Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Владимир Павлович, а чем все-таки была продиктована такая форма крыла? Почему на самом деле не сделать бы простое прямоугольное крыло?
Вы слышали когда-либо, что идеальное распределение циркуляции по размаху характерно для крыла эллиптической в плане, формы - при этом, при равной площади и удлинении может быть достигнуто максимальное аэроднамическое качество. Трапециевидное крыло (с сужением) является приближением к эллипсу; составное их прямоугольной и сужающихся частей - еще большим; а принятое, по распределению циркуляции, практически неотличимо от эллипса.
Поэтому, самолет с подкосами и неубирающимся шасси имеет АКмакс около 14.
Сильно, таким образом можно бороться с вихрями безо всяких винглет?
Винглеты связаны с концевым вихрем: этот вопрос никак не связан с вихрем, порожденным переломом передней кромки.
В ряде случаев, такой вихрь создают специально: см зубец на передней кромке Ил-62, или аэродинамические гребни на МИГ-15...
 
История проекта ЛМС-901 - хорошая иллюстрация монопольного характера, способа достижения поставленной цели.
Мутный конкурс по выбору проектанта ЛА на замену АН-2 предопределил срыв сроков и, как следствие, превышение планируемых расходов.
Подбор кадров по знакомству в ущерб квалификации еще более усугубил это. Мотивация к творческой, инициативной работе только более высокой зарплатой при наличии в коллективах балласта - теплых работничков - доставлял толковым трудоголикам головную боль и заставлял безучастно следить за бездарными потерями времени при выполнении простых вещей.
Способность организовывать сплоченные коллективы квалифицированных работников для без конфликтной работы утрачен современными управленцами.

Все это не технические просчеты, а ущербность наших межличностных, социальных отношений в обществе. Они выходят на повестку сегодня и будут главными на ближайшие годы.
 
До периода обострения аналоговнетности для неплохого самолета планировался стабильный "двигатель H80 производства GE
Если смотреть самые первые разговоры про "неплохой самолёт", например, в закрытой теме "КуКу 21", то можно увидеть, что как раз изначально лепили несуществующий отечественный двиг. На что, немного зная историю ВК-800, последовало вполне резонное предложение заменить его на М-601. Моё предложение. С обоснованием резонов, вполне корректно изложенное. Догадайтесь, что ответил гуру, и в какой форме. Когда спустя некоторое время те же резоны были озвученные публично уже его боссами, он сделал вид, что так и надо. И так всегда.
 
История проекта ЛМС-901 - хорошая иллюстрация монопольного характера, способа достижения поставленной цели.
Мутный конкурс по выбору проектанта ЛА на замену АН-2 предопределил срыв сроков и, как следствие, превышение планируемых расходов.
Подбор кадров по знакомству в ущерб квалификации еще более усугубил это. Мотивация к творческой, инициативной работе только более высокой зарплатой при наличии в коллективах балласта - теплых работничков - доставлял толковым трудоголикам головную боль и заставлял безучастно следить за бездарными потерями времени при выполнении простых вещей.
Способность организовывать сплоченные коллективы квалифицированных работников для без конфликтной работы утрачен современными управленцами.
Все это не технические просчеты, а ущербность наших межличностных, социальных отношений в обществе. Они выходят на повестку сегодня и будут главными на ближайшие годы.
Вы пустой резонер. Вы рассуждаете общими темами, типа тех, что у латыша, не только душа, но и драконовские налоги, обусловленные их еще сырой налоговой системой, теперь вот перекинулись на рассуждения о мутности конкурса по выбору проектанта ЛА на замену АН-2.
Резонёрство (от фр. raisonner «рассуждать») — один из видов нарушений мышления, характеризующийся многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей и целенаправленности мыслительного процесса. Резонёрство может встречается и у психически здоровых людей, однако в этих случаях аффективная неадекватность и уровень искажённости мотивации выражены не так явно. Резонёрство также называется псевдофилософским мышлением или бесплодным мудрствованием. По классификации нарушений мышления Б. В. Зейгарник, резонёрство (наряду с разноплановостью и разорванностью) относится к категории нарушений мотивационно-личностного компонента мышления.
Вот давайте так.
Я вам, да и всем желающим, скидываю основные ссылки по организации и проведению Минпромторгом конкурса на ЛМС.
Вот проштудируйте их и выложите все то, что считаете не соответствующим 44-ФЗ и другим нормативным документам на этот счет, раскритикуйте вдрызг все то, что издано и вскройте все нарушения Российского законодательства, несоответствия ему. Но только конкретно, по пунктам, без резонерства. Сможете?
Флаг в руки, приступайте:
Тендер – НИР «Комплексные исследования в области создания воздушных судов «малой авиации» Шифр «Бриз-2016С» № 451348802: Тендер нир "комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов "малой авиации" шифр "бриз-2016с" в городе Московский | Тендеры на Наука, исследования, образование / Научные исследования и разработки №45134802
Процедура: 0173100009519000031. НИОКР «Комплексные исследования в обеспечение разработки и создания перспективного легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» Шифр «Байкал ТП-ЭП»: НИОКР "Комплексные исследования в обеспечение разработки и создания перспективного легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий" Шифр "Байкал ТП-ЭП": процедура 0173100009519000031 - Государственные закупки (44-ФЗ)
Конкурсы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минпромторга РФ: Конкурсы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минпромторга РФ
ЕИС закупки. 44-ФЗ. Открытый конкурс. Объект закупки НИР «Комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов «малой авиации» Шифр «Бриз-2016С»: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100009516000046
НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» Шифр «ЛМС» (Тендер №41918699): НИОКР "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий" Шифр "ЛМС" (№41918699) - тендеры и закупки
Наименование товара, работы, услуги: НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» Шифр «ЛМС»
Техническая документация (нужно скачать):
4. Наименование объекта закупки: НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» Шифр «ЛМС»
9. Начальная (максимальная) цена Контракта: Всего 1 250 000 000,00 (Один миллиард двести пятьдесят миллионов) рублей, в т. ч.
10. Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта:
20. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
РАЗДЕЛ III. Требования к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ:
Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы «Выполнение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» Шифр: «ЛМС»:
По данной теме в Российской Федерации создан задел:
- разработано техническое предложение (аванпроект) лёгкого многоцелевого самолета. На основании представленных материалов аванпроекта, для проектирования и разработки перспективного легкого многоцелевого самолета для серийного производства и эксплуатации на местных воздушных линиях, рекомендуется самолет стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек.
На основе передовых перспективных научно-технических решений и авиационных технологий будет создан перспективный новый тип воздушного судна, конкурентоспособного и соответствующего современным требованиям рынка.
2.1. Цель работы
Проведение комплексных проектно-конструкторских и прикладных исследований в рамках разработки, создания и сертификации перспективного легкого многоцелевого самолета для серийного производства.
2.2. Задачи работы
2.2.1 Определение технического облика (тип, состав, структура изделия) и установление основных летно-технических, технико-экономических и эксплуатационных характеристик (требований) легкого многоцелевого самолета для эксплуатации на местных воздушных линиях.
2.3. Исходные данные для проведения работы
2.3.1. Государственная программа РФ «Развитие авиационной промышленности», подпрограмма 7 «Авиационная наука и технологии», основное мероприятие 7.2 – выполнение научно-исследовательских работ в целях реализации перспективных проектов в области разработки современного самолета малой авиации.
2.3.2. ГОСТ Р 15.000-20016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система разработки и постановки продукции на производство. Основные положения.
2.3.3. Авиационные правила. Часть 21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей».
2.3.4. Авиационные правила. Часть 23 «Нормы летной годности гражданских легких самолетов».
2.3.5. Перспективные требования ICAO по шуму и эмиссии.
4. Содержание работы
Наименование этапа, содержание работ этапа:
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, Скачать 1.64 Mb: Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
4.4. Для проверки результатов выполненной Работы (отдельного этапа Работы) в части их соответствия условиям государственного контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов выполненной Работы может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 24 апреля 2017 г. N 1297 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013 - 2025 ГОДЫ»: Приказ Минпромторга России от 24.04.2017 N 1297
Минпромторг РФ отменил результаты конкурса по определению разработчика нового самолета для региональной авиации. Ранее ЧС-ИНФО писал, что самолет на замену Ан-2 будет делать Уральский завод гражданской авиации. А от проекта Сибирского научно-исследовательского института авиации — ТВС-2ДТС — государство решило отказаться, и теперь им хочет заняться компания S7. Между тем, у биплана ТВС-2ДТС тоже есть надежда на жизнь. Как сообщалось ранее, сейчас Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина ведет переговоры с S7 о продолжении проекта: Отменены результаты конкурса на разработку самолета для региональной авиации - ЧС-ИНФО
 
Последнее редактирование:
идеальное распределение циркуляции по размаху характерно для крыла эллиптической в плане, формы - при этом, при равной площади и удлинении может быть достигнуто максимальное аэроднамическое качество
Эх, сразу вспоминаются Спитфайры: https://www.warhistoryonline.com/wp-content/uploads/sites/64/2020/04/2-3.jpg
Неужели правда, что выполнить такое крыло технологически очень сложно или у англичан был какой-то секрет, что реализация оказалась приемлемой в массовом производстве?
Однако не все Спитфайры были с законченным эллипсоидным крылом, были и обрубки: https://upload.wikimedia.org/wikipe..._1939-1945-_Supermarine_Spitfire._CH12752.jpg
К чему бы это? Неужто элипсовидная законцовка, похожая на акулий плавник у них "пристегивалась" как шарклета?
 
Последнее редактирование:
Я считаю, что и ЛМС Байкал и биплан ТВС-2ДТСэто такой же распил бабок, как и Роснано и прочие инвестиции в бизнес. Такие разработки должны вести авиационные фирмы на свои деньги, в стремлении победить в честной конкуренции на мировом рынке. Если мы хотим жить в чучхе и летать на своих самолетах с собственными двигателями, мы должны быть готовы к тому, что без необходимости побеждать в конкуренции, эти самолеты будут сильно хуже и будут биться.
Егерь конечно накопал ряд документов, на основании которых пилились деньги, но я не очень понимаю, что это объясняет.
Гуру вычитал некоторые правдивые факты о налоговых системах некоторых стран, но так и не понял, что бизнес в России имеет ряд поборов, сумма которых сильно выше затрат на бизнес в других развивающихся странах. Сейчас затраты и риски у бизнеса в России необычайно высоки. Именно поэтому деньги бегут из страны. У Латыниной на Эхе был рассказ о том, что одна фирма просчитала себестоимость производства тракторных прицепов в России и в Канаде. Несмотря на то, что в Канаде зарплата в 6 раз выше, производить там прицепы было дешевле.
 
Эх, сразу вспоминаются Спитфайры: https://www.warhistoryonline.com/wp-content/uploads/sites/64/2020/04/2-3.jpg
Неужели правда, что выполнить такое крыло технологически очень сложно или у англичан был какой-то секрет, что реализация оказалась приемлемой в массовом производстве?
Однако не все Спитфайры были с законченным эллипсоидным крылом, были и обрубки: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c0/Aircraft_of_the_Royal_Air_Force,_1939-1945-_Supermarine_Spitfire._CH12752.jpg
К чему бы это? Неужто элипсовидная законцовка, похожая на акулий плавник у них "пристегивалась" как шарклета?
Да нет никаких проблем - особенно, на деревянном самолете, где лентами из шпона выклеиваются поверхности любой двойной кривизны - фюзеляж И-16 сделан именно так. Обрубили концы, применив более мощный мотор.
 
XM Eger сказал(а):
Сильно, таким образом можно бороться с вихрями безо всяких винглет?
Винглеты связаны с концевым вихрем: этот вопрос никак не связан с вихрем, порожденным переломом передней кромки.
В ряде случаев, такой вихрь создают специально: см зубец на передней кромке Ил-62, или аэродинамические гребни на МИГ-15...
О да, я даже вспомнил как это называется - генератор вихрей, и даже не просто, а как генератор вихрей в форме аллюля, этого небольшого перышка-рудимента у птичек как раз в месте перелома крыла и служащее так же для целей увеличения несущей способности крыла: https://upload.wikimedia.org/wikipe...t.svg/1599px-BirdWingFeatherSketch-pt.svg.png Ну, прям "Комитет авторских прав природы КоАП" - аддитивная природоподобная технология, парадокс Грея - сила гидравлического сопротивления, испытываемая дельфином, в несколько раз превышает расчётную силу его мышц: https://dzen.ru/a/ZiY4K6YPeQSS1Txk?from_site=mail Кстати, на этот счет есть интересная работа (ну, обратил внимание): Влияние волнистости формы профиля на его аэродинамические характеристики при малых дозвуковых скоростях: Влияние волнистости формы профиля на его аэродинамические характеристики при малых дозвуковых скоростях
Китайский Ан-2 с перышками на законцовках: https://avatars.dzeninfra.ru/get-ze...43491b3f8_66d8257c3694786168f5018a/scale_1200
Ну, а насчет "Аддитивных природоподобных технологий" - сейчас это очень актуальная тема, даже состоялся Третьий международный Форум будущих технологий на этот счет, правда, с уклоном на материаловедение, но перекличка есть: Пленарное заседание Форума будущих технологий
Одно вижу в крыле с изломом как ограничение "полета фантазии", так это невозможность поставить автоматический предкрылок, что б реализовывать посадку парашютированием на каком-то там режиме. А развитие технологии "Партизана", "Партизанского" (это у Антонова был такой проект) в смысле максимального ограничения размеров посадочных площадок, даже поставлен предел - 50 метров, вроде как перспективная тема: Ан-2 посадка с минимальным пробегом
 
Я считаю, что и ЛМС Байкал и биплан ТВС-2ДТСэто такой же распил бабок, как и Роснано и прочие инвестиции в бизнес. Такие разработки должны вести авиационные фирмы на свои деньги, в стремлении победить в честной конкуренции на мировом рынке. Если мы хотим жить в чучхе и летать на своих самолетах с собственными двигателями, мы должны быть готовы к тому, что без необходимости побеждать в конкуренции, эти самолеты будут сильно хуже и будут биться.
Егерь конечно накопал ряд документов, на основании которых пилились деньги, но я не очень понимаю, что это объясняет.
Гуру вычитал некоторые правдивые факты о налоговых системах некоторых стран, но так и не понял, что бизнес в России имеет ряд поборов, сумма которых сильно выше затрат на бизнес в других развивающихся странах. Сейчас затраты и риски у бизнеса в России необычайно высоки. Именно поэтому деньги бегут из страны. У Латыниной на Эхе был рассказ о том, что одна фирма просчитала себестоимость производства тракторных прицепов в России и в Канаде. Несмотря на то, что в Канаде зарплата в 6 раз выше, производить там прицепы было дешевле.
Что вы здесь делаете: Латынина, Шендерович, Киселев и другие релоканты вам ближе и территориально и эмоционально. Не мучайте себя, успокойтесь - их материалы помогут вам чувствовать, что вы-то сделали все правильно.
 
XM Eger сказал(а):
Сильно, таким образом можно бороться с вихрями безо всяких винглет?

О да, я даже вспомнил как это называется - генератор вихрей, и даже не просто, а как генератор вихрей в форме аллюля, этого небольшого перышка-рудимента у птичек как раз в месте перелома крыла и служащее так же для целей увеличения несущей способности крыла: https://upload.wikimedia.org/wikipe...t.svg/1599px-BirdWingFeatherSketch-pt.svg.png Ну, прям "Комитет авторских прав природы КоАП" - аддитивная природоподобная технология, парадокс Грея - сила гидравлического сопротивления, испытываемая дельфином, в несколько раз превышает расчётную силу его мышц: https://dzen.ru/a/ZiY4K6YPeQSS1Txk?from_site=mail Кстати, на этот счет есть интересная работа (ну, обратил внимание): Влияние волнистости формы профиля на его аэродинамические характеристики при малых дозвуковых скоростях: Влияние волнистости формы профиля на его аэродинамические характеристики при малых дозвуковых скоростях
Китайский Ан-2 с перышками на законцовках: https://avatars.dzeninfra.ru/get-ze...43491b3f8_66d8257c3694786168f5018a/scale_1200
Ну, а насчет "Аддитивных природоподобных технологий" - сейчас это очень актуальная тема, даже состоялся Третьий международный Форум будущих технологий на этот счет, правда, с уклоном на материаловедение, но перекличка есть: Пленарное заседание Форума будущих технологий
Одно вижу в крыле с изломом как ограничение "полета фантазии", так это невозможность поставить автоматический предкрылок, что б реализовывать посадку парашютированием на каком-то там режиме. А развитие технологии "Партизана", "Партизанского" (это у Антонова был такой проект) в смысле максимального ограничения размеров посадочных площадок, даже поставлен предел - 50 метров, вроде как перспективная тема: Ан-2 посадка с минимальным пробегом
Обсуждение генераторов вихрей - сложный и долгий процесс, но, в обсуждаемом контексте можно сказать одно: этими вихрями подъемная сила действительно, может быть повышена - но, с неизбежным ростом лобового сопротивления.
Относительно же, в разы меньших потерь на сопротивление, равно, как и на порядки меньшая энергия создания подъемной силы у шмеля - все же, фейк.
 
МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/.
Создание легкого самолета "Байкал" продолжается, изготовлено три образца, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов на заседании президиума совета законодателей РФ.
Что собственно, никак не идёт в разрез со сказанным lapshin
 
В самолёте ЛМС-901 нужно полностью поменять крыло, оперение, шасси и ВМУ. И фюзеляж тоже.
Для тех, кто не в теме, а также для тех, кто некритично цитирует журналистские материалы, поясню.

Некоторые СМИ, в частности "Коммерсантъ", ссылаются на неназванные источники — "трое других источников "Ъ"", — утверждая, что у ЛМС-901 выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость переработки хвостового оперения, шасси и хвостового колеса. Эти выводы перекликаются с Айгуль-подобными публикациями , заказной характер которых не стоит сбрасывать со счетов.

Для понимания реального положения дел рекомендую обратиться к специалистам, например, к материалам со ссылкой на ЦАГИ. В частности, есть конкретное имя — Александр Корнушенко (ФАУ «ЦАГИ»). В ЦАГИ имеются официальные результаты исследований, подтверждённые соответствующими документами.

Если внимательно изучить опубликованный материал, то там говорится следующее:

"В аэродинамической трубе Т-103 изучались нестационарные аэродинамические характеристики «Байкала» на закритических режимах полета – при углах атаки до 30 градусов и скольжения до 25 градусов. В вертикальной аэродинамической трубе Т-105 учёные института провели испытания модели воздушного судна в режиме штопора – при углах атаки до 90 градусов.
В 2023 году самолет планируется сертифицировать. Для прохождения данной процедуры необходимо подтвердить предельно допустимый в полёте угол атаки. Чтобы это можно было осуществить в ходе лётных испытаний, сначала выход на критические режимы моделируется в аэродинамической установке на земле. Благодаря рекомендациям, подготовленным в ЦАГИ, пилот будет готов к нетипичному поведению машины в определенных ситуациях и сможет достичь углов атаки, которые станут зачётными», – сказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Александр Корнушенко."
Кроме того, в институте проводились исследования, направленные на улучшение местной аэродинамики самолёта: устранение мелких отрывных зон в местах сопряжения крыла с фюзеляжем и подкосами, а также доработка закрылка. По итогам всех экспериментов специалисты ЦАГИ подготовили и передали заказчику рекомендации по методам пилотирования для предотвращения сваливания и выхода из непреднамеренного штопора в рамках сертификационных испытаний.

Другими словами, ЛМС-901 прошёл полный цикл испытаний в ЦАГИ без критических замечаний. Были предложены корректировки, касающиеся аэродинамической доводки — в частности, изменение зализов между крылом и фюзеляжем, доработка закрылка и улучшение сопряжений. Всё это — стандартные рекомендации для оптимизации характеристик, которые, говоря простым языком, являются косметическими улучшениями, а не исправлением "фундаментальных ошибок проектирования". Про рекомендации по методам пилотирования, думаю даже обсуждать не стоит - стандартная практика.

Как эти данные трансформировались в "ряд драматических ошибок при проектировании" у Айгуль из "Коммерсанта" — вполне очевидно: кому выгодна такая подача, тот и заказывает музыку. Однако куда интереснее, почему даже среди людей, казалось бы имеющих отношение к авиации, эти доводочные улучшения вдруг превратились в "критические конструктивные проблемы"?

Примеры подобной риторики:
  • ASI: "Эти "драматические ошибки" были очевидны изначально."
  • Миг-17Ф: "Специалисты обнаружили несколько конструктивных проблем самолета: с устойчивостью на малых скоростях; с высокими усилиями на штурвале."
  • NIKOLAEV: "Полностью поменять крыло, оперение, шасси и ВМУ. И фюзеляж тоже."
  • Лайт: "Я где-то читал, может тут на форуме или в интернете, что в конструкции самолета допущена чудовищная аэродинамическая ошибка, которую невозможно исправить."
И таких "авторитетных" выводов, основанных на слухах, щедро приправленных журналистскими интерпретациями, предостаточно.
К счастью, часть эмоциональных порывов была удалена модераторами, иначе волна потока фантазий на тему "провала проекта" унесла бы основной смысл темы в околоплодные воды подобных спекуляций.

Резюмируя: испытания ЦАГИ подтверждают, что серьёзных проблем нет, есть стандартные доработки, скорее косметического характера, свойственные практически любому новому проекту.
 
Последнее редактирование:
Обсуждение генераторов вихрей - сложный и долгий процесс, но, в обсуждаемом контексте можно сказать одно: этими вихрями подъемная сила действительно, может быть повышена - но, с неизбежным ростом лобового сопротивления.
Относительно же, в разы меньших потерь на сопротивление, равно, как и на порядки меньшая энергия создания подъемной силы у шмеля - все же, фейк.
Да, но этот вроде как феномен активно используется для подставок и "эффективных решений", ну, например, для объяснения полета вертолета Ingenuity Mars в разряженной атмосфере Марса (соответствующе наше на высоте 30 и более км), пытался это дело "рассупонить" по возможности более наглядно в теме Полёт вертолёта на высоте от 30 до 50 км. Потребная тяга винта: https://reaa.ru/threads/polet-vertoleta-na-vysote-ot-30-do-50-km-potrebnaya-tyaga-vinta.12413/ не знаю как получилось, но НАСА утверждает что он вместо 5 полетов совершил 70-т и после аварии продолжает стойко передавать имеющимися ресурсами данные об окружающей среде (и еще, пишут, будет 20 лет, как Вояджеры функционировать), хотя за это время самые стойкие аккумуляторы и солнечные батареи должны деградировать на 0.
Но, тем не менее именно генераторами вихрей объясняют полет шмеля здесь: Новые крылья для дронов вдохновлены летучими мышами: что придумали инженеры: https://dzen.ru/a/Z580-9ZRjhRf5e4j
 
Наконец то нашёлся человек который грамотно постовил все точки!
Все точки может поставить только летающий самолет , а не какой то грамотный человек . А летающего самолета нет и видимо не будет . А грамотно проставляющие точки всегда найдутся . _ впрочем - с обеих сторон
 
Назад
Вверх