Самолёт Cri Cri.

На работе...
 

Вложения

  • Na_rabote_3.JPG
    Na_rabote_3.JPG
    70,1 КБ · Просмотры: 99
  • Na_rabote.JPG
    Na_rabote.JPG
    89 КБ · Просмотры: 102
  • Na_rabote_2.JPG
    Na_rabote_2.JPG
    72,9 КБ · Просмотры: 96
На МАКСе познакомился с владельцем и пилотом электрического кри-кри Дидье.
Приятный человек, также фанат кри-кри.
С помощью переводчика мы пиятно с ним побеседовали.
Успешных полётов ему!
 

Вложения

  • Na_MAKSe_2011.JPG
    Na_MAKSe_2011.JPG
    74,8 КБ · Просмотры: 99
Очень  приятно  даже  посмотреть  на  Вашу  работу.А  вопрос  такой  ,  что  с  фонарём  ?  Это  одна  из  основных  деталей  и  оснастка  тут  будет  не  совсем  простая.
 
Вот это работа!!! Я восхищен увиденными фотографиями, получил удовольствие.
 
Ёшкин кот!
Это ж какая работа проделана, неужели на этом остановитесь?
 
Это ж какая работа проделана, неужели на этом остановитесь? 

Недождетесь!!! Такие как Игорь идут до конца, несмотря на финансовые, бытовые и другие трудности. Очень радует правильный подход и серьезная подготовка к любой операции, отсюда качество и конечный результат. 
 
Что у Игоря, что у Андрея качество постройки - восхитительное! :~)

За такую работу нужно памятники ставить при жизни :IMHO
 
Здравствуйте все.
Большое СПАСИБО за комплементы.  Я думаю, что самый обычный. Думаю, что любой кто захочет ( до глубины души )
построить кри-кри, у него получится. Я строю не для продажи. Для себя. Люди умеют разбираться в достаточно сложных вещах. Для этого требуется желание и терпение.
Делаешь одну деталь, проверяешь. И не надо говорить себе, а... так сойдёт. Если деталь не подходит или подходит с натяжкой, я переделываю.Это касается небольших деталей.
Если это сложный узел: я 2..3 дня думаю как он будет делаться. Составляю списочек очерёдности ( старая привычка после работы на авиа заводе руководителем).
Делаю небольшие эскизы узких моментов. Так например, чтобы клепать лонжерон крыла понадобится пневмо-скоба.
Ещё задолго до работы над лонжероном я начал беспокоиться об этом. Где достать, сколько стоит...
Выбрал из того что было. Результат.... не подходит.
Слишком толстые губки, которые давят заклёпку. Они цепляют полки лонжерона и царапают, что весьма недопустимо. Мои действия. Беру болгарку ( по-правде взял ножовку по ме) и отпилил обе круглые бонки в которых скользят штифты, давящие заклёпки. Нашёл токаря, он выточил новые бонки и штифты. Он же эти штифты и закалил и приварил. В результате я спокойно склепал лонжерон.
Вот и вся мораль...
Кри-Кри не сложнее других металлических самолётов.
Во Франции их строят быстрее, потому что там есть много людей, построивших кри-кри, есть слёты... У нас такого пока нет, так как нет владельцев и конструкторов кри-кри.
На всё СНГ, мне кажется, пять человек серьёзно занимается постройкой кри-кри. Двое в Москве, один в Питере, один в Н.Новгороде, и я с Украины, но собираю в Москве. Больше я никого не знаю. Мы все идём непроторенной для нас дорогой. Зачастую не с кем бывает посоветоваться. Пока всё выяснишь, попробуешь... А это дни, недели. А во Франции позвонил, подъехал, посмотрел, послушал, пощупал
и на следующий день сделал...
Теперь второе.
Хочу принести свои извинения ребятам, ведущим эту ветку,
Андрею (Lori) и Славе за вызванное мною недоразумение по поводу топливного бака для кри-кри. Вопрос решён. Ребята, МОЛОДЦЫ. Я сам не разобрался, и позволил лишьнего. Пожалуйста извините меня. Думаю, что при таком количестве ( 5 чел на всю страну) нам надо объединяться и сотрудничать. :🙂
Далее. Что касается фонаря кабины, да, к счастью он у меня есть, его не украли когда грабили помещение где я строил кри-кри. Это было в 2002 году в Харькове. Инструмент не жалко. Жаль материалов и комплектующих...
Но фонарь сохранился целым и невредимым. Это идеально сделанное яйцо, покрытое тонким слоем плёнки, которая смывается шампунем.
Что касается продолжения постройки кри-кри, я готов хоть сейчас. Как только найду помещение, небольшое но надёжное. Затем работу с з.п. 25...30 тыс. и двумя выходными...
Чтобы строить, нужны: место, каждый день немного времени ( только не ночью, я устал по ночам работать), и немного но стабильно денег. Но когда работодатель отбирает почти всё, тут уже не до кри-кри...  :-[
Большое спасибо.
С уважением Игорь Щербак.
 
Честно,  просто  удивляет  , что  мастер  с  золотыми  руками  и  не  востребован  в  полной  мере.  Стеснятесь  наверное.  Вы  работодателю  свои  работы  по  самолету  покажите  и  я  уверен  многие  будут  к  Вам  не  равнодушны.  Удачи.
 
Не боги горшки обжигают!
Попрбуйте сделать самостоятельно. Фонарь "Кри-Кри" мне представляется не слишком уж сложным.Изначально он делится на 3 части. Фото электрического варианта показывает,что их может быть 2.
Но достаточно и 1-откидного колпака. Задний гаргрот совершенно не влияет на обзор и может быть выполнен из углепластика.
Формовать такой колпак следует в матрицу либо по болвану с последующей доводкой. Мы, на КАИ-60 тянули в матрицу вакуумом.  Уверен,что у вас получится.
У вас останется оснастка и технология (на всякий случай). Изготавливая такие фонари на заказ,вы сможете окупить свои расходы
 
Честно,  просто  удивляет  , что  мастер  с  золотыми  руками  и  не  востребован  в  полной  мере.  Стеснятесь  наверное.  Вы  работодателю  свои  работы  по  самолету  покажите  и  я  уверен  многие  будут  к  Вам  не  равнодушны.  Удачи.
не  надо  это  работодателям  ,  обратная  реакция!  типа  у  тебя  одни  самолеты  на  уме  .
 
А по правде оно так и бывает, многие авиаторы с трудом думают о чем-то другом кроме самолетов)))
Работа супер! Красивенно все сделано, БРАВО!
Вопрос: алюминиевые полуфабрикаты были плакированные?
 
Всем привет.
Да, я использую наш отечественный дюраль Д16АТ, с умеренной плакировкой. Однако мне приходится его
матировать для хорошей адгезии с клеем.
Так написано в руководстве. Везде где необходимо клеить
требуется матирование поверхности. От этого зависит прочность клеевого соединения. Пемолюкс с хлором, вода и скотч брайт. Поверхность получается равномерно матовой
и обезжиренной. ( умеренно). Затем, после зачистки, я подвешиваю лист металла на верёвку, как простынь. Использую пластмассовые большие прищепки. Беру пульверизатор, но в место краски наливаю в него тёплую или горячую воду. Даю давление на компрессоре и всё смываю, хорошо смываю. Когда всё высохнет, ( иногда пользуюсь для этого феном) обезжириваю несколькими типами веществ, бензин калоша, 646 растворитель, спирт,
обезжириватель и в самом конце ацетон. Затем наношу грунт или клей.
Дюралевые уголки также приходится чистить. Снимать альфированный серый слой. часто после этого, вскрываются
дефекты производства. Я с большим трудом выбрал 8 дюралевых уголков для лонжерона крыла, из большой кучи.
Если вы обратите внимание на наши отечественные уголки
( прессованный профиль Д16Т) то заметите, что вдоль профиля идут продольные борозды. Иногда они такие глубокие, что поверхность напоминает гребёнку. А если присмотреться ещё лучше, то становятся видными задиры и даже очень маленькие трещинки. Я стараюсь внимательно смотреть и выбирать лучшее. На листах, если мой ноготь не цепляется за царапину, то можно использовать...
Спасибо.
С уважением Игорь Щербак.
 
Не боги горшки обжигают!
Попрбуйте сделать самостоятельно. Фонарь "Кри-Кри" мне представляется не слишком уж сложным.Изначально он делится на 3 части. Фото электрического варианта показывает,что их может быть 2.
Но достаточно и 1-откидного колпака. Задний гаргрот совершенно не влияет на обзор и может быть выполнен из углепластика.
Говоря о фонаре, я имею в виду только откидную часть оригинального остекления Кри-Кри. Заднюю часть, гаргрот, собираемся согнуть из алюминия 0,4 мм, и особых проблем с ней не предвидится. Дебаты "покупать vs делать" между нами еще не окончены, но пока побеждает позиция "покупать". Тысячи с лишним евро, в которые с доставкой обойдется каждый фонарь, очень жалко, конечно. Но времени, которое потребуется на изготовление болвана, матрицы, печки и освоение технологии, еще жальче. Строительство и так затянулось.
 
Так предложите местным "стеклодувам" конкурс на изготовление таких фонарей. По цене "буржуйских",но без стоимости доставки. Возможно,и кроме вас,найдётся пара маньяков,желающих купить его...😉
 
Может  все таки  самим  изготовить?  Слышал  ,  что  где то  в  Люберцах  есть  фирма  по  изготовлению  рекламы  и  банеров  из  пластмасс  и  оргстекла  методом  формовки.   master@izorgstekla  Вот  их  электронка  и  телефон  979-31-06.
   
 
Рекламщики тут не помогут,у них другие технологии и подходы к делу. Я сейчас  подрабатываю в такой рекламной конторе у своих друзей. Они тоже объёмные вывески из оргстекла выкуумом штампуют. Не то.
Тут требуется длительная и тщательная доводка болванов и матриц. Ряд экспериментов,а доход,в итоге, в общем-то небольшой. Рекламщикам так неинтересно.
 
Назад
Вверх