Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
Я, как следует из подписи под аватаркой, живу и летаю на Дальнем Востоке. Некоторое время работал в авиакомпании "Якутия". Сейчас пенсионер, летаю на личном самолёте. Перегонял самолёты из Штатов через Аляску/Чукотку (не раз). Имею кучу друзей на Аляске, был там в гостях, а с некоторыми общаюсь и дома (у нас есть отделение King Aircorpus). С Кодьяком знаком не понаслышке.
1754733291265.png
 
В свою очередь, могу спросить о Вашем личном опыте по Канаде,Аляске и нашими Сибири и Дальнем Востоке
Про Аляску есть очень интересный документально-развлекательный сериал компании "Дискавери", на русском называется "Полёты вглубь Аляски".
Он в общих чертах описывает полёты по Аляскинским ебеням:
Кстати в Уналаклите (основное место действия сериала) я сидел по погоде 3 или 4 дня, где и познакомился с семьёй Твитто (главные действующие лица). К сожалению пару лет назад Джим разбился на своей Цессне.
Но это лирика. Основное различие - структура перевозок. На Аляске GA совершенно плавно перетекает из частника на Суперкабе, доставляющего гостя на горную рыбалку, через 4-6 местные самолёты для перевозок между мелкими посёлками, до всяких Beech 1900, CASA 212 или Twin Otter, которые подвозят/увозят пассажиров для B737 Alaska Airlines. Всё это жужжит-летает и представляет из себя симбиоз, где каждый предоставляет услугу, востребованную потребителем за реальные деньги.
А что такое авиаперевозки на российском севере? Это с одной стороны редкие частники со своими самолётами, которые обложены со всех сторон кучей контролирующих инстанций (не дай бог заработает копейку), с другой - мелкие авиакомпании, которые существуют исключительно за счёт бюджетных вливаний (отчего им совершенно невыгодно делать хоть какую-то работу за пределами субсидий) или за счёт крупных недродобывающих компаний. Всё. Эти два мира никак не пересекаются, не взаимодействуют друг с другом и даже являются в некоторой степени антагонистами. Где в этом мире место "Байкалу"?
 
Про Аляску есть очень интересный документально-развлекательный сериал компании "Дискавери", на русском называется "Полёты вглубь Аляски".
Он в общих чертах описывает полёты по Аляскинским ебеням:
Кстати в Уналаклите (основное место действия сериала) я сидел по погоде 3 или 4 дня, где и познакомился с семьёй Твитто (главные действующие лица). К сожалению пару лет назад Джим разбился на своей Цессне.
Но это лирика. Основное различие - структура перевозок. На Аляске GA совершенно плавно перетекает из частника на Суперкабе, доставляющего гостя на горную рыбалку, через 4-6 местные самолёты для перевозок между мелкими посёлками, до всяких Beech 1900, CASA 212 или Twin Otter, которые подвозят/увозят пассажиров для B737 Alaska Airlines. Всё это жужжит-летает и представляет из себя симбиоз, где каждый предоставляет услугу, востребованную потребителем за реальные деньги.
Что такое авиаперевозки на российском севере? Это с одной стороны редкие частники со своими самолётами, которые обложены со всех сторон кучей контролирующих инстанций (не дай бог заработает копейку), с другой - мелкие авиакомпании, которые существуют исключительно за счёт бюджетных вливаний (от чего им совершенно невыгодно делать хоть какую-то работу за пределами субсидий) или за счёт крупных недродобывающих компаний. Всё. Эти два мира никак не пересекаются, не взаимодействуют друг с другом и даже являются в некоторой степени антагонистами. Где в этом мире место "Байкалу"?
А вот такая просьба есть, а не могли бы Вы найти фотки свои северных наших аэродромов? Здесь пишут про е.. ня, но ни разу не было фоток. Можно и описать какие самолеты обитают в Ваших краях)
 
То же самое касается пилотов. У них любой частник, получивший опыт на своём самолёте, может сдать экзамены и, если ему нравится, продолжить карьеру на более серьёзной технике. И так вплоть до межконтинентальных авиалайнеров. Путь простой, понятный и не требующий сверхусилий и удачи. Поэтому куча эйрлайн пайлотс имеют ещё и маленький частный самолётик "для души".
У нас человек, налетавший даже пару тысяч часов на своём Пайпере может стать коммерческим пилотом только заново отдав несколько лет госшарашке. Мало кто на такое пойдёт. А человек, отдавший несколько лет госшарашке (но всё равно не имеющий никакого опыта) хочет эйрбас, курочку в касалетке и стюардесс, а не вот это вот всё... Где в этом раскладе taildragger pilots?
И это я ещё не касался бездонной темы аэродромов и посадочных площадок...
 
У них любой частник, получивший опыт на своём самолёте, может сдать экзамены и, если ему нравится, продолжить карьеру на более серьёзной технике. И так вплоть до межконтинентальных авиалайнеров. Путь простой, понятный и не требующий сверхусилий
Я тут на днях озадачился требованиями к кандидату на получение PPL в части прохождения ВЛЭК. И заново покрылся волосами. Квест суток на четверо. По деньгам - даже не берусь считать, но далеко за 30 тыр.
PPL Medical в США - это чётное кол-во глаз/ноздрей/иконечностей + нечётное кол-во голов. 5 врачей + баксов наверное 200.
 
Что такое авиаперевозки на российском севере? Это с одной стороны редкие частники со своими самолётами, которые обложены со всех сторон кучей контролирующих инстанций (не дай бог заработает копейку), с другой - мелкие авиакомпании, которые существуют исключительно за счёт бюджетных вливаний (от чего им совершенно невыгодно делать хоть какую-то работу за пределами субсидий) или за счёт крупных недродобывающих компаний. Всё. Эти два мира никак не пересекаются, не взаимодействуют друг с другом и даже являются в некоторой степени антагонистами. Где в этом мире место "Байкалу"?
Самолет ЛМС 901 был разработан в соответствии в программой улучшения транспортной доступности отдаленных регионов России. В этой программе предусматривается восстановление всех, используемых в советское время, авиалиний данных регионов и существенное расширение. При этом, имеется в виду, что площадки, обслуживаемые раньше Ан-2, перейдут на самолет ЛМС-901, имеющий существенно бОльшую скорость и дальность, способный эксплуатироваться с площадок, пригодных для принятия Ан-2; Л-410 должны быть заменены на двухмоторный Освей той же вместимости, а Ан-24 - на ТВРС.
Естественно, вряд ли следует рассчитывать на рентабельность самолетов размерности Байкала - но, однако, такие перевозки и на Аляске и в Канаде субсидируются.
Кроме того, предусматривалось упрощение процедур использования мелкой авиации, имея в виду, что, помимо АК, Байкал собирались отдавать, как бы, в планшеринг, продавать не самолеты, а налет.
То есть, желающий, имеющий необходимые допуски и лицензии (типа, как Вы) мог бы взять самолет в эксплуатацию, попробовать заработать на перевозках согласно своему видению, а если понравится - продолжить на длительной основе. При этом, арендодатель берет на себя периодическое обслуживание борта, снабжение арендатора расходными материалами и ГСМ, тогда, как арендатор проводит повседневное обслуживание своими силами. На время тяжелых форм арендатор получает подменный борт - и этот процесс должен субсидироваться государством.
Безусловно, как известно и как Вы описали авиационную жизнь на северах Америки - конечно, здорово, но и платежеспособный спрос там возник не вдруг; и регламентация устаканилась не сразу - в общем, при всем желании, повторить Аляску/Канаду
 
"Байкал" - это просто прачечная для бюджетных денег под вывеской вечных попыток в реинкарнацию АН-2 и второе пришествие МВЛ.
Это удобно, а главное - ВЫГОДНО.
Доказательства - в студию: иначе, вы просто злобный болтун.
 
То же самое касается пилотов. У них любой частник, получивший опыт на своём самолёте, может сдать экзамены и, если ему нравится, продолжить карьеру на более серьёзной технике. И так вплоть до межконтинентальных авиалайнеров. Путь простой, понятный и не требующий сверхусилий и удачи. Поэтому куча эйрлайн пайлотс имеют ещё и маленький частный самолётик "для души".
У нас человек, налетавший даже пару тысяч часов на своём Пайпере может стать коммерческим пилотом только заново отдав несколько лет госшарашке. Мало кто на такое пойдёт. А человек, отдавший несколько лет госшарашке (но всё равно не имеющий никакого опыта) хочет эйрбас, курочку в касалетке и стюардесс, а не вот это вот всё... Где в этом раскладе taildragger pilots?
И это я ещё не касался бездонной темы аэродромов и посадочных площадок...
А чего вы добиваетесь в этой теме - неясно. Вот, другой ясно сказал, что проект - распил: но еще в 2019 году мною была предложена этапность:
- не спроектируют;
- не построят;
- не полетит;
- не выдаст характеристик;
- не доведут;
- не сертифицируют;
- не запустят в серию;
- не обеспечат сервис и запчасти;
- не окупится.
Правда, крайнее уверение трудно привязать к этапу - но и его привязка к процессу прохождения ВЛЭК просто бестолкова.
С ним все ясно - в России, по определению, не может быть ничего хорошего; однако, в Вас такой огульности явно нет.
Мы находимся в объективной реальности, и, каждый, в меру своих сил, должен бы сделать все зависящее от него, для ее улучшения - а не выть на Луну: в конце концов, тот же субъект легко может переместиться в вожделенные края дешевых медкомиссий.
 
такие перевозки и на Аляске и в Канаде субсидируются.
Это не так. Они освобождаются от многих платежей, но деньги зарабатывают сами. Это два принципиально разных подхода. В случае субсидии авиакомпания не заинтересована в увеличении объёмов перевозок, т.к. любой дополнительный полёт приносит убытки, а не генерирует прибыль. В случае льгот всё в точности наоборот.
 
А чего вы добиваетесь в этой теме - неясно.
Я ничего не добиваюсь. Я как зеркало - отражаю объективную реальность, а то многие уже забыли, что это такое 🙂
По канонам авиационной психологии каждый пилот, пользуясь доступной ему информацией, формирует в своей голове образ полёта и использует его для управления ВС. Но там где его образ полёта начинает сильно разниться с объективной реальностью - обычно начинаются неприятности.
 
Так вот объективная реальность такова, что для успеха этого самолёта (каким бы он не был, я сейчас не касаюсь эксплуатационных характеристик) необходимо перестроить всю систему правовых и экономических взаимоотношений в гражданской авиации, а может и вообще в стране в целом. Что на сегодняшний момент представляется мне крайне маловероятным вариантом.
За сим всем спасибо, на ДВ время отхода ко сну. Всем добра!
 
Это не так. Они освобождаются от многих платежей, но деньги зарабатывают сами. Это два принципиально разных подхода. В случае субсидии авиакомпания не заинтересована в увеличении объёмов перевозок, т.к. любой дополнительный полёт приносит убытки, а не генерирует прибыль. В случае льгот всё в точности наоборот.
ОК, разночтения понятны: субсидируются именно перевозки - цена билетов, или хрен знает, что еще.
Я ничего не добиваюсь. Я как зеркало - отражаю объективную реальность, а то многие уже забыли, что это такое
По канонам авиационной психологии каждый пилот, пользуясь доступной ему информацией, формирует в своей голове образ полёта и использует его для управления ВС. Но там где его образ полёта начинает сильно разниться с объективной реальностью - обычно начинаются неприятности.
Так не бывает: без цели, преобладает желание не делать ничего - а Вы-таки, тратите время на дискуссию. Неужели, просто, поплакаться в жилетку - Вы, как бы, для этого слишком энергичны.
Я, вот, тоже, оставил, было, конструкторскую деятельонсть - однако, воспользовавшись возможностью, спроектировал так презираемый Вами, Байкал, поспособствовал нашим успехам на СВО ( с моими аппаратами, ребята получили медали и ордена), да и сейчас занят новым проектом. 1947 г.р.
 
Доказательства - в студию: иначе, вы просто злобный болтун.
Божэчки, какие эмоции 😱

Доказательства - просты:
- сколько лет прошло с момента начала разработки ? ШЕСТЬ ЛЕТ.
- сколько самолётов УЖЕ переданы эксплуатантам для применения в процессе получения прибавочной стоимости? НОЛЬ.
- сколько самолётов БУДУТ переданы эксплуатантам в обозримом будущем? НОЛЬ.
- сколько миллиардов рублей ДЕНЕГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ передано на реализацию этого проекта? БОЛЬШЕ НУЛЯ.

ЧтоИТребовалосьДоказать.
 
вы просто злобный болтун.
Мы находимся в объективной реальности, и, каждый, в меру своих сил, должен бы сделать все зависящее от него, для ее улучшения - а не выть на Луну: в конце концов, тот же субъект легко может переместиться в вожделенные края дешевых медкомиссий.
Похоже что я наступил вам на больную мозоль, ничем другим я не могу обосновать поток жЭлчи в мою сторону.

Увы, но я - вижу лишь обЪективную реальность.
А реальность эта такова, что массово летающий над поверхностью 1/6 части суши обсуждаемый здесь самолЁт - мы не увидим. НИКОГДА.
Но впрочем - так уже было в истории отечественной авиационной промышленности.
Достаточно вспомнить . . . ну хотя-бы тот-же самый "Проект ВОРОН".
 
Божэчки, какие эмоции 😱

Доказательства - просты:
- сколько лет прошло с момента начала разработки ? ШЕСТЬ ЛЕТ.
- сколько самолётов УЖЕ переданы эксплуатантам для применения в процессе получения прибавочной стоимости? НОЛЬ.
- сколько самолётов БУДУТ переданы эксплуатантам в обозримом будущем? НОЛЬ.
- сколько миллиардов рублей ДЕНЕГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ передано на реализацию этого проекта? БОЛЬШЕ НУЛЯ.

ЧтоИТребовалосьДоказать.
Приляжьте отдохнуть. Все пройдет.
 
Назад
Вверх