11AGK5310 сказал(а):
треклятые"Ретрограды-поршневисты" начинают проектирование с разработки рабочего процесса
Уважаемый А.Г.К. я не клеймлю профессионалов-двигателистов, - я против лоббирования ничем не лучших по сравнению с РЛД других решений.
Ну а то, что у "поршневиков" есть свои стереотипы, - несомненно. У всех они есть. Но в случае с РЛД они могут помешать чаще, чем помочь.
Вот "Ванкелист"-дедушка - без проблем расчитал и сделал себе на радость движок РЛД. Игорь Петрович тоже себя к Ванкелистам мог бы отнести, - но он РЛД НЕ доделал.
О рабочем процессе Вы в который раз уже правы!
Начал и я подумывать о нем, до-обучиваюсь многому.
Вот потрясный рабочий двухтемпературный процесс Эльсбетта вынес на обозрение. Он заслуживает, имхо, того, чтобы быть перенятым для РЛД!
Обратили внимание? Особенно ненадобность ему водяного охлаждения, наличие высокого термического КПД, прямой впрыск... топлива.
Да не одного, а любого жидкого, вплоть до отработанных жиров и масел из кухни ближайшего ресторана, от соседа фермера, "надавившего" масла из подсолнечника или рапса...
Как это так? Мотор мощностью 85лс едва согревает кабину зимой... (и греет только теплым смазочным маслом-топливом). Он же, установленный в опытный "Москвич 2141" ставит рекордный расход 2,6л/100 км в ЭКО-гонке Рига-Москва.
Он же имеет неслыханной величины 140N·m крутящего момента и "уделывает" Мерседесы того времени при единственном путешествии по скоростным автобанам Германии (с фирмы Ельбетт домой)...
Экология для россиян все еще чаще всего непонятная абстракция. Но процесс разработал немец из ГДР. Ориентировал он его специально не на минеральные (нефтяные) масла-топлива, а на растительные. Но и солярка и керосин и др.- применимы на одном и том же моторе!
Масла, которые при случайном разливе в почву, через некоторое время разлагаются сами, как все био-продукты. Оно же в качестве топлива не пожароопасно и не взрывоопасно при авариях: бак с маслом можно ставить впереди, вместо бампера.
Выбросы СО[ch178] от такого топлива КОМПЕНСируются выбросом О[ch178] в период, когда и пока растения, поглощая СО[ch178], выращиваются. Запасы такого топлива никогда не исчезнут, - они не ископаемые, не "грабят" недра.
Рост количества СО[ch178] можно предотвратить, как и остановить "парниковый эффект" с ним связанный.
Мало посевов под рапс и подсолнечник? Инженер Эльсбетт был еще и дальновидным демографом. Голодные бунты из Африки рано или поздно скажутся на "цивилизованном мире". Римскую империю обрушили "голодные варвары". Османскую империю - не знаю кто обрушил... Но бесконечные очереди в продуктовых магазинах СССР - помню еще. Некому было защишать его от развала...
Но можно было бы, как предлагал гуманист Эльсбетт, "всем миром" засадить 10% Африки орошаемыми масличными культурами - чтобы всему миру покупать у черных жителей-фермеров действительно нескончаемое топливо. Справедливо и человечно! Тех.решений по орошению тех мест давно предложено во множестве. Нет другого...
Экобаланс и демографический баланс - можно предусмотреть идеальные. НАШ был тот инженер!
Возвращаясь к рабочему процессу РЛД...
Как Вы думаете, отличался бы наддув воздуха с избытком 1,2-1,4 в РЛД, от наддува в моторе Елько?
Почему в его цилиндре, диаметром 82мм мог образоваться такой "чудовищный" вихрь, а в нашем торе (82мм) РЛД - не сможет, якобы?
Я при этом имею в виду, что форсунка Елько имела ОДНО отверстие "чудовищно грубого" размера - 1мм.
Почему же его дизель работал мягко, был малошумным и
укладывался в сегодняшнюю норму Eвро4 по вредности выхлопов ? Это 25 лет назад, без наворотов электроники...
Помогите, пожалуйста, понять эти взаимосвязи!