Самолет А-33.

После отрыва от земли надо на закрылке с небольшой скороподъемностью и разгоном набрать метров 20..30 затем убрать закрылок(несколько секунд пока работает привод), также с небольшим набором высоты и набором скорости, и когда закрылок полностью уберётся и скорость достигнет безопасной, переводим в установившийся набор(отмечу на А-33 максимальная скороподъемность на 120..130км/ч, но набор обязательно не меньше 140 не меньше, есле профукал это ошибкой считается ГРУБОЙ).

И это залог безопасности, т.к. есле на вторых режимах откажет двигатель, пиши пропало. Угадайте какая самая частая ошибка пилота, -сваливание на взлете при отказе двигателя, помню кажется в уже позапрошлом году, сначала Golf, потом Як-52, сейчас вот похоже Финист, все набирали на маленькой скорости. надо успеть сообразить, дать ручку от себя, набрать потерявшую скорость и подумать ещё куда сесть. Я за безопасность.
 
То eXmajor:
- субъективны потому что 6 сек взлет - это много? разбег 150...200 м  - это много?,  а скороподъемность 5 летом? Кому то может и мало. И при всем при том всегда хочется большего! В отличие от объективно мало - не обеспечивается безопасное выполнение полета.
- загрубить управление - увеличить расходы РУС на
перемещение на рулей.
- отказ Вы поняли правильно.
- не сбалансирован/не стриммирован для данной скорости и загрузки - при наборе скорости поднимает нос и тормозится, дальше опускает нос и разгоняется (при освобожденном РУС) - нормальное поведение самолета устойчивого по скорости.
 
...спасибо за ответы!
...но вопросов стало ещё больше...
...конечно же, сейчас "сухой" интерес...
...надо обязательно полетать!
...тогда Я и сам напишу целый лист своего субъективного мнения о А33...
...но одно мнение останется тем же...маловато мощей!

...@ Magnum...не пугай людей!
...особенно профффукиванием 10км/ч - что считается ГРУБОЙ ОШИБКОЙ! ;D
...ты что летаешь только в штиль...?
 
Так учили, 140 значит 140 и не меньше.
Пускай супер опытные пилоты летают на 136 на Турбо финистах 😡
А я потхонечку от земли и потихонечку наверх, скоростной лифт на верх меня не устраивает 😉
 
На А-33 , котором летал я , машинка закрылков очень медленная, уборка около 30 сек. , соответственно скорость на взлете растет тоже вяло, но как только закрылки убрались,  тут самолет как будто получает пинок под хвост. Резко +5 , скорость 150 и понеслись в набор. Только успевай газ убирать. Классная машина, я на нем самостоятельно вылетел. Кстати набор выше +5 ( у меня на А-33 доходило до +7 по прибору) не очень комфортный- ноги выше головы , никакого обзора вперед, да и непонятно , в каких жизненных случаях он может понадобится? У нас дельта была , +8 давала, шайтан-арба просто!
А в 33 мне очень понравилось , что обзор вперед капот не закрывает, очень удобно на посадке, особенно в период обучения.
 
Кстати набор выше +5 ( у меня на А-33 доходило до +7 по прибору) не очень комфортный- ноги выше головы , никакого обзора вперед, да и непонятно , в каких жизненных случаях он может понадобится? У нас дельта была , +8 давала, шайтан-арба просто!
А в 33 мне очень понравилось , что обзор вперед капот не закрывает, очень удобно на посадке, особенно в период обучения
.
+5 Баллов!!!!!!!
Эх!!! А ведь было время!!!! Как двинешь на взлете "ПФ" или "ЧФ")))))) Шасси сразу после отрыва.. Закрылки на высоте 20 метров..Тангаж 45-50 градусов..Вертикальная- 35-40 м/с)))))))) И влюбую погоду на земле- через 50- 80 секунд - безоблачное небо!!!! Как будто в другой жизни было......
Пал Сергеич!!! Ностальгия не мучает?))))) Может скатаемся в Чирчик?))) Думаю наши друзья- не откажут!)))))
 
...Небольшая поперечная раскачка в умеренную и сильную болтанку, да, присутствует и связана скорее с излишней путевой устойчивостью, причем за пару периодов затухает...

Нет... Не так...
Мы с Вами, Владимир, летали в конце сентября. Было серо, пасмурно, дул не сильный ветер (где-то 3-5 м/с). Чтобы была какая-нибудь умеренная болтанка - что-то не припомню, по-моему, болтанки вообще не было.
Но... Но поперечная раскачка по курсу не затухала за пару периодов. Сколько мы с Вами летали, столько самолёт и раскачивался.
 
+5 Баллов!!!!!!!
Эх!!! А ведь было время!!!!
Как двинешь на взлете "ПФ" или "ЧФ"))))))
Шасси сразу после отрыва..
Закрылки на высоте 20 метров..
Тангаж 45-50 градусов..Вертикальная- 35-40 м/с))))))))
И влюбую погоду на земле- через 50- 80 секунд - безоблачное небо!!!!
Как будто в другой жизни было......
...Тимур-ока! ...Ком.Эск. ...и не говори! /...а то +8м/сек...и уже шайтан-арба! ;D/

Пал Сергеич!!! Ностальгия не мучает?))))) Может скатаемся в Чирчик?))) Думаю наши друзья- не откажут!)))))
...как же не мучает? ...ещё как! ...но борюсь Я...но всё равно тяжко!

...а общие друзья точно не откажут :exclamation

...примут как положенно :exclamation

...но вот одна беда!...ну нет там уже "НЕБА" :'(

...а когда будет ни кому не известно...

...как не было бы грустно и обидно :-[ 🙁
/me
 
Сколько мы с Вами летали, столько самолёт и раскачивался.
  Хорошо Вас в Самаре принимали!  ;D ;D ;D
Без шуток - это не правда! Добро пожаловать в гости, сравним все живьем!

У Вас, Владимир, хорошее чувство умора! 😀 Но, я - не пью... 😉
А за приглашение в гости - большое спасибо! Обязательно им воспользуюсь в мае-июне. Вот тады и посмотрим с пристрастием: что правда, а что неправда! А то Вы выставили меня лгуном перед всеми... Нехорошо, аднака... Мне какой смысел врать-то? Я ж не работаю в какой-либо конкурирующей с вами фирме. Я ж, всё-таки, как бы больше себя отношу к Вашим потенциальным клиентам... 😉
 
Сколько мы с Вами летали, столько самолёт и раскачивался.
...Сергей В.! @SV ...не заводись Друг!
...поверь! ...на слово!...это проходит, когда приходит лётный опыт, ну и привычка к борту!
...Я например очень осторожничаю с ультролайтами...дело ни не в доверии...
...на малышах всё подругому!

...Я уже сейчас понял, почему тебе это так бросилось в глаза.../...озвучивать не буду!/
...не думай, что это то, о чём говорит Главный! /...на счёт хорошего приёма в Самаре!/

...многие знают твою открытость в суждениях!
...и порядочность...
...ЛУЧШЕ "ПЫТАЙ" ГЛАВНОГО хорошими вопросами про А33! 😉
...не надо нам между собой никчёмных разборок...ПРОСЬБА! 🙂

/me
 
...Я уже сейчас понял, почему тебе это так бросилось в глаза.../...озвучивать не буду!/...

Павел Сергеевич!

Мне это бросилось в глаза по одной простой причине - потому что такого рыскания по курсу я не наблюдал ни на одном другом лёгком и сверхлёгком самолёте.
А летал я на:  Аэропракт А-22, Че-23М, Cessna-150, Cessna-172, CTLS, SkyRanger, Piper Super Cub, Tecnam, TL-2000 Sting Carbon, EuroStar, SportCruiser, Як-52, Як-12М, RV-7A, Л-42...
 
...не надо нам между собой никчёмных разборок...ПРОСЬБА! 🙂...

Боже упаси! Никогда и не собирался затевать каких-либо "разборок"! Тем более "между собой"! 🙂 😉

Я ж для пользы дела... :-[ :-[ :-[
 
Мне это бросилось в глаза по одной простой причине - потому что такого рыскания по курсу я не наблюдал ни на одном другом лёгком и сверхлёгком самолёте.
А летал я на:  Аэропракт А-22, Че-23М, Cessna-150, Cessna-172, CTLS, SkyRanger, Piper Super Cub, Tecnam, TL-2000 Sting Carbon, EuroStar, SportCruiser, Як-52, Як-12М, RV-7A, Л-42...
...Я знаю, ты мне уже говорил...
...конечно же только для пользы...дела!
...Я тоже не равнодушен к А33, как и ты! 😉

...ЛУЧШЕ "ПЫТАЙ" ГЛАВНОГО хорошими вопросами про А33!
...не надо нам между собой никчёмных разборок...ПРОСЬБА!
...вот Я с чистой совестью исправил!
...с Уважением Сергей В.

/me
 
Мой знакомый, летавший на А-33 в Казани (не только вокруг аэродрома), так же обращал внимание на рысканье. Говорил что, в этом отношении, самолет живет какой то своей жизнью. Возможно, что с увеличением опыта/налета на этом самолете, это уже воспринимается по другому.
 
А то Вы выставили меня лгуном перед всеми...

Упаси боже...
Просто, как бы это сказать,  какая-то характерная особенность в нове кажется сильно гипертрофированной! Раскачка есть конечно, никто и не собирается отрицать, но только в болтанку, в спокойном воздухе самолет ну просто как трамвай по рельсам, да и в болтанку не требует парирования, сам справляется. Многих пилотов имеющих опыт на других самолетах приходится отучать постоянно дрыгать ручкой. Летая с профи испытателями пришли к выводу что раскачка обусловлена излишней путевой устойчивостью, при этом поперечные связи совершенно нормальные. А некоторые "спецы" слабо понимая что это такое чуть ли не "голландский шаг" приписывают.
 
Несколько фотографий 33-го:
Тройки на поплавках
 

Вложения

  • rDSC00551.jpg
    rDSC00551.jpg
    89,2 КБ · Просмотры: 119
  • rDSC00601.jpg
    rDSC00601.jpg
    77,6 КБ · Просмотры: 121
Назад
Вверх