Роторно-лопастной двигатель. Начало.

может ли он быть БОЛьше, чем крутящий момент на коленвалу

Вопрос не совсем понятен. Если вы анализируете мгновенные моменты (силы) от инерции и давления газа на блоки лопастей, то в зависимости от частоты вращения и нагрузки (величины "газа") их соотношение может значительно меняться, как в одну так и в другую сторону.

Геннадий, у меня смутное чувство, что чтобы раскрутить мотор до предела, - надо оборотами дойти до такого высокого роста моментов инерции, - что больше не останется динамического запаса у мотора...

А динамический запас/приемистость мотора по отношению ко всем видам сопротивления,
- в то числе и к сопротивлению от сил инерции,
- уменьшается в результате вычитания сил инерции из газовых сил,
- этот запас динамики мотора [способность наращивать обороты]
- зависит собственно от [ch8743][ch8711] превышения крутящего момента над максимально достижимыми моментами инерции на текущих оборотах...
- ну и само собой - от ослабления эффекта газовых сил при нарастании оборотов...

Не так?
 
вот есть всякие автомобильные присадки для компенсации износа. в масло добавляют. в прцессе работы двигателя на трущихся поверхностях осаждается что-то типа керамики. не помогут они в вопросе уплотнения?

На мой взгляд Вы почти ответили уже на Ваш вопрос...
Хорошие, иногда не очень хорошие присадки УЖЕ применяются ... => против износа.

Если присадки могут уплотнять зазоры, то ... =>  они УЖЕ уплотняют.

Поясните, пожалуйста, направление Вашей мысли - что надо сделать, чтобы присадки или др. смазки - еще бы лучше уплотняли зазоры в подвижно-скользящих контактах... РЛД?

лет 9 назад проводили эксперимент с присадкой для масла в двс.суть в том что присадко в процессе работы образовывала керамическое покрытие, котоое устраняла износ и создавала гладкую пов-ть с низким к.трения. после внесения присадки и некоторой работы на холостом ходу (по инструкции примения присадки) из двигателя сливалось масло полность. Авто отправлялось в 100км поездку, которую переживало совершенно без последствий. я деталей сейчас не помню - проект был не мой. но там суть была в том, что модифицированной пов-ти к.трения стремился к 0. вполне можно применить и в вашем случае. правда я слышал мнение, что такой подход может нарушить прцесс теплобмена вдвигателе. подробностей не сообщили.
 
Андрей, ну не позорьте, пожалуйста, уважаемого Вами дедушку Англии - Сэра И. Невтона!Он ведь в своей "азбуке для мотористов" вывел однозначно, что - сила, - это эффект проявления УСКОРЕНИЯ массы:F=a·m, или иначе : ускорение - это то, что испытывает масса, к которому приложена сила...Помните:"народ и партия - едины" ?Так для физики Сэр Невтон то же самое вывел:сила и ускорение => едины...ибо связаны через одну и ту же массу одного и того же тела!
Виктор, я про Ярему, а Вы про Фому.
Причем здесь то, что Вы написали? 🙁
Здесь есть общие слова - ускорение и сила?
И поэтому надо это обязательно вставить! ;D
Люди, понимающие физику хотя бы на 3 все что я написал прекрасно знают. Это не вихри Бернара, это просто.
Ну а опыт с "ладошкой" с налитым на нее маслом очевиден даже школьнику... ;D
 
чтобы раскрутить мотор до предела, - надо оборотами дойти до такого высокого роста моментов инерции, - что больше не останется динамического запаса у мотора...
Виктор, если быть точным, то теория утверждает немного другое. Рассмотрим подробнее возвратно-вращательное движение блока лопастей в РЛД. Хорошо видно, что мгновенная угловая скорость блока периодически уменьшается до 0, и периодически возрастает до приблизительно удвоенной средней скорости (количества оборотов). Предположим, что детали сделаны из идеального материала, который не разрушается никогда, а двиг крутится без подачи топлива от внешнего источника момента (например маховик). В периоды, когда лопасти (блоки) будут разгоняться энергия от источника будет тратиться на преодоление сил инерции, но зато в периоды, когда блоки будут тормозиться, запасенная в блоках кинетическая энергия через механические связи будет возвращаться к источнику. Все точно так, как и в КШД, разогнали КВ и поршни, они и продолжат молотить по инерции. Аналогично и с газовыми силами. На такте сжатия энергия тратится, на расширении возвращается (за минусом потерь естественно). Поэтому силы инерции как таковые не влияют на предельные обороты.
Согласно общепринятой теории двиг перестает увеличивать обороты, когда сумма потерь сравняется с подводимой энергией.  Поэтому большинство двигателей можно разрушить, если давать полный газ без создания момента сопротивления на валу. РЛД в этом не исключение...
 
модифицированной пов-ти к.трения стремился к 0.
Снижение коэффициента трения в результате применения антифрикционных присадок - вещь нужная, конечно.
Особенно интересно было бы найти конкретные рекомендации для снижения высокотемпературного трения, - как у лопастей в РЛД...

Если я правильно вник в тему,
- это рассказывалось лишь в одном источнике по применению антифрикц. присадок,

- там в масло добавлялись мельчайшие стеклянные шарики [их продают недорого].

Так вот при застревании в узких местах трения - эти шарики от трения быстро нагревались и ››› растекались в узком пространстве, между неровностями и шероховатостями в "трущемся зазоре".

Фокус в том, что стекло при нагреве - в далеке от точки плавления, - размягчается [наподобие горячего асфальта на солнцеп[ch235]ке], - ибо оно аморфно [без кристаллов в себе],
и потому, что теплотвод от него - весьма замедленный,
- из-за низкой теплопроводности стекла.

Этот феномен стекла - заглаживать свои неровности, или неровности плакируемой стеклом другой поверхности
как и великолепное полирование стекла\ситалла - малоизвестены "мотористам по натуре" 🙂
вполне можно применить и в вашем случае.
Может быть ›››
правда я слышал мнение, что такой подход может нарушить прцесс теплобмена в двигателе
Очевидно, что стекло-керамический слой, образующийся в результате применения таких замечательных анти-фрикц. присадок, - изменяет теплопроводность поверхности моторных деталей, в местах трения.

Однако, к той же цели стремятся современные мастера моторостроения
- они применяют, например, микро-оксидирование поверхностей алюминиевых поршней или гильз цилиндров [читал об опытах на тепловозных дизелях].
Само слово оксидирование - должно уже ассоциироваться с оксидами, составляющими содержание почти всех керамик.  Разница только в том, какие керамики какие оксиды содержат - при спекании.
Эффект микрооксидирования алюминия - образование очень тонкой пленки из керамики на поверхности.
Они очень твердые, хорошо сопротивляются износу, - имеют меньший коэффициент трения, и меньшую теплопроводность.

С последним есть нюанс: 
из-за тонкости образованного слоя керамики на основе оксидов алюминия,
- тепло или хладность, находящиеся в глубине материала поршня\гильзы,
- оказывают свое запоздалое, но еще своевременное влияние на температуру поверхности [выходя из глубины материала, так сказать],
- например, после воздействия пика температуры в момент вспышки на поршень,
- он быстрее остужается через тонкий микро-оксидный слой
- за счет запасенной "в глубине прохлады"

Если это замечательно свойство тонких керамических покрытий, можно получать и без дорогого микрооксидирования,
- только за счет присадок,

›››››››››››››››››   ТО  ЭТО  ЗАМЕЧАТЕЛьно!! 🙂
Можете вспомнить название присадки, или где ее купить?
 
Виктор, я про Ярему, а Вы про Фому.Причем здесь то, что Вы написали?
Хороший вопрос, Андрей!
В заочном общении действительно очень трудно получить информацию -  "при чем это сейчас мысли" собеседника, если он свои мысли сокращает... до "взмаха ладошки с большой масляной кляксой на ней"  🙂



Ведь мне, например, кажется, что это я - про Яр[ch235]му, а Вы всего лишь про Фому ;D

Давайте поговорим изредка по скайпу?  Я давно Вас об этом прошу...


Я Геннадия так понимаю, что после второго и тысячного - уже бесполезных взмахов ладошкой, - ладошка останется с тонким масляным слоем, как ни в чем ни бывало  😀

Не нужное нам количесство кляксы может и слететь, но капиллярно-сцепленное с поверхностью тонко-слойное масло - никогда не слетит и не перестанет смазывать Вашу ладошку...

Попробуйте упереться такой масляной ладошкой в гладкую поверхность, например, в стол - под углом трения...
Другая, сухая ладошка - будет "упор держать", а "бывше-масляная" - поедет по столу!

Теперь я по делу пишу?
Центробежная сила возникает под действием центробежного ускорения, - и оно в РЛД намного слабее, чем ускорение\силы возвратно-вращательного стоп/старта лопасти.

Геннадий, оперся таким образом на Ваш опыт двигателиста, 
- если в стоп[ch247]стартном движении поршня - масло с него не стряхивается,

- то почему-таки на стоп/стартной лопасти масло удерживается, а 

- капиллярные силы - обычно столь жутко цепкие,
- вдруг при слабой центробежной силе перестанут держать смазку на лопасти? 

 Вроде бы нет причин... или они не названы, уважаемым, но "секретничающим" оппонентом  :-[
 
Согласно общепринятой теории двиг перестает увеличивать обороты, когда сумма потерь сравняется с подводимой энергией.  Поэтому большинство двигателей можно разрушить, если давать полный газ без создания момента сопротивления на валу. РЛД в этом не исключение...

Спасибо, Геннадий!  Своевременный урок мне 🙂
 
Михаил Павлович подкинул по скайпу файл о результатах испытаний СУХОЙ смазки...

Задача выполняется БЕЗ МАСЛА, и затраты на трение таких колец уменьшаются в 6 РАЗ по сравнению с трением обычных колец смазанных маслом...

Михаил Павлович, - привет Донецку!
Михаил Павлович УЖЕ делал свои РЛ-Компрессоры с медно-графитными уплотнителями.
Дело проверено и результат положительный!!

Кто готов возразить, что закупка такого материала дорогостояща?
Да, может быть - для серийного производства...

Но  РЛД-любителям никто не запрещает ПОДБИРАТь с земли валяющиеся  .... отбросы от  ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ  контактных щеток, - именно из них ДЕЛАЛ практически уплотнительные пластинки-апексы для РЛД - М.П.

Где лежат эти отбросы?   - На конечных остановках или станциях обслуживания городских троллейбусов, - где эти "щетки" заменяют на НОВЫЕ...
Возможно и новые - не так дороги?

Таблица внизу показывает, что
- любители РЛД, которым НЕ  ЛЕНь  снизить механические потери на УПЛОТНЕНИЯ в  ДВС  с традиционных 
50% для современных поршневых моторов 
- до 8 % в своих РЛД,


- МОГУТ ЭТО  СДЕЛАТь в любое время [как говорят, - ОДНОЙ ЛЕВОЙ!]- ведь прямоугольную пластинку выстрогать, - это не кольцо мастерить ... 😀

Можно апексы заказывать - известны апексы из медно-железо-графитного композита, - недороги и подходящи для пластичных уплотнений в разных камерах горения.

А прекратятся ли вообще споры о "слетании с ладошки масляной кляксы" ?  Ведь неделовые споры уже стали похожи на хобби :-/
 

Вложения

  • Kolza-RLD.jpg
    Kolza-RLD.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 74
  • Kolza-RLD0.jpg
    Kolza-RLD0.jpg
    60,1 КБ · Просмотры: 77
Можете вспомнить название присадки, или где ее купить?

вспомнить не могу( помню заявлялось что используется на жел.дорожных и корабельных установках и в станках.

на сколько помню речь шла всеже не о стекле.
что-то типа такого http://www.edial.ru/articles/edial-sravnenie.html
 
Виктор, я про Ярему, а Вы про Фому.Причем здесь то, что Вы написали?
Хороший вопрос, Андрей!
В заочном общении действительно очень трудно получить информацию -  "при чем это сейчас мысли" собеседника, если он свои мысли сокращает... до "взмаха ладошки с большой масляной кляксой на ней"  🙂



Ведь мне, например, кажется, что это я - про Яр[ch235]му, а Вы всего лишь про Фому ;D

Давайте поговорим изредка по скайпу?  Я давно Вас об этом прошу...


Я Геннадия так понимаю, что после второго и тысячного - уже бесполезных взмахов ладошкой, - ладошка останется с тонким масляным слоем, как ни в чем ни бывало  😀

Не нужное нам количесство кляксы может и слететь, но капиллярно-сцепленное с поверхностью тонко-слойное масло - никогда не слетит и не перестанет смазывать Вашу ладошку...

Попробуйте упереться такой масляной ладошкой в гладкую поверхность, например, в стол - под углом трения...
Другая, сухая ладошка - будет "упор держать", а "бывше-масляная" - поедет по столу!

Теперь я по делу пишу?
Центробежная сила возникает под действием центробежного ускорения, - и оно в РЛД намного слабее, чем ускорение\силы возвратно-вращательного стоп/старта лопасти.

Геннадий, оперся таким образом на Ваш опыт двигателиста, 
- если в стоп[ch247]стартном движении поршня - масло с него не стряхивается,

- то почему-таки на стоп/стартной лопасти масло удерживается, а 

- капиллярные силы - обычно столь жутко цепкие,
- вдруг при слабой центробежной силе перестанут держать смазку на лопасти? 

 Вроде бы нет причин... или они не названы, уважаемым, но "секретничающим" оппонентом  :-[

я так понял, имеется в виду, что малые диаметры будут работать в режимеипограничнойтсмазки, что гарантирует задиры.
 
что-то типа такого http://www.edial.ru/articles/edial-sravnenie.html
Спасибо, Евгений!
"Эдиал" распространяют, к сожалению, не объясняя КАК он действует › просто пишут, какой он чудесный, потому как содержит ››› минералы.

Более серьезно подходят производители другого средства для ВОССТАНОВЛЕНИЯ  ИЗНОШЕННЫХ  стальных поверхностей››› 
- "Реагент 2000" - это жидкий монокристалл,
- в основе его восстанавливающего действия лежит теория о вредной роли атомарного водорода, попадающего в трещины шероховатой поверхности стали, ››› из масла!

Однако, хотелось бы поставить акцент на том, что эти упомянутые и др. "модификаторы трения" ›››
- нужны только тогда, когда поверхность стали, склонная к задирам,
- УЖЕ охрупчена, изношена и имеет поверхностные дефекты.

Другое дело - обыкновенно полированное стекло и ситалл:
[прочел здесь:  www.crys.ras.ru/dissers/zanaveskin_081205.pdf[ch8206]]
- они не склонны к задирам вообще,
- они способны легко образовывать СВЕРХГЛАДКИЕ поверхности, - лишь с нанометровыми неровностями,
- они полируются обычными средствами,
- эти средства полировки известны уже на протяжении веков
- их износ более похож на "зализывание" трещиноватостей с упрочнением поверхности в результате,

... апексы/пластинки для уплотнения - легко нарезать из оконного стекла  😀

На фото, сделанном с помощью АСМ - атомно-силовой микроскопии, видно один ... квадратный МИКРОН

- на правой шкале дана расшифровка высоты неровностей:
- наивысшие бугорки и наиглубокие ямки составляют единицы... тысячных долей от микрона

Удельное давление апекса со столь гладкой поверхностью - намного ниже, чем у поверхностей "стальных острых пиков", показанных на первом рисунке.
И трении и износ - зависят именно от этого удельног давления контактирующих поверхностей - чем более они гладки, - тем лучше :IMHO
 

Вложения

  • Wred-Masla0.jpg
    Wred-Masla0.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 68
  • Polirowany-Sitall.jpg
    Polirowany-Sitall.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 68
"Зацепила" меня работа института кристаллограии...

Полировка стекла/ситалла, известная любителям-астрономам по изготовлению линз и зеркал,

- дает наилучшие результаты по гладкости поверхности (см. верхнее фото),

Заглаживание поверхности стекла/ситалла возможно и ТРАВЛЕНИЕМ хромпиком,
- получается зернистая структура, как на среднем рисунке

Хорош и магнето-реологический способ  заглаживания поверхности,

- на крайнем фото...

Теперь можно подумать, что лучше,

- износить стальные детали И потом восстанавливать не дешевыми средствами

- или заранее дешево отполировать стеклянные прямоугольнички для СУХИХ и "вечиых" уплотнений РЛД ??
 

Вложения

  • RLD-Sitall-Polirowan.jpg
    RLD-Sitall-Polirowan.jpg
    34 КБ · Просмотры: 69
  • RLD-Sitall-Xrompik.jpg
    RLD-Sitall-Xrompik.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 70
  • RLD-Sitall-MagnetoReoligi0.jpg
    RLD-Sitall-MagnetoReoligi0.jpg
    55,4 КБ · Просмотры: 72
Теперь я по делу пишу?Центробежная сила возникает под действием центробежного ускорения, - и оно в РЛД намного слабее, чем ускорение\силы возвратно-вращательного стоп/старта лопасти.
В режиме пограничной смазки будет работать внутренняя часть тора. Так как масло снимаемой кольцами поршня РЛД со стенок тора, будет под воздействием ЦС и ЦУ (ускорения) стремится к наружному диаметру.
Для людей, проходивших физику в школе это очевидно.
Ну и если уж "каркать" дальше, то надо сказать, что у РЛД на наружном диаметре наивысшие скорости скольжения, то есть там и расход масла в КС будет наивысшим!
То есть дваигатпель - РЛД - идеален для сжигания масла в КС! ;D
При этом может быть его (масла) недостаток на внутренних диаметрах тора.
Очень жаль, что никто не говорит, где конкретно были задиры в Ё моторе и РЛД Манжелевского...  🙁
 
Еще нет внутренней уверенности, что его побеждать вообще надо
Тут есть еще одно соображение. При наличии обратного хода возрастает вероятность столкновения лопастей. По крайней мере это нужно проверить обязательно.
 
Очень жаль, что никто не говорит...
Раз уж никто не смог привести пример нагруженного подшипника скольжения, длительно работающего в КШМ, подвергающегося "ЦУ и ЦС" в разы превышающие таковые в РЛД, то задам более простой вопрос - "может ли кто привести пример работы КШД, когда на него действует приличные "ЦУ и ЦС" в целом?" (подсказка - автосоревнования... 😉)
 
малые диаметры будут работать в режимеипограничнойтсмазки, что гарантирует задиры
Если речь идет о принципе работы присадок, то да считается, что на уровне размеров в доли микрон происходит соприкосновение трущихся поверхностей (микровыступов) и резкое локальное повышение температуры до уровня 600-900 грЦ. В этом месте происходит локальное сплавление субмикронных частиц присадки и постепенно в течение длительной работы узла все микронеровности "зарастают" оплавленными частицами присадки. Коэффициент трения и скорость износа после такой "приработки" резко падают. Но это в теории и некоторых экспериментах. В реальности известны многочисленные случаи "зарастания" материалом присадок масляных каналов (в худшем случае) и забивания фильтров  в лучшем.
 
Раз уж никто не смог привести пример нагруженного подшипника скольжения, длительно работающего в КШМ, подвергающегося "ЦУ и ЦС" в разы превышающие таковые в РЛД, то задам более простой вопрос - "может ли кто привести пример работы КШД, когда на него действует приличные "ЦУ и ЦС" в целом?" (подсказка - автосоревнования... )
Ответ для армянского радио: в указанных Вами двигателях ЦС и ЦУ "в целом" не действуют - их там нет, если мы глворим о поршнях.
В РЛД они действуют в полный рост именно на поршнях или лопастях... ;D
Подсказка - учебник физики за 4 класс.. ;D
 
Ответ для армянского радио
Коллега, это уже не смешно... 🙁 Вы продолжаете быть невнимательным...  😱 Если вы не можете ответить на 2 простых вопроса, может не стоит ссылаться на непрофильную тему про радио? Флуд же... 😱 Если вам в моих простых и снабженных наводящими подсказками вопросах все же то-то непонятно, то вы просто спросите, зачем же демонстрировать собственную неготовность к диалогу?
 
Коллега, это уже не смешно...Вы продолжаете быть невнимательным... 
Куда уж, давно хочется плакать от Ваших знаний.  :'(
Если Вы намекаете, что на поршень КШД действует приличные "ЦУ и ЦС" при вираже спортивного автомобиля, то намек не непонят, а не принят.  ;D
Это известно и двигатели спортивных автомобилей имеют меньший ресурс в том числе и по этой причине.
ЦС РЛД намного  больше, чем в данном случае и действуют во все время работы двигателя...
 
намек не непонят, а не принят
Ну вот, совсем другое дело... Другими словами вы согласны, что на виражах на двиг "в целом" действуют те самые "ЦУ и ЦС", о которых мы все пытаемся толковать... 😉 И например в кольцевых гонках они действуют довольно интенсивно и длительное время, и тяжелонагруженные спортивные моторы в предельных режимах гоняют там сутками... 😀 И это при том, что эти ЦУ и ЦС действуют не только на поршни но и на цилиндры. По вашей версии с ладошками там давно пора "говорить про задиры".  😱
Раз уж у вас пошел конструктив, то может вы и про узел трения в КШМ что-нибудь в этом же духе выскажете?...  :🙂
 
Назад
Вверх