" Edg"
Хочется подискутировать ? давайте.
Если бы вы внимательно почитали текст а не отдельные слова, то поняли, что здесь не научный журнал, а просто беседа. Мне все равно, могу и квалифицированно ответить, если на этот счет будет от кого либо просьба.
... Бензовоздушная смесь, попадая в камеру сгорания, самовоспламеняется (диапазон самовоспламеняемости бензина от 528 до 647 градусов Кельвина) по причине контакта легких испарившихся фракций топлива с раскаленной поверхностью керамического покрытия поршней.
Температура огневой поверхности керамики на момент открытия впускного клапана бензинового двигателя всегда выше температуры бензовоздушной смеси омывающей (и одновременно охлаждающих) поршни, поэтому самовоспламенение смеси, либо по причине детонации, либо по причине калильного зажигания неизбежно.
В дизеле, в камеру сгорания всасывается чистый воздух, который при контакте с керамическим покрытием поршня воспринимает теплоту его поверхостного слоя, нагревается, и в значительной мере уменьшает коэффициент наполнения двигателя по воздуху. Если в двигателе предусмотрены достаточно широкие фазы газораспределения и есть факт перекрытия клапанов, то часть воздуха на такте сжатия продувает камеру сгорания и уходит в выхлопную систему. Последнее возможно с применением турбонаддува. В дизелях ( в народе называемых адиабатными), все детали которых в камерах сгорания имеют покрытия из керамики выпускные газы имеют очень высокую температуру, в районе 1300 градусов. Соответственно температура стержня выпускного клапана также должна иметь керамическое покрытие, этоже требование относится и к лопаткам турбины (турбокомпрессора), по той причине, что обычные лопатки не выдерживают столь высокой температуры газов и плавятся. В обычных дизелях температура выпускных газов доходит до 1080 гр. Кельвина, бензиновых до 1400. У первых нижний предел в районе 350-400, у вторых 600-700. Температура горения топлива в дизелях от 1750 до 2200 К, в бензиновых моторах: 2500 - 2850 К.
Что еще уточняем ?