Роторно-лопастной двигатель. Начало.

                                 Доброго всем времени суток !
Относительно механизма синхронизации движения поршней РЛД некруглыми зубчастыми колесами могу сообщить следующее. Нужно применять как минимум две одинаковые пары зубчастых зацеплений. Центроиды каждой пары должны быть спроектированы исходя из условия, что когда первое колесо обращается с постоянной угловой скоростью то второе, сопряженное с ним, имеет периодически изменяемую угловую скорость (например по синусоидальной зависимости ). Причем при коэффициенте кривизны k=0,15 оба колеса имеют выпуклый профиль а обе пары, при работе, обеспечивают максимальный угол расхождения у 18 градусов.
Могу также сообщить, что возможно как внешнее так и внутреннее зацепление. При внешнем привод будет двухвальным а при внутреннем одновальным. Но внутреннее зацепление действительно не дает больших углов расхождения. Не существует соответствующей центроиде эволюты. Она имеет разрывы. С чем собственно столкнулся Б. Шапиро усовершенствуя Ванкель и предложил разрывные шестерни.
Все выше сказанное смоделировано мною на компьютере вплоть до эвольвентных профилей зубьев.
 
Я не вижу здесь зон с очень малым перекрытием:

1) http://i024.radikal.ru/1109/7d/8b604e79f33c.gif (65 зубов, угол профиля 18 градусов, модуль 1,4, две пары таких соединений дают максимальный угол расхождения 25 градусов)


2) http://s60.radikal.ru/i167/1109/ec/23adde8daaff.gif (39 зубов, угол профиля 20 градусов, модуль 1,9, две пары таких соединений дают максимальный угол расхождения 17,1 градусов)

3) http://s005.radikal.ru/i211/1109/00/35f825caaee1.gif (65 зубов, угол профиля 22 градуса, модуль 1,15, это круглые колеса и показаны для сравнения)

4) http://i041.radikal.ru/1109/64/fc8e61ddb6b0.gif (65 зубов, угол профиля 18 градусов, модуль 1,15, две пары таких соединений дают максимальный угол расхождения 25 градусов)
 
Да, забыл сказать.Все выше показанные зубчатые колеса могут быть нарезаны зубчатой рейкой без применения специального (дорогостоящего) оборудования. Как это делалось в 40 годах например для типографского оборудования (детально выложено в трудах Литвина).
 
5) http://s53.radikal.ru/i139/1109/35/c7e9b1119f2c.gif (Внутреннее зацепление, 32 зуба, угол профиля 20 градусов, модуль 4,6, две пары таких соединений создают максимальный угол расхождения поршней 7,5 градуса). Как было сказано мною ранее больший угол расхождения создать нельзя из - за отсутствия соответствующей эволюты). Но и такой угол расхождения может быть использован для создания РЛД.
 
http://i080.radikal.ru/1109/24/af038e62581f.gif - привод для РЛД угол расхождения 25 градусов
 
Был сегодня в Марьино, ё-строители на 100 отведенных им гектарах уже поставили один ё-матерчатый павильён, и строят второй, видимо завод будет более компактным, осваивается  площадка  под  20 !!! соток.
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/106/08.html
Ну вот, очередные новости по Ё-проекту...  Теперь не только РЛД для Ё-повозки - туманная неопределенность. Но и открытие завода самих Ё-мобилей отодвигаетется в зыбкую даль.
Полагаю в России надо или политикой заниматься и в бизнес не лезть, или бизнесом рулить и продукцию выпускать, а на политику - не отвлекаться. Плохо это у нас в стране  сочетается
 
Неужели непонятно, Ё-м был только для пиара?
Бабло достаётся другим способом, и других интересов у сих господ нет и  быть не может, не тот менталитет.
А вообще, как уже не раз говорилось очевидное: вариант, при отказе от кругового движения поршней и обычном КШМ, 4 такта за оборот, отличный крутящий момент при отсутствии боковой силы поршней даст не худшие показатели, чем при классической схеме, причём достаточно прост по исполнению.
 
а что, если ещё ступень шестеренок таких же добавить, чтоб ещё увеличить угол расхождения?

Не понимаю зачем усложнять конструкцию. 25 градусов более чем достаточно для создания двигателя. Ведь увеличение диаметра "бублика" увеличивает и ход поршня. Более того использование некруглых зубчастых колес с периодически изменяемым передаточным отношением с периодом 180 градусов в качестве привода цилиндро - поршневой группы позволяет создать более 50 конструктивных вариантов ДВС. И совсем не обязательно РЛД. 
Если заставить левый блок шестеренок совершать планетарное движение то правая пара будет осуществлять колебательное движение но уже в 50 градусов. Но при этом двигатель перестает быть РЛД, ну и слава Богу !
При этом раскладе возможен также вариант когда цилиндро - поршневая группа работает как винт - гайка качения.
Изменение угла расхождения левого блока колес приводит к изменению рабочего обьема двигателя. То есть мощность двигателя можно изменять не шторкой карбюратора а мзменением рабочего обьема двигателя, что приведет к значительному уменьшению расхода горючего, особенно в городском цикле. Например на светофоре двигатель работает в режиме мопеда а потом постепенно наращивает мощность.
Очень хорошо в эту схему вписывается идея Кушеля.
Со временем приведу здесь все 50 схем и более.
 
1) http://i024.radikal.ru/1109/7d/8b604e79f33c.gif (65 зубов, угол профиля 18 градусов, модуль 1,4, две пары таких соединений дают максимальный угол расхождения 25 градусов)


2) http://s60.radikal.ru/i167/1109/ec/23adde8daaff.gif (39 зубов, угол профиля 20 градусов, модуль 1,9, две пары таких соединений дают максимальный угол расхождения 17,1 градусов)

3) http://s005.radikal.ru/i211/1109/00/35f825caaee1.gif (65 зубов, угол профиля 22 градуса, модуль 1,15, это круглые колеса и показаны для сравнения)

4) http://i041.radikal.ru/1109/64/fc8e61ddb6b0.gif (65 зубов, угол профиля 18 градусов, модуль 1,15, две пары таких соединений дают максимальный угол расхождения 25 градусов)

Господа двигателисты обьясните пожалуйста почему приведенные выше некруглые зубчастые зацепления с периодически изменяемым передаточным отношением с периодом 180 градусов не могут быть использованы для отбора мощности РЛД или не РЛД.
Все колеса нулевые, профили выпукллые (могут быть изготовлены стандартным зуборезным инструментом, например зубчастой рейкой), угол профиля 18 - 22 градуса. Если не подходят прямозубые колеса то  можно изготовить шевронные, кривозубые или с подачей масла под давлением в пятно контакта зубьев и т.д.
Свои мысли , в меру моих возможностей, готов отстаивать математическими формулами.
 
Ребята, извините если не в тему.  Пару лет назад я серьезно занимался исследованием всякого рода рототных и, так называемых, роторных двигателей и пришел к заключению, что нет на свете механизма лучше обычного поршня и цилиндра, чтоб сжимать воздух.  Причин море: это и уплотнение, форма, смазка, нагрузки сумасшедшие, подсчитайте только какой должен быть ваш двигатель если вы захотите давление посерьезней использовать и т.д.  Кроме того, неравномерность крутящего момента, которая вызвана не только вспышками, но и внутренними ускорениями деталей.  Если что-то в двигателе ускоряется, потом замедляется - это уже не роторный двигатель, а видоизмененный обычный поршневой двигатель.  Далее, какие-то замысловатые механизмы, часто перегруженные шестерни и кто знает еще что... Зачем все это?  Ради того, лишь чтоб что-то другое сделать, не как все?  Извините за пессимизм, но вы потратите на это все массу времени и денег, а в результате, боюсь, станете заниматься обычными движками, или скажите....
 
А зачем создавать роторно - конвейерные линии наиболее продуктивные ? Ведь в них происходит транспортировка и обработка материала. Отнеситесь к РЛД как к технологической системе которая вырабатывает кинетическую знеогию, перерабатывая сырье - топливо - воздушную смесь. А неравномерность движения не самая главная проблема. Она решается равными моментами инерции поршень - поршень или цилиндр - поршень.
Я занялся этой проблемой не потому что нечего делать, а потому что есть мысли и есть желание их реализовать.
 
Да пожалуйста занимайтесь, может у вас действительно там что-то супер-пупер получится, я просто делюсь своим опытом.  Когда-то я был полон оптимизма ко всяким таким механизмам, кучу времени и денег потратил, пока не пришел к выводу, что если уж заниматься движками, то только обычными, и только теми, которые нужны на рынке.  Дело ваше, конечно, просто делюсь мнением.
 
Извините, но процентов 50 информации на этом форуме - общие фразы. Выкладывайте формулы, схемы, чертежи. Спорте конструктивно пожалуйста !
 
Господа двигателисты обьясните пожалуйста почему приведенные выше некруглые зубчастые зацепления с периодически изменяемым передаточным отношением с периодом 180 градусов не могут быть использованы для отбора мощности РЛД или не РЛД.

Вполне могут. Жаль, что такой РЛД можно будет использовать только на холостом ходу.  🙂
Чтобы выдерживать нагрузки от давлений в рабочей камере, зуб передачи, соответствующий максимальным значениям давления, должен быть сравним размерами с шатунной шейкой аналогичного ДВС с КШМ.  😀
 
Чтобы выдерживать нагрузки от давлений в рабочей камере, зуб передачи, соответствующий максимальным значениям давления, должен быть сравним размерами с шатунной шейкой аналогичного ДВС с КШМ.
Простое и образное сравнение. Шестерни ни в коем случае не должны воспринимать все давление в рабочей камере.  Только полезный крутящий момент. В крайнем случае не сглаженный маховиком. И в еще более крайнем случае допустимы очень небольшие знакопеременные нагрузки.
 
Внимательно прочитав все сообщения на этом форуме я понял, что ничего не изобрел. Но к моему большому удивлению патентное ведомство прислало мне окончательное положительное заключение квалификационной экспертизы о том что после уплаты некой (мизерной) суммы я стану изобретателем некоего РЛД ДВС с отбором мощности с помощью некруглых колес. Странно все это. И как то не вселяет энтузиазма. Даже не знаю что мне делать - веселиться или грустить.
Уважаемые участники форума напишите пожалуйста свои мысли по поводу этого !
Прошу учитывать тот факт, что никогда не занимался двигателестроением, но с вузовским курсом ТММ времен 80 годов знаком.
 
Даже не знаю что мне делать - веселиться или грустить.
Живите как жили. Патентуется новизна, а будет работать или нет это уже другой вопрос и к патентному праву не имеет ни какого отношения.
 
Назад
Вверх