Русский ответ Highlander-у.

тот же хлипеньки болт. Я начинаю смутно припоминать что он только на одном крыле. А на втором вроде как все сделано по уму. Резьба по моим мыслям там нужна для риггинга (выправка самолета чтобы прямо летел).
 

Вложения

  • DSC_0203.JPG
    DSC_0203.JPG
    29,6 КБ · Просмотры: 148
во что нашел. тот же самолет но другой подкос. совсем другое дело!
 

Вложения

  • DSC_0213.JPG
    DSC_0213.JPG
    36,7 КБ · Просмотры: 147
Самолетик супер, давно присматриваюсь,
но для первоначальной постройки очень сложен.
Вот посмотри тут много всего, может что-то пригодится
https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/Highlander/
 
во что нашел. тот же самолет но другой подкос. совсем другое дело! 

Спасибо дружище за фотографии. На  этой  фотографии крепление больше нравится.
Но увы, как то страшно мне лишний  раз использовать сварочные работы  в  ответственных местах. По мне конечно лучше болтовые соединения. Да и ревизию проще  сделать болта, нежели летать и все время  думать про сварочный шов в  этом месте. Но в  любом случае, это лишь мое мнение  дилетанта.
Самолетик супер, давно присматриваюсь,
но для первоначальной постройки очень сложен.
Вот посмотри тут много всего, может что-то пригодится
https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/Highlander/

И Вам здрасти и Вам спасибо за отзывчивость 🙂
Каждый  самолет по своему  сложный, все в  сравнении.
Кому то тяжелы деревянные, кому то композитные. Но я  как то особо  на эту тему  не замарачиваюсь. Ибо руки находятся  в  том месте , где и им положено быть.
Да и расчеты крыла коим сейчас занимаюсь - достаточно интересная и познавательная наука. Сегодня начал изучать книгу - "Расчет самолета на  прочность". Если честно мозги кипят, оказывается  я  ни хрена еще не знаю 🙁
Ну да ладно, я все таки не глупее тех студентов, для  которых была  написана  эта  книга  😉
И так, продолжим.
Мне достались координаты  крыла  этого самолета первой модели (без закрылков который). Выкладываю рисунок  профиля крыла, который был отрисован по этим координатам (элерон нарисован схематично, не про координатам)
В виду  того что мне необходимо рассчитать лонжерон, то я не могу определиться   с высотой  полки лонжерона. А для того чтоб определиться  с  высотой, необходимо узнать правильные места расположения  переднего и заднего лонжерона. На рисунке схематично показано, что в разных местах расположения лонжерона, соответственно может быть разная высота полки лонжерона.
Хочется обратится  к  тому  менее ленивому и знающему  , подскажите как правильно рассчитать место расположение переднего и заднего лонжерона.
Прошу помощи не от лени своей, а  в  целях сократить время для расчета  в  первом приближении конструкции крыла. Или просто дайте  ссылку куда  можно посмотреть.


 
 

Вложения

  • profil__2415_mod.jpg
    profil__2415_mod.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 174
На вышеуказанном рисунке, кругами серого цвета  обозначены  расположения трубчатых лонжеронов (диаметр 63,3 мм)
 
про подкосы - так там на одном и том же самолете один нормальный а второй на 6 мм болте. сделано чтобы крылья выправлять.
Мой вам совет. Купите кит и сделайте из кита. Вообще лучше всего купить китфокс кит - похожая тема но с флайперонами. Запаритесь делать с нуля такой аппарат. Это же все пересчитывать надо и тд.
 
подскажите как правильно рассчитать место расположение переднего и заднего лонжерона

Правильнее их по эпюрам воздушного давления профиля распределять, "по классике" - 15% и 65 % хорды крыла.
 
где-то мне попадалось диапазон центровок на Хайлендере 15-35%,или может ошибаюсь,кто знает поправте... :-/
 
Купите кит и сделайте из кита.
Были бы  у  меня деньги, я  бы  тогда  женился  ;D

Правильнее их по эпюрам воздушного давления профиля распределять, "по классике" - 15% и 65 % хорды крыла. 
где-то мне попадалось диапазон центровок на Хайлендере 15-35%,или может ошибаюсь,кто знает поправте... Нерешительный

Ребята, спасибо большое, любая информация мне очень нужна, надеюсь и не  только мне пригодится. Все же жду свою посылку  с так называемыми "чертежами", может там еще что либо интересное  найдется.
 
Это новый монстр с шасси а ля шторх

А такое шасси возможно, скажем на цессну 152 или172 соорудить, были  ли прецеденты ? Бывают вооще киты на такую переделку? 

все таки цессны это в большинстве с носовой стойкой аппараты. Кстати шасси на них неубиваемое несмотря на внешнюю хрупкость.
На самом деле то что сделали конструкторы Хайлендера с шасси - это достаточно монструозная вещь. Реинкорнация гениального из прошлого. Все как то знали но ленились. А тут ррраз - и сразу и ход огромный и амортизатор настоящий. Ни у кого такого нет.
 
подскажите как правильно рассчитать место расположение переднего и заднего лонжерона

Правильнее их по эпюрам воздушного давления профиля распределять, "по классике" - 15% и 65 % хорды крыла.
Для показанной конструкции, с лонжеронами - трубами и мягкой обшивкой, лучше всего разнести их по максимуму, на сколько это возможно.
 
И вновь приветствую всех.
Настроение    с утра было отличное, получил посылку из америки с  "чертежами" .
Открыл почтовый пакет - настроение на "ноль"
Я конечно же не ожидал чертежей, но хотя бы  инструкцию по сборке хотелось увидеть. Так вот в  этой посылке были чертежи не  понятно каких то самолетов без названия, одним словом просто муляж и имитация  чертежей. Ни какого сходства  с данным самолетом.(какие то наброски чертежей деревянных лонжеронов для ультралайтов) Эти бумаги нельзя использовать даже в  качестве  черновиков на обратной  стороне.
Хреново, пошел пить кофе и курить :-[
 
Мне достались координаты  крыла  этого самолета первой модели (без закрылков который). Выкладываю рисунок  профиля крыла, который был отрисован по этим координатам (элерон нарисован схематично, не про координатам)
В виду  того что мне необходимо рассчитать лонжерон, то я не могу определиться   с высотой  полки лонжерона. А для того чтоб определиться  с  высотой, необходимо узнать правильные места расположения  переднего и заднего лонжерона. На рисунке схематично показано, что в разных местах расположения лонжерона, соответственно может быть разная высота полки лонжерона.

В конструкции такого крыла дополнительные лонжероны не нужны. Вполне достаточно трубчатых лонжеронов, которые видно на рисунке, причём задний лонжерон нужно отнести максимально к задней кромке крыла (наиболее приблизить к элерону).
 
В конструкции такого крыла дополнительные лонжероны не нужны. Вполне достаточно трубчатых лонжеронов, которые видно на рисунке, причём задний лонжерон нужно отнести максимально к задней кромке крыла (наиболее приблизить к элерону).
Спасибо дружище. Я тоже  в настоящее время все больше и больше  склоняюсь к  трубчатым лонжеронам. Единственное возник  вопрос, если передний  лонжерон буду использовать без внутренней  вставки, то соответственно передний  лонжерон будет большего диаметра,  в таком случае лобик крыла  изменится.
Щас  попробую отрисовать, думаю так будет наглядее и понятнее моя  мысль. 
 
Да в принципе мысль понятна. Такое крыло используется в "тряпколётах" выгнуто-вогнутый профиль создаёт хорошую подъёмную силу на небольших скоростях, но разогнать такой самолёт не удастся - характеристика профиля не позволит. Как будто самолёт летит с выпущенными закрылками. Но, как я понял, для ваших целей (охота, рыбалка и т.д.) такое крыло вполне подойдёт, поскольку обеспечит малые скорости взлёта и посадки.
Я тоже строю самолёт, и в нём также будут трубчатые лонжероны, только крыло у меня будет иметь жёсткую, несущую нагрузку обшивку, поэтому расположение и размер лонжеронов немного другие.

Надеюсь вы не платили за эти "чертежи"... и жалко только потерянного времени.
 
Вот для наглядности выкладываю рисунок. Полного маштабирования нет (размер лонжерона еще не  рассчитал).
Просто хочу  узнать что если установить новый лонжерон, то меняется  лобик , что соответственно меняет профиль крыла.
А если не  менять профиль крыла, то лонжерон необходимо сместить назад, что усложнит процесс изготовления (хотя особо меня это не  пугает, разве что только вес чуток прибавится)
На рисунке серого цвета  расположение и размер исходного лонжерона, красным цветом - расположение предполагаемого.
 

Вложения

  • profil__jeskiz_2.jpg
    profil__jeskiz_2.jpg
    91,6 КБ · Просмотры: 139
Тогда уж вариант 1, но немного изменённый:




Красным - передний лонжерон, не стал стирать красную дугу от переднего лонжерона - пусть это будет полунервюры, между основными... голубым - задний, жёлтым - профильный уголок из Д16Т или Д16АТ толщиной 0,5 мм, заклёпки - чёрные. Ну и конечно помимо формообразующих нервюр, ещё три силовых на консоль. Вот как то так себе представляю...
 
Назад
Вверх