Самолет с вертикальным взлетом - миф или реальность?

Давайте мысленно представим верхнюю поверхность крыла сформированную не из жалюзи, а пусть это будет сплошнаядюралевая поверхность. А теперь просверлим в ней много-много отверстий ( как на терке для овощей).

Значит рассказываю случай из своей изобретательской практики.
Возимся с регуляторами расхода газа. Ну электромагнитный клапан греется как собака и естественно выходит из строя через несколько часов. И задумал я снизить мощность того электромагнита за счет применения пневмоусилителя клапана. Идея простая. Малый расход газа клапан открывает  отверстие диаметром 1,5 мм, большой расход газа - клапан закрывает отверстие. Все детали раз в 10 меньше по массе и мощность новых электромагнитов в десятки раз меньше. Сделали, запустили - и устройство зацекотало с частотой порядка 20 - 40 герц. Поняли, что отверстие для воздуха у пневмоусилителя вроде большеватое. Начали уменьшать - кончились сверхмалые сверла. И тогда мы вклеили микрокапиляр от термометра в несколько микрон. Таким образом проблему решили.
Так к чему это я?
Да к тому, что воздух это такой "хитрых" газ, что с огромнейшей скоростью заполняет объем если там чуток меньше давление.
Вот попробуйте провести эксперимент с откачкой давления через отверстие в протяженной пластине
(экране) как непосредственно у поверхности в зависимости от удаления от отверстия, так и на определенных высотах с шагом 5 мм (естественно в зависимости от удаления от всасывающего отверстия. Затем постройте семейство кривых и проанализируйте результат.
Следующий шаг - это проверка тех же давлений при наличии уже 2 отверстий. Затем расположите три отверстия по углам равностороннего треугольника и потом возьмите 7 отверстий ( одно в центре и 6 на равных расстояниях.
После чего проделайте заключительный эксперимент. Уменьшите тот лист с одним отверстием до круга с радиусом равным половине расстояния между той парой отверстий.

Естественно кроме давления Вам следует тщательно измерять силу действующую перпендикулярно экранному листу и затрачиваемую при этом мощность, исключив силу реакции от отбрасывания отсосанного воздуха.
Если не понимаете, то выбрасываемый воздух должен быть сформирован в две взаимно перпендикулярные  равномерные струи направленные вдоль экранного листа на большом удалении, чтобы исключить забрасывание струи на сторону засасывания.

После этого Ваша неуёмная тяга к Вашему способу создания халявной подъемной силы резко пропадет.

Терпения и усидчивости в проведении эксперимента. Удачи не желаю, потому что результат известен тем кто учил физику.
 
Вот ответ с третьей страницы:
Спасибо за корректный и понятный вопрос. Наконец то я понял, где зарыто недопонимание Ваше, а также других коллег.
Все вы подсознательно увидели в каждой единичной жалюзи – обычное крыло, которое общепринятым способом должно создавать подъемную силу…
НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ!
Давайте мысленно представим верхнюю поверхность крыла сформированную не из жалюзи, а пусть это будет сплошнаядюралевая поверхность. А теперь просверлим в ней много-много отверстий ( как на терке для овощей).
Запустим вентилятор и создадим внутри пустотелого крыла разрежение. Через множество отверстий сверху воздух устремится внутрь, а на всей верхней поверхности крыла СОЗДАСТСЯ РАЗРЕЖЕННЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ…
Появилась разница в давлениях сверху крыла и снизу! Эта разница давлений умноженная на площадь крыла и будет нашей подъемной силой.
А зачем вместо отверстий – ЖАЛЮЗИ? Чтобы уменьшить сопротивление входящему туда воздуху!Особенно при поступательном полете самолета. Воздух будет с приятным удовольствием ламинарненько залетать к вентилятору. А если бы там были упомянутые выше отверстия, то при полете самолета воздух отказывался бы от такого приглашения и наоборот, как пульверизатор стремился воровать его у вентилятора.
Надеюсь теперь станет понятно.
А я думаю, чего все так прицепились к решетчатому крылу? Извините друзья, что сразу вас не понял. Ну уж будьте добры задавайте вопросы корректней и понятней. С удовольствием отвечу.

Наверх
krylo_4-11.jpg (78 KB | 2 )
Грамотно сказано - сразу видно что с аэродинамикой дружит.
Если бы каждый так грамотно подходил к сути вопроса - то и флуда на ветках было бы меньше.
 
Планера (всего) с аэродинамическим качеством равным 60.

http://soaringcafe.com/2011/01/design-of-a-competition-sailplane/

http://www.dailymotion.com/video/x2s14v_passage-du-planeur-eta_extreme

=ETA=67

http://www.dailymotion.com/video/x2rbrk_eta-glider

Хенрик, спасибо за ссылку на рекордные планера.
Но это доказывает, что ротор автожира будет иметь весьма высокое аэродинамическое качество при таком удлинении лопастей. И вовсе не так как представляет его "изобретатель" вертикального взлета на халяву как некий сопротивляющийся вращающийся конус.
А общее качество автожира портит все, что не называется несущим ротором - пилот, шасси, некапотированный двигатель и многое, что торчит и необтекаемо.
 
Что же касается Вашего толкования природы аэродинамических сил, то я не на Вашей стороне. И аргументов Вами приведено недостаточно. Давайте откроем такую тему и там порассуждаем. Я готов на ней высказать свою точку зрения и поспорить.

Повторюсь.
 

Вложения

  • Struja_nad_plastinkoj_1_001.jpg
    Struja_nad_plastinkoj_1_001.jpg
    57,8 КБ · Просмотры: 105
  • Struja_nad_plastinkoj_001.jpg
    Struja_nad_plastinkoj_001.jpg
    38,4 КБ · Просмотры: 119
Хочу сказать, что мы обсуждаем тему:"Самолет с вертикальным взлетом - миф или реальность?"
И Ваша точка зрения?..- Миф... Так?

Самолеты с вертикальным взлетом построены и летают. Следовательно самолет с вертикальным взлетом - реальность.
Ваш "самолет с вертикальным взлето" - миф.
 
Вот ответ с третьей страницы:
Спасибо за корректный и понятный вопрос. Наконец то я понял, где зарыто недопонимание Ваше, а также других коллег.
Все вы подсознательно увидели в каждой единичной жалюзи – обычное крыло, которое общепринятым способом должно создавать подъемную силу…
НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ!
Вот ответ с 7-й страницы:
У топикстартера каждая "жалюзина" [highlight]имеет аэродинамический профиль(см. рисунки)[/highlight], т.е. представляет собой крыло!
Ваш рисунок из Сообщения#88:
Pribor5-1.jpg

Или Вы не видите, что у Вас "жалюзина" имеет аэродинамический("крыльевой") профиль, т.е. вид "в разрезе"? Или Вы считаете, что это "не важно"? Тогда переделайте Вашу опытную установку: установите вместо "крыльевых" жалюзин обычные, прямоугольные в сечении, планки. Я думаю результат повторных "заездов" Вас разочарует.
ИМХУ.
 
Или Вы не видите, что у Вас "жалюзина" имеет аэродинамический("крыльевой") профиль, т.е. вид "в разрезе"? Или Вы считаете, что это "не важно"? Тогда переделайте Вашу опытную установку: установите вместо "крыльевых" жалюзин обычные, прямоугольные в сечении, планки. Я думаю результат повторных "заездов" Вас разочарует.

А если эти жалюзины расположить вдоль всасываемого потока (поперек нарисованным на картинке), то вроде бы проходные сечения для всасывания не изменятся и эффект должен был бы сохраниться. Можно было бы и не изголяться с крыльевыми профилями для жалюзин. И сопротивление полету значительно поубавилось бы.

Но чуда не произойдет.
 
Вы сейчас занимаетесь теоретическим флудом.
Даже если постоить такое крыло, то каков будет его ресурс?
какова его прочность и стоимость изготовления?
Давайте рассуждать трезво - кому это надо?
Может в фантастическом будущем, когда ВС будут летать на энергии света (как в фильме "Джон Картер") и появятся новые сверхпрочные материалы - пригодится.
Я понимаю (не считайте меня скептиком), что в споре рождается истина - невероятные теории имеют право на жизнь, но всему свое время.
 
Или Вы не видите, что у Вас "жалюзина" имеет аэродинамический("крыльевой") профиль, т.е. вид "в разрезе"? Или Вы считаете, что это "не важно"? Тогда переделайте Вашу опытную установку: установите вместо "крыльевых" жалюзин обычные, прямоугольные в сечении, планки. Я думаю результат повторных "заездов" Вас разочарует.
ИМХУ.

Слава, автор же писал, что вместо жаллюзи может быть лист фанеры с дырами как на терке... Зачем цепляться за картинки, может почитать внимательнее написанное?
Давайте мысленно представим верхнюю поверхность крыла сформированную не из жалюзи, а пусть это будет сплошнаядюралевая поверхность. А теперь просверлим в ней много-много отверстий ( как на терке для овощей).

Такое ощущение, что на этой ветке в конструкцию "въехали" лишь два процента ее участников.  :'(

Народ, что с Вами??? Если автор непонятно объясняет, попробую я пояснить ОООЧЕНЬ простыми словами:
ЛА взлетает вертикально за счет того, что атмосфера поднимает его снизу, это главная фишка... Реактивная струя и разрежение над крылом это не главный фактор в данном проекте.

@ виктор-нео

@ henryk

Накидайте схемку понятную даже для инопланетян, ибо народ что-то думать не хочет :-/...
Восьмую страницу заканчиваем, а понимания - почти ноль, уже скатились до того, что шайтанвентилятор (он же автожир) с планерами сравнивать начали... Грустно :'(
 
Давайте рассуждать трезво - кому это надо?

Простите за прямоту, но если Вам это не надо - какого хрена вы на этой ветке гремите клавиатурой? :STUPID
Пишите про бессоницу и А22 далее, что сюда то свои бредовые реплики вставлять??? :STUPID
 
вертикального взлета на халяву как некий сопротивляющийся вращающийся конус.
А общее качество автожира портит все, что не называется несущим ротором - пилот, шасси, некапотированный двигатель и многое, что торчит и необтекаемо.
Back to top      
http://www.trekaero.com/Trek_Strategic_Alliances.htm
http://www.trekaero.com/Springtail/trek_core_technology.jpg
http://alfin2100.blogspot.com/2010/07/adventure-of-ducted-fan-flying-machines.html
=пишут,что половину тяги добавляет тоннель!\макс.80 %\

http://scholar.lib.vt.edu/theses/available/etd-05262005-170916/unrestricted/WGraf_Thesis_2005.pdf

-солидное исследования...


http://tidalenergy.net.au/index-subpage-2.html
-вода на мельницу...

http://auto-gyro.in.ua/articles2/?article2=21

http://auto-gyro.ru/devushki-i-avtozhiry.html

=формы изящные,яэродинамика?
 
Слава, автор же писал, что вместо жаллюзи может быть лист фанеры с дырами как на терке... Зачем цепляться за картинки, может почитать внимательнее написанное?
Игорь, автор про лист "в дырочку" написал позднее моего первоначального утверждения про Решётчатое/многощелевое крыло. Тем не менее я утверждаю, что глухой короб с вентилятором и "дырявым" верхним листом по своим подъёмным качествам будет уныл, даже по сравнению с "аэрожалюзийным". Как это можно проверить, я написал, тем более, что готовая опытная установка у топикстартера имеется. ИМХУ.
И да, я изначально понял смысл предложения(я попал в те 2%?) 😉
 
И да, я изначально понял смысл предложения(я попал в те 2%?)
Слава, я не уверен что ты понял. Поясни своими словами суть предложенного топикстартером, а так же поясни причем тут решетчатое крыло на каторое ты тут усиленно намекал...

http://scholar.lib.vt.edu/theses/available/etd-05262005-170916/unrestricted/WGra...

-солидное исследования...
Генрих Петрович, я бы вам памятник поставил при жизни за то, что вы вовремя нужную инфу подкидываете... Только по моему мало кому это надо, большинство на этой ветке даже себе вопрос ни разу не задавали - "Почему в любом ГТД компрессор и турбина "окальцованы"?"  :'(

PS Наверно катапультируюсь я отсюда... Буду со стороны смотреть на эту ветку...
 
Слава, я не уверен что ты понял. Поясни своими словами суть предложенного топикстартером, а так же поясни причем тут решетчатое крыло на каторое ты тут усиленно намекал...
Смысл понятен: хочеться создать над "крылом" разряжение отсасывая вентилятором воздух через щели в верхней поверхности, тогда атмосферное давление "снизу", точнее разница между ним и давлением "сверху", будет толкать аппарат вверх.
Почему решётчатое/щелевое крыло? Устал повторять, но можно ещё раз: и те и те - частные случаи полипланных поверхностей. Почему "крылья" а не "дырки" и "дощечки"? Смотри рисунок топикстартера в посте#4 Что я должен был подумать увидив у "жалюзин" крыльевой профиль? :-?
 
А вот носок профиля тянет вперед.... не странно? Подмигивание Причем там Ньютон в Носке?

Кто нибудь когда нибудь ТОЧНО мерил, сколько килограмм воздуха с какой скоростью отбрасывается? Как мерили? Кто мерил?Увлекаемые близлежашие слои тоже мерили? на каком расстоянии? Какая скорость в каждом слое? На каком расстоянии от поверхности крыла можно считать что воздух не затронут вообще? 10 метров? 50 метров? 

Пипец, тема действительно лучше всякой лакмусовой бумажки, подавайте на шнобелевскую. Ну НЕТ в природе иного способа создания тяги кроме как отбрасывания  массы в обратном направлении.
 
Всем всегда хочется чуда.
Настоящие "чудеса" случаются, когда начинает не хватать знаний и плохо с логикой.  :IMHO

Этот самолет МИФ.
Никогда летать не будет в исходном варианте. Потому и нет ни одной модели, демонстрирующей это "достижение".
Практически как остужать воздух в комнате, открыв холодильник. Вроде кажется, что эффект есть  ;D, но по физике не зачет.  :~~)
 
Вы уж извините, но мне как то это ближе:
Аржаников Н.С., Садекова Г.С., 1983 - Аэродинамика летательных аппаратов
Валландер С.В., 1978 - Лекции по гидроаэромеханике
Краснов Н.Ф., 1976 - Аэродинамика. Том 1. Основы теории. Аэродинамика профиля и крыла
Прандтль Л., 2000 - Гидроаэромеханика
Шмитц Ф.В., 1963 - Аэродинамика малых скоростей

Это Вам не помогло, начните с азов:

http://www.what-this.ru/science/mechanics/planes_fly.php

"...Так же и летательный аппарат может получать постоянную подъемную силу,
если он беспрерывно отбрасывает воздух вниз. Именно дли этого и нужны
самолету крылья. Если крыло двигается горизонтально и при этом поставлено
под углом к направлению движения (этот угол называется углом атаки),
оно отбрасывает встречный воздух вниз и тем самым создает подъемную силу,
направленную вверх..."
 
Назад
Вверх