Русский ответ Highlander-у.

Прежде  всего всем привет. Не думал что моя  тема  многих заинтересует. Помимо виртуального общения  на форуме  постоянно звонят и интересуются.
Бужей внутри лонжеронов не наблюдается... 
Как  я уже  ранее говорил, это компания  выпускает три модели самолета.
Те фотографии на которые Вы указали, это крыло самолета СуперСтоль. Там действительно я  тоже  не  видел бужей. Судя  по всему  они просто увеличили диаметр трубчатых лонжеронов, тем самым избавились от бужей.
Если честно, то я  пока особо не задумывался на  счет крыла. Понял лишь одно, на  моем самолете не  будет предкрылков, а также не  буду  замарачиваться   с закрылками Фаулера. Считаю что не  стоит терять время  на  их расчеты и эксперименты, лучше это время  посвятить отработке навыков взлета и посадки.
Ну а также думаю что эти предкрылки и закрылки не  стоит делать только лишь из-за того чтоб снизить посадочную скорость на 5-10 км/ч и длину пробега/разбега на 30 - 50м.
Закрылки будут простые однощелевые как на Ан2.
Ну  а поскольку я  удлинил фюзеляж на  5  %, то соответственно хорду  крыла  тоже увеличу на  5 %.
Удачи тебе в небе и на земле, ну и перспективно конечно только мягких Лечупосадок с такой клевой механизацией и шасси!!!

P.S. С удовольствием буду следить за твоей темой.
Тоже не равнодушен к этому самолету. 
И Вас тоже  приветствую Сергей.
Спасибо за добрые пожелания. Как Вы уже  наверное  поняли, механизация  будет не  совсем такая, поскольку считаю что кроме  как взлетать и садиться, нужно еще и летать от пункта "А2 до пункта "Б". Ну  а  шасси конечно будет как Хайлендере, это одно из моих основных требований  к самолету и большой объемный багажник, чтоб собаку (овчарку) брать с  собой ))))
Ну  а  новости у  меня такие, сегодня  начали варить некоторые элементы фюзеляжа. Одним словом:-"Лед тронулся", а то  я уже  устал "курить" форум и только мечтать и рассуждать какой  нужен мне самолет.
 

Вложения

  • 1221111.jpg
    1221111.jpg
    163,7 КБ · Просмотры: 105
Всем привет
Хочу спросить совета  у  тех кто уже  варил ферму фюзеляжа своего самолета.
Прошу  откликнуться именно тех кто имеет опыт изготовлении ферм.
Тихими спокойными вечерами  я нарезал трубочек, собрал все воедино на  стапеле и уже  пришло время  начинать варить, вернее пока "на прихват"
У меня  все вроде бы  ровно и дотошно все подогнано , стапель крепкий, можно хоть наступать ногами, все хорошо закреплено.
Но вот возникает невольный  вопрос, что полно всяких подводных камней. Боюсь что может чтото "повести" при сварке.
Марка стали 12х18н10т
Размер труб 20 х 1; 16 х 1; 20 х 2; 30 х 2
Пока делаю переднюю часть (кабину), потом продолжу далее
Подскажите, на  что стоит обратить внимание, за  чем больше  присматривать во время  сварки. Сам варить не  умею, приглашаю сварщика. Он хоть варит нормально, но в  нашей теме не силен.
Если видны  мои ошибки - укажите.
 

Вложения

  • DSCN3050_3_.JPG
    DSCN3050_3_.JPG
    45,7 КБ · Просмотры: 126
При сварке фермы главным условием, наверное, можно было бы назвать продуманность методики сварки каждого шва так, чтобы исключить, по возможности, попадания шва на шов и соблюсти непрерывность шва. Залогом качественно выполненной работы будет проведение, помимо внешнего осмотра, контроля сварных швов на предмет отсутствия трещин. Использование нержавейки исключает возможность магнитного контроля, но наборы для люминесцентного контроля вполне доступны, а его выполнение не вызывает проблем.
 
Спасибо Владимир Павлович, спасибо)))
После  завершения  сварочных работ обязательно выложу  фотографии швов.
Боюсь вдруг придется  потом где либо дополнительно усиливать при помощи косынок - обязательно посоветуюсь.
 
Присоединяюсь к поздравлениям с почином, тоже с интересом
слежу за этой темой. Хочу пожелать удачи, терпения и конечно
хотелось бы видеть побольше фото и инфы по постройке.
 
Уважаемый Марат, то, что Вы задумали и начали воплащать в жизнь, однозначно вызывает уважение. Изначально проект, насколько я понял, задумывался как SuperStol, но из-за трудностей с которыми Вам пришлось столкнуться на начальном этапе, последовал отказ от необходимой механизации  крыла.   

[color=#ff0000Если честно, то я  пока особо не задумывался на  счет крыла. Понял лишь одно, на  моем самолете не  будет предкрылков, а также не  буду  замарачиваться   с закрылками Фаулера. Считаю что не  стоит терять время  на  их расчеты и эксперименты, лучше это время  посвятить отработке навыков взлета и посадки.
Ну а также думаю что эти предкрылки и закрылки не  стоит делать только лишь из-за того чтоб снизить посадочную скорость на 5-10 км/ч и длину пробега/разбега на 30 - 50м.
Закрылки будут простые однощелевые как на Ан2.]
[/color]

Честно говорю, что не знаю насколько эффективны закрылки 
Фаулера, но простая механизация крыла самолёта АН-2, позволяет ему выполнять горизонтальный полёт со скоростью 45-50 км\час., при скорости по расписанию 180км\час, а также устойчиво парашутировать как в моторном, так и безмоторным режиме полёта. При полётах с подбором площадок с воздуха, мощная механизация, которая позволяет производить посадку и взлёт с относительно малыми скоростями, а также незначительная длина пробега и разбега самолёта, залог безопасности.
Конечно, строительство со всеми этими "прибамбасами" усложняется, но зачем было изначально ставить такую задачу, чтоб в конце получит самолёт с ЛТХ "Птенца"?  :-/
Удачи.
 
простая механизация крыла самолёта АН-2, позволяет ему выполнять горизонтальный полёт со скоростью 45-50 км\час., при скорости по расписанию 180км\час, а также устойчиво парашутировать как в моторном, так и безмоторным режиме полёта.
Вынужден заметить, что Вы свалили в одну кучу все мифы и легенды об Ан-2, заодно, приписав столь волшебные свойства его удивительной "простой механизации". Если бы Вы могли подставить свои же цифры в простую формулу, чтобы определить потребный Су для этого - удивились бы: и двухщелевые закрылки лайнеров не могли бы с ней сравниться. Если быть конкретным, то для соблюдения скорости 50 км/ч пустому самолету потребовался бы Су = 4.6, а с полным грузом - 6. Можно еще добавить, что мощности мотора для поддержания ГП с такой скоростью не хватило бы также.
 
Всем привет и большое спасибо за добрые пожелания.
Конечно, строительство со всеми этими "прибамбасами" усложняется, но зачем было изначально ставить такую задачу, чтоб в конце получит самолёт с ЛТХ "Птенца"?
А  я разве где то озвучивал ЛТХ своего самолета?
Как я  уже  ранее писал, что я  до сих пор не определился с  профилем крыла. Крылом пока не занимаюсь, разве что просто изучаю.
Ну  а  с другой стороны, скажите много ли тех самолетов, которые проектировались любителями под одни ЛТХ и подтверждались во время  испытаний. В большинстве случаях они  оказывались другие.
Уважаемый Анатольевич!!!
Поймите меня правильно, я любитель-самоучка и это мой  первый самолет. Я стою его не для бизнеса (продажи), а для души, для  удовольствия. Если он полетит, я  напьюсь и наплачусь от радости в  тот же день. А если я  еще и "научу его летать"  устойчиво и уверенно - да этож тогда  родная моя  душа и дороже его у  меня не будет.
А вот о "Птенце" думаю не  стоит так говорить в унизительной форме. Это достаточно хорошая машина, которая имеет своих поклонников. У нее имеются свои плюсы, ну и соответственно минусы.
Кстати, а  Вы сами что  построили? 😉
 
Марат Матти уважаемый!

Почему сразу в штыки? Что обидного сказал? "Птенца" унижать не собирался..  Если Вы считаете, что на ветке открытой Вами, могли высказывать своё мнение только те, кто имеет "за спиной" построенные аппарата летательные, обозначьте это отдельно. Кстати, - они у меня есть.
Прежде чем написАть, -прочитал все посты. Особенно Ваше высказывание про закрылки и предкрылки..... Просто невежество....  Решил подсказать, что может механизация....
Да.......  Ради бога стройте на здоровье что хотите.
Прошу извинить ещё раз. 
Удачи!
 
Никакие цифры, ни в какие формулы по поводу самолёта АН-2 подставлять, а тем более что-либо вычислять не собираюсь, по одной простой причине, что всё было посчитано до меня, людьми компетентными в этом,
К сожалению, Вы к числу этих людей не принадлежите; более того, книжку, в которую пытаетесь ткнуть меня носом, Вы, если и читали когда-то , в лучшем случае забыли, а, в худшем - не поняли. Никто не принуждает повышать свой технический уровень - но не стОит, право, кичиться незнанием формул. Без них фраза под Вашим аватаром выглядит неуместной. Предложение же открыть книжку, поэтому, переадресую Вам обратно и буду рад, если им воспользуетесь.
 
Уважаемый Анатольевич, Вы немножко перепутали - 45-50 в ГП Ан-2 держать никак не может, неоднократно проверял лично. Минимум - 85, пустым. Парашютировать устойчиво на 45-50 - может, опять же проверял, а в ГП - нет, уж извините.
А Шифрина читаю с удовольствием, толковый учебник. 🙂
 
О том и речь, спасибо. Ибо мне все равно товарищ не поверил бы, оставаясь при своих заблуждениях.
 
Зовут меня Вадим.
Трубы основные 65*1.5, бужи 62*1.5, а можно и заказать прямо такие вставки, какие используют китфоксовцы и горцы. Вся беда в том, что завод перестал выпускать трубы с стенками тоньше 2мм, и придется заказывать оснастку у них же а она в копеечку влетит, так что лучше искать не пятерых а человек 10     🙂

Вадим, понимаю, что не совсем в тему созданную Маратом, но пишу не в личку, так как эта информация может ещё кому-то кроме вас пригодиться... Итак трубы... Попробуйте обратиться к Василию Мышкину. Он живёт в Кирове, берёт сверх цены смешные деньги, я бы сказал, на энтузиазме работает! Отправить вам трубы он может транспортной компанией. Связаться с ним можно по скайпу:
mwm.kirov
Был номер его телефона, но посеял. Пробуйте или по скайпу, или в разделе продаж его найти. Я брал у него трубы пару раз - всё нормально запаковано и без обмана.
P.S. Ещё есть его e-mail : bublik2005@mail.ru
 
Парашютировать устойчиво на 45-50 - может,
Следует учесть,что на больших углах атаки, соответствующих указанным скоростям, УС изрядно занижает показания. Для устранения этого недостатка на Ан-14 сделали флюгерный ПВД.  😉
 
Приятно осознавать что сегодня рабочий день прошел не  впустую. Частично уже проварили,  а где то еще пока на  "прихватах".  В итоге  вот что получилось.
 

Вложения

  • DSCN3065.JPG
    DSCN3065.JPG
    84,5 КБ · Просмотры: 143
Теперь хоть как то габариты  кабины  видны. Теперь уже можно смело посидеть в   "кабине  самолета"  🙂
 

Вложения

  • DSCN3066.JPG
    DSCN3066.JPG
    82,3 КБ · Просмотры: 137
И вновь приветствую Вас.
Третий день ломаю голову,  а посему  прошу  помощи опытных пилотов и конструкторов.
Сейчас занимаюсь кабиной, в  частности установкой сидений и крепления  РУСа.
Хотел изначально сделать в точности как на  Хайлендере (см. фото ниже)
Но вот стоит ли городить весь этот "забор" ради того чтоб регулировать сиденья?
Поэтому  вопрос, часто ли приходится регулировать сиденья? Может проще  сделать нерегулируемые под себя  "любимого", оставить лишь откидывающие  спинки, чтоб можно в  багажник   вещи складывать?
 

Вложения

  • 3138779_orig.jpg
    3138779_orig.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 133
Здравствуйте,Марат.Слежу за Вашей веткой с самого начала,мне она очень интересна.Сам сейчас восстанавливаю самолет и тоже дошел до вопроса о регулируемости расстояния от сиденья до педалей.Дело в том,что расстояние от седенья до педалей,это вопрос сугубо каждого пилота,как в машине.Я летал на многих моделях самолетов и скажу честно,когда коленки зажимают уши,а ты ничего не можешь сделать,это не совсем удобно.Другой вопрос,если Вы делаете пилотское кресло для себя любимого,то и регулировать ничего больше не надо,но если Вы хотите летать с "обеих" сторон кабины,а потом и научить еще кого-то,тоже неизвестно с какой стороны человеку будет удобней,то лучше сделать сиденья регулируемые.Веса это прибавит немного,но удобнее будет для всех.Теперь вопрос лично к Вам.Мне тоже очень нравятся самолеты короткого взлета и посадки(STOL),тогда не проще ли было взять за базу тотже пайпер каб J-3,с его превосходными летными характеристиками,поставить на него закрылки,и сиденья не тандем,а рядом,пришлось бы немного переделать кабину,может чуть мощнее мотор,а там глядишь и новый бы проект образовался?Но это лично мое мнение.Удачи в задуманном.Если интересен мой проект,посмотрите ветку"восстановление самолета condor tl-232".С уважением,Евгений.
 
Выкладываю несколько фото самолета сделанного по мотивам пайпера.
 

Вложения

  • index_8_.png
    index_8_.png
    51,1 КБ · Просмотры: 122
  • index_9_.png
    index_9_.png
    40,2 КБ · Просмотры: 143
  • indexYXFAFJ8H.png
    indexYXFAFJ8H.png
    38,7 КБ · Просмотры: 142
Назад
Вверх