Bиктор
Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вы что будете свое стекло тряпочками натирать ?
Игорь Петрович, Вы хорошо уловили мои "шутливые провокации"!
Но если ближе к делу: - сначала надо забыть слово "стекло"!
После того, как изделие изготовлено по стеклянной технологии, - последующая кристаллизация изделия превращает его скорее в "белый чугун" с плотностью алюминия.
Ну зачем же тогда бороться с "ветряной мельницей" - если более тяжелый, - серый чугун занимает в двигателестроении все еще заслуженное место?
"Тряпочкой" шлифовать и полировать "ситалловый чугун" не будем, конечно. Ничто не мешает обычные технологии применять: ситалл (под заказ) можно пилить, точить, шлифовать, хонинговать - что заблагорассудится...
Но пример с любителями астрономии, которые "в гараже" делают себе ситалловые линзы, - говорит о том, что и сложные формы (линз) с чистейшей и правильной поверхностью из ситалла - РЕАЛьны, как и детали РЛД. Обратите внимание, - полируется поверхность ситалла хорошо!
Советую подумать, как "корки" для Вашего RVD из ситалла делать. Чистота сложной поверхности, по крайней мере, на модели может действительно отмести "головную боль" уплотнения. Хотя у Вас ее и так, наверное, нету? Неудержимая фантастика - мираж РВД, одним словом 🙂