Мы некоторое время мучаем ВАЗ-РПД 413. С переменным успехом.[media]https://www.youtube.com/watch?v=Hqp03hrJXKA[/media]
Наша группа в ВК https://vk.com/asa_sec
Теперь по сути, то что удалось накопать, так как все еще мы больше теоретики нежели практики.
200 лошадей в пике или в круизе? Формально, на геометрии МАЗДА 13b, сейчас существуют, почти серийно несколько модификаций:
- одно, двух, трех, и 4х секционныные.
Если по цене, то стандартный стоковый, двухсекционный, атмосферный, вполне способен выдавать много часов кряду, нагрузки близкие к максимуму. На ресурсе это не сказывается. По некоторым материалам, маздовский РПД, вполне способен отработать около 1000 часов, если до этого отбегал на машине 60000 км. В любом случае, ресурс двигателя до переборки, выше чем ресурс самодельных планетарных редукторов на него. Специфика мотора такова, что для работы на больших оборотах, требуется вносить изменения, в основном в систему охлаждения, некоторые клапаны на масло каналах, т.д.
1. Причина смерти двигателя как правило -детонация от плохого топлива и большой моментной загрузки, свойственной автомобилям, в самолете такого нет
2. Не прогрев двигателя до рабочих температур, прежде чем его начинают крутить. Там все банально, стоит клапан термостат на эксцентрике, пока движка не прогреется, масло на роторы не идет, вот их и стачивает
3. Некоторые резонансные вещи, например форма апексов для больших оборотов, отличается от формы апексов для стоковых (около 6000 мах), обрываются болты стягивающие секции
4. хреновое масло, и сама система смазки изначально порочна. В угоду, видимо маркетинга, мазда не могла решиться на использование дополнительной масляной системы, потому внутренние полости рабочей камеры смазываются тем же маслом что и двигатель, а оно, даже если оч хорошее, все равно коксуется, тонкие каналы забиваются, наступает голодание...и в итоге смерть.
Прожорливость двигателя сильно преувеличена, просто часто, на нем применяются системы питания, подразумевающие скорее перелив, чем не долив, потому как считается что на бедной смеси он выплюнет уплотнения. Плюс, автомобилисты...они роторники ставят что б гонять, им момент на малых оборотах подавай, вот и гробят своих хрюшек. И еще, пока еше не совсем разобрался, но есть сведения, что ванкель очень не любит когда его крутят за вал, он предпочитает сам крутить, в автомобиле, подобная ситуация, сплошь и рядом, в самолете нет.