Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Вот собрался построить Арго-02.
Лет 15 грезилось мне это, вот созрел.
Почитал тут многие форумы про СЛА, самолет и ругают и хвалят, но так как все равно ничего подобного ( деревянный, небольшой, легко разбираемыи и транспортируемый, простой в постройке, под РМЗ-500 ) нету.
Вот возникло много вопросов, если есть желающие помочь, буду очень благодарен.

1.решил строить в масштабе 1.1 к 1 в сторону увеличения, не менять только хорду крыла и сечения всех реек. Это хорошо или плохо?

2. Очень хочется заменить полотняную обшивку. Что посоветуете - шпон, фанеру, пенопласт, с оклейкой стеклотканью. или есть другие варианты?

3. Крепление крыла хочу сделать "на трубе" ( по аналогии авиамоделей) в полость переднего и заднего лонжерона, плюс родные крепления .  Есть ли смысл? ( кроме простоты сборки на поле)

4. Стабилизатор тоже хочу сделать разьемным на трубе алюминиевой, такое практикуется?

5.Есть ли смысл переделывать  на шасси с носовой стойкой? может есть у кого опыт?

6. Какое слабое место в базовой конструкции? в каком месте он разрушился у авторов? что есть смысл в нем улучшить?

7. Мотор РМЗ-500 вместо 640го - хуже не будет?

8. Хочу сделать закрытую кабину - подскажите технологии кто знает??!!!

9. Профиль крыла  - может есть что то по современнее? если родной Р-111 сделать вместо 15.5%      18% - есть ли смысл?

10. Какой оптимальный винт ? ( для мотора с редуктором)

Понимаю что многих поразит наивность вопросов - тут уж не обессутьте, больше мне спрашивать не у кого....

Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся!!!!!!!
 
Правильный самолет. Есть даже где-то сайт который рассказывает про то как строят Арго. Там кстати он с передней стойкой, но на лыжах и с открытой кабиной1 🙁
Я сам предполагаю, что если удлиннить крыло на 50-70см., то его характеристики значительно улучшатся :~)
А еще стоит на такой технике ставить закрылки.
 
Вот этот сайтик.
http://www.argo02.h1.ru/
Там, кстати, есть номер ICQ автора 42-279-121
Попробуйте связаться с ним
 
Все это мое мнение
1- Хорду менять надо (очень желательно), сечение стрингеров и продольных балок, тоже.
2- Менять обшивку, можно, но, не советую, замучаетесь. А пенопласт, со стелотканью, безумно тяжелый вариант (особенно для тех кто не умеет с ними работать).  На мой взгляд ткань менять не стоит.
3- Не обсуждается, в силу законов физики. В двух словах, чем выше лонжерон, тем лучше. (почему лонжерон крыла , как правило, проходит в наиболее высоком месте профиля). Или Вы собрались ставить трубу в 200 мм? Такое делается только для подкосных самолетах (посмотрите конструкцию ЯК-12, во многих книгах по конструкции она есть). Там Мизг. воспринимается подкосом.
4- Практикуется, но это безпрофильные (и частенько переставные) стабилизаторы, плоского сечения, сваренный из труб. Для обычного, см. пункт 3.
5- Без коментариев, чего надо, то и делаете. Ни одна из схем не является безупречной. Но для АРГО рекомендовал бы хвостовую.
6- не знаю
7- не знаю
8- Пуансон и матрица, но с учетом простоты производства (вернее нетребовательности к чистоте и качеству), можно только пуансон. Вы авиамоделизмом занимались? Так на больших самолетах приблизительно тоже самое. Если нет -то
Все просто, делается пуансон, в Вашем случае (я думаю из аллюминия Вы врядли будете  фрезеровать) деревянная чушка в форме фонаря самолета (но с небольшим запасом по длине и высоте). Она обклеивается тряпкой. После этого нагревается лист оргстекла  (при нагреве лист становится эластичным) и кладется на пуансон и руками выглаживается по форме. Это надо делать быстро, т.к. лист быстро остывает. Если с первого раза не получилось, можно попробовать опять разогреть и опять натянуть. Но обычно более 3-х раз лист не выдерживает (он становится очень тонким). Т.к  пуансон чуть больше чем требуется, края листа (наиболее кривые) спиливаются.
 
cспасибо за ответы!   ужа разобрался , планер заканчиваю, ищу винт и приборы, тормоза и колеса, надеюсь к лету закончить.
 
собрался делать законцовки крыла - подскажите какую лучше форму выбрать?

спасибо
 
cспасибо за ответы!   ужа разобрался , планер заканчиваю, ищу винт и приборы, тормоза и колеса, надеюсь к лету закончить.
А можно подробнее и если можно с фото.Битвы по поводу АРГО идут на форумах не шуточные.А тут 3 месяца и планер готов.
 
Видел Арго в Киеве. Понравился. Вряд ли есть еще какой-нибудь более доступный по трудоемкости самолет. Мне  он очень понравился. И вообще, на мой взгляд, любой человек, который строит самолет заслуживает уважения. Извините за неконкретный пост, но просто захотелось пожелать удачи.
 
Видел Арго в Киеве. Понравился. Вряд ли есть еще какой-нибудь более доступный по трудоемкости самолет. Мне  он очень понравился. И вообще, на мой взгляд, любой человек, который строит самолет заслуживает уважения. Извините за неконкретный пост, но просто захотелось пожелать удачи.
Тем более интересна информация про АРГО и его клоны
 
2 Skol: попытаюсь найти контакт с владельцем за выходные. В случае успеха - обязательно сообщу.
 
Тот Арго не совсем Арго 😉 Он несколько увеличен, на сколько я помню, полностью прорисован в Солиде перед тем, как строился. Вообще парень молодец, хорошо собрал. Правда хлопцы моей компоновки в него всё равно очччень проблематично помещаются
 
У меня уже скоро комплекс появится ;D103кг и 185см,аппарат прийдется подбирать под габарит плечиков ;D
 
да всё в общем то просто. строю с изменениями - увеличен размах крыла до 7.2м, увеличена кабина и плечо ГО, площадь ГО и Во соответственно. вынесена вперед основная стойка шасси, аппарат пересчитан на эксплутационные +5 - 3.

Фотографии отдельных элементов можно увидеть на соседнем форуме в одноименной теме, правда то было еще в мае. Сегодняшнее состояние аппарата в фотографиях появится здесь на днях.

На самом деле, изготовить планер это не 80-90- процентов постройки самолета, как я думал в начале, а в лучшем случае - 50.....  основные проблемы возникают обычно в мелочах - то сталь не найти для креплений крыла, то  3 недели за перкалью не могу доехать на другой конец города, то на изготовление кронштейнов рулей уйдет месяц, вместо запланированных пары дней.....      короче ваяю потихоньку...Да и лето как никак.🙂))  иной раз вместо того чтоб в гараже самолетом заниматься ,срываюсь на дачу в деревню, к школьницам давно знакомым🙂))) молодость  вот тоже мешает🙂))
 
да всё в общем то просто. строю с изменениями - увеличен размах крыла до 7.2м, увеличена кабина и плечо ГО, площадь ГО и Во соответственно. вынесена вперед основная стойка шасси, аппарат пересчитан на эксплутационные +5 - 3.

Фотографии отдельных элементов можно увидеть на соседнем форуме в одноименной теме, правда то было еще в мае. Сегодняшнее состояние аппарата в фотографиях появится здесь на днях.

На самом деле, изготовить планер это не 80-90- процентов постройки самолета, как я думал в начале, а в лучшем случае - 50.....  основные проблемы возникают обычно в мелочах - то сталь не найти для креплений крыла, то  3 недели за перкалью не могу доехать на другой конец города, то на изготовление кронштейнов рулей уйдет месяц, вместо запланированных пары дней.....      короче ваяю потихоньку...Да и лето как никак.🙂))  иной раз вместо того чтоб в гараже самолетом заниматься ,срываюсь на дачу в деревню, к школьницам давно знакомым🙂))) молодость  вот тоже мешает🙂))

Женись, заведи детей, а потом самолеты строить начинай. Представляю как тебя школьницы давно знакомые отвлекают!  ;D
Тут вроде и сам не первой свежести (седина в бороду - бес в ребро), и то время на авиацию хрен найдешь!  ;D
А если серьезно - удачи тебе!
 
2 SKOL: Вчера встретился с владельцем Арго, который сам его строил. Смотри его координаты в личке
 
вот тут некоторые фотографии , в основном еще майские. в понедельник если не забуду дома фотоаппарат, выложу фотки посовременнее.
 
Назад
Вверх