Самолёт Л-13ВВМ "Альбатрос"

По просьбе Observantа размещаю материалы по самолету Л-13ВВМ "Альбатрос". Кто-то скажет, что это переделанный планер или мотопланер, я же сказал-бы, что это глубокая модернизация планера Бланик в самолет для АХР. Понимаю, что это нельзя назвать ЛА собственной конструкции, но посчитал, что в этой ветке будет уместно.
Если не туда попал, администратор поправьте.
 

Вложения

  • 04-05-08_L-13VVM.jpg
    04-05-08_L-13VVM.jpg
    72,5 КБ · Просмотры: 786
С 1999 года мы построили четыре таких самолета и десять лет уже отработали на АХР.
Немного о конструкции. Модернизации коснулись практически все части планера. Переднюю кабину планера отрезали, установили противопожарный шпангоут с узлами навески моторамы и шасси. Хвостовую балку усилили стрингерным набором, в балке разместили топливный бак и аккумулятор. Установили трехопорное с хвостовым управляемым колесом шасси.
 

Вложения

  • PICT0654.JPG
    PICT0654.JPG
    52,8 КБ · Просмотры: 454
Изготовили фонарь открываемый на бок. В кабине разместили органы управления самолетом и двигателем.
 

Вложения

  • PICT0657.JPG
    PICT0657.JPG
    45,8 КБ · Просмотры: 429
Пульт АЗС и Р/станция Бриз, а так-же пост ножного управления с гидравлической системой тормозов.
 

Вложения

  • PICT0661.JPG
    PICT0661.JPG
    66,1 КБ · Просмотры: 452
По просьбе Observantа размещаю материалы
А куда ещё размещать?По объёму проделанных работ,это и есть "собственная конструкция"...Была бы у меня возможность,столь гармонично использовать готовые агрегаты,сделал бы не задумываясь...!Давай, Александр,как можно больше фото, вашей работы...а мы полюбуемся,может обсудим чего...или спросим...
 
Правый борт кабины с органами управления створками охлаждения головок двигателя и маслорадиатора. Так-же виден стрингерный набор усиления
 

Вложения

  • PICT0663.JPG
    PICT0663.JPG
    56 КБ · Просмотры: 431
Фонарь кабины открывается на левую сторону. Это связано с размещением основных органов управления на левом борту самолета (при посадке и высадке из самолета не мешают) и выходом выхлопных патрубков по левому борту.
 

Вложения

  • PICT0665.JPG
    PICT0665.JPG
    52,3 КБ · Просмотры: 488
На этом снимке виден шпангоут, двигатель М-332Sc и топливная арматура. Моторама состоит из двух фрезерованных из Д-16Т брусьев и трубчатых подкосов из 30ХГСА
 

Вложения

  • PICT0666.JPG
    PICT0666.JPG
    62 КБ · Просмотры: 527
Двигатель с другой стороны. Виден маслобак и выхлопные патрубки. Ниже расположен маслорадиатор от МИ-2
 

Вложения

  • PICT0668.JPG
    PICT0668.JPG
    58,4 КБ · Просмотры: 455
Два хим бака общей емкостью 150 литров расположены по бортам. На обоих баках заправочные горловины, что позволяет производить заправку химией с любой из сторон. Заправка химией осуществляется за 1 минуту без выключения двигателя
 

Вложения

  • PICT0674.JPG
    PICT0674.JPG
    58,1 КБ · Просмотры: 417
Электрические рабочий насос и насос перемешивания расположены на съемной панели, что позволяет быстро снять и установить "всю химию"
 

Вложения

  • PICT0673.JPG
    PICT0673.JPG
    39 КБ · Просмотры: 424
ВВ Казанский ВК-7, кроме этого опробовали почти все винты Наиля, Луганский, свои деревянные серии СДВ-1 (расчитывал Чебаев В.В.)
 

Вложения

  • PICT0679.JPG
    PICT0679.JPG
    59,4 КБ · Просмотры: 450
В радиоотсеке самолета размещены аварийный радиомаяк, регуляторная коробка РК-1500 и сетевой фильтр
 

Вложения

  • PICT00801.jpg
    PICT00801.jpg
    136,7 КБ · Просмотры: 436
Назад
Вверх