Роторный двигатель для ВС

AlexeyM

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.

Напишите опыт использования. если кто применял.

Очень интересны параметры: цена и вес/мощность. В сервисе по двигателю от Мазда сказали, он весит 120кг на 200 кг мощности и 130 тысяч за него захотели. Немного не то,что я ожидал, признаться честно.

На форуме был о про двигатель SACHS KС 27. Вроде, мужик счастлив.


Основная привлекательность - это легкость и мощность. Прожорливость и низкая износостойкость не очень пугают.

Или посоветуйте агрегат или пару агрегатов с суммарной мощностью 400 лс.
 
Большое спасибо. Изучил.
Может быть знаете пример российского использования?

Я так и хотел - ставить две штуки. Только мне надо синхронизировать эти два двигателя. Хотя, все равно придется редуктор ставить. Им и синхронизировать можно.

Вопрос про масса/мощность и еще большая проблема  - найти работоспособный двигатель за вменяемые деньги.
 
А двигатели то вы автомобильные хотите найти- если так то они ведь на рассчитаны на постоянную работу на большой мощности, в отличии от авиадвигателей, так что в результате могут быстро из строя выйти
 
Работающий двигатель найти можно.Интересовался данной темой,в своё время купил двигатель с коробкой за 40 т.р.,при мне сняли с машины.Есть форум Мазда rx-8,там можно найти.В Америке мужик летает на RV-7 на таком двигателе,в статье о нем пишут.Он продавал новый контроллер и редуктор к двигателю от RX-8.Книга его тоже в продаже есть.
 
Мы некоторое время мучаем ВАЗ-РПД 413. С переменным успехом.[media]https://www.youtube.com/watch?v=Hqp03hrJXKA[/media]
Наша группа в ВК https://vk.com/asa_sec
Теперь по сути, то что удалось накопать, так как все еще мы больше теоретики нежели практики.
200 лошадей в пике или в круизе? Формально, на геометрии МАЗДА 13b, сейчас существуют, почти серийно несколько модификаций:
- одно, двух, трех, и 4х секционныные.
Если по цене, то стандартный стоковый, двухсекционный, атмосферный, вполне способен выдавать много часов кряду, нагрузки близкие к максимуму. На ресурсе это не сказывается. По некоторым материалам, маздовский РПД, вполне способен отработать около 1000 часов, если до этого отбегал на машине 60000 км. В любом случае, ресурс двигателя до переборки, выше чем ресурс самодельных планетарных редукторов на него. Специфика мотора такова, что для работы на больших оборотах, требуется вносить изменения, в основном в систему охлаждения, некоторые клапаны на масло каналах, т.д.
1. Причина смерти двигателя как правило  -детонация от плохого топлива и большой моментной загрузки, свойственной автомобилям, в самолете такого нет
2. Не прогрев двигателя до рабочих температур, прежде чем его начинают крутить. Там все банально, стоит клапан термостат на эксцентрике, пока движка не прогреется, масло на роторы не идет, вот их и стачивает
3. Некоторые резонансные вещи, например форма апексов для больших оборотов, отличается от формы апексов для стоковых (около 6000 мах), обрываются болты  стягивающие секции
4. хреновое масло, и сама система смазки изначально порочна. В угоду, видимо маркетинга, мазда не могла решиться на использование дополнительной масляной системы, потому внутренние полости рабочей камеры смазываются тем же маслом что и двигатель, а оно, даже если оч хорошее, все равно коксуется, тонкие каналы забиваются, наступает голодание...и в итоге смерть.
Прожорливость двигателя сильно преувеличена, просто часто, на нем применяются системы питания, подразумевающие скорее перелив, чем не долив, потому как считается что на бедной смеси он выплюнет уплотнения. Плюс, автомобилисты...они роторники ставят что б гонять, им момент на малых оборотах подавай, вот и гробят своих хрюшек. И еще, пока еше не совсем разобрался, но есть сведения, что ванкель очень не любит когда его крутят за вал, он предпочитает сам крутить, в автомобиле, подобная ситуация, сплошь и рядом, в самолете нет.
 
Статья что то не открывается, в общем через нашу группу в VK, в разделе статьи есть разное
 
200 лошадей в пике или в круизе? 

200 лошадей - это первые минуты. Далее нагрузка уменьшается в течении минут 15 до 100 лошадей.

Очень интересует тема 4х секционного. Нам суммарно нужно не менее 400 лс. Может это как раз то, что нужно?

А сколько весит все таки этот двигатель с обвесом? Например, 2х секционный.

Статья что то не открывается, в общем через нашу группу в VK, в разделе статьи есть разное

Статья открылась.
 
Движки весят совершенно по разному. Голый двигатель 13b, на две секции, без маховика, я руками поднимаю. Ваз 413 на две секции, полностью в сборе, без радиаторов, с редуктором 132 кг. В общем, обычно две секции с валом-без навесного  около 90 кг. Дальнейший рост веса, только от навесного и зависит
 
Движки весят совершенно по разному. Голый двигатель 13b, на две секции, без маховика, я руками поднимаю. Ваз 413 на две секции, полностью в сборе, без радиаторов, с редуктором 132 кг. В общем, обычно две секции с валом-без навесного  около 90 кг. Дальнейший рост веса, только от навесного и зависит

Или ВАЗ весит сильно тяжелее, или Вы силач-велкан, для которого 130кг на руки без взять - это рабочий вес 🙂

В том-то и дело. что навесное минимально необходимое весит, как второй двигатель условно.
У меня есть идея сделать охлаждение на элементах Пельтье, чтобы во-первых сэкономить вес, во-вторых получить дополнительную электроэнергию, но это та еще задача. Поднять бы в воздух в базовом исполнении, а дальше можно играться уже 🙂
 
Нет, вероятно я не очень корректно выразился. Ваз сейчас у меня наиболее "взвешенный" двигатель, некоторое время назад, его приходилось таскать постоянно, но в отличие от мазды, он у меня укомплектован переходным колоколом и редуктором. Колокол по памяти 7,85 кг, редуктор 13,8 кг. На оригинале еще на примерно 4 кг впускной коллектор стоял. Конструктивно, ваз от мазды отличаются встроенным теплообменником, для передачи части тепла из масла в ОЖ. Блок мазды разобрали, не взвесили. Взвешивали только отдельные части, те что в новый проект пойдут. Но в отличие от ваза, крышки у меня сделаны из чугуна, на вазе же они алюминиевые. Я думаю, что по весу, чисто секций в сборе, без всего навесного, мазда килограмм на 10 больше чем ваз.  Хотя это сравнение не очень корректно. ВАЗ у нас именно авиационный, а мазда именно от RX-7. Взвесить двигатель с сборе у меня весов нет ((, только по частям, до 40 кг.
 
Но народ работает в этом направлении. https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=-g4dKZTnxHo https://www.youtube.com/watch?v=0e785YnDmq0 https://yandex.ru/video/preview?page_url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DaZB0Go3Kj-k&client=iznanka&frame_title=%285%29%20Russian%20Rotary%20Vane%20Engine%20-%20YouTube&filmId=14744919021588597934&frame_url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DaZB0Go3Kj-k&text=%285%29%20Russian%20Rotary%20Vane%20Engine%20-%20YouTube&page_title=%285%29%20Russian%20Rotary%20Vane%20Engine%20-%20YouTube&redircnt=1572968733.1
 
Но народ работает в этом направлении. https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=-g4dKZTnxHo https://www.youtube.com/watch?v=0e785YnDmq0 https://yandex.ru/video/preview?page_url=https://www.youtube.com/watch?v=aZB0Go3Kj-k&client=iznanka&frame_title=(5) Russian Rotary Vane Engine - YouTube&filmId=14744919021588597934&frame_url=https://www.youtube.com/watch?v=aZB0Go3Kj-k&text=(5) Russian Rotary Vane Engine - YouTube&page_title=(5) Russian Rotary Vane Engine - YouTube&redircnt=1572968733.1

Вы бы посмотрели года опубликования этих видео. А двигателй, как не было, так и нет. Ликвидпистон не рабочая схема в таком виде.
 
Их 70кубовый 3.5 л.с. продаётся за 39000 баксов без гарантии, типа для исследований. Ресурс 150 часов.
На фоне этого https://www.aieuk.com/80s-15bhp-wankel-rotary-engine/ 80кубовый ванкель 15лс и ресурс 1000 часов и ценник другой.

Что касается AIE - TBO 500+ часов. Ценник не нашел.
Liquid можно долго изучать, толку то?)
 
Эх.....ветка загнулась, видимо.....Информации толком как не было. так и нет.

Придется, видимо. методом проб и ошибок.....
 
Назад
Вверх