Русский ответ Highlander-у.

Нервюры на таком тонком профиле можно сделать из того же листового дюраля, и получатся они, при правильном изготовлении не тяжелее "пенопластовых", но значительно прочнее. А каким материалом планируете обтягивать крылышко?
 
Ну, то что из "тряпки" - это то с самого начала было понятно. Я имел ввиду вопроса: из какой тряпки? Можно использовать обычный перкаль и проэмалитить его, а можно импортные термоусадочные ткани. Второе предпочтительнее, по-моему. Всёж таки второе десятилетие 21-го века на дворе... Мне кажется с ними и мороки поменьше при обтяжке будет. У меня навыка работы с такими тканями нет, но неоднократно наблюдал работу мастеров при изготовлении натяжных потолков. В принципе - ничего сложного. Если надумаете использовать термоусадку, мой совет - потусуйтесь с мастером по натяжным потолкам. Многое поймёте, попробуете сами... а может и его привлекёте, если человек заинтересуется, он всё бесплатно, за покатать, сделает.
 
Если честно, мне до темы о "качестве тряпки" ой как далеко.
Щас в  усиленном варианте  штудирую все что можно найти об этом самолете  в интернете, смотрю различные варианты  узлов крепления подкосов и т.д.
Безумно хочется легкий, крепкий и простой узел. Присматриваюсь ко всему  что кто то уже  использует  в серийном производстве.
Кстати, выкладываю фотографии крыла этого самолета (обновленная версия Super Stol с  предкрылком). Вот здесь как раз видно что задний  лонжерон находится  у самой кромки крыла.
 

Вложения

  • img_0353_z.jpg
    img_0353_z.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 154
Если честно, то я  уже запутался, судя  по этим вышеуказанным  фотографиям,  в этих трубчатых лонжеронах нет ни каких внутренних вставок.
 

Вложения

  • img_0198_z.jpg
    img_0198_z.jpg
    92,7 КБ · Просмотры: 120
Но тут крыло цельнометаллическое с предкрылком и профиль совсем другой. Как я заметил по фото, будет ещё и закрылок... Чтобы тащить такое крыло, и фюз, и двигатель нужны серьёзные, а это уже совсем другой самолёт получится. Мне думается, что для вашего "тряпколёта" оно будет тяжеловато. А вот для своего двухместного как раз что-то подобное я и буду делать. Вы посмотрите фото, которые в процессе работы делал Юрий Александрович Ермаков: http://yadi.sk/d/Ci1D0x_nAdrVK
Там очень подробно сняты все узлы, при изготовлении самолёта.
 
Ну в общем то вес пустого - 330 кг. Он как  раз летает с  ротаксом 912 (100 кобыл)
Это компания  выпустила три самолета.
Начала она  свою деятельность с  самолета Escapade.
 

Вложения

  • escapadeMarquee01.jpg
    escapadeMarquee01.jpg
    85,7 КБ · Просмотры: 142
Затем второй самолет Highlander
Вот на этом  самолете  как раз тот самый узкий профиль крыла  который я  указывал.
Этот самолет без предкрылков
 

Вложения

  • image005_004.jpg
    image005_004.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 157
Ну и третий их самолет SuperStol
Вот здесь они начали использовать предкрылки, совсем другую схему  шасси, а так же  другой профиль крыла.
 

Вложения

  • just-aircraft-super-stol-experimental-aircraft_001.JPG
    just-aircraft-super-stol-experimental-aircraft_001.JPG
    51,1 КБ · Просмотры: 137
Да всё очень здорово, кроме того, что всё это - разные самолёты... Конечно похожие по компановке. Вы уже решите для себя, что же вы всё таки хотите построить? И для чего? Скажите сами себе, честно, зачем вам оно нужно. (Думаю, самый честный ответ вам самому не понравится...) Когда я сам себе задал ЧЕСТНО этот вопрос... ЧЕСТНЫЙ ответ мне показался странным... по меньшей мере. В общем, за фото красивых самолётов - спасибо большое! Только вы для себя всёж таки должны выбрать один. А если будете делать нечто среднее - вот тогда вся ваша работа и упрётся в вычисления, расчёты, покупку платных чертежей... и постройка своего самолёта отодвинется на годы, в неопределённое будущее. Определите уже что-то одно, и вот это одно (то, что вам в настоящий момент кажется самым-самым) и стройте! Всё давно посчитано до нас! Это не лозунг - это ИСТИНА! Остановитесь на том, что давно и успешно летает, и по мере возможностей воспроизведите. Пусть это будет ваш первый самолёт. Если я расскажу, что мне начло нравиться по мере постройки моего самолёта - это будет длинный рассказ! Но, всёж таки, я закончу свой первый двухместный, а ужо потом... если силы позволят...  😉
 
Не забудьте ещё вопрос современной молодёжи: а что ты с этого будешь иметь?! Если вы сможете ответить: НИЧЕГО, КРОМЕ КАЙФА ОТ ПОЛЁТА - тогда точно у вас всё получится!
 
Красавец!
Это как надо думать после двух  лет тюрьмы (сужу по предыдущим постам). Уважаю за это.
Надо всё-таки покупать чертежи.
 
Ну что, начну  маленько с  лирики,  в частности с  ответов на  свои же вопросы.
В виду того что у  меня уже нет этих чертежей, я не  собираюсь идеально копировать этот самолет во всех его технических решениях. Для  себя  знаю точно ( и довожу до всех Вас на будущее), что мне нужен самолет  с  такими ВПХ с неподготовленных площадок. Как я  уже  говорил самолет нужен для рыбалки, охоты и т.д. Мотаться  по другим городам - мне особой нужны нет.
Если еще   к тому  же он будет летучим и в крейсере  сможет держать 150 - 160 км/ч - то вообще  все тогда  будет клево. Естественно вес пустого нужно как то уложить в 330 кг (не более). Мотор хочется Ротакс 912 (на 100 лошадей).
Мне нравится  рядная  посадка пилотов, вместимый багажник (удочки, спальники и т.д.), а также хочется акулий  внешний  вид самолета.
Я прекрасно понимаю что требования  у  меня завышенные, но  я готов частично "жертвовать" какими либо своими требованиями.
Еще немного лирики:
Неоднократно слышал и читал что первый самолет нужно строить по проверенным чертежам, да согласен. Но увы , такой  я вот "еб...нутый" 😉. Думал все, чертежи у  меня  в кармане, сбылись мечты. А вот нет чертежей и что, мечту выбрасывать?
Можно конечно и отказаться  от этого  самолета, но тогда самому  противно будет.
Расскажу  еще  чуточку о себе. Раньше  2 года  назад  я даже не знал точного определения  слов "Опалубка", "Фронтон", "конек". Понимал что эти слова из строительной  сферы. Ну  а  спустя  два года  назад я  уже  построил дом (13м х 13м), гараж (7м х 9м) и баню щас доделываю (13,5м х 6м). Так что надеюсь если в  следующем году кто сможет приехать к  нам в Первушино, то уже  не будет ютится  в моей палатке, а  смело приглашу к  себе.
Ну  и в заключении:
Мне правда  очень интересно строительство, вернее пока проектирование  на  первом этапе. Мне  безумно нравится  каждый день позновать для себя  чтото новое. Прошу  всех, не надо мне "выносить мозг, пить кровь и бить по рукам" своими советами мол купи КИТ - набор или строй  по чертежам. Оставьте  эти советы  для себя!!!!
Таких советчиков просто буду игнорировать :IMHO
Данной  темой  хочу объединить единомышленников.

Не забудьте ещё вопрос современной молодёжи: а что ты с этого будешь иметь?! Если вы сможете ответить: НИЧЕГО, КРОМЕ КАЙФА ОТ ПОЛЁТА - тогда точно у вас всё получится!

Ну  конечно же  самолет нужен для души. Бизнес строить на этой теме самолетостроении я  не  собираюсь. Есть у меня  уже свой бизнес - "надувательство" (рекламные надувные фигуры). Кстати, все эти фигуры  разрабатываются  мной лично.
 
интересная темка 🙂 сам сейчас занимаюсь подобным самолетом, только не супер столом, а так сказать гибрид китфокса и  простого горца. фюзеляж посчитан, крылья тоже, на днях заканчиваю готовить рабочее место, заказываю трубы на фюзеляж, и начинаю варить. крылья цельнометалл скорее всего будут, с клепанным лонжероном. проще конечно сделать с трубчатым лонжероном, но нужно заказывать тогда трубу нужного диаметра (размеры известны, в длину нарежут хоть десятиметровые) но минимальный заказ одного размера будет 200кг, это по расчетам примерно на 7 самолетов. если бы народу набралось хотя бы человек 5, кому нужны такие трубы на лонжероны крыла для самолета взлетным весом 650кг, можно было бы оформить заказ в складчину 😉
 
Приветствую Вас
Безумно рад Вам. Приятно что я  не один, надеюсь найдутся  еще желающие.
минимальный заказ одного размера будет 200кг, это по расчетам примерно на 7 самолетов. если бы народу набралось хотя бы человек 5, кому нужны такие трубы на лонжероны крыла для самолета взлетным весом 650кг, можно было бы оформить заказ в складчину Подмигивание

Думаю это не особая проблема. Следует выложить в  ветке о продаже  труб, надеюсь желающие  найдутся. Можно даже сделать так, пятеро оплачивают за шестерых , ну  а шестой  приносит свой вклад тем что все организовывает и упаковывает и развозит до транспортной компании. Ну одним словом - все решаемо.
Кстати, о каких трубах (размер) на лонжероны изначально идет речь?
Дружище, к сожалению не знаю как  к  Вам обращаться, напишите мне в  личку свой номер телефону. Буду рад воочию поговорить с  Вами. 😉 
 
Зовут меня Вадим.
Трубы основные 65*1.5, бужи 62*1.5, а можно и заказать прямо такие вставки, какие используют китфоксовцы и горцы. Вся беда в том, что завод перестал выпускать трубы с стенками тоньше 2мм, и придется заказывать оснастку у них же а она в копеечку влетит, так что лучше искать не пятерых а человек 10     🙂
 
Ну так думаю можно и десятерых найти, главное  сначала точно узнать что нам могут изготовить. Если они действительно могут изготовить бужи, то я согласен.
Если не сложно, дай координаты  этого завода-изготовителя или просто скажи что это за  предприятие?
 
Назад
Вверх