжевая окружность - мотылевая шейка, смещенная на расчетный эксцентриситет, задающий степень сжатия/колебания отдельного блока лопастей,
- черная стрелка, - это и есть размер смещения, задающий степень сжатия, - одновременно это - ход одного блока лопастей... на переменном радиусе "мотыляния". Поэтому это смещение нужно соотносить с радиусом мотыляния, чтобы определить угловое смещение блока лопастей при полуобороте мотылевой шейке, водимой ... трехлепестком!
- соотношение длин розовой стрелки и черной стрелки - оно сильно влияет на передаточное соотношение рычагов взаимодействия "трехлепестника" и приемного водила блока лопасти...
Вам может показаться, что я квакаю, чтобы всем было непонятно, но... я стараюсь изо всех сил петь на инженерно-фольклорном языке Андрея, чтоб даже ему было понятно устройство такого простого синхронизатора
😀
Теперь я дошел, собственно, до вопроса:
- насколько минимальным МОЖНО еще сделать смещение/размер зеленых стрелок, чтобы функция зацепления трех-зубьевого "коленвала" еще надежно выполнялась ?!
То есть... доведя мысленный эксперимент до абсурда... "зеленое смещение" можно довести почти до нуля...
Моя догадка заключается в том, что размер стрелок смещения достаточно сделать ~ раза в два только больше, чем ... сумма всех зазоров вместе с погрешностями в "окружном беге" треплепестников на водиле...
Верна ли моя догадка, что в настоящем виде трехлепестник" имеет ИЗБЫТОЧНЫЕ выпуклости "лепестков"?
- если да, то их достаточно сделать лишь настолько большими, чтобы ... происходило "заклинивание во вращении" лепестков в ямке волны "рельса"?
Что я тут "сморозил"? Найдется ли общий язык с форумчанами для взаимных изъяснений?
Почему я заинтересован в уменьшении "выступания лепестков" за пределы желтой окружности?
Потому что это обеспечит максимизацию рабочего диаметра главного вала! Лучше его сделать полым и толстым, чем сплошным и тонким!! Этого настоятельно требует неоднократный пример скручивания главного вала РЛД... его нехилым крутящим моментом
😉
Из референтного примера РЛД Манжелевских... можно принять для моего проекта :
- 150мм - максимальный диаметр лопастей [но прямоугольного сечения],
- 138мм ~ диаметр водила, несущего "трехлепестники",
- 34,4мм - диаметр желтой окружности (то есть каждого отдельного лепестка), - он в 4 раза меньше, чем диаметр орбиты 138мм,
- 9,2мм - смещение оси мотылевой шейки о оси орбитального равномерного вращения трехлепестника на водиле,
- обеспечит 20,5° ход одного блока лопастей [как у РЛД пермяков], за счет УДВОЕННОГО эксцентриситета
е [сумма длин двух черных стрелок] мотылевой шейки,
- для угловой степени сжатия, = 11
- при числе лопастей в одном блоке = 8,
- ну и числе секционных камер РЛД, тоже =8,
- свеч зажигания на статоре => 2
- с целью обеспечения за один оборот всего-то 16... ма-а-аленьких таких рабочих ходов...
- ну и так далее!
Вопрос, как оценить разумно минимальный выступ лепестков, за пределы желтой окружности, имеющей [ch216]33,4мм (минимальный размер зеленых стрелок)??!! Может он быть, скажем... э-э-э
максимум 3~4мм ?
Абстрактный пример для сравнения:
- если кольцо обычного подшипника ... радиально вогнуть на 0,2мм... то он УЖЕ НАДЕЖНО входит в "смертельное зацепление" - не проскользнет!!! Мне надо также... для гнутых ямок профиля, из которых ... лепесток не должен выскользнуть... для нормальной работы... без проскальзывания относительно волнового профиля.