vetroslav сказал(а):
Ваше сообщение говорит о том, что Вы не понимаете, что все три перечисленных(врд, твд, двс+пропеллер ) не являются движителями, а явяются комплексной системой.
это во-первых.
Вот это ваша фраза?
vetroslav сказал(а):
но моё ИМХУ в эту очередь еще желает добавить двс и отметить, что на одинаковом режиме полёта ЛА кпд у врд, твд, двс+пропеллер должны быть с разбросом +-10%
Будет. При условии:
1) что у них будет одинаковая скорость истечения струи, это самое важное, так как по большому счету это и определяет разницу в кпд винта и врд.
2) будет одинаковая эффективность сжигания топлива (т.е. степень сжатия в первую очередь)
3) будет одинаков кпд вспомогательных систем, редукторов для винта, насосов, компрессоров для трд и т.д.
Что тут еще непонятного? Берите каждый пункт и смотрите, можно ли их уравнять у разных конструкций ВРД и двс+винт. Или компенсировать недостаток одного достоинством другого. Только с числами, а не ИМХУ. Потому как остальные инженеры считают, что по причинам, описанным в посте #244, никак не получается сделать ПуВРД, сравнимый по кпд на малых скоростях с двс+винт, цитирую, с разбросом +-10%. На практике как-то получается разница в десятки раз.
Если рассматривать не изолированно врд, твд, двс+пропеллер, а весь ЛА в комплексе, то добавьте сюда еще их разницы в массе и влияние, которое это оказывает на характеристики ЛА.
На все эти вопросы вместе и по отдельности, в этой ветке уже многократно были даны ответы.