Здравствуйте все.
Большое СПАСИБО за комплементы. Я думаю, что самый обычный. Думаю, что любой кто захочет ( до глубины души )
построить кри-кри, у него получится. Я строю не для продажи. Для себя. Люди умеют разбираться в достаточно сложных вещах. Для этого требуется желание и терпение.
Делаешь одну деталь, проверяешь. И не надо говорить себе, а... так сойдёт. Если деталь не подходит или подходит с натяжкой, я переделываю.Это касается небольших деталей.
Если это сложный узел: я 2..3 дня думаю как он будет делаться. Составляю списочек очерёдности ( старая привычка после работы на авиа заводе руководителем).
Делаю небольшие эскизы узких моментов. Так например, чтобы клепать лонжерон крыла понадобится пневмо-скоба.
Ещё задолго до работы над лонжероном я начал беспокоиться об этом. Где достать, сколько стоит...
Выбрал из того что было. Результат.... не подходит.
Слишком толстые губки, которые давят заклёпку. Они цепляют полки лонжерона и царапают, что весьма недопустимо. Мои действия. Беру болгарку ( по-правде взял ножовку по ме) и отпилил обе круглые бонки в которых скользят штифты, давящие заклёпки. Нашёл токаря, он выточил новые бонки и штифты. Он же эти штифты и закалил и приварил. В результате я спокойно склепал лонжерон.
Вот и вся мораль...
Кри-Кри не сложнее других металлических самолётов.
Во Франции их строят быстрее, потому что там есть много людей, построивших кри-кри, есть слёты... У нас такого пока нет, так как нет владельцев и конструкторов кри-кри.
На всё СНГ, мне кажется, пять человек серьёзно занимается постройкой кри-кри. Двое в Москве, один в Питере, один в Н.Новгороде, и я с Украины, но собираю в Москве. Больше я никого не знаю. Мы все идём непроторенной для нас дорогой. Зачастую не с кем бывает посоветоваться. Пока всё выяснишь, попробуешь... А это дни, недели. А во Франции позвонил, подъехал, посмотрел, послушал, пощупал
и на следующий день сделал...
Теперь второе.
Хочу принести свои извинения ребятам, ведущим эту ветку,
Андрею (Lori) и Славе за вызванное мною недоразумение по поводу топливного бака для кри-кри. Вопрос решён. Ребята, МОЛОДЦЫ. Я сам не разобрался, и позволил лишьнего. Пожалуйста извините меня. Думаю, что при таком количестве ( 5 чел на всю страну) нам надо объединяться и сотрудничать. :🙂
Далее. Что касается фонаря кабины, да, к счастью он у меня есть, его не украли когда грабили помещение где я строил кри-кри. Это было в 2002 году в Харькове. Инструмент не жалко. Жаль материалов и комплектующих...
Но фонарь сохранился целым и невредимым. Это идеально сделанное яйцо, покрытое тонким слоем плёнки, которая смывается шампунем.
Что касается продолжения постройки кри-кри, я готов хоть сейчас. Как только найду помещение, небольшое но надёжное. Затем работу с з.п. 25...30 тыс. и двумя выходными...
Чтобы строить, нужны: место, каждый день немного времени ( только не ночью, я устал по ночам работать), и немного но стабильно денег. Но когда работодатель отбирает почти всё, тут уже не до кри-кри... :-[
Большое спасибо.
С уважением Игорь Щербак.