Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
При этом, обшивка носка переходной части действительно, имеет двойную кривизну - зато, на переломе между прямой и сужающейся, частями, не зарождается вихрь, на что тратится энергия и, соответственно, растет сопротивление.
Сильно, таким образом можно бороться с вихрями безо всяких винглет?
 
Есть же сложившаяся мировая практика - все новые самолеты , первые образцы, пару лет летают как грузовые - возят почту и посылки. Почему в данном случае такого не происходит? Коммерческая эксплуатация - она получше всяких испытаний
Тут все сложнее, плательщик денег УЗГЕ не является будущим эксплуатантом, эксплуатантам такой кукурузник за такие деньги вообще не нужен, поэтому надо сначала принудить плательщика оплатить проделанную УЗГой работу, а потом принудить эксплуатанта взять этот набор детских болезней в эксплуатацию, чтобы оправдать плательщику понесенные расходы. Поэтому надо наклепать побольше бортов даже без опытной эксплуатации, чтобы получить деньги, а потом уже принуждать эксплуатантов к использованию крылатого набора детских болезней. Сначала серия и деньги, а потом работа над ошибками, где виноват плохой эксплуатант.

Т.к. эксплуатантам такой кукурузник за такие деньги вообще не нужен, то они его хотят всячески потопить, а УЗГА, которая хочет серию и большие деньги хочет их наделать поскорее как можно больше, чтобы лишить правительство маневра и принудить к изготовлению большой серии. Так что это просто бюрократические игры, когда делают ненужное заказчикам под видом государевой службы, классический продукт класса: - "жри, что дают". При этом этот Байкал, как улучшенный портер может быть вполне достойным, хотя и весьма уродливым как и сам пилатус-портер самолетом. Уродливость Портера как наследство проекта 70-ти летней давности не может ставиться ему в вину, а вот некоторое подражание байкала портеру в части ugly look-and-feel наверно имеет и свои рациональные объяснения, в любом случае, Лапшин - голова.

До периода обострения аналоговнетности для неплохого самолета планировался стабильный "двигатель H80 производства GE. С момента ввода в эксплуатацию в 2012 году, данная модель насчитывает более 560 000 летных часов в рамках глобального парка самолетов, летающих на пяти континентах". В итоге надежный, достаточно ресурсный двигатель заменен на аналоговнетный с нулевой наработкой в рамках самолетного парка реальной эксплуатации, с совершенно понятными последствиями для одномоторного самолета и его рисковых пассажиров, впрочем оленеводов всегда можно традиционно списать в "попутный ущерб".
 
Последнее редактирование:
Сильно, таким образом можно бороться с вихрями безо всяких винглет?
Это почти на половине размаха крыла, лапшин - голова - он явно всё хорошо продумал, у него опыта больше чем у нас всех вместе взятых. А двойную кривизну в одном месте легко выдавят прессом, бюджет позволит...
 
Да, передняя кромка крыла имеет прямоугольную в плане, форму, начиная от бортов; сужающуюся линейно, в концевой части - и плавный переходный участок между ними.
Владимир Павлович, а чем все-таки была продиктована такая форма крыла? Почему на самом деле не сделать бы простое прямоугольное крыло?
 
Владимир Павлович, а чем все-таки была продиктована такая форма крыла? Почему на самом деле не сделать бы простое прямоугольное крыло?
Вы слышали когда-либо, что идеальное распределение циркуляции по размаху характерно для крыла эллиптической в плане, формы - при этом, при равной площади и удлинении может быть достигнуто максимальное аэроднамическое качество. Трапециевидное крыло (с сужением) является приближением к эллипсу; составное их прямоугольной и сужающихся частей - еще большим; а принятое, по распределению циркуляции, практически неотличимо от эллипса.
Поэтому, самолет с подкосами и неубирающимся шасси имеет АКмакс около 14.
Сильно, таким образом можно бороться с вихрями безо всяких винглет?
Винглеты связаны с концевым вихрем: этот вопрос никак не связан с вихрем, порожденным переломом передней кромки.
В ряде случаев, такой вихрь создают специально: см зубец на передней кромке Ил-62, или аэродинамические гребни на МИГ-15...
 
История проекта ЛМС-901 - хорошая иллюстрация монопольного характера, способа достижения поставленной цели.
Мутный конкурс по выбору проектанта ЛА на замену АН-2 предопределил срыв сроков и, как следствие, превышение планируемых расходов.
Подбор кадров по знакомству в ущерб квалификации еще более усугубил это. Мотивация к творческой, инициативной работе только более высокой зарплатой при наличии в коллективах балласта - теплых работничков - доставлял толковым трудоголикам головную боль и заставлял безучастно следить за бездарными потерями времени при выполнении простых вещей.
Способность организовывать сплоченные коллективы квалифицированных работников для без конфликтной работы утрачен современными управленцами.

Все это не технические просчеты, а ущербность наших межличностных, социальных отношений в обществе. Они выходят на повестку сегодня и будут главными на ближайшие годы.
 
До периода обострения аналоговнетности для неплохого самолета планировался стабильный "двигатель H80 производства GE
Если смотреть самые первые разговоры про "неплохой самолёт", например, в закрытой теме "КуКу 21", то можно увидеть, что как раз изначально лепили несуществующий отечественный двиг. На что, немного зная историю ВК-800, последовало вполне резонное предложение заменить его на М-601. Моё предложение. С обоснованием резонов, вполне корректно изложенное. Догадайтесь, что ответил гуру, и в какой форме. Когда спустя некоторое время те же резоны были озвученные публично уже его боссами, он сделал вид, что так и надо. И так всегда.
 
История проекта ЛМС-901 - хорошая иллюстрация монопольного характера, способа достижения поставленной цели.
Мутный конкурс по выбору проектанта ЛА на замену АН-2 предопределил срыв сроков и, как следствие, превышение планируемых расходов.
Подбор кадров по знакомству в ущерб квалификации еще более усугубил это. Мотивация к творческой, инициативной работе только более высокой зарплатой при наличии в коллективах балласта - теплых работничков - доставлял толковым трудоголикам головную боль и заставлял безучастно следить за бездарными потерями времени при выполнении простых вещей.
Способность организовывать сплоченные коллективы квалифицированных работников для без конфликтной работы утрачен современными управленцами.
Все это не технические просчеты, а ущербность наших межличностных, социальных отношений в обществе. Они выходят на повестку сегодня и будут главными на ближайшие годы.
Вы пустой резонер. Вы рассуждаете общими темами, типа тех, что у латыша, не только душа, но и драконовские налоги, обусловленные их еще сырой налоговой системой, теперь вот перекинулись на рассуждения о мутности конкурса по выбору проектанта ЛА на замену АН-2.
Резонёрство (от фр. raisonner «рассуждать») — один из видов нарушений мышления, характеризующийся многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей и целенаправленности мыслительного процесса. Резонёрство может встречается и у психически здоровых людей, однако в этих случаях аффективная неадекватность и уровень искажённости мотивации выражены не так явно. Резонёрство также называется псевдофилософским мышлением или бесплодным мудрствованием. По классификации нарушений мышления Б. В. Зейгарник, резонёрство (наряду с разноплановостью и разорванностью) относится к категории нарушений мотивационно-личностного компонента мышления.
Вот давайте так.
Я вам, да и всем желающим, скидываю основные ссылки по организации и проведению Минпромторгом конкурса на ЛМС.
Вот проштудируйте их и выложите все то, что считаете не соответствующим 44-ФЗ и другим нормативным документам на этот счет, раскритикуйте вдрызг все то, что издано и вскройте все нарушения Российского законодательства, несоответствия ему. Но только конкретно, по пунктам, без резонерства. Сможете?
Флаг в руки, приступайте:
Тендер – НИР «Комплексные исследования в области создания воздушных судов «малой авиации» Шифр «Бриз-2016С» № 451348802: Тендер нир "комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов "малой авиации" шифр "бриз-2016с" в городе Московский | Тендеры на Наука, исследования, образование / Научные исследования и разработки №45134802
Процедура: 0173100009519000031. НИОКР «Комплексные исследования в обеспечение разработки и создания перспективного легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» Шифр «Байкал ТП-ЭП»: НИОКР "Комплексные исследования в обеспечение разработки и создания перспективного легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий" Шифр "Байкал ТП-ЭП": процедура 0173100009519000031 - Государственные закупки (44-ФЗ)
Конкурсы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минпромторга РФ: Конкурсы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минпромторга РФ
ЕИС закупки. 44-ФЗ. Открытый конкурс. Объект закупки НИР «Комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов «малой авиации» Шифр «Бриз-2016С»: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100009516000046
НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» Шифр «ЛМС» (Тендер №41918699): НИОКР "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий" Шифр "ЛМС" (№41918699) - тендеры и закупки
Наименование товара, работы, услуги: НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» Шифр «ЛМС»
Техническая документация (нужно скачать):
4. Наименование объекта закупки: НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» Шифр «ЛМС»
9. Начальная (максимальная) цена Контракта: Всего 1 250 000 000,00 (Один миллиард двести пятьдесят миллионов) рублей, в т. ч.
10. Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта:
20. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
РАЗДЕЛ III. Требования к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ:
Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы «Выполнение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» Шифр: «ЛМС»:
По данной теме в Российской Федерации создан задел:
- разработано техническое предложение (аванпроект) лёгкого многоцелевого самолета. На основании представленных материалов аванпроекта, для проектирования и разработки перспективного легкого многоцелевого самолета для серийного производства и эксплуатации на местных воздушных линиях, рекомендуется самолет стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек.
На основе передовых перспективных научно-технических решений и авиационных технологий будет создан перспективный новый тип воздушного судна, конкурентоспособного и соответствующего современным требованиям рынка.
2.1. Цель работы
Проведение комплексных проектно-конструкторских и прикладных исследований в рамках разработки, создания и сертификации перспективного легкого многоцелевого самолета для серийного производства.
2.2. Задачи работы
2.2.1 Определение технического облика (тип, состав, структура изделия) и установление основных летно-технических, технико-экономических и эксплуатационных характеристик (требований) легкого многоцелевого самолета для эксплуатации на местных воздушных линиях.
2.3. Исходные данные для проведения работы
2.3.1. Государственная программа РФ «Развитие авиационной промышленности», подпрограмма 7 «Авиационная наука и технологии», основное мероприятие 7.2 – выполнение научно-исследовательских работ в целях реализации перспективных проектов в области разработки современного самолета малой авиации.
2.3.2. ГОСТ Р 15.000-20016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система разработки и постановки продукции на производство. Основные положения.
2.3.3. Авиационные правила. Часть 21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей».
2.3.4. Авиационные правила. Часть 23 «Нормы летной годности гражданских легких самолетов».
2.3.5. Перспективные требования ICAO по шуму и эмиссии.
4. Содержание работы
Наименование этапа, содержание работ этапа:
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, Скачать 1.64 Mb: Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
4.4. Для проверки результатов выполненной Работы (отдельного этапа Работы) в части их соответствия условиям государственного контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов выполненной Работы может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 24 апреля 2017 г. N 1297 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013 - 2025 ГОДЫ»: Приказ Минпромторга России от 24.04.2017 N 1297
Минпромторг РФ отменил результаты конкурса по определению разработчика нового самолета для региональной авиации. Ранее ЧС-ИНФО писал, что самолет на замену Ан-2 будет делать Уральский завод гражданской авиации. А от проекта Сибирского научно-исследовательского института авиации — ТВС-2ДТС — государство решило отказаться, и теперь им хочет заняться компания S7. Между тем, у биплана ТВС-2ДТС тоже есть надежда на жизнь. Как сообщалось ранее, сейчас Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина ведет переговоры с S7 о продолжении проекта: Отменены результаты конкурса на разработку самолета для региональной авиации - ЧС-ИНФО
 
Последнее редактирование:
идеальное распределение циркуляции по размаху характерно для крыла эллиптической в плане, формы - при этом, при равной площади и удлинении может быть достигнуто максимальное аэроднамическое качество
Эх, сразу вспоминаются Спитфайры: https://www.warhistoryonline.com/wp-content/uploads/sites/64/2020/04/2-3.jpg
Неужели правда, что выполнить такое крыло технологически очень сложно или у англичан был какой-то секрет, что реализация оказалась приемлемой в массовом производстве?
Однако не все Спитфайры были с законченным эллипсоидным крылом, были и обрубки: https://upload.wikimedia.org/wikipe..._1939-1945-_Supermarine_Spitfire._CH12752.jpg
К чему бы это? Неужто элипсовидная законцовка, похожая на акулий плавник у них "пристегивалась" как шарклета?
 
Последнее редактирование:
Я считаю, что и ЛМС Байкал и биплан ТВС-2ДТСэто такой же распил бабок, как и Роснано и прочие инвестиции в бизнес. Такие разработки должны вести авиационные фирмы на свои деньги, в стремлении победить в честной конкуренции на мировом рынке. Если мы хотим жить в чучхе и летать на своих самолетах с собственными двигателями, мы должны быть готовы к тому, что без необходимости побеждать в конкуренции, эти самолеты будут сильно хуже и будут биться.
Егерь конечно накопал ряд документов, на основании которых пилились деньги, но я не очень понимаю, что это объясняет.
Гуру вычитал некоторые правдивые факты о налоговых системах некоторых стран, но так и не понял, что бизнес в России имеет ряд поборов, сумма которых сильно выше затрат на бизнес в других развивающихся странах. Сейчас затраты и риски у бизнеса в России необычайно высоки. Именно поэтому деньги бегут из страны. У Латыниной на Эхе был рассказ о том, что одна фирма просчитала себестоимость производства тракторных прицепов в России и в Канаде. Несмотря на то, что в Канаде зарплата в 6 раз выше, производить там прицепы было дешевле.
 
Эх, сразу вспоминаются Спитфайры: https://www.warhistoryonline.com/wp-content/uploads/sites/64/2020/04/2-3.jpg
Неужели правда, что выполнить такое крыло технологически очень сложно или у англичан был какой-то секрет, что реализация оказалась приемлемой в массовом производстве?
Однако не все Спитфайры были с законченным эллипсоидным крылом, были и обрубки: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c0/Aircraft_of_the_Royal_Air_Force,_1939-1945-_Supermarine_Spitfire._CH12752.jpg
К чему бы это? Неужто элипсовидная законцовка, похожая на акулий плавник у них "пристегивалась" как шарклета?
Да нет никаких проблем - особенно, на деревянном самолете, где лентами из шпона выклеиваются поверхности любой двойной кривизны - фюзеляж И-16 сделан именно так. Обрубили концы, применив более мощный мотор.
 
XM Eger сказал(а):
Сильно, таким образом можно бороться с вихрями безо всяких винглет?
Винглеты связаны с концевым вихрем: этот вопрос никак не связан с вихрем, порожденным переломом передней кромки.
В ряде случаев, такой вихрь создают специально: см зубец на передней кромке Ил-62, или аэродинамические гребни на МИГ-15...
О да, я даже вспомнил как это называется - генератор вихрей, и даже не просто, а как генератор вихрей в форме аллюля, этого небольшого перышка-рудимента у птичек как раз в месте перелома крыла и служащее так же для целей увеличения несущей способности крыла: https://upload.wikimedia.org/wikipe...t.svg/1599px-BirdWingFeatherSketch-pt.svg.png Ну, прям "Комитет авторских прав природы КоАП" - аддитивная природоподобная технология, парадокс Грея - сила гидравлического сопротивления, испытываемая дельфином, в несколько раз превышает расчётную силу его мышц: https://dzen.ru/a/ZiY4K6YPeQSS1Txk?from_site=mail Кстати, на этот счет есть интересная работа (ну, обратил внимание): Влияние волнистости формы профиля на его аэродинамические характеристики при малых дозвуковых скоростях: Влияние волнистости формы профиля на его аэродинамические характеристики при малых дозвуковых скоростях
Китайский Ан-2 с перышками на законцовках: https://avatars.dzeninfra.ru/get-ze...43491b3f8_66d8257c3694786168f5018a/scale_1200
Ну, а насчет "Аддитивных природоподобных технологий" - сейчас это очень актуальная тема, даже состоялся Третьий международный Форум будущих технологий на этот счет, правда, с уклоном на материаловедение, но перекличка есть: Пленарное заседание Форума будущих технологий
Одно вижу в крыле с изломом как ограничение "полета фантазии", так это невозможность поставить автоматический предкрылок, что б реализовывать посадку парашютированием на каком-то там режиме. А развитие технологии "Партизана", "Партизанского" (это у Антонова был такой проект) в смысле максимального ограничения размеров посадочных площадок, даже поставлен предел - 50 метров, вроде как перспективная тема: Ан-2 посадка с минимальным пробегом
 
Я считаю, что и ЛМС Байкал и биплан ТВС-2ДТСэто такой же распил бабок, как и Роснано и прочие инвестиции в бизнес. Такие разработки должны вести авиационные фирмы на свои деньги, в стремлении победить в честной конкуренции на мировом рынке. Если мы хотим жить в чучхе и летать на своих самолетах с собственными двигателями, мы должны быть готовы к тому, что без необходимости побеждать в конкуренции, эти самолеты будут сильно хуже и будут биться.
Егерь конечно накопал ряд документов, на основании которых пилились деньги, но я не очень понимаю, что это объясняет.
Гуру вычитал некоторые правдивые факты о налоговых системах некоторых стран, но так и не понял, что бизнес в России имеет ряд поборов, сумма которых сильно выше затрат на бизнес в других развивающихся странах. Сейчас затраты и риски у бизнеса в России необычайно высоки. Именно поэтому деньги бегут из страны. У Латыниной на Эхе был рассказ о том, что одна фирма просчитала себестоимость производства тракторных прицепов в России и в Канаде. Несмотря на то, что в Канаде зарплата в 6 раз выше, производить там прицепы было дешевле.
Что вы здесь делаете: Латынина, Шендерович, Киселев и другие релоканты вам ближе и территориально и эмоционально. Не мучайте себя, успокойтесь - их материалы помогут вам чувствовать, что вы-то сделали все правильно.
 
XM Eger сказал(а):
Сильно, таким образом можно бороться с вихрями безо всяких винглет?

О да, я даже вспомнил как это называется - генератор вихрей, и даже не просто, а как генератор вихрей в форме аллюля, этого небольшого перышка-рудимента у птичек как раз в месте перелома крыла и служащее так же для целей увеличения несущей способности крыла: https://upload.wikimedia.org/wikipe...t.svg/1599px-BirdWingFeatherSketch-pt.svg.png Ну, прям "Комитет авторских прав природы КоАП" - аддитивная природоподобная технология, парадокс Грея - сила гидравлического сопротивления, испытываемая дельфином, в несколько раз превышает расчётную силу его мышц: https://dzen.ru/a/ZiY4K6YPeQSS1Txk?from_site=mail Кстати, на этот счет есть интересная работа (ну, обратил внимание): Влияние волнистости формы профиля на его аэродинамические характеристики при малых дозвуковых скоростях: Влияние волнистости формы профиля на его аэродинамические характеристики при малых дозвуковых скоростях
Китайский Ан-2 с перышками на законцовках: https://avatars.dzeninfra.ru/get-ze...43491b3f8_66d8257c3694786168f5018a/scale_1200
Ну, а насчет "Аддитивных природоподобных технологий" - сейчас это очень актуальная тема, даже состоялся Третьий международный Форум будущих технологий на этот счет, правда, с уклоном на материаловедение, но перекличка есть: Пленарное заседание Форума будущих технологий
Одно вижу в крыле с изломом как ограничение "полета фантазии", так это невозможность поставить автоматический предкрылок, что б реализовывать посадку парашютированием на каком-то там режиме. А развитие технологии "Партизана", "Партизанского" (это у Антонова был такой проект) в смысле максимального ограничения размеров посадочных площадок, даже поставлен предел - 50 метров, вроде как перспективная тема: Ан-2 посадка с минимальным пробегом
Обсуждение генераторов вихрей - сложный и долгий процесс, но, в обсуждаемом контексте можно сказать одно: этими вихрями подъемная сила действительно, может быть повышена - но, с неизбежным ростом лобового сопротивления.
Относительно же, в разы меньших потерь на сопротивление, равно, как и на порядки меньшая энергия создания подъемной силы у шмеля - все же, фейк.
 
МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/.
Создание легкого самолета "Байкал" продолжается, изготовлено три образца, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов на заседании президиума совета законодателей РФ.
Что собственно, никак не идёт в разрез со сказанным lapshin
 
В самолёте ЛМС-901 нужно полностью поменять крыло, оперение, шасси и ВМУ. И фюзеляж тоже.
Для тех, кто не в теме, а также для тех, кто некритично цитирует журналистские материалы, поясню.

Некоторые СМИ, в частности "Коммерсантъ", ссылаются на неназванные источники — "трое других источников "Ъ"", — утверждая, что у ЛМС-901 выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость переработки хвостового оперения, шасси и хвостового колеса. Эти выводы перекликаются с Айгуль-подобными публикациями , заказной характер которых не стоит сбрасывать со счетов.

Для понимания реального положения дел рекомендую обратиться к специалистам, например, к материалам со ссылкой на ЦАГИ. В частности, есть конкретное имя — Александр Корнушенко (ФАУ «ЦАГИ»). В ЦАГИ имеются официальные результаты исследований, подтверждённые соответствующими документами.

Если внимательно изучить опубликованный материал, то там говорится следующее:

"В аэродинамической трубе Т-103 изучались нестационарные аэродинамические характеристики «Байкала» на закритических режимах полета – при углах атаки до 30 градусов и скольжения до 25 градусов. В вертикальной аэродинамической трубе Т-105 учёные института провели испытания модели воздушного судна в режиме штопора – при углах атаки до 90 градусов.
В 2023 году самолет планируется сертифицировать. Для прохождения данной процедуры необходимо подтвердить предельно допустимый в полёте угол атаки. Чтобы это можно было осуществить в ходе лётных испытаний, сначала выход на критические режимы моделируется в аэродинамической установке на земле. Благодаря рекомендациям, подготовленным в ЦАГИ, пилот будет готов к нетипичному поведению машины в определенных ситуациях и сможет достичь углов атаки, которые станут зачётными», – сказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Александр Корнушенко."
Кроме того, в институте проводились исследования, направленные на улучшение местной аэродинамики самолёта: устранение мелких отрывных зон в местах сопряжения крыла с фюзеляжем и подкосами, а также доработка закрылка. По итогам всех экспериментов специалисты ЦАГИ подготовили и передали заказчику рекомендации по методам пилотирования для предотвращения сваливания и выхода из непреднамеренного штопора в рамках сертификационных испытаний.

Другими словами, ЛМС-901 прошёл полный цикл испытаний в ЦАГИ без критических замечаний. Были предложены корректировки, касающиеся аэродинамической доводки — в частности, изменение зализов между крылом и фюзеляжем, доработка закрылка и улучшение сопряжений. Всё это — стандартные рекомендации для оптимизации характеристик, которые, говоря простым языком, являются косметическими улучшениями, а не исправлением "фундаментальных ошибок проектирования". Про рекомендации по методам пилотирования, думаю даже обсуждать не стоит - стандартная практика.

Как эти данные трансформировались в "ряд драматических ошибок при проектировании" у Айгуль из "Коммерсанта" — вполне очевидно: кому выгодна такая подача, тот и заказывает музыку. Однако куда интереснее, почему даже среди людей, казалось бы имеющих отношение к авиации, эти доводочные улучшения вдруг превратились в "критические конструктивные проблемы"?

Примеры подобной риторики:
  • ASI: "Эти "драматические ошибки" были очевидны изначально."
  • Миг-17Ф: "Специалисты обнаружили несколько конструктивных проблем самолета: с устойчивостью на малых скоростях; с высокими усилиями на штурвале."
  • NIKOLAEV: "Полностью поменять крыло, оперение, шасси и ВМУ. И фюзеляж тоже."
  • Лайт: "Я где-то читал, может тут на форуме или в интернете, что в конструкции самолета допущена чудовищная аэродинамическая ошибка, которую невозможно исправить."
И таких "авторитетных" выводов, основанных на слухах, щедро приправленных журналистскими интерпретациями, предостаточно.
К счастью, часть эмоциональных порывов была удалена модераторами, иначе волна потока фантазий на тему "провала проекта" унесла бы основной смысл темы в околоплодные воды подобных спекуляций.

Резюмируя: испытания ЦАГИ подтверждают, что серьёзных проблем нет, есть стандартные доработки, скорее косметического характера, свойственные практически любому новому проекту.
 
Последнее редактирование:
Обсуждение генераторов вихрей - сложный и долгий процесс, но, в обсуждаемом контексте можно сказать одно: этими вихрями подъемная сила действительно, может быть повышена - но, с неизбежным ростом лобового сопротивления.
Относительно же, в разы меньших потерь на сопротивление, равно, как и на порядки меньшая энергия создания подъемной силы у шмеля - все же, фейк.
Да, но этот вроде как феномен активно используется для подставок и "эффективных решений", ну, например, для объяснения полета вертолета Ingenuity Mars в разряженной атмосфере Марса (соответствующе наше на высоте 30 и более км), пытался это дело "рассупонить" по возможности более наглядно в теме Полёт вертолёта на высоте от 30 до 50 км. Потребная тяга винта: https://reaa.ru/threads/polet-vertoleta-na-vysote-ot-30-do-50-km-potrebnaya-tyaga-vinta.12413/ не знаю как получилось, но НАСА утверждает что он вместо 5 полетов совершил 70-т и после аварии продолжает стойко передавать имеющимися ресурсами данные об окружающей среде (и еще, пишут, будет 20 лет, как Вояджеры функционировать), хотя за это время самые стойкие аккумуляторы и солнечные батареи должны деградировать на 0.
Но, тем не менее именно генераторами вихрей объясняют полет шмеля здесь: Новые крылья для дронов вдохновлены летучими мышами: что придумали инженеры: https://dzen.ru/a/Z580-9ZRjhRf5e4j
 
 
Назад
Вверх