Роторные двигатели - идеи и критика.

Это я к тому, что рассматривать остальные способы борьбы с детонацией уже не имеет смысла.
Интересно. По сути этот вывод уравнивает РПД и тронковый поршневик. Ведь не важно у кого "хреновее", все-равно смысла нет.  😉 Но РПД хоть меньше, легче и проще.
 
Роторный двигатель стоит на БЛА SHADOW-200. Можно посмотреть данные двигателя и статистику эксплуатации.
 
. По сути этот вывод уравнивает РПД и тронковый поршневик. Ведь не важно у кого "хреновее", 

Не хотел сразу итоговую мысль, без анализа, но придется. Зачем делать хреновое новое, когда уже есть хреновое старое.

Это касается не столько Ванкеля (удельные характеристики как раз и бывают востребованные), а попыток создать похожие по характеристикам двигатели. не решающие указанные задачи по повышению КПД.
 
Роторный двигатель стоит на БЛА SHADOW-200.
Да и на многих других. Британская фирма MidWest выпускает ванкели для авиации уже не 1-й десяток лет. И на пилотируемом серийном ARV-2 они стояли. Есть у этих двигателей преимущества, и не только в удельных характеристиках. Масса,габариты, характеристики вибрации. 
 
Есть еще немаловажное направление повышения КПД(не уступающие повышению СС - использование бедных смесей (альфа 1,5 и более).

Но эти смеси имеют важный недостаток - неадекватное горение, это когда любой внешний фактор ( большая влажность или давление воздуха, изменение его температуры или температуры двигателя и т.д.) кратно меняет скорость горения).

Создание СЗ позволяющей поддерживать нужное горение на всех режимах практически невозможно.

Но выход есть. Для этого необходимо ускорить сгорание смеси на порядок. И создание такой СЗ не проблема.

Проблема в том, что не поршневой, не ванкель не выдержит такой скорости нарастания давления.

Отметим, что два направления улучшения КПД упираются в невозможность решить проблему повышеного давления и нарастания в следствии своей конструкции (как и поршневого и тронк, и БШМ. и роторный Ванкеля и другой массы предлагаемых двигателей.
А это значит этот путь повышения КПД для них закрыт.
 
Не хотел сразу итоговую мысль, без анализа, но придется. Зачем делать хреновое новое, когда уже есть хреновое старое.
Хреновостью (ресурсрм и кпд) РПД вообще и Ванкелей в частности можно в отдельных случаях пренебречь ради достоинств, которые у двигателей такого типа  все таки есть. 
(удельные характеристики как раз и бывают востребованные)
http://engine.aviaport.ru/issues/69/page20.html
http://engine.aviaport.ru/issues/70/page30.html
Судя по материалам, и степень хреновости (плохие расходы топлива, напр., того же "старины Ванкеля"), при соответствующих вложениях можно минимизировать...
 
А как Вам вот такой турбостартер Богданова (думаю это всем известный Жорж) в качестве двигателя?
Сразу замечу основа этого стартера подвижная Золотниковая Камера Сгорания запатентованное изобретение, по нему написана Диссертация, научные труды.   
 

Вложения

  • Pul_sirujushhij_Turbostarter_Bogdanova_-_Kuvtyr_.png
    Pul_sirujushhij_Turbostarter_Bogdanova_-_Kuvtyr_.png
    29,4 КБ · Просмотры: 287
Упс. дополню описание  :-[
В файловом архиве этого Форума есть сборник статей Богданова http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1379818887
 

Вложения

  • Pul_sirujushhij_Turbostarter_Bogdanova_-_Kuvtyr__001.png
    Pul_sirujushhij_Turbostarter_Bogdanova_-_Kuvtyr__001.png
    74,5 КБ · Просмотры: 230
На первый взгляд
Если такая схема работоспособна на приемлемых для Авиамотора условиях (на уровне 100 сильного Ротекса ) хотя бы 100 - 200 часов и при стоимости этой части мотора ( по мимо таких как турбина - инжектора - стартера и т.д.и т.п. ) ну рублей так ок. пары тысяч, то и фиг с ней пусть выгорает  🙂
( Думаю что эта деталька судя по рисунку простая и дешевая в массовом производстве и заменить раз в сезон вполне допустимо)
 
Судя по материалам, и степень хреновости (плохие расходы топлива, напр., того же "старины Ванкеля"), при соответствующих вложениях можно минимизировать...

Я отмечал востребовательность ванкеля, но для рывка необходимо  РД иметь функциональную симметрию (это когда в одной плоскости происходят рабочие такты(к примеру на диаметрально противоположных полостях), и результирующая на пару трения вал-опора нулевая.

Тогда можно спокойно пережить значительное повышение давления. И тогда можно увеличивать СС и применять бедные смеси.

У ванкеля и ванкелеподобных это в принципе не возможно (эксцентрик), РЛД тоже (симметрию создать там-то и не сложно, но элемент преобразования лопасти, они и с существующим давлением недолговечны).

Ближе к этому лопаточные РД, у которых более двух циклов на оборот.
 
но для рывка необходимо... на пару трения вал-опора нулевая... 
Вектор ваших поисков интересен, но в этой ветке, как я понял стартера, тема несколько шире. О каком конкретно прорыве вы говорите, если обозначить его в цифровых показателях? Вероятно, что препятствием могут оказаться не только мех нагрузки, но и тепловые, и много чего еще.
Недавно жаркие споры были по поводу дизеля Эльсбета. Он как раз реализовал РП с избытком воздуха раза в 3 относительно стехиометрического. То есть на обедненных смесях. Можно этим путем решать вашу задачу.
элемент преобразования лопасти, они и с существующим давлением недолговечны
К стати для РЛД был разработан электромагнитный векторный синхронизатор. У него износа вообще нет.
 
Если такая схема работоспособна на приемлемых для Авиамотора условиях (на уровне 100 сильного Ротекса ) хотя бы 100 - 200 часов 
Второй недостаток - низкие удельные показатели. Он пожалуй раз в 20 будет больше этого Ротакса. Там в диссертациях наверняка подобные оценки приведены, не встречали?
 
как я понял стартера, тема несколько шире. 

Я как раз и хотел обозначить направление , где искать преимущества над уже существующими двигателями (куда уж шире).  Когда услышу по каждой позиции (с весовыми аргументами) преимущество той или иной новоявленной конструкции, тогда поверю.

электромагнитный векторный синхронизатор. У него износа вообще нет.

В студию! Если это есть, уже неплохо, а то как всегда появляются "маленькие" но непреодолимые трудности.
 
где искать преимущества над уже существующими двигателями
Так вес и габариты в несколько раз меньшие, чем у тронкового, это и есть главные преимущества. Куда уж важнее... 😉
Сверхбедные смеси неизбежно ведут к увеличению габаритов. А путь к реализации такого рабочего процесса показал Эльсбетт. Его дизель полностью готов к производству и эксплуатации и показал рекордные характеристики по экономичности. Принципиально ничто не мешает реализовать его в движке по проекту Школьника.

Если это есть, уже неплохо
Теория разработана, конструкция отработана, заявка на патент подготовлена. Но после знакомства с проектом Школьника не вижу перспектив у РЛД.
 
Второй недостаток - низкие удельные показатели. Он пожалуй раз в 20 будет больше этого Ротакса. Там в диссертациях наверняка подобные оценки приведены, не встречали?
Удельные показатели расхода и массы вполне на уровне ГТД-шных однокласников. ЕМНИП, ранее упомянутый турбостартер имел объём ~400 кубиков, 9000 об/мин, мощность 8 кВт в безнаддувном варианте.+реактивная тяга 100Н. С турбиной мощность выростала до 20кВт и существенно падал уд.расход(рос КПД).
 
Удельные показатели расхода и массы ...
Вот  и думаю, а что если объем увеличить до 1-2 литров, поставить производительную турбину от авто со всеми причиндалами, от неё же впрыск и зажигание, редуктор? Ведь схема рабочая.
Один вопрос, а на керосине работать будет?
 
Один вопрос, а на керосине работать будет?
Если пашет на солярке, то почему бы ей на керосе не работать? Тем паче, что турбостартер - лишь один из вариантов применения. В другом патенте эта же конструкция обозвана "вращающейся КС со сгоранием при V=const" и предназначена для использования в качестве КС в ГТД. Там главная проблемма в топливной аппаратуре, требуются форсунки с высокой частотой циклов. По меньшей мере это одна из названных в диссерах причин того, что опытную установку не удалось вывести на расчётные 16000 об/мин(ЕМНИП). Постоянно же лить топливо, а-ля ГТД, ведёт к его непроизводительным потерям при продувке и пр.
ИМХУ.
 
Больно шумный упоминаемый турбостартер видимо !
Вот встречал такую конструкцию (патент) ,кто нибудь знает упоминания о воплощении ??! 
 

Вложения

  • 1400043_001.jpg
    1400043_001.jpg
    17 КБ · Просмотры: 209
Назад
Вверх