Роторно-лопастной двигатель. Начало.

по "вихрям в цЫлиндре" очень пользительно почитать книгу Кушуля, у него там довольно много и подробно
Спасибо, я уже "пролистывал" ее, действительно интересно и убедительно. Для меня только одно НО:   для его решения удвоены количество цилиндров, массы и  много увеличенной относительной поверхности охлаждения - в РЛД  последнего нет.  Поэтому-то я и считаю РЛД сравнительно теплонапряженным - отсюда и интерес к холодному мотору Елько, - за счет чего это? - оказалось за счет центрально по оси расположенного вихря... вот так и тыкаюсь "носом по ветру"...  🙂
А отдельные камеры у 8-ми камерного РЛД - сравнительно мизерные - для дизельного цикла не подходящи. Отсюда - интерес к альтернативным рабочим процессам - опыт РЛД у  ГК Холодного с пульсирующей камерой - "заворожил", - там "факел" остается от предыдущего сгорания - не нужно особо городить "форкамеру"››
 
Остается разгадать загадку его феноменально малого расхода топлива при зарегистрированной на стенде мощности...

Есть туманные догадки, но их надо тщательно продумать и проверить.
Встречались на немецком описания механической установки - освобождающей дополнительную механическую мощность за счет импульсных элементов. Тоже проверенная учеными. А ссылку не могу повторно найти  🙁
Смутно помню, что там КАК БЫ были элементы, которые ГК Холодный применил в своем синхронизаторе...
- то же самое открытым текстом:  предполагаю, что не стабильные кинематические элементы в его синхронизаторе (детально не описанном в патенте) - использует механические импульсы ускорений\замедлений блоков лопастей РЛД... для хитрой генерации дополнительного крутящего момента на маховике 🙂

Такую "дойную корову" (никто не выдоил пока) самому на свой ЛА  надьь!
А тут опять же попались  нем.материалы, с протестированным и подтвержденным процессом извлечения тепловой энергии из молекулярных связей водорода - с выходом тепла в 5-25 раз больше затраченной импульсной и плазменной энергии на разогрев...Чем не заменитель топливного бака  на ЛА?
Теперь вот читаю фундаментальную теорию, чтобы не обмануться: нужно ли повторять в РЛД то известное, где речь идет о выигрышах только в пару процентов 😎
 
0_8d945_32abc501_L.jpg

http://youtu.be/PwcxS63iAnc
 
обсуждался не Эльсбет, а рабочие процессы его
Абсолютно верно. Насколько я помню, основной объем сообщений был посвящен дискуссии есть ли в его дизеле что полезное или нет в плане процесса горения.
 
отсюда и интерес к холодному мотору Елько, - за счет чего это? - оказалось за счет центрально по оси расположенного вихря...
Я полагаю, что не следует забывать еще и тот факт, что количество воздуха в КС было нестандартно большим. Уже только это позволяет снизить среднюю температуру в цилиндре очень существенно. Тем более изоляция вихрем.
 
не следует забывать еще и тот факт, что количество воздуха в КС было нестандартно большим. Уже только это позволяет снизить среднюю температуру 
Геннадий, предполагаете ли Вы использовать свойства вихрей (по примеру Эльсбета) и высокую избыточность воздуха в смеси, - будет ли впуск в Вашу конструкцию предусматривать обогащенную зону [поджигаемую] и зону избытка воздуха на периферии камер, - для лучшего догорания?
 
Геннадий, как продвигается Ваш замысел с РЛД по типу Лутца- в качестве свободно-поршневого генератора горячих газов?

Есть ли уже что показать, выполненное в металле? Любопытно, какие размеры Вы принимаете...
 
Геннадий, как продвигается
Спасибо за вопрос, Виктор. Поясню, что в составе СУ на основе РЛСПГГ (роторно-лопастный свободно-поршневой генератор газа или пневмоРЛГ 😉) должна быть машина преобразования энергии сжатого газа в полезную энергию вращения вала. Как всякий нормальный конструктор, я привык начинать любое дело с конца... 😉 Для этой цели я выбрал турбину от автотурбонаддува. В этом смысле можно сказать, что в проекте появилась первая железяка - турба Гарретт от 3 литрового дизеля. Теперь можно определяться с основными размерами и характеристиками РЛСПГГ. Фотки скину ближе к вечеру. Она правда поношенная, но для эксперимента сойдет...
Что касается вопросов оптимизации процесса горения, то в первом варианте я ничего такого не предусматриваю, а в варианте электроРЛГ такая задумка есть.
 
Если двигаться от турбины, то нужно определить объем газа, вдуваемый в нее от РЛСПГГ. Попробуем посчитать по аналогии с дизелем. 3 литра рабочий объем. частота вращения максимум 6000об/мин. 4 такта, 4 цилиндра. В секунду он выдувает  максимально 6000/60х3/2=150литров. Наддув еще +50% =225 литров. Еще газообразные продукты сгорания +80% = 400 литров нормального газа. Если сохранять режим работы турбины, то примерно столько газа наш пневмоРЛГ (ПРЛГ) должен вдувать в нее. Отсюда можно вывести параметры ПРЛГ.
Далее 2 варианта. Как мы определили в ветке по СПГГ, соотношение площадей поршней компрессора и двигателя должны быть примерно 2 к 1. Тогда должны реализоваться более высокие параметры машины. Но Лутц принял это соотношение как 1 к 1. Встает вопрос по какому пути двигаться дальше?...
 
если бы был какой нибудь вменяемый пневмодвигатель(кроме турбины),то двно бы все ездили на свободнопоршневых или лутцах,хотя свободнопоршневые корабельные есть,на турбинах
 
Рассмотрим оба варианта.
Лутц 1/1. За 1 РХ он выдует 1 цилиндр выхлопа и 1 цилиндр сжатого воздуха. Учитывая продукты горения и то, что полностью загрузить рабочий цилиндр не удастся, это 2.5 цилиндра газа. Допустим скорость вращения максимум 4000 об/мин. Всего 6 лопастей. За 1 оборот 6 РХ. В секунду это 4000/60х6х2.5=1000 цилиндров. Помним, что мы насчитали 400 нормальных литров газа, которые может "проглотить" наша турбина за секунду. Значит наш рабочий объем цилиндра равен 400/1000=0.4 литра. Примем размер поршня равным длине РХ. Тогда получим квадратный поршень со стороной 72мм и таким же РХ. Пусть степень сжатия 10/1. толщина поршня (лопасти) 7мм. Длина средней линии окружности = 72х3+ 7.2х6+ 7х6= 325мм, диаметр ср линии 103мм, наружный диаметр тора 103+72=175мм, внутренний 103-72=31мм. Это не очень удобно, поэтому снизим площадь поршня до 65х65мм, длина РХ станет 95 мм (при том же объеме). Длина ср линии будет 95х3+9.5х6+7х6=384мм, диаметр 122мм, Днар 122+65=187, Двн 122-65=57мм. Приемлемо.
 
Второй вариант 2 к 1.
За 1 РХ он выдует 1 цилиндр выхлопа и 2 цилиндра сжатого воздуха. Учитывая продукты горения  это 3.8 цилиндра газа. Допустим та же скорость вращения максимум 4000 об/мин. Всего  уже 8 лопастей. За 1 оборот уже 8 РХ. В секунду это 4000/60х8х3.8=2027 цилиндров. Значит наш рабочий объем цилиндра равен 400/2027=0.2 литра. Примем размер поршня равным длине РХ. Тогда получим квадратный поршень со стороной 58мм и таким же РХ. Пусть степень сжатия 10/1. толщина поршня (лопасти) 7мм. Длина средней линии окружности = 58х4+ 5.8х8+ 7х8= 347мм, диаметр ср линии 110 мм, наружный диаметр тора 168мм, внутренний 52мм.  Приемлемо.
 
Примерно те же расчеты показывают, что мощность агрегатов должна быть около 20 ЛС.
Пожалуй я склоняюсь к варианту Лутца как менее нагруженному. И заводиться должен лучше...
 
Если двигаться от турбины, то нужно определить объем газа, вдуваемый в нее от РЛСПГГ. 
В расчётах турбин обычно используют не объёмный, а массовый расход(в кг/сек или фунт/сек). Его можно узнать(для серийной конкретной модели) из турбокарты. Гаррет публикует турбокарты на свои ТКР на своём сайте. Посмотрите/запишите модель Вашего ТКР(она указанна/выбита на шильдике/корпусе ТКР) и поишите по ихнему сайту. Это будет точнее.
Там же, кстати, гляньте хар-ки ТКР, в частности ограничение по температуре газа перед турбиной. Для дизельных ТКР рабочая/длительная Т[sub]3[/sub] обычно лежит в районе 600-650, максимальная/кратковременная - 700 градусов, иначе спалите к хренам Ваш девайс. 😉
 
Его можно узнать...
Спасибо, я помню, Вы эту инф уже давали в ветке СПГГ. Конечно по массовому расходу воздуха будет ближе к классическому расчету, и возможно точнее. Но для целей прикидки, когда нужно оперировать с рабочими объемами двигателя и компрессора, которые измеряются в литрах нормального газа, мой "любительский" расчет удобнее и намного проще. Но вообще я рад, что ветка "пошевелилась", а то уж думал, что все по фронтам разбрелись... 😉
Насчет температуры Вы правы, но учитывая, что работать планируется на пропане и разбавлять выхлоп сжатым воздухом (СПГГ же...), температура на входе я думаю не превысит 500-550 градусов.
 
Продолжая анализировать параметры ПРЛГ, пришел к выводу, что есть смысл рассмотреть вариант с 12 лопастями. То есть 2х6. Два "лутца" в одном. 😉
Лутц 1/1х2. За 1 РХ он выдует 2 цилиндр выхлопа и 2 цилиндра сжатого воздуха. Учитывая продукты горения и то, что полностью загрузить рабочий цилиндр не удастся, это 5 цилиндров газа. Допустим скорость вращения максимум 4000 об/мин. Всего 12 лопастей. За 1 оборот 24 РХ. В секунду это 4000/60х24х5=4000 цилиндров. Помним, что мы насчитали 400 нормальных литров газа, которые может "проглотить" наша турбина за секунду. Значит наш рабочий объем цилиндра равен 400/4000=0.1 литра.  Пусть степень сжатия 10/1. толщина поршня (лопасти) 7мм. В итоге получится наружный диаметр тора 160мм, внутренний 48мм. при ширине поршня 55мм.  Вполне приемлемо. Плюс в симметричности механического нагружения вала и термической нагрузки на корпус. Ниже угловая амплитуда качаний роторов, выше частота колебаний.
 
Насчет температуры Вы правы, но учитывая, что работать планируется на пропане и разбавлять выхлоп сжатым воздухом (СПГГ же...), температура на входе я думаю не превысит 500-550 градусов.
Дык, в СПГГ как раз температура выхлопа(именно выхлопа, ещё без продувки цилиндра вторичным/сжатым в компрессоре воздухом) много выше чем в "нормальном" ДВС, т.к. выхлоп начинается раньше! Именно поэтому и требуется многократное "разбавление" выхлопа вторичным воздухом. А у Вас получается лишь 2 объёма вместо 6-8-ми против "традиционных" СПГГ. Ну я так понял из Ваших прикидок.
ИМХУ
 
много выше чем в "нормальном" ДВС, т.к. выхлоп начинается раньше
Это если иметь в виду традиционные двухтактные СПГГ, а у нас полноценный 4тактный РЛД, совмещенный с компрессором. Его выхлоп не горячее обычного 4тактника, даже еще можно продолженное расширение реализовать, но я думаю не потребуется.

лишь 2 объёма вместо 6-8-ми против "традиционных" СПГГ
У традиционных СПГГ из-за наддува на самом деле где-то 1,6 - 1,8 по массе газа выходит. А у нас 1 к 1 по объему. Или 1.5 выхлопа к 1 воздуху по массе.
 
Это если иметь в виду традиционные двухтактные СПГГ, а у нас полноценный 4тактный РЛД, совмещенный с компрессором. Его выхлоп не горячее обычного 4тактника, даже еще можно продолженное расширение реализовать, но я думаю не потребуется.
Ничего не понял :-? У Вас РЛД-СПГГ, или просто "обычный" РЛД(синхронизаторы там и пр.), только работающий без нагрузки на вал(т.е. в качестве газогенератора)? Даже в этом случае Т газов будет выше, т.к. они не совершают работу(практически). Для примера погазуйте на нейтралке на машине и поглядите как быстро станет расти температура масла и ОЖ. Если есть лямбда в выхлопе, она очень быстро скончается. 🙁 ИМХУ, ессно.
 
Назад
Вверх