Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
Позволю себе процитировать источник:

Ещё раз:
- УЗГА.
- МАИ,
- МинПромТорг.

Это - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, у которых ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Единственный вопрос:
- а с какой целью была организована "внебрачная дочка" в виде "Байкал-Инжиниринг"?
Ну НЕУЖЕЛИ НЕПОНЯТНО???
А с какой целью была организована внебрачная дочка Daher Aircraft Division, если у них был Daher Aerospace?
Daher Inc., Daher GmbH, Daher CIS, Daher Algeria, ASCORA, Compagnie Daher, Unigel, KAR-BOX, NCS (Nuclear Cargo + Services), Lhotellier Montrichard.
Как видно из названий у них тоже есть госфинансирование.
Дробить бизнес на направления это общепринятая практика для оптимизации процессов управления и обеспечения устойчивости бизнеса. Управление проще и в случае банкротства одной из компаний - остальные остаются на плаву.
 
Многие годы я не могу найти ответ на очень простой вопрос - вот выпускалось же в Омске семейство моторов ТВД-10/20. Вполне серийно, летали Ан-3, Ан-28 до сих пор кое-где встречаются. Зачем каждый раз заново переизобретать велосипед, если можно предыдущий выпускать в серии и доводить в процессе до адекватного качества? Почему продолжение производства этих моторов даже не рассматривается?
Судя по недавним заявлениям чиновников - уже рассматривается, ТВД-10Б. Что ли уже приплыли?
Но, если, по мнению этих же чиновников, точка невозврата в возобновлении производства Ан-2 в исходной конфигурации (АШ-62ИР) давно пройдена и этот самолёт с этим поршневым двигателем является морально устаревшим, то производство ТВД-10/20 (и винтов?) вполне себе можно оживить, почему-то.

В тоже время, никаких планов по возобновлению производства Ан-3, Ан-28, Ан-38 нет.
Можно обсуждать предполагаемые характеристики ЛМС-901, но любому здравомыслящему и не предвзятому даже не специалисту ясно, что ничего лучше Ан-2, Ан-3, Ан-28, Ан-38, Бе-30/32 в этих размерностях в нашей стране до сих пор не создано.
 
Насколько я помню из недавно посмотренного видео в случае с АН-2 точка невозврата была пройдена уже в момент развала СССР, так как к тому времени все производство этого самолета было вынесено в дружественные соц. страны, а после обретения ими независимости тоже благополучно похерено. АН-2 перестал быть советским еще при СССР.
 
Михаил Самуэльевич (могу не справиться с орфографией в отчестве, прошу покорно извинить), в таких случаях говорил: поезжайте в Киев и спросите... А, заодно, поинтересуйтесь, что стало в Омске с Агрегатным заводом (угол Герцена и Октябрьской), МКБ (где его делали) угол Герцена и 33-Северной, территорией "О" Полета... Список могут, полагаю, продолжить многие города страны. 🙁 И что и как Вы предлагаете делать теперь?
Игорь, позвольте ответить за Михаила Самуиловича, который открыл новый пласт проблем нашей авиации, точнее нашим национальным позором в пользовании громадным природным ресурсом - Воздушным пространством. Но прежде позволю изложить ремарки обелителям нашей унылой реальности как в создании авиатехники, так и производства полетов на ней.

Апологет нынешней картины - знаток ветров- так и не ответил на такие парадоксы - небо пустеет год от года благодаря всем усилиям рулевых страной в совершенствовании воздушного законодательства, среднего и высшего образования для подготовки кадров в авиапромышленность и эксплуатантов ВС.
Михаил приводит приводит фактическую картину полетов на Аляске как АОН, так и коммерческой авиации, а тот пускается в какие-то уточнения льготирований перелетов пассажиров нашим и враждебных пассажиров, не замечая принципиальной разницы в эффективности этих инструментов социальной помощи населению одинаково экстремальных районов...

В.П. Лапшин вопрошает о мотивации Михаила Самуиловича критиковать власть имущих совершенно ничего не понимающих в авиации, ее практике, состоянии, но тратящих громадные бюджетные средства и не получая возврата их от произведенного. По-моему, тут все ясно - человеку надоело молча внимать такой абсурд. У них противоположная гражданская позиция. А приведенная ими серия самолетов под МВЛ ГА, которую можно дополнить проектами ВС для АОН из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Перми, Омска, Таганрога также не нашли благодатных условий для настоящего серийного производства, массового применения в России... Получается, что Михаил Самуилович прав в сомнениях успешного применения ЛМС-901 в современных реалиях, каким бы совершенным он не получился бы...

Да, что делать? Авиамодельные кружки организовывать и возрождать соревнования среди авиамоделистов. Ничего более сложного затевать пока бесполезно...
 
Игорь, позвольте ответит за Михаила Самуиловича, который открыл новый пласт проблем нашей авиации, точнее нашим национальным позором в пользовании громадным природным ресурсом - Воздушным пространством. Но прежде позволю изложить ремарки обелителям нашей унылой реальности в как в создании авиатехники, так и производства полетов на ней.

Апологет нынешней картины - знаток ветров- так и не ответил на такие парадоксы - небо пустеет год от года благодаря всем усилиям рулевых страной в совершенствовании воздушного законодательства, среднего и высшего образования для подготовки кадров в авиапромышленность и эксплуатантов ВС.
Михаил приводит приводит фактическую картину полетов на Аляске как АОН, так и коммерческой авиации, а тот пускается в какие-то уточнения льготирований перелетов пассажиров нашим и враждебных пассажиров, не замечая принципиальной разницы в эффективности этих инструментов социальной помощи населению одинаково экстремальных районов...

В.П. Лапшин вопрошает о мотивации Михаила Самуиловича критиковать власть имущих совершенно ничего не понимающих в авиации, ее практике, состоянии, но тратящих громадные бюджетные средства и не получая возврата их от произведенного. По-моему, тут все ясно - человеку надоело молча внимать такой абсурд. У них противоположная гражданская позиция. А приведенная ими серия самолетов под МВЛ ГА, которую можно дополнить проектами ВС для АОН из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Перми, Омска, Таганрога также не нашли благодатных условий для настоящего серийного производства, массового применения в России... Получается, что Михаил Самуилович прав в сомнениях успешного применения ЛМС-901 в современных реалиях, каким бы совершенным он не получился бы...
Прочитано.
И что и как Вы предлагаете/собираетесь делать теперь? Конкретно, хотя бы в части авиамодельных кружков?
 
Прочитано.
И что и как Вы предлагаете/собираетесь делать теперь? Конкретно, хотя бы в части авиамодельных кружков?
В 68 регионе местное министерство среднего и высшего образования в 2017 году приняло двухгодичный план восстановления авиамодельных кружков, секций... и с треском его провалило - как было два в Мичуринске и Уварово так и остались по сей день.
Буду пробовать каким-то образом хотя бы удвоить их количество...
 
А с какой целью была организована внебрачная дочка Daher Aircraft Division, если у них был Daher Aerospace?
Daher Inc., Daher GmbH, Daher CIS, Daher Algeria, ASCORA, Compagnie Daher, Unigel, KAR-BOX, NCS (Nuclear Cargo + Services), Lhotellier Montrichard.
Как видно из названий у них тоже есть госфинансирование.
Дробить бизнес на направления это общепринятая практика для оптимизации процессов управления и обеспечения устойчивости бизнеса. Управление проще и в случае банкротства одной из компаний - остальные остаются на плаву.
Всё это конечно-же прекрасно, "но есть один момент" (С)-Шнур:
- РЕЗУЛЬТАТ.

- результат Daher Inc., Daher GmbH, Daher CIS, Daher Algeria, ASCORA, Compagnie Daher, Unigel, KAR-BOX, NCS (Nuclear Cargo + Services), Lhotellier Montrichard у которых "как видно из названия было госфинансирование" - КАКОЙ?
- а результат Байкал Инжиниринг, который дочка УЗГА, у которых "как видно из названия было госфинансирование" - КАКОЙ???

НУ ВОТ.
 
Справедливости ради стоит сказать, что Daher самолёт как-раз таки не сделал, а купил готовое производство, дополнив линейку купленным ранее TBM. А "Байкал" таки сделан с нуля. Но производства пока нет, и будет ли - большой вопрос. Но этом нет вины конструкторов - состояние промышленности и авиационного бизнеса в целом, лично мне не даёт повода для оптимизма.
Тем временем в остальном авиационном мире дела идут своим чередом. Линейка Beechcraft пополнилась моделью Denali, составив таким образом конкуренцию Pilatus, а Cessna выпустила модель SkyCourier, первые 50 штук которого были на корню выкуплены стартовым заказчиком FedEx.
 
Справедливости ради стоит сказать, что Daher самолёт как-раз таки не сделал, а купил готовое производство, дополнив линейку купленным ранее TBM. А "Байкал" таки сделан с нуля. Но производства пока нет, и будет ли - большой вопрос. Но этом нет вины конструкторов - состояние промышленности и авиационного бизнеса в целом, лично мне не даёт повода для оптимизма.
Тем временем в остальном авиационном мире дела идут своим чередом. Линейка Beechcraft пополнилась моделью Denali, составив таким образом конкуренцию Pilatus, а Cessna выпустила модель SkyCourier, первые 50 штук которого были на корню выкуплены стартовым заказчиком FedEx.
Вот и ответ что делать. Дайте упрощённый доступ к рынку перевозок мелким частникам/самолётам АОН. Без сертификации типа, и других особо сложных процедур.
И завтра половина потребности перевозок закроется частниками на цесснах, пайперах и прочем... А послезавтра, наиболее продвинутые начнут заказывать постройку бортов под свои нужды.
И ещё через некоторое время будем иметь линейку самолётов закрывающих насущные потребности перевозчиков, а не рулевых наверху.
Ну а строители самолётов будут пытаться выдвинуть свою технику и на мировые рынке.
И ни одна техника построенная в рамках Госпланирования не сможет с ними конкурировать.
 
Вот и ответ что делать. Дайте упрощённый доступ к рынку перевозок мелким частникам/самолётам АОН. Без сертификации типа, и других особо сложных процедур.
И завтра половина потребности перевозок закроется частниками на цесснах, пайперах и прочем... А послезавтра, наиболее продвинутые начнут заказывать постройку бортов под свои нужды.
Нет. Не закроется.
Ни завтра, ни послезавтра.

Потому что в стране уже 40 лет - не выпускаются "Самолёты однодвигательные сухопутные полной взлётной массой до 5700кг".
И не будут выпускаться ещё ближайшие лет СОРОК.

А коммерческая эксплуатация существующего авиапарка - быстро прикончит существующие и эксплуатируемые остатки.
Попробуйте сейчас купить и привезти элементы ЦПГ на Лайкоминг и/или Континенталь.
 
По профилю ветки продолжим, наконец, обсуждение - или так и будем слушать плач рряда Ярославн по поводу безвременной кончины легкой авиации России, хотя и с противоположными подходами: один плачет по поводу 40-летнего застоя в этом размере, тогда, как другой - о его ненужности в принципе.
Может, все же, обратим эти стоны по адресам - в ОАК, Минпромторг, далее везде до самого верха?
Ведь каждому ясно: не он и не на его деньги проект открывали - не ему его и закрывать. Только, не надо демагогии про оплату налогов.
 
Ведь каждому ясно: не он и не на его деньги проект открывали - не ему его и закрывать. Только, не надо демагогии про оплату налогов.
Классный защитник проекта из Лапшина вышел, переименовывание фактов в демагогию - прям сильный аргумент.
Предлагаю обсудить, будет ли проектом Байкал побит предыдущий рекорд: Ассоциация МалАП
 
Справедливости ради стоит сказать, что Daher самолёт как-раз таки не сделал, а купил готовое производство, дополнив линейку купленным ранее TBM. А "Байкал" таки сделан с нуля. Но производства пока нет, и будет ли - большой вопрос. Но этом нет вины конструкторов - состояние промышленности и авиационного бизнеса в целом, лично мне не даёт повода для оптимизма.
Конструктора порой могут притормозить процесс производства.
Приведу примеры, которые встречал сам или слышал от коллег.
1. "Вечные" улучшения и доработки конструкции - производство просто вешается от этого.
2. Совковая бюрократия - долго делаются и согласовываются чертежи. Хотя зачем они такие подробные, если болвашка фрезеруется на ЧПУ🤔
3. Использование сплава 1163, или других дефицитных. Сплав замечательный, но достать зачастую сортамент из него очень даже не просто. Вот и пишутся потом тонны извещений на замену.
4. Использование нестандартных профилей (уголки всякие неравнополочные, уголки с бульбами). Далее история с заменой и извещениями, либо извещения и фрезеровка уголков из плиты. И т.д. и т.п.
 
Конструктора порой могут притормозить процесс производства.
Приведу примеры, которые встречал сам или слышал от коллег.
1. "Вечные" улучшения и доработки конструкции - производство просто вешается от этого.
2. Совковая бюрократия - долго делаются и согласовываются чертежи. Хотя зачем они такие подробные, если болвашка фрезеруется на ЧПУ🤔
3. Использование сплава 1163, или других дефицитных. Сплав замечательный, но достать зачастую сортамент из него очень даже не просто. Вот и пишутся потом тонны извещений на замену.
4. Использование нестандартных профилей (уголки всякие неравнополочные, уголки с бульбами). Далее история с заменой и извещениями, либо извещения и фрезеровка уголков из плиты. И т.д. и т.п.

Создав под чутким руководством составителей ТЗ столь неудачный самолёт, который никому не нужен, который хуже давно существующих, эксплуатация которого будет опасна, конструктора смогли сделать процесс производства бессмысленным.
 
Создав под чутким руководством составителей ТЗ столь неудачный самолёт, который никому не нужен, который хуже давно существующих, эксплуатация которого будет опасна, конструктора смогли сделать процесс производства бессмысленным.
Да, самые опасные ошибки - допущенные на ранних стадиях, если изначально направить разработку не по тому пути, то хорошего не жди... Но в данном проекте всё не безнадёжно даже в пессимистичном варианте - будет ведь новый турбомотор.
 
Новый двигатель - это самое слабое место в этом проекте. Есть закон конструирования - никогда не разрабатывай самолёт под несуществующий двигатель. Или - не создавай новый самолёт с новым двигателем.
 
Новый двигатель - это самое слабое место в этом проекте. Есть закон конструирования - никогда не разрабатывай самолёт под несуществующий двигатель. Или - не создавай новый самолёт с новым двигателем.
Ваш уникальный опыт создания, самолетов говорит сам за себя - не так ли? Примеры в студию можно?
 
процесс производства бессмысленным
Я бы не был столь категоричен ))) Некоторые люди в процессе производства прикупили яхты и виллы в странах наты...Так что для них есть смысл организовывать процессы производства. Как грил мишка меченый - "процесс пошёл"...
Из этого списка людей Владимира Павловича я бы исключил...Не думаю, что он разбогател на этом проекте.
 
Назад
Вверх