Есть еще немаловажное направление повышения КПД(не уступающие повышению СС - использование бедных смесей (альфа 1,5 и более).
Но эти смеси имеют важный недостаток - неадекватное горение, это когда любой внешний фактор ( большая влажность или давление воздуха, изменение его температуры или температуры двигателя и т.д.) кратно меняет скорость горения).
Создание СЗ позволяющей поддерживать нужное горение на всех режимах практически невозможно.
Но выход есть. Для этого необходимо ускорить сгорание смеси на порядок. И создание такой СЗ не проблема.
Проблема в том, что не поршневой, не ванкель не выдержит такой скорости нарастания давления.
Отметим, что два направления улучшения КПД упираются в невозможность решить проблему повышеного давления и нарастания в следствии своей конструкции (как и поршневого и тронк, и БШМ. и роторный Ванкеля и другой массы предлагаемых двигателей.
А это значит этот путь повышения КПД для них закрыт.