Ладно, поехали по уплотнениям.
Во-первых. Нужно понять, что некоторые аспекту уплотнения РЛД похожи на РПД.
Во-вторых, я сейчас разбираю именно тот случай, когда применяется камера прямоугольного сечения.
Если применять тор, то в качестве уплотнителя будет выступать банальное кольцо.
И именно поэтому я не согласен с конструкцией тора: кольцо под действием центробежной силы будет сильнее прижиматься к верхней стенке, при этом нужно помнить, что лопасти то ускоряются, то замедляются. В общем, это паштет какой-то получается.
Именно поэтому решить вопрос износа уплотнительных элементов проще в цилиндрической камере, т.е. в той, что в сечении даёт прямоугольник.
1) Немного о материалах. Для того, чтобы у нас было Евро 5 для РЛД нужно уплотнять при помощи материалов, которые обеспечивают нормальную работу в условиях сухой смазки. Если плевать на евро, то можно заливать масло в топливо и поставить чугунные уплотнители. Работать будет. Но не может идти и речи о коммерческом успехе данного двигателя.
Что касаемо таких материалов, то и на самом деле множество. Об этом написано овер 9000 научных или около того статей.
Ё-мотористы собираются применять тефлон. Да не простой. В рекламах всяких он наномодифицированный. На деле это флувис. Работает при температуре до 300 градусов. Должно хватить.
Я же хочу применять меднографитовые уплотнители. На это есть 2 причины: проверено: износ напрямую зависит от трущихся поверхностей. Он может быть и десятки тысяч часов - запросто. Второй плюс его в термостойкости. Не помню, сколько там в градусах, да и лень смотреть. Но для двигателя хватит. И последний самый важный плюс - высокая теплопроводность. Выше, чем а у алюминия.
2) Тут общая схема, как можно уплотнить периментр. Схема сделана за 3 мин, поэтому тупа и примитивна. Но нам же нужно понять смысл, а не смотреть на красоту и пропорции, что будут в реальности, верно?
3) Детали 1 и 2 обращены к верху, т.е. это тоже самое, что радиальный уплотнитель у Ванкеля.
деталь 1 - это уголок
деталь 2 - радиальный уплотнитель.
Зачем нужны уголки? Чтобы компенсировать тепловое расширение деталей и не оставалось никаких зазоров. Можно и без них, но с ними лучше.
Что же отличает этот радиальный уплотнитель, от того, что стоит в Ванкеле?
Секрет один: в ванкеле уплотнитель ходит по дуратской траектории, поэтому у него такая форма, поэтому он весит эти 15 грамм, которые отрывают кусками металл с корпуса. В этом и есть минус Ванкеля: площадь пятна контакта - минимальна и ничего с этим не сделаешь.
Что же в РЛД? Размер лопасти, которая вращается в корпусе - это не холмик от ротора в РПД. Следовательно никто не запрещает сделать радиальный уплотнитель тонким и легким. 5 грамм вместо 15 - пожалуйста. К тому же и для Ванкеля разрабатывались технологии, позволяющие заклинивать радиальный уплотнитель на высокой скорости. Для РЛД эти технологии так же применимы. Но скорее всего проблема износа решится снижением массы, а если не поможет и это, то можно установить клинья.
С позволения рисунок с сайта Игоря Петрович:
4) под цифрой 4 - нижние уголки. Тут ничего интересного.
5) Под цифрой 3 - боковые уплотнители.
Они сильно, сильно шире, чем радиальный уплотнитель. И по мимо функции уплотнения, ввиду того, что они сделаны из теплопроводного материала, они должны отводить тепло. В отличии от радиального уплотнителя на них не действует центробежная сила поэтому, сила, с которой они будут прижиматься к корпусу напрямую зависит от прижимных пружин и давления газа.
Посмотрите на это все сбоку.
Насколько сильно это снизит тепловое напряжение? Я не знаю. Надо считать - что мне лень, или смотреть уже на опытном образце.
Такая схема отвода тепла невозможна для РЛД с торовой камерой.
Старался обо всем кратко, у кого есть фантазия, тот сам додумает. У кого нет... помолимся за его душу...
Конечно! Я тут еще не сказал не слова о уплотнении выходящих валов. Но это смешно! Эту проблему решили уже десятилетия назад.