Самолет для покатушек. Какой он?

Т.е. самолет должен быть серийным и обслуженным ... мда.
Сказал не я. Я ПРИСОЕДИНЯЮСЬ и не только к этим словам,так что выдергивать не стоит. И потом,что-то про покатушки на "майбахе" речи никто не ведет, а вот на "запоре" покатать стремятся многие.
 
а я бы хотел немного рассказать вот об этом самолете..это как раз то,что нам нужно еще вчера и то,что уже сделали сербы-смотрим учимся импортозамещаемся..
2 места,100 сил,цельнометал.конструкция,290 кг пустого веса-отличная весовая культура-отличные лтх-круиз 190 км/ч на 75%.
учебной партой №1 в мире как известно всегда считалась Цессна-150,но Сила 450 существенно превосходит ее в весовом отношении,а значит в тяговооруженности и летных характеристиках..
вел с ними переговоры,очень заинтересованы в сотрудничестве с нами,приглашали,но не нашлось времени для приятного визита,но.. у нас здесь есть человек,который все-таки посетил это производство,смотрел,щупал,летал и привез массу ярких и незабываемых впечатлений как о самолете,так и о доброжелательности сербов к России и русским людям..

http://aeroeast.net/product/sila-450-c/

http://pcook.ru/watch/D4RpLrLr57M/kraljevacki-avioni-tv-pink.html

[media]http://pcook.ru/watch/D4RpLrLr57M/kraljevacki-avioni-tv-pink.html[/media]

и что в нём замечательного? :-?

12 метров площади крыла?)
Самолётов с такими характеристиками огромное количество - весь класс LSA такой или лучше
Такие характеристики бывают и на 80 силах
 
to FF@Alfa:
считаю 100 сил могут обеспечить хорошую тяговооруженность только 2х местному вс.
в 4х местном варианте получаем крайне низкую тяговооруженность,не обеспечивающую необходимые ВПХ в наших условиях как правило коротких ВПП и плохих подходов,а следовательно необходимого уровня безопасности.В Европе да,с их идеальными полосами в полтора-два км и на 4х местных Сокатах летают со 100 силами) но даже там это не имеет особой популярности. 
то же самое по 6/180

что касается композитов..уверен это лишь вопрос цены- существенно более низкая стоимость композитного планера могла бы переломить традиционные предпочтения и резко  переориентировать рынок.но это,насколько я понимаю возможно лишь при обьемах и в условиях крупносерийного производства.

1. Вы залазиете туда, куда не должны залазить, вы эксплуатант и потребитель, а не конструктор.

Какая разница сколько весит самолет вообще и какой на нем двигатель ?

Катана пустая весит 500кг и что ???

А-33 весит 430кг пустой и что ???
при этом он поднимает троих на 912 ротаксе именно 912, а не 914.
четверых легко.

Вы должны предоставить [highlight]внешние характеристики[/highlight], а не внутренние.

т.е. от вас требуется масса полезной нагрузки, а не пустого
от вас требуется разбег и скороподъемность, а не мощность
от вас требуется величины скорости максимальной именно максимальной ГП, т.к. все эти крейсерские 75 процентов оказываются, что это на полном газу и обороты 5500 затяжеленные ВИШом, а на 235км/ч крылья отваливаются уже.

Поймите, что можно сделать легкий самолет, а можно сделать аэродинамическое качество 20 единиц, и потребная тяга станет в 2 раза меньше, соответственно можно будет поднимать вес в двое больше.

т.е. Тяга.потредня=Масса/Kачество

а скороподъемность есть как раз избыток тяги.
т.е. самолет с массой в двое большей и качеством в двое больше будет иметь такую же скороподъемность.

т.е. допустим у нас есть тяга на скорости 100 км/ч пускай 100кг.

масса 450 и 750, качество аэродинамическое 10 и 20 соответственно,

100-450/10=45кг идет в скороподъемность
100-750/20=62,5кг идет на скороподъемность

Так что когда вы говорите о весовой культуре имея в виду массу пустого, это не верно.

Там комплекс, и нельзя сказать, что 100л.с. мало, т.к. я видел самолет и он плохо летает, плохой самолет значит.

Поэтому я и прошу внешние характеристики и абстрагировался от двигателя. повторяюсь уже, ну да ладно.

Т.е.
количество мест
разбег
скороподъемность
максимальная скорость
дальность
взлетная скорость (обычно кстати не задается, т.к. это вторичная величина)
тип аэродромов (грунт/бетон/снег)

и другие потребительские характеристики.

это как на машине, вам что надо 200л.с. или чтобы до сотни за 3 секунды разгонялась ?

У катаны что с впх?)
Какое там крыло?

А-33?
http://aerosamara.com/airplanes/a-33/
Этот?

С полезной нагрузкой в 300 кг втроём сколько на топливо осталось?
А сваливание на 100 км в час на чистом крыле при максимальном крейсере не дотягивающем даже до 200?
А перегрузка -1.5?
 
to ФЛАшник:

видите в чем дело, прежде чем самолет пускать в серию нужно построить опытный образец по эрзац технологиям, он должен показать какие то характеристики, потом его должны доработать и сделать пред серийный образец по боле серийным технологиям, потом его показывают публике, собирают пред заказы ищут инвесторов, берут кредиты, закладывают квартиры и начинают мелко серийное производство, и если спрос есть, то берут ещё большие кредиты и организовывают серийное производство.

вот я сейчас на стадии составления Технического Задания на самый первый опытный образец, и прошу высказать своё мнение по поводу того какие должны быть его характеристики, при том внешние, а не ротакс 100 сил 300кг пустого и 12 метров площади металл, высокоплан подкосный 😡

Дураку понятно, что самолет должен быть надежным, серийным и обслуженным (для авиации серия на самом деле условная величина очень).

меня интересует больше скороподъемность, скорость максимальная, разбег, количество дверей, ширина кабины и др. требования.

Если у вас есть соображения по этому поводу, то прошу поделится с нами, какие вы лично предьявляете внешнии характеристики к самолету для покатушек ??
 
катаны что с впх?)
Какое там крыло?

А-33?
http://aerosamara.com/airplanes/a-33/
Этот?

С полезной нагрузкой в 300 кг втроём сколько на топливо осталось?
А сваливание на 100 км в час на чистом крыле при максимальном крейсере не дотягивающем даже до 200?
А перегрузка -1.5

Да этот, но это характеристики самых первых А-33, более современные летают получше. 750 взлетный вес максимальный
430 пустого, вот и вычитайте 750-430=320кг полезной нагрузки
пилот стандартный весит 84кг 84*3=252кг вычитаем 320-252=68кг.
делим на 0,75 плотность 68/0,75=90,7 литров (баки там два по 70 70+70=140л).

Крейсерская, это условная величина, сейчас максимальная полученная в ГП 270км/ч обороты 5800 ВИШ аэромастер.
вот от этого и отталкивайтесь, некоторые считают, что крейсер это 5500 полный газ (максимальный наддув), на этом режиме будет 240км/ч примерно, а на оборотах 4300..4500 и скорость будет 180..190км/ч смотрите видео (не хотел размещать, т.к. уже шпуняют, но специально для вас ссылки даю)

https://www.youtube.com/watch?v=J19z-OnHEtU

а вот полезная нагрузка с 12 минуты смотрите.

https://www.youtube.com/watch?v=cPmbQoYTM9o

Если есть возможность напишите свои требования к самолету для покатушек пожалуйста, разбег/скороподъемность/ скорость и др. требования лично ваши.
 
Автомобиль изобрели не вчера. Он прошел все круги ада.
Хотите комфортный самолет для покатушек?
Автомобиль не получился для покатушек один - универсальный. Не получился, хоть и времени на него потрачено было ой как много.. Автомобилей для покатушек много - они все хорошие и плохие ОДНОВРЕМЕННО.   Никто и никогда не сможет определить лучший автомобиль для покатушек. А уж самолет и подавно. 

Я б хотел двухместный пилотажный, двухместный короткого взлета и  4-5 местный по выходным со скоростью 300 и 10 ти местную амфибию огромную на рыбалку ездить и не вылазить из нее.. 🙂 

Если сделаете что -то среднее между ними, то это будет хуже чем все в отдельности.
 
двухместный короткого взлета и  4-5 местный по выходным со скоростью 300

Пилотажный уже делаем, до 10-и местного ещё далеко, а вот 4-5 местный поподробнее.

короткий взлет очень дорог, т.е. представте 3 варианта
скорость 300 фиксируем (высота 0)
разбег до отрыва
разбег 100м 300 л.с.  75л. в час.
разбег 150м 250 л.с.   62,5л.ч.
разбег 200м 200 л.с.  50л.ч.
разбег 250м 180 л.с.  45л.ч.

соответственно расход бензина на скорости 300км/ч будет пропорционально мощности. т.е.

также дорога и скорость, уменьшите скорость до 250км/ч и расход и мощность ещё сильнее упадет.

разбег 100м 250 л.с.  62,5л. в час.
разбег 150м 200 л.с.   50л.ч.
разбег 200м 180 л.с.  45л.ч.
разбег 250м 150 л.с.  37,5л.ч.

цыфры все приблизительные высосаные из пальца, по порядок где то тот.

Поэтому какой максимальный разбег на который сможете пойти, до отрыва ? и другие характеристики ?
ширина кабины там (она тоже что то стоит, чем шире, тем скорость меньше, и для её сохранения надо лошадиные силы увеличивать)
 
катаны что с впх?)
Какое там крыло?

А-33?
http://aerosamara.com/airplanes/a-33/
Этот?

С полезной нагрузкой в 300 кг втроём сколько на топливо осталось?
А сваливание на 100 км в час на чистом крыле при максимальном крейсере не дотягивающем даже до 200?
А перегрузка -1.5

Да этот, но это характеристики самых первых А-33, более современные летают получше. 750 взлетный вес максимальный
430 пустого, вот и вычитайте 750-430=320кг полезной нагрузки
пилот стандартный весит 84кг 84*3=252кг вычитаем 320-252=68кг.
делим на 0,75 плотность 68/0,75=90,7 литров (баки там два по 70 70+70=140л).

Крейсерская, это условная величина, сейчас максимальная полученная в ГП 270км/ч обороты 5800 ВИШ аэромастер.
вот от этого и отталкивайтесь, некоторые считают, что крейсер это 5500 полный газ (максимальный наддув), на этом режиме будет 240км/ч примерно, а на оборотах 4300..4500 и скорость будет 180..190км/ч смотрите видео (не хотел размещать, т.к. уже шпуняют, но специально для вас ссылки даю)

https://www.youtube.com/watch?v=J19z-OnHEtU

а вот полезная нагрузка с 12 минуты смотрите.

https://www.youtube.com/watch?v=cPmbQoYTM9o

Если есть возможность напишите свои требования к самолету для покатушек пожалуйста, разбег/скороподъемность/ скорость и др. требования лично ваши.

Более современные это с 914 ротаксом?))
А-33 хороший самолёт за свои деньги, но есть лучше

http://saon.ru/forum/download/file.php?id=21826&mode=view

А вот угольный самолёт, тоже 100 сил и виш
полезная нагрузка там примерно такая же - вес пустого меньше 300

Если бы это были мои требования то:

скороподъёмность  - 6 и выше
взлётная дистанция  - в пределах 350 метров с полной загрузкой
4 места
скорость реальная в крейсере в диапазоне 200-250
сваливание на чистом крыле в пределах 100 причём мягко ( чтоб не получилось потом как с SR22 с его статистикой)
спассистема
обязательно автобензин

На 100 силах такого конечно не будет, но как по мне то 4 места и 100 сил вещи не очень совместимые

Материал  - уголь, на саон уже показали как на новом металлическом самолёте при выходы из штопоры поплыла обшивка, хватит

В общем pipistrel panthera, только чуть слабее, медленнее и высокоплан :🙂
В общем и целом такие характеристики уже есть у Tecnam P2006
только там 2 мотора, а хотелось бы один
 
Более современные это с 914 ротаксом?))
А-33 хороший самолёт за свои деньги, но есть лучше

http://saon.ru/forum/download/file.php?id=21826&mode=view

А вот угольный самолёт, тоже 100 сил и виш
полезная нагрузка там примерно такая же - вес пустого меньше 300

Если бы это были мои требования то:

скороподъёмность  - 6 и выше
взлётная дистанция  - в пределах 350 метров с полной загрузкой
4 места
скорость реальная в крейсере в диапазоне 200-250
сваливание на чистом крыле в пределах 100 причём мягко ( чтоб не получилось потом как с SR22 с его статистикой)
спассистема
обязательно автобензин

На 100 силах такого конечно не будет, но как по мне то 4 места и 100 сил вещи не очень совместимые

Материал  - уголь, на саон уже показали как на новом металлическом самолёте при выходы из штопоры поплыла обшивка, хватит

В общем pipistrel panthera, только чуть слабее, медленнее и высокоплан
В общем и целом такие характеристики уже есть у Tecnam P2006
только там 2 мотора, а хотелось бы один


Ура, меня услышали, спасибо вам большое за ответ.

уточнения
350метров до отрыва или до набора 15 метров ?

скажите лучше максимальную скорость, так проще расчитывать,
крейсер плавающая величина зависящая от владельца, кто то бережет мотор, а кто то на 5500 фигачит и удивляется что на 50 часах мотор клинит.

Вы упомянули уголь, он зараза дорогой, стоил в районе 8 т.р. за 1кг.
на самолет надо 100 кг, готовы ли доплатить миллиончик ? или на 30..40 кг меньше полезной нагрузки ? или мощность больше для тех же характеристик, или разбег побольше ?
самолет это компромисс..
 
Более современные это с 914 ротаксом?))
А-33 хороший самолёт за свои деньги, но есть лучше

http://saon.ru/forum/download/file.php?id=21826&mode=view

А вот угольный самолёт, тоже 100 сил и виш
полезная нагрузка там примерно такая же - вес пустого меньше 300

Если бы это были мои требования то:

скороподъёмность  - 6 и выше
взлётная дистанция  - в пределах 350 метров с полной загрузкой
4 места
скорость реальная в крейсере в диапазоне 200-250
сваливание на чистом крыле в пределах 100 причём мягко ( чтоб не получилось потом как с SR22 с его статистикой)
спассистема
обязательно автобензин

На 100 силах такого конечно не будет, но как по мне то 4 места и 100 сил вещи не очень совместимые

Материал  - уголь, на саон уже показали как на новом металлическом самолёте при выходы из штопоры поплыла обшивка, хватит

В общем pipistrel panthera, только чуть слабее, медленнее и высокоплан
В общем и целом такие характеристики уже есть у Tecnam P2006
только там 2 мотора, а хотелось бы один


Ура, меня услышали, спасибо вам большое за ответ.

уточнения
350метров до отрыва или до набора 15 метров ?

скажите лучше максимальную скорость, так проще расчитывать,
крейсер плавающая величина зависящая от владельца, кто то бережет мотор, а кто то на 5500 фигачит и удивляется что на 50 часах мотор клинит.

Вы упомянули уголь, он зараза дорогой, стоил в районе 8 т.р. за 1кг.
на самолет надо 100 кг, готовы ли доплатить миллиончик ? или на 30..40 кг меньше полезной нагрузки ? или мощность больше для тех же характеристик, или разбег побольше ?
самолет это компромисс..

уголь прежде всего прочность
тот же угольный двухместный самолёт имеет разрушающую под 9, хотя и сертифицирован на +4

миллиончик в данной ситуации мне кажется уже роли не сыграет, какая разница это будет стоит 15 или 16 миллионов?))

Про дистанцию - 350 это наверное не нужно, если будет 400 до набора 15 метров будет хорошо

Непревышаемая пусть будет 300 при максимале скажем в 280
 
Друзья мои.
На ЕЭВС запрещено выполнять коммерческие работы. И покатушки тоже. Все кто это делает должны понимать, что рискуют своей жизнью и жизнью пассажиров. Еще на 2-х местном самолете это не так ужасно, но это экономически совершенно бестолковый вариант. Лучше химичить и подвергать опасности только себя. Когда люди начинают сажать в свои недостаточно качественные аэропланы по 4 человека - получается чистой воды уголовщина как это и было этим летом в подмосковье. Нужно это все понимать. Покатушки только на серийных  НОВЫХ самолетах. А не на старых цесснах. и только в режиме клубной деятельности. А тут любой самолет подойдет.
 
Друзья мои.
На ЕЭВС запрещено выполнять коммерческие работы. И покатушки тоже. Все кто это делает должны понимать, что рискуют своей жизнью и жизнью пассажиров. Еще на 2-х местном самолете это не так ужасно, но это экономически совершенно бестолковый вариант. Лучше химичить и подвергать опасности только себя. Когда люди начинают сажать в свои недостаточно качественные аэропланы по 4 человека - получается чистой воды уголовщина как это и было этим летом в подмосковье. Нужно это все понимать. Покатушки только на серийных  НОВЫХ самолетах. А не на старых цесснах. и только в режиме клубной деятельности. А тут любой самолет подойдет. 


99% ( а может и 100) новых серийных зарегистрированы как ЕЭВС, дальше что?
более того и старые типовые цессны у нас также становятся ЕЭВС, вместе с яками и прочими пайперами

В режиме клубной деятельности невозможно заниматься коммерческой деятельностью с извлечением прибыли = практически невозможно привлекать инвестиции и развиваться
 
уголь прежде всего прочность
тот же угольный двухместный самолёт имеет разрушающую под 9, хотя и сертифицирован на +4

Уголь прежде всего масса, прочность одинаковая, только угля надо в два полтора меньше ложить, и сам он легче 1500 примерно, стекло 1800 куб.
 

Валентин, лучше вопросы задавай, надо общаться с потанциальными заказчиками, а не стоять на своём. все катают.

по левому, по билетам, ещё как.. есть скажем так способы офицальные при том. там что то типа перевозка запрещена, а покатушки разрешены, как то так.
 
99% ( а может и 100) новых серийных зарегистрированы как ЕЭВС, дальше что?
ничего.все.приехали.

уголь прежде всего прочность
тот же угольный двухместный самолёт имеет разрушающую под 9, хотя и сертифицирован на +4

Уголь прежде всего масса, прочность одинаковая, только угля надо в два полтора меньше ложить, и сам он легче 1500 примерно, стекло 1800 куб.

а если угля положить как стекла?) масса та же, а вот прочность выше, цена конечно будет больше, но прочности много не бывает ведь....
 
Самое ценное в новом деле - это пожелания потенциального потребителя. Сдается мне на нашем форуме не так много предпринимателей, профессионально занимающихся покатушками. Однако у многих из нас есть знакомые пилоты, так или иначе зарабатывающие на такого рода полетах. Для определения параметров "идеального покатущечника" нужна грамотно составленная анкета и подход, наподобие, как люди "идеального химика" придумывали.
То, что на одном 912 улс можно создать безопасный самолет взлетной массы 800 кг наверное не сомневается никто.
То, что этот самолет сможет иметь скороподъемность 3 м,с. наверное тоже.
Так же очевиден тезис, что покатушечнику не нужен большой запас топлива. Средняя продолжительность полета 30 мин. Для перегонов можно установить доп бак вместо пассажира.
Мне кажется скорость больше 120 тоже ни к чему. Взлет и посадка все равно в одной точке. Смотреть окрестности с высоты такой скорости "за глаза". Таким образом скоростью можно пожертвовать в обмен на грузоподъемность, за счет дополнительной площади крыльев.
Адаптировать существующий 2-х местный самолет можно, однако могут возникнуть трудности с центровкой. Придется как то смещать назад фокус, либо вперед ц.т.
 
старые типовые цессны у нас также становятся ЕЭВС
Цессна-она и в Африке Цессна,а вот в совке она единичный экземпляр.а поэт больше чем поэт.потому что особый путь и трусы через голову и гланды на влэк через жопу.потрясающе!сорри за грубый язык,но тогда как весь цивилизованном мир живет по общепринятым правилам и под серийной продукцией однозначно понимает только продукцию,прошедшую все виды контроля качества,экспертиз безопасности,исследований,испытаний и государственную сертификацию и только после этого допущенную к серийному производству в совке уточняют,а что собственно вы имеете в виду под серийным самолетом..? и я это понимаю.потому что я вырос при совке и хорошо знаю что здесь в серию может пойти все! от упомянутого запорожца до авиатики и ладыкалины..и пока ЦесснаПайпер здесь будет ЕЭВС-трусы через голову здесь будут всегда и во всем.еще раз сорри,вылетело,завтра удалю.
 
Самое ценное в новом деле - это пожелания потенциального потребителя. Сдается мне на нашем форуме не так много предпринимателей, профессионально занимающихся покатушками. Однако у многих из нас есть знакомые пилоты, так или иначе зарабатывающие на такого рода полетах. Для определения параметров "идеального покатущечника" нужна грамотно составленная анкета и подход, наподобие, как люди "идеального химика" придумывали.
То, что на одном 912 улс можно создать безопасный самолет взлетной массы 800 кг наверное не сомневается никто.
То, что этот самолет сможет иметь скороподъемность 3 м,с. наверное тоже.
Так же очевиден тезис, что покатушечнику не нужен большой запас топлива. Средняя продолжительность полета 30 мин. Для перегонов можно установить доп бак вместо пассажира.
Мне кажется скорость больше 120 тоже ни к чему. Взлет и посадка все равно в одной точке. Смотреть окрестности с высоты такой скорости "за глаза". Таким образом скоростью можно пожертвовать в обмен на грузоподъемность, за счет дополнительной площади крыльев.
Адаптировать существующий 2-х местный самолет можно, однако могут возникнуть трудности с центровкой. Придется как то смещать назад фокус, либо вперед ц.т.

Я сомневаюсь
3 мс в секунду для покатушек не безопасно
скорость не больше 120? это сваливание при чистом крыле сколько должно быть чтобы был БЕЗОПАСНЫЙ диапазон?
или при любом вираже руд на максимал будем ставить?
 
старые типовые цессны у нас также становятся ЕЭВС
Цессна-она и в Африке Цессна,а вот в совке она единичный экземпляр.а поэт больше чем поэт.потому что особый путь и трусы через голову и гланды на влэк через ##пу.потрясающе!сорри за грубый язык,но тогда как весь цивилизованном мир живет по общепринятым правилам и под серийной продукцией однозначно понимает только продукцию,прошедшую все виды контроля качества,экспертиз безопасности,исследований,испытаний и государственную сертификацию и только после этого допущенную к серийному производству в совке уточняют,а что собственно вы имеете в виду под серийным самолетом..? и я это понимаю.потому что я вырос при совке и хорошо знаю что здесь в серию может пойти все! от упомянутого запорожца до авиатики и ладыкалины..и пока ЦесснаПайпер здесь будет ЕЭВС-трусы через голову здесь будут всегда и во всем.еще раз сорри,вылетело,завтра удалю.

да нет, оставьте
всё так и есть

Правда я бы сделал одну поправку:
Те "проверенные" годами самолёты когда поступали в производство и взлетали в своё время проходили в разы меньше экспертиз, тестов и прочих проверок при сертификации, чем современная техника (само собой речь не о сертификации на родине белых слонов). Так что по сути и шло это самоё всё в серийное производство, конечно со временем все шишки сбили, но тем не менее - современная композитная техника часто при аварии раскладывается безопаснее чем старая и проверенная
 
Назад
Вверх