Русский ответ Highlander-у.

Вадим, так тебе и карты  в руки. Давай попробуем заказать трубы вместе  с  бужем. Думаю вы  уже  интересовались, попробуйте  продолжить "знакомство с ними".
Интересно их цены для нашего случая.
Мне кажется  найдутся у нас желающие.
Я допустим возьму сразу на  5  консолей (одну  консоль все равно хочу испытать, две на самолет, а  две на  запас  😉)
 
Ребята, а зачем вы связываетесь с трубчатыми лонжероном..У такой конструкции крыла слабое место - крепление нервюр к лонжерону ..Зачем лонжерон - основной силовой элемент крыла, должен иметь одинаковый  Мкр изгиб в разных направлениях, нас ведь в основном в конструкции крыла интересует М кр. изгиб. поперечный ,М продольный  хорошо удерживает металическая обшивка или на тряпочном раскосы..Усиление плоского лонжерона хорошо выполняют приклёпаные уголки, и нервюры и другие элемнты лучше крепятся к пластинчатому лонжерону, нежели к трубчатому..Трубы хорошо  применять на полужёстких конструкциях, как у дельтоплана например , с его латами вместо нервюр..
 
технологичность и скорость сборки вот в чем плюс трубчатого лонжерона. Если вы внимательно посмотрите фото оригиналов, то увидите в трубах вставки-тавры. Нервюры металлические, их я думал приклеить на спец.клей и поставить через уголки по 2-4 контрольных заклепки на нервюру в каждой точке крепления к лонжерону
 
И вновь всех приветствую
Сегодня  собрался  уже  делать стапель для  фермы, но все же решил лишний  раз посоветоваться и показать свое детище (пока еще в электронном виде).
После долгих раздумий, взял за  основу самолет Karatoo J6. У этого самолета множество различных клонов. Но что самое характерное все они увеличили длину  самолета, что и в  последствии сам Karatoo J6 выпускался  с удлиненным фюзеляжем. Вот и я  тоже  решил увеличить длину чуть более 5 % чем сам аналог. Ширину и высоту не  менял, оставив ее как в  исходном варианте, за исключение некоторых моментов.
Площадь, хорда и размах крыла  остается как у  аналога, на  счет профиля и механизации еще не определился.
Вот об этих изменениях хотелось бы  поделиться и услышать добрые советы.
1) Изначально хотелось бы  расширить дверь в   кабину, так сказать избавиться  от этого треугольника (указан на  рисунке синим цветом).
2) Крепление  подкоса переместить в  точку «3».  Точки «1» и точка «2» - крепления шасси.
3) Удлинение фюзеляжа на более 5% обосновывался тем что будут использовать трубу 12Х18Н10Т  20х1 вместо исходной 3/4 х 0,035 (19,05 мм х 0,889 мм). Как бы  получается  что запас существует порядка 5%. Хотя  не  исключаю, что я  сильно ошибаюсь.
P.S. Прошу  прощения, размеры  даны  в  метрах, что то  у меня  программа отказывалась рисовать в  мм
 

Вложения

  • 3_585.jpg
    3_585.jpg
    185,8 КБ · Просмотры: 146
Выкладываю еще рисунок. Наложил оба  чертежа для  наглядности своих изменений.
На всякий случай я увеличил строительную высоту  на  100 мм (указано зеленым цветом), тем самым увеличив так называемый стояночный угол. А то не очень то мне нравилась у  Каrаtоо его нижняя линия  фюзеляжа, получался он каким то горбатеньким.
Исходный вариант фермы  Каратоо указан красной линией.
Вот теперь хотелось бы  услышать, сильно ли я  ошибся и что стоит изменить (усилить) пока еще не начал варить ферму. Заранее всем спасибо за дельные советы
 

Вложения

  • 1_1096.jpg
    1_1096.jpg
    158,2 КБ · Просмотры: 130
Мне показалось странным использование болта 
"Мне показалось странным",что "наши люди"ведутся на дешёвые трюки забугорных циркачей...несомненно,что и мы так можем,но ЗАЧЕМ??!!.У нас своя эволюция,нам нужно летать с хорошей крейсерской скоростью на большие расстояния,а не огребать вредное сопротивление средств приземления весь полёт!!Понятно,что желание приземлиться сразу после взлёта,куда попало у некоторых"дорогих россиянов"превращается в маниакальное стремление...но,любому безумию есть предел... ;D

Подобные аппараты особо популярны на севере Канады и на Аляске, где нет бетонных полос на каждой второй миле. У нас ровно те же условия. Если нужно далеко и со скоростью - покупай билет.  Возможность посадки на лужайке и песчаном берегу большей плюс. Практически аналог вертолета. Отличный самолет Хайлендер (особенно в варианте джипа), а поскольку мы находимся в "ла собственной конструкции" - переделать один узел, не внушающий доверия, не проблема. Удачи вам ребята!
 
После долгих раздумий, взял за  основу самолет Karatoo J6. У этого самолета множество различных клонов. Но что самое характерное все они увеличили длину  самолета, что и в  последствии сам Karatoo J6 выпускался  с удлиненным фюзеляжем. Вот и я  тоже  решил увеличить длину чуть более 5 % чем сам аналог. Ширину и высоту не  менял, оставив ее как в  исходном варианте, за исключение некоторых моментов.

Последний вариант фюзеляжа J-6. Длиннее предыдущего почти на 5 дюймов.

На его основе прорисовывал свой вариант.
 

Вложения

  • __________________030.jpg
    __________________030.jpg
    66,9 КБ · Просмотры: 141
  • 1-______________--_______.JPG
    1-______________--_______.JPG
    50,8 КБ · Просмотры: 150
Николай, спасибо дружище за  внимание к моей теме и за информацию тоже.
Если есть возможность и желание, не могли бы  Вы поделиться  информацией по чертежам так называемой Вами "последней версии Karatoo J6" . Хотелось бы сравнить некоторые размеры. В настоящеее время  делаю стапель и уже начал нарезать трубы. Результаты  обязательно покажу.
Информацию можно скинуть в личку или мне на почту
master-matti@mail.ru 
Заранее спасибо

Удачи вам ребята! 
И Вам спасибо за добрые пожелания 😉
 
Марат рад за Вас и Ваше начинание, если можно про тот синий треугольник и большой треугольник - если их убрать и сделать как вы предлагаете, то скорее всего вся носовая часть фермы будет играть, так как они работали на растяжение и удерживают мотор от опрокидывание вперед. Лучше эту часть оставить как есть (имеется ввиду силовую схему)
 

Вложения

  • 3_585_001.jpg
    3_585_001.jpg
    103,8 КБ · Просмотры: 123
Привет Вадим.
Не думаю что я  сильно ошибся  в  выборе данной схемы в указанном Вами участке.
В мире полно таких решений. В ниже указана фотография фермы  того же  Хайлендера. Да и на  других самолетах так же встречается.
Что касается  того "синего треугольника", я  все же  остаюсь с  тем мнением, такая "входная группа" будет удобнее садится  в  кабину.
На счет нарисованных Вами векторов, мое личное мнение (возможно и ошибаюсь) они имеют некоторые ошибки. Попробуйте  хотя бы  мысленно дорисовать моторную раму и сам мотор с  его ЦТ. Вот теперь посмотрите  как силы  будут действовать.
А вообще спасибо за интерес к  моей теме, хотя  я  тоже посматриваю Вашу тему))).
 

Вложения

  • 147898887844624b0e898bd.jpg
    147898887844624b0e898bd.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 142
Доброго дня Марат. Да Вы правы, если как на крайней фотографии то скорее всего это правильное решение.
Если же не много позволите, то хотел бы сделать общие замечание всем тем, кто что -то кому -то советует - ребята будьте ответственны предлагая свои варианты, в самолете все взаимосвязано и каждая казалось бы мелочь может быть фатальна, как для проекта, так и для будущего пилота. Поэтому предлагая свои решения  Вы можете стать невольными виновниками будущей катастрофы ( Не дай Бог конечно же не кому этого, пусть все будет только на благо).
 
Мне как авиационному инженеру внутренний голос подсказывает что этот треугольник не лишний. Хотя надо рассматривать всю раму пространственно, не только один вид, как решена верхняя часть.

Можно встретиться если есть что показать и обсудить. Я сейчас в Уфе
 
Привет Василь.
Особо смотреть не на  что, делаю стапель, нарезаю трубы.
Но в  любом случае, всегда  рад гостям. Позвони, мой  номер 8-917-447-8888
 
Здравтвуйте. Марат, вы подробно рылись в описаниях - интересно, вот этот приведенный вами вогнутый профиль Горца, он фатазийный или какой-то каталожный? Спасибо.
 
Вообще про профиль этого самолета я  не  встречал ни какой  информации, ни где  и ни чего не  указывалось.  Хотя я долго собирал  информацию про крупинкам.
Эти координаты профиля  мне любезно предоставил наш Российский  парень, который  собирает этот КИТ набор. 
 
Скорее всего профиль саморисованный подогнанный под трубы конструктива. Но это ничего страшного, ведь практически летает, и без предкрылков ВПХ очень хорошие.
Да, интересный самолет. Довольно простой, легкий и на внешность не чемодан. Для активного отдыха сомое то.
 
У нас  в  России делается  единственный этот самолет из кит набора. Делают его на  дальнем востоке. Зовут Сергей. Он не  любит тусоваться  на этом форуме, поэтому и ни чего не  пишет о постройке своего самолета.  Он сам летал в  Америку, был на этой фирме, его там прокатили на  этом самолете. Говорит, что американцы действительно взлетают, летают и садятся на тех скоростях, которые указаны  в ЛТХ самолета.

Марат привет! Хорошая  у тебя тема,  с отличным лайнером! Почему бы тебе плотно не поработать с  Сергеем (дальний восток о котором ты писал выше) - у тебя хороший прикуп в руках! И самолет живьем и чертежи и фото и размеры! Главное НАШ русский человек! Это не с гуглом и словарем с америкосами разговаривать! 😉
Если он на твоей волне - вам есть о чем говорить и чем поделиться! Это разрешит кучу твоих проблем, поисков, расчетов, испытаний и конечно затрат! Попытайся более плотно найти контакт + билет на самолет!
Удачи тебе в небе и на земле, ну и перспективно конечно только мягких :~)  посадок с такой клевой механизацией и шасси!!!

P.S. С удовольствием буду следить за твоей темой.
Тоже не равнодушен к этому самолету.
С уважением Сергей.
 
Назад
Вверх