Роторно-лопастной двигатель. Начало.

  Побывал в Бердске. Увидел двигатель. Более того, пообщался даже с Олегом Михайловичем Ивановым.
  В общем, так: сделал этот двигатель Сергей. Просто из интереса, после того как узнал, чем занимался О.М.Иванов. Схема его заинтересовала, и он её реализовал, без какой либо практической цели. Заводил на газе от горелки. Двигатель схватывал, но сбивалось зажигание, и устойчиво не работал. Сергею этого хватило. Он просто смог его сделать, применять ни как не планировал и забросил.
  Сергей подключился к Иванову позже, чем когда они создавали двигатели. Говорит был молодой и они его поначалу не воспринимали. С Олегом Михайловичем они хорошо поддерживают отношения. Я даже не ожидал кода он предложил к нему съездить и всё узнать от первоисточника. Всех подробностей не выложу, по двигателю расклад такой,
и Олегу Михайловичу и Сергею это пройденный этап и головы их заняты другим.
Олег Михайлович довел бы двигатель до конца, если бы видел хоть крохотный шанс. Проблему уплотнений он считает неразрешимой. Хотя про тот образец, который Вигриянов на видео демонстрирует, говорит что они его сами запороли. Проработал он часов 30 в общей сложности  Сначала просверлили не туда дырку в камере сгорания для запуска воздухом, потом запаяли её. Затем двигатель без охлаждения перегрели, олово выплавилось и они его забросили.

Сергей говорит, что схема работоспособна и вполне может быть реализована, но никогда этот двигатель не станет серийным. Очень много подгонок. Уплотнения лопастей у него из фторопласта. Валы медными втулками или шайбами уплотнял что ли, или я  что пропустил, или но неподробно обяснил, но проблемы там не видит.
  Сергея не зло поругивают что продул свой двигатель. Какое то время назад крутился у него некий Александр, всё интересовался движком. На выставки возил. Какие то миллионы для реализации почти находил. Тороидальную камеру предлагал. Потом потерялся. Когда Сергею показали анимацию Ё-мотора, он увидел и свой механизм синхронизации, и даже аналогичные трубки как они мудрили. Он с этого не убивается. Сергей мужик простой. У него в огороде почти сделанный автожир. В мастерской начатый По-2, но заказчик куда то потерялся и всё встало. Сергей думает как выживать. Пока мы ехали в гости к О.М.Иванову ему позвонили и сказали что он безработный, работа где он работал охранником за семь тысяч, и три месяца не получал зарплаты накрылась.
P.S.  KUZMA спасибо, что посодействовал встрече с замечательными людьми. 
 

Вложения

  • S6300676.JPG
    S6300676.JPG
    43,3 КБ · Просмотры: 60
  • S6300677.JPG
    S6300677.JPG
    40,5 КБ · Просмотры: 61
  • S6300678.JPG
    S6300678.JPG
    37,2 КБ · Просмотры: 70
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1240045634/180
http://www.katernik.spb.ru/rldvs.htm
выводы сделайте сами
 
Спасибо, Владимир, за расширение информации! Понемножку концентрируются практические сведения...

Дай Бог успеха харьковчанам тоже!  Вскоре, видимо, будут испытывать крупный вариант РЛД. На июль планировали.
Синхронизатор у них, как они говорят, - особенный и без аналогов!
 
Сергей говорит, что схема работоспособна и вполне может быть реализована, но никогда этот двигатель не станет серийным. Очень много подгонок. Уплотнения лопастей у него из фторопласта. Валы медными втулками или шайбами уплотнял что ли, или ячто пропустил, или но неподробно обяснил, но проблемы там не видит.
Олег Михайлович довел бы двигатель до конца, если бы видел хоть крохотный шанс. Проблему уплотнений он считает неразрешимой.
Остается только похвалить этих людей за трезвый взгляд на очевидные вещи...
 
И так и сяк смотрел на сию конструкцию...
Непонятки у меня, растолкуйте тупому.

Туды-сюды, по отношению друг к другу, поршня двигаются для работы, это понятно.

Но, НА ФИГА? НА ФИГА кому-то надо, чтобы они ещё и по кругу ходили?
Это что, невозможно вывести с дисков усилия на обычный КШМ с двумя оппозитными шатунными  шейками?
 
Но, НА ФИГА? НА ФИГА кому-то надо, чтобы они ещё и по кругу ходили?

Хочется от ГРМ избавится (клапана нафиг), и улучшить газообмен (появляются окна большого проходного сечения).

Можно и калильное зажигание поставить (добится качественного регулирования).

Плюсы есть однако.
 
И так и сяк смотрел на сию конструкцию...
Непонятки у меня, растолкуйте тупому.

Туды-сюды, по отношению друг к другу, поршня двигаются для работы, это понятно.

Но, НА ФИГА? НА ФИГА кому-то надо, чтобы они ещё и по кругу ходили?
Это что, невозможно вывести с дисков усилия на обычный КШМ с двумя оппозитными шатунными  шейками?

Авторы считают, осознанно или нет, что таким образом заменяют самими лопастями любые балансирные валы. Фактически, относительные размеры вынесенного вбок механизма говорят о многом. Способ уплотнения поверхностей такой формы - отдельная песня.
 
А чем он после этого, будет отличатся от традиционного поршневого, кроме экзотики?И коряво прилепленного КШМ.

Э, неее  🙂. Ща, боюсь, на Вас наедут обитатели  ;D.
Одна компоновка чего стоит, с количеством тактов.
А КШМ корявый, именно тот, который они лепят.
Обычный, тут и места-то столько не займёт.
 
Авторы считают, осознанно или нет, что таким образом заменяют самими лопастями любые балансирные валы. Фактически, относительные размеры вынесенного вбок механизма говорят о многом...

Это движение "по колее" проложенной первым автором задолбало уже их самих.

А уплотнения? Что же, значит ещё мало голову ломали  🙂.
 
" Kanonier"

Вы не первый раз говорите про калильные свечи, они де будут зажигать топливную смесь. Спешу Вас, и всех остальных "обрадовать", калильные свечи для постоянного поджига топливно-воздушной смеси не годятся. Причина в их малой теплоэнергоемкости.

                              Непонятно ?

... Наверное многие имеют машину с дизельным двигателем, и у большинства в камеру сгорания ввинчены свечи накаливания. Такие машины без свечей не пускаются, ну разве только в теплую погоду, или мотор еще горячий. А вот когда мотор теплый, датчик контроля накала может подумать что машина горячая и свечи не включатся (граница распознавания находится в районе 50 градусов С), и вот хозяин машины начинает усиленно маслать стартер. Другой вариант, к нам более близкий, изношенный мотор, без свечей не заводится даже в теплую погоду. Но вот свечи прогреты, и пуск состоялся, а если предположим топливоподача несколько запоздала и соляра начинает впрыскивать топливо не с первого, а с пятоко оборота, то пуск состоится только со следующей порции круток стартором.  Для чего это я так подробно рассказываю, а вот для чего. За те несколько первых оборотов коленчатого вала, воздух, который наполняет камеру сгорания остужает свечу накаливания от 900-1100 гр. С до градусов 200-250. И если в том двигателе имеется задержка впрыска топлива, то тогда, когда оно впрыскивается на свечу, она уже к этому времени полностью остыывает. Пуск становится невозможным. Теперь посмотрим на свечку с точки зрения электирики, ода свеча забирает у аккумулятора порядка 20 ампер, 4 свечи - 80 ампер, на рядной шестерке - 120 ампер, накал свечи способен продержаться на  пять-шести пусковых оборотах вала. Обороты пуска, не более 150-200. А на сколько хватит свечей накала на 1000 оборотах, или на 6000 !!!! придется для поддержания накала использовать как минимум 16 кВт электростанцию, никак не менее.
 
RVD

Как радиолюбитель, скажу, что эти проблемы решаемы, по своему переделывал бл...ские китайские калилки, мало берет и хрен пережгёшь.
А если ещё и "следилку" за сопротивлением свечи поставить, вообще всё отпадает. И уж ставить свечи подобные подогревающим  в нынешних дизелях, непростительная глупость.
 
Какая глупость ... свеча разогревается до белого каления, на нее прыскается соляра, с нее происходит испарение и с нее же начинается самовоспламенение. Причина проста, сжимаемый холоный воздух не способен нагреть соляру до температуры ее  самовоспламенения (некоторые фракции дизтоплива начинают самовоспламеняться уже при 250 гр.). А что говорить о бензине, если его можно заставить воспламениться при температуре порядка 450- 630 гр.

Свеча мгновенно "затухает" от большого количества воздуха, который ее омывает. Это абсолютно.
 
Бензовоздушная смесь поджигается гораздо хуже от свечи, нежели соляра. Температура самовоспламенения бензина вдвое выше. И потом, я Вам уже объяснил, что газ свечу накаливания омывает (с бензином или с солярой все равно), и Вам не хватит никаких амперов для поддержания ее температуры на уровне, при котором она будет являться инициатором самовоспламенения.
 
RVD  вы не учли один момент. Смесь подъезжает к свече уже в сжатом состоянии. Это касается и РЛД и моего варианта.

И такт впуска и сжатия (где должно происходит интенсивное охлаждение свечи) проходит в другом месте.

Это в поршневом вагон  времени чтобы ее загасить.


А сжатую, пусть и бедную поджечь может и 60 ват. 5 А (кстати у нас это две свечи, а в РЛД одна). Фронт горения и перемещение КС соизмеримы (я горение беру по минимуму -20 м с), т.е. свеча подвергается не охлаждению, а наоборот нагреву от газов.

Так, что я думаю можно будет думать над устройством отключающее питание свечи. Благо сама свеча может быть датчиком. 
 
Я учел все моменты, даже те, над которыми Вы будете работать через пять, а может быть и через десять лет (хороший повод придраться).
Теплоемкость свечи так мала, что даже если вокруг (с ней или без нее) бушует пламя, она все равно через несколько секунд "загасится". Объем порции воздуха, или практически эквивалентной ему топливо-воздушной смеси чересчур велик и так плотен, что вся теплота со свечки за пару-тройку циклов перейдет в воздух, а дальше где ее взять, или восполнить ??? Разогрев свечи занимает 5-8 сек. в статике, а в динамике теплосьем во много и много раз быстрее. И чем плотнее окружающая свечу среда, и большее число обжимающих свечу "плотных порций воздуха", тем быстее она остынет. Крайний случай - жидкость.
 
Назад
Вверх