Роторно-лопастной двигатель. Начало.

а равно и БСМ, поршни, эээ кагбэ тоже испытывают воздействия различных сил... не смотря на то, что движутся вроде и по прямой (как вы вероятно хотели нам сказать... ) линии. А теперь посчитайте величины УСКОРЕНИЙ и соответственно сил, которые по вашей теории должны действовать на масло от окружного движения в РЛД и возвратно-поступательного в КШМ. Разница ПОРЯДКОВ я думаю вас удивит...
Вам нужно открыть учебник физики за 4 класс школы и выяснить, когда возникает ЦС. Она возникает при условии нелинейного перемещения тела.
В "моих любимых ДВС с КШМ и БСМ" тело (поршень) двигаются линейно и поэтому силы инеции масла и поршня совпадают по направлению перемещения. Это приводит к равномерности распределения масла на стенках цилиндров этих ДВС.
Напрягитесь и проанализируйте что происходит в РЛД.
Так как на Вас надежды мало, то скажу, что всвязи с нелинейным движением поршней РЛД, векторы силы инерции масла (которые стремятся к линейному перемещению) не совпадают с траекторией движения поршней. Это приводит к НЕРАВНОМЕРНОМУ распределению масла на стенках цилиндра РЛД.
Кстати с порневыми кольцами РЛД происходит тоже самое...
 
Только для Вас.  
Ну что вы Андрей, моя скромная персона совершенно не стоит вашей драгоценной невнимательности... ;D
Поршень (лопасть) РЛД двигается по окружности, а не по линии.
Масло находящееся на поверхности поршня вместе с ним находится под воздействием центробежной силы.
Это самый интересный текст, что мне приходилось читать за последнее время... ;D Андрей я уже намекал вам на то, что в любимом вами КШД (ничего, что я его так называю?... 😉), а равно и БСМ, поршни, эээ кагбэ тоже испытывают воздействия различных сил... не смотря на то, что движутся вроде и по прямой (как вы вероятно хотели нам сказать... 😉) линии. А теперь посчитайте величины УСКОРЕНИЙ и соответственно сил, которые по вашей теории должны действовать на масло от окружного движения в РЛД и возвратно-поступательного в КШМ. Разница ПОРЯДКОВ я думаю вас удивит... 😉 (хотя последнее время начинаю сомневаться, что вас еще можно удивить... 😉) Ну а как это будет влиять на распределение масла в цилиндре поговорим позже... 😱
Далее, поршень к стенке цилиндра РЛД не прижимается, а вот масло - жидкое, но имеет массу. 
Это гениально! Предлагаю выделить отдельную ветку под названием "Гениальные цитаты"...  и заносить туда примеры вроде этого...🙂
Я полностью за!!! ;D
 
В "моих любимых ДВС с КШМ и БСМ" тело (поршень) двигаются линейно и поэтому силы инеции масла и поршня совпадают по направлению перемещения. Это приводит к равномерности распределения масла на стенках цилиндров этих ДВС.
что всвязи с нелинейным движением поршней РЛД, векторы силы инерции масла (которые стремятся к линейному перемещению) не совпадают с траекторией движения поршней. Это приводит к НЕРАВНОМЕРНОМУ распределению масла на стенках цилиндра РЛД.
Андрей, вы продолжаете быть невнимательным, поэтому одна часть написанного вами противоречит второй части вами же написанного, причем в ОДНОМ посте. Когда это происходило в РАЗНЫХ постах, можно было еще списать на забывчивость, ну что, бывает, забыл человек, что писАл пару часов назад, но когда в одном посте, то это точно невнимательность... 😉, ну или непонимание физики, а отсюда противоречивость взглядов. Проблема в том, что противоречия в технике обходятся намного дороже, и как правило ведут к полной неработоспособности конструкции... 🙁
Поскольку вам самому видимо разобраться не получится, давайте вместе будем рассуждать... 😱
Итак КАК на самом деле движется поршень в РЛД? Я назвал это движение возвратно-вращательным. Не претендую на точность или оригинальность, надеюсь, что просто понятно. Поршень двигаясь по окружности то ускоряется, то останавливается. При этом МГНОВЕННЫЙ вектор скорости и ускорения (если разложить вектор ускорения на 2 составляющих - радиальную и тангенциальную) совпадают. Величина радиального ускорения (Андрей его называет центробежной силой) намного (на порядок) меньше тангенциального. Согласно "синему" утверждению Андрея тангенциальное ускорение "выравнивает  распределения масла на стенках цилиндров", с намного большей "силой", чем "красное" утверждение Андрея его "Неравномерит" 😉 Кроме того нельзя забывать о том, что масло обладает еще и вязкостью и поверхностным натяжением, что при тех слоях, которые применяются в технике имеют решающее значение для распределения масла.
Андрей, раз уж нам удалось перейти к действительно техническим терминам, не смогли бы вы привести пример из КШД, когда на слой масла в зазоре нагруженного подшипника скольжения (внимание - это подсказка! 😉) действует приличная центробежная сила? И как это влияет на его работоспособность? 😉
 
Величина радиального ускорения (Андрей его называет центробежной силой) намного (на порядок) меньше тангенциального. Согласно "синему" утверждению Андрея тангенциальное ускорение "выравниваетраспределения масла на стенках цилиндров", с намного большей "силой", чем "красное" утверждение Андрея его "Неравномерит
НЕт, ребята с вами не соскучишся! Ускорение и сила разные вещи! ;D ;D ;D
Я НЕ называю ЭТО ЦС!!!
ЦС есть ЦС, а ускорения  я даже не касался.
Ускорение тоже есть и его вектор  (вектор массы масла) тоже не совпадает с вращательным движением лопасти РЛД!
Так как по ФИЗИЧЕСКИМ законам любое тело (и масса масла тоже) стремится либо к покою либо к равномерному ПРЯМОЛИНЕЙНОМУ движению.
А тут его вынуждают к вращательному движению с высокой скоростью и ускорением. И то и другое не совпадают по вектору с прямолинейным движением, как в КШМ и БСМ.
Ребята идите в школу в 4 класс... 😱
 
Так как по ФИЗИЧЕСКИМ законам любое тело... 
Похоже, Андрей ситуация несколько хуже, чем мы ожидали... 😉 Придется для упрощения понимания спуститься к любимым вами ассоциациям типа "ладошек"...
Итак, рассмотрим например движение вагона в метро. Допустим он движется по закругленному тоннелю...(прям как поршень в РЛД по камере... 😉) Приводит ли это к тому, что пассажиры собираются у наружной к повороту стенки вагона? Обычно нет. А почему? Потому, что они достаточно крепко "держатся" своими ягодицами, руками и подошвами за "неровности" вагона... 😉 То же самое происходит со слоями масла толщиной в микроны. Силы вязкости и поверхностного натяжения удерживают пленку масла. Представим, что по многочисленным просьбам "кондуктор нажал на тормоза" и достаточно резко... 😀 (что и происходит в РЛД при остановке и разгоне поршня) Куда полетят пассажиры? 6 вариантов - вперед, назад, вверх, вниз, направо, налево... Миллер ваши варианты? Мы-то все знаем куда... ;D Вот вам и вектор ускорения и силы...
К стати, а с примером из КШД у вас так и не получается? можно еще пару подсказок подбросить... 😉
 
Как Вы думаете, может быть лучше попытаться сделать ...
Виктор, из вашего графика синусоиды Radiusy-motylania.jpg (108 KB | 2 ) можно сделать косвенный вывод о том, что в вашей кинематической модели синхронизатора не учитывается разница воздействия на ротор мотылевой шейки при проходе ею по внешней полуокружности и по внутренней. Если расположить все элементы друг относительно друга правильно и учесть вышеуказанные особенности, то можно избежать обратного хода поршня.
 
Обычно нет. А почему? Потому, что они достаточно крепко "держатся" своими ягодицами, руками и подошвами за "неровности" вагона...То же самое происходит со слоями масла толщиной в микроны.
Слава Богу, что Вы признали необходимость у пассажиров в ягодицах!
Значит, не все потеряно  и жизненнные наблюдения Вам иногда заменяют знания неполученные в школе. ;D
Видите ли у масла ягодиц нет :'(
Оно жидкое и очень скользское.
 
масла ягодиц нет
Оооо, уже 2 поста... Андрей, форум весь в вашем распоряжении... не останавливайтесь... просим...
Ладно, я устал... вы меня победили... допускаю, что в РЛД Миллера масло без ягодиц движется туда, куда он захочет, просто по одному его желанию... А уж нам разрешите пожалуйста все же учитывать законы физики при конструировании НАШИХ конструкций...
Спасибо...
 
Во здОрово, "раздухарились"  😎
А главное - наконец-то о механике Анрей заговорил языком [квази]физики.  Это еще не физика, но скоро уже будет около того ;D

Ускорение и сила разные вещи!
Я НЕ называю ЭТО ЦС!!!
ЦС есть ЦС, а ускорения  я даже не касался. Ускорение тоже есть и его вектор  (вектор массы масла...
Андрей, ну не позорьте, пожалуйста, уважаемого Вами дедушку Англии - Сэра И. Невтона!
Он ведь в своей "азбуке для мотористов" вывел однозначно, что - сила, - это эффект проявления УСКОРЕНИЯ массы:
F=a·m,   или иначе : ускорение - это то, что испытывает масса, к которому приложена сила...

Помните:  "народ и партия - едины" ?
Так для физики Сэр Невтон то же самое вывел:  сила и ускорение => едины... :IMHO   ибо связаны через одну и ту же массу одного и того же тела!
 

Вложения

  • Uskorenia-Sily-Newton.jpg
    Uskorenia-Sily-Newton.jpg
    52 КБ · Просмотры: 85
вот есть всякие автомобильные присадки для компенсации износа. в масло добавляют. в прцессе работы двигателя на трущихся поверхностях осаждается что-то типа керамики. не помогут они в вопросе уплотнения?

На мой взгляд Вы почти ответили уже на Ваш вопрос...
Хорошие, иногда не очень хорошие присадки УЖЕ применяются ... => против износа.

Если присадки могут уплотнять зазоры, то ... =>  они УЖЕ уплотняют.

Поясните, пожалуйста, направление Вашей мысли - что надо сделать, чтобы присадки или др. смазки - еще бы лучше уплотняли зазоры в подвижно-скользящих контактах... РЛД?
 
Вот немного ... графьческого материала для отображения характера деформаций консольной лопасти РЛД...

На первом снимке - величина опасного напряжения в материале лопасти [здесь - красный цвет] и места концентрации этого напряжения...

На втором снимке - видны цветовые переходы в напряжениях, - они не совпадают с продольной или поперечной осью лопасти.
Я эти границы подчеркнул, так сказать, цветными линиями - они показывют, где сильнее всего изгибается лопасть.
Можно видеть, что больше всего "мотыляется" от деформаций - дальний, верхний край/угол лопасти...


На крайнем снимке -  хорошо видно, что наибольший фактический изгиб лопасти под предельной нагрузкой происходит - вблизи края закрепления лопасти на несущей втулке...

Общий резюм:
Много материала в такой форме лопасти - недогружено!!!
А перегружено... как и положено СОПРОматом, - самое узкое место с острыми кромками...
 

Вложения

  • Lop-Stress1.jpg
    Lop-Stress1.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 87
  • Lop-Deformation-linii.jpg
    Lop-Deformation-linii.jpg
    18,6 КБ · Просмотры: 79
  • Lop-Def-izgiba.jpg
    Lop-Def-izgiba.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 86
Напрашивается очевидная мысль, что лопасть лучше делать составной:

- прочный материал вдоль наибольших деформаций, то есть - по диагонали лопасти, начиная от ее середины,

На рисунке внизу положение прочной вставки в тело лопасти отображено примерно, - как диагональный стержень, который будет иметь самое широкое сечение именно в середине "корня лопасти"

- крепление лопасти надо делать по типу "ласточкиного хвоста", - так же, как лопатки газовых турбин...
 

Вложения

  • Lop-Anti-Deformation-Rebro.jpg
    Lop-Anti-Deformation-Rebro.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 84
Совершенно другая картина использования материала лопасти может быть, однако, достигнута иначе:

- если втулку лопасти разместить не вблизи оси вращения, а отнести... на внешнюю широкую/верхнюю часть лопасти.

- вот там сечение крепления - самое широкое,
- а тонкая зона лопасти, - вблизи от оси вращения, - она будет НЕ несущей, а консольной и соответственно, - более легкой.

Идея эта почти очевидная.  Сопроматчики - так бы и закрепляли лопасть с самого начала!

Однако, перец этой идеи - увеличение моментов инерции блока лопастей,  масса которого сосредоточена не вблизи оси вращения, а  "сидит" УЖЕ  на значительном удалении от оси.

Есть теоремы, доказывающие, что момент инерции такой несущей втулки, - кольцевой, охватывающей лопасти снаружи, - будет квадратично больше, чем момент инерции втулки вблизи оси вращения...

Тема интересна для проверки, не так ли?  🙂
Другой подводный камень решения с охватом блока лопастей с их наружней стороны, - возникновение проблем с ... газораспределением, имхо.

Кто считает иначе - добро пожаловать с обоснованием другой точки зрения!!!
 
из вашего графика синусоиды Radiusy-motylania.jpg
можно сделать косвенный вывод о том, что в вашей кинематической модели синхронизатора не учитывается разница воздействия на ротор мотылевой шейки при проходе ею по внешней полуокружности и по внутренней

Геннадий, такой вывод именно из одного этого графика делать лучше не надо 🙂
Это график изменения радиус-вектора водила до его радиально-переменной точки силового взаимодействия с эксцентриком.
Радиус-вектор изменяет только эффективную  длину водила лопастей ... на фоне текущего угла поворота другого водила (несущего трехлепестник с эксцентриком) относительно корпуса.

А вот эффект нелинейности угловой скорости (отклонения от симметрии) все-таки заметен,
- на полярной диаграмме угловых скоростей водила/с лопастями,
- это те "лепестки пропеллера", ветви которых асимметричны относительно цветных линий вдоль них, которые я нанес, чтобы усилить зрительное восприятие асимметричности "лепестков"  🙂

Разная частота точек, расположенных на этих ветвях лепестков с разных сторон, - это и есть отображение разной угловой скорости.
Ведь точки отсчета у меня взяты с равным интервалом, - 2° равномерного поворота ВОМ.

Так вот на разных сторонах лепестков - точки графика разнесены на разные взаимные расстояния - это так действует разное абсолютное, - результирующее приращение угловых и переносных скоростей водила/с лопастями по мере равномерного вращения эксцентрика...

Не запутал?  Чем длиннее рассказ... тем меньше похоже на Чехова 😉
 
Всех уважаемых коллег прошу высказаться на архи-важную для меня теоретическую тему:

- может ли момент сопротивления вращению ДВС, возникающий чисто от моментов инерции тяжелых деталй,

- может ли он быть БОЛьше, чем крутящий момент на коленвалу?

Внизу на графике, - указаны эти две величины:

- слева  крутящий момент РЛД определенного диаметра, "номер 9"

- справа - момент сопротивления, противодействующий газовым силам, - этот момент от действия сил инерции на определенное плечо, - тоже варианта РЛД с определенным диаметром, "номер 9"

Эта пороговая величина крутящего момента и момента сопротивления, - равная около 140кГ·метр, - создается при ... частоте вращения  варианта РЛД "номер 9" при ... 2100об/мин  😀

Андрей, помогите посчитать (по 3-ему классу):
- чему равна мощность ДВС с такими параметрами?
:-/
 

Вложения

  • Arxi-Washno.jpg
    Arxi-Washno.jpg
    51,8 КБ · Просмотры: 84
Геннадий, такой вывод именно из одного этого графика делать лучше не надо
...
А вот эффект нелинейности угловой скорости (отклонения от симметрии) все-таки заметен,
Собственно, вывод я делал не только по графику, сколько по вашему сообщению относительно обратного хода лопастей. Если у вас учитывается эта разница, то хорошо. Вы уже победили обратный ход? Или еще нужна помощь?
 
может ли он быть БОЛьше, чем крутящий момент на коленвалу
Вопрос не совсем понятен. Если вы анализируете мгновенные моменты (силы) от инерции и давления газа на блоки лопастей, то в зависимости от частоты вращения и нагрузки (величины "газа") их соотношение может значительно меняться, как в одну так и в другую сторону.
 
Нерадивого фрезеровщика "уволил"  🙂
Другой нормальные выточки под хвостовик лопастей сделал...

- однако, он "задел" и круглую шейку, где будет сидеть без проворота - "водило для вихляния" лопастей.

- Ругать его или хвалить? 
- Может быть даже надо сделать выточки еще глубже?  Чтоб головка водила никогда не провернулась...
 

Вложения

  • Schejka-Wodila.jpg
    Schejka-Wodila.jpg
    9,8 КБ · Просмотры: 79
Вы уже победили обратный ход? Или еще нужна помощь?

Еще нет внутренней уверенности, что его побеждать вообще надо... 
Пока мне не ясно, - отложу в "долгий ящик" 🙂
Решение вправе прийти и позже  🙂
 
Назад
Вверх