Самолет с вертикальным взлетом - миф или реальность?

georgii-2 писал(а) 14.03.12 :: 02:27:48:
Ндааа..., в школе такими моделькамифантазировал, не дойдя до закона Ньютона.
Замерьте тягу вентилятора, это и будет максимум. Что бы там у него на входе не было налеплено, только снизит максимум.


А, вот и нет! Именно такое устойчивое заблуждение и увело в сторону всех теоретиков. Да и продолжает уводить... Чем докажете свой аргумент?

Ндааа..., тема лучше всякой лакмусовой бумажки, народу-то сколько повелось. Ньютон заколбасился...

Чтобы создать тягу в одном направлении, надо в противоположном что-то перемещать, ну НЕТ, НЕТ в природе другого способа создания тяги. Все претензии к Ньютону.

В случае вентилятора, тяга определяется только массой и скоростью отбрасываемого воздуха. Любая насадка перед вентилятором способна лишь уменьшить эти величины.

Виктору-нео надо будет найти мужество пережить эту ошибку, такое бывает со многими изобретателями, если не со всеми.

Без формул, на практике очень легко проверяется полное отсутствие тяги на входе любого всасывающего устройства и, естественно, наличие её на выходе.
Берём прямоугольный переходник шланга пылесоса, ставим на конец шланга. шланг подсоединяем к выходу - тяга есть.
На входе - нет, да и быть не могло.

Изнанка данной идеи, т.е. устройство с использованием эффекта Коанда, позволяет получить тягу с меньшей затрачиваемой энергией, поскольку используется дополнительная масса присоединённого воздуха. Однако в обычном винте это реализуется простым увеличением диаметра винта с соответствующим понижением оборотов.
Здесь вот и стоит заняться поиском вариантов дающих какие-то преимущества перед обычным винтом.

Тяжелый случай... Вы все перемешали. Все ответы были даны ранее.
Не подскажете - ЗА МУЖЕСТВОМ к Гудвину кто последний!? ;D
 
Позволю не согласится. Крыло самолета создает подъемную силу (тянет самолет вверх) без всякой тяги за счет обтекания профиля. Так какая разница, что индуцирует поток обтекания, горизонтальная скорость полета или насос? 

Тяга, или в данном случае подъёмная сила, создаётся за счёт перемещения крылом некоторой массы воздуха вниз с определённой скоростью, пожалейте дедушку Ньютона.
Аэродинамика - это наука позволяющая найти наиболее оптимальные варианты перемещения воздуха крыльями, лопастями и.т.д.
 
1. Вы ведь хотите достичь значительного разрежения по всей поверхности крыла, а не только в районах щелей.
2. Разряжение по всей поверхности крыла - это его нехватка, хотя бы по поверхности, Как Вы ее собираетесь обеспечивать.

1. достаточно НЕ значительного разрежения.
2. щели образуются путем  приоткрытия жалюзи.
3. из жалюзи формируется большая часть верхней поверхности крыла.
4. "приглашаемый" разрежением внутри крыла, воздух из атмосферы устремляется в "гости", но на его пути оказываются жалюзи! "Размазываясь" по поверхности жалюзи, а затем исчезая в щелях воздух создает разрежение на жалюзях.
5. Но, "на праздник" торопится и воздух перед которым нет жалюзи! "Перебирая ножками" он по НЕ жалюзийной поверхности бежит к ближайшей щели... А при этом, благодаря Бернулли и Коанда - создает разрежение над НЕ жалюзийной поверхностью крыла.   
 
Кот-Баюн писал(а) Сегодня :: 21:53:00:
Так какая разница, что индуцирует поток обтекания, горизонтальная скорость полета или насос?


Спасибо Вам, за лаконичный и точный ответ.
Боюсь, насос, способен создать давление / разряжение при относительной герметичности, но не поток обтекания.
Поэтому:
1 ответ - лаконичный, да;
2 точный, - нет.
 
Ничего нового в этой идее  . В СССР мебель делали из опилок , а заборы из досок и это было секретное оружие партии .
Снимаем два пролёта забора , подшиваем фанерой и готов  NLO .
Даже с двиглом от зепара  такой аппарат мог выходить в  космос  .   
 
"приглашаемый" разрежением внутри крыла, воздух из атмосферы устремляется в "гости", но на его пути оказываются жалюзи! "Размазываясь" по поверхности жалюзи, а затем исчезая в щелях воздух создает разрежение на жалюзях
Вам придется всю атмосферу над крылом откачивать. Через щели в жалюзи это будет сделать сложнее.
Либо Вам надо над крылом купол герметичный сформировать, и чтоб кто-то невидимый этот купол держал.
Тогда выигрыш в эффекте будет как раз сила с которой кто-то невидимый будет держать этот купол минус его (купола) вес.
Можно еще поближе к потолку аэродинамической трубы всю эту лабуду придурачить, тоже эффект может получиться, но - значительно меньше.
 
Вам придется всю атмосферу над крылом откачивать

Хорошая идея! Обязательно займемся... 
И эффект будет?
PS. Мне показалось. Вы уловили нотки сарказма в моих постах.
Вы же хотели серьезного отношения.  Все, что я хотел добиться, навести Вас на правильные мысли.
 
Вам придется всю атмосферу над крылом откачивать
Вот это изобретателю понимать не хочется  :IMHO
Можно получить какой то замечаемый эффект, применительно к конкретным условиям эксперимента. Но стоит привести все к реальным условиям, о которых мечтает автор, и все вернется на круги своя. Система замкнутая  :IMHO И вырывать из неё некие эффекты глупо. Все равно в комплексе, а именно это требует вертикальный полет, все придет к плохому вентилятору и размеру его мощности.
 
все придет к плохому вентилятору и размеру его мощности
Почему к плохому? К вертолетному. Лучше не придумать. В прямом смысле слова. Эффекты, КПД, потери на создание обдувов и потери при обдуве, и.т.д. и т.п.
 
Почему к плохому? К вертолетному. Лучше не придумать
Это в идеале 🙂
А применительно к тем картинкам, что приводит топикстартер, для подъема этих аппаратов потребуется изобрести новый, супермощный двигатель, на базе черной дыры для откачки воздуха  :IMHO
artifact-73.jpg
 
Все, что я хотел добиться, навести Вас на правильные мысли.

Тогда, другое дело...
Давайте по серьезному. Пограничный слой - это тонкий слой воздуха, непосредственно примыкающий к обтекаемой поверхности и тормозящийся о нее.

Непосредственно на обтекаемой поверхности скорость потока нулевая. 
Толщина пограничного слоя для сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) составляет 2 - 12 мм.

Мы - НЕ БУДЕМ откачивать всю атмосферу по вашему "едкому" предложению. Достаточно создать небольшое разрежение в пограничном слое.

А любая разница в давлениях под крылом и над крылом умноженная на площадь и составит конкретную подъемную силу. Больше откачиваем - больше сила! :IMHO 
 
крылом некоторой массы воздуха вниз с определённой скоростью

А мне всегда казалось, что массу воздуха вниз отбрасывает вертолет. И что-то я не соображу, КАК КРЫЛО что-то отбрасывает?
Вам придется всю атмосферу над крылом откачивать
Нафейхоа всю атмосферу та?
Автор, стройте модель быстрее, тут вас сожрут живьем.
 
Понял... Вам хорошо, Вы уже летаете... Но Вам, смотрю, без розетки не обойтись!

Ну и летайте на кухне...

А я - на КАНАРЫ!
 

Вложения

  • shtorm_10-1.jpg
    shtorm_10-1.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 105

Вы модель начните строить, там посмотрим, кто куда. Вот хотя бы так: http://fotki.yandex.ru/users/dima-airmodelling/album/199844/
Надо же с чего-то начинать? А пока я вижу только интересную идею и только одну (!) приемлимую схему для аппарата. И то, требуется ее модернизировать
 
🙂
Мы - НЕ БУДЕМ откачивать всю атмосферу по вашему "едкому" предложению. Достаточно создать небольшое разрежение в пограничном слое.
А Вы полагаете что погранслой это некая субстанция изолированная от остальной атмосферы??
 
Вы модель начните строить, там посмотрим, кто куда. Вот хотя бы так: http://fotki.yandex.ru/users/dima-airmodelling/album/199844/

Мое Вам уважение. Руки - золотые. Могу Вам доверить сваять первую в мире модель! Прикиньте  смету и необходимое время, договоримся...
 
Назад
Вверх