Самолет с вертикальным взлетом - миф или реальность?

На одном из МАКСов,бродил дедушка,и показывал красивые картинки педального самолёта.Там то же было что то с разрежением и обтеканием.Ни ЦАГИ,ни ЦНИИМАШ,почему то этим не заинтересовались.Дедушка наверное уже умер.......
 
так по теории отбрасывателей 
Это обычная физика и её раздел- аэродинамика.
А кто сказал, что на него не обрушились тонны воздуха?
А какова его, человека, площадь, на которую действуют эти "тонны"? А если бы человек держал лист фанеры 2х3м?
И почему человека должно было размазать? А плотность воздуха, его сжимаемость и скорость потока?
 
А вы на основании какой чистоты и ясности предлагаетеразмещать экран в 1м, (10м-100м) от вентилятора?
То, что на видео- замкнутая система.
Это, упрощённо, схема Харриера. Она работает и не требует доказательств. Только у Харриера вентилятор развёрнут в правильную сторону.
 
А кто сказал, что на него не обрушились тонны воздуха?
А какова его, человека, площадь, на которую действуют эти "тонны"? А если бы человек держал лист фанеры 2х3м?
А давайте посчитаем. Полет бреющий, Воздух отбрасывается не строго вниз. а под небольшим углом к горизонту, поэтому можно сказать-ударило воздухом по всему телу.Скорость полета минимум 400 км/ч. Струя примерно с той же скоростью обтекает крыло и примерно с той же срывается. Что, устоите при ветре в 400км/ч?
Да вас снесет  при  100 км/ч.
 
Я уже приводил сию цитату, приведу еще раз:
http://www.mywebs.su/blog/science/6129.html

Более того скажу, если в БАКе разогнали навстречу друг другу частицы со скоростью 99,9% скорости света и столкнули их - то в итоге получили взаимодействие превышающие световую скорость. Не так ли, уважаемый Анатолий? Воспеваемая Вами физика же гласит - скорость столкновения двух объектов есть скорость первого объекта + скорость второго объекта... А скорость света "по физике" нельзя превысить... А взаимодействие на сверхсветовой скорости то уже есть и это нужно принять как факт!

Ваш любимый Альберт Эйнштейн наверное в гробу перевернулся 🙂
Эйнштейну нужно срочно воскреснуть, извиниться и застрелиться :IMHO

PS В начале 19 века Европейской Академией Наук был продвинут закон, который гласил следующее:
Полет на аэроплане считается попыткой самоубийства. Попытавшийся взлететь наказывался помещением в психиатрическую клинику или тюремным сроком и принудительными работами...
 
так по теории отбрасывателей на парня на земле должно было обрушится 8-9 тонн ( ну хотя бы 100 кг

А Вы тщательно посчитайте тот импульс. Какую секундную массу воздуха надо отбрасывать, на какой скорости пролетел самолет, на какой высоте все это было, с какой скоростью требовалось отбрасывать воздух вниз, какая скорость того воздуха достигла испытуемого и так далее. При тщательном расчете ничего сногсшибательного Вы не обнаружите и получите похвалу от Ньютона.

Помогу Вам.
Скажем самолет имеет размах 10 метров и скорость полета 100 м/с и он весит точно 10000 кг.
Тогда за секунду будет отброшен воздух с площади 10 *100 = 1000 м[sup]2[/sup].
Что бы получить требуемую подъемную силу в 98 000 Ньютон на уровне аэродрома (удельный вес воздуха пусть будет 1,2 кг/м[sup]3[/sup]) требуется направить его вниз со скоростью:
    V[sup]2[/sup] = F/(Sg)   
Считаем и получаем 9,037 м/с.  А это всего то ветерок со скоростью 32,5 км/час. И это непосредственно за задней кромкой крыла. А до головы "смельчака" ветерок заметно ослабнет.
Ну и какие там тонны или 100 килограмм на голову?   
 
Харриер-то не на месте висел.
Кстати, чувака с камерой, что это всё снимал, поколбасило нормально.

Хотел было подробно ответить, но не стану - уважаемый @ А.Б. ответил понятней некуда...
Харриер-то не на месте висел.
так по теории отбрасывателей на парня на земле должно было обрушится 8-9 тонн воздуха отбрасываемого вниз

А чувака с камерой скорее всего трясло от страха :IMHO
 
Давайте мысленно представим верхнюю поверхность крыла сформированную не из жалюзи, а пусть это будет сплошнаядюралевая поверхность. А теперь просверлим в ней много-много отверстий ( как на терке для овощей).
Запустим вентилятор и создадим внутри пустотелого крыла разрежение. Через множество отверстий сверху воздух устремится внутрь, а на всей верхней поверхности крыла СОЗДАСТСЯ РАЗРЕЖЕННЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ…
Появилась разница в давлениях сверху крыла и снизу! Эта разница давлений умноженная на площадь крыла и будет нашей подъемной силой.
А зачем вместо отверстий – ЖАЛЮЗИ? Чтобы уменьшить сопротивление входящему туда воздуху!Особенно при поступательном полете самолета. Воздух будет с приятным удовольствием ламинарненько залетать к вентилятору. А если бы там были упомянутые выше отверстия, то при полете самолета воздух отказывался бы от такого приглашения и наоборот, как пульверизатор стремился воровать его у вентилятора.
Надеюсь теперь станет понятно. 
И чем это принципиально отличается от аппарата ЭКИП? (К=5!)
Профилем крыла?
 
Не буду считать для каждого сечения крыла, а посчитаю среднее:
эффективное удлинения крыла Харриера примерно 3. общий Су на скорости 400 км/ч примерно 0.5
Средний скос потока = 57.3х(0.5^2/3.14х3)=1.5 град

И вы хотите сказать скос потока примерно 1-3 град вызовет подъемную силу в 8 тонн под 90 град???
 
омогу Вам.
Скажем самолет имеет размах 10 метров и скорость полета 100 м/с и он весит точно 10000 кг.
Тогда за секунду будет отброшен воздух с площади 10 *100 = 1000 м2.
Что бы получить требуемую подъемную силу в 98 000 Ньютон на уровне аэродрома (удельный вес воздуха пусть будет 1,2 кг/м3) требуется направить его вниз со скоростью:
V2 = F/(Sg)
Считаем и получаем 9,037 м/с.А это всего то ветерок со скоростью 32,5 км/час. И это непосредственно за задней кромкой крыла. А до головы "смельчака" ветерок заметно ослабнет.
Ну и какие там тонны или 100 килограмм на голову? 
Себе помогите.  Увидел цифру 9 м/сек и перестал читать. Как это поток затормозил сл 100 м/сек до 9 м/сек, вы видимо имеете ввиду чисто вертикальную составляющую, а горизонтальная куда делась???

А также почитайте выше-там написано что угол скоса 1-3 град будет
 
@ А.Б.

Александр, не кипятись, Анатолию пару шагов до фиаско, пусть посчитает сколько весит воздух, который отбрасывает Харриер на скорости 400 км/ч вертикально вниз своим крылом 🙂
 
У Анатолия все просто.  скорость потока в 100 м/сек у него тормозит до 9 м/сек (на дистанции хорды крыла), и отбрасывается по всей видимости строго вниз . Вот этот торможение и поворот потока
 
Себе помогите.Увидел цифру 9 м/сек и перестал читать. Как это поток затормозил сл 100 м/сек до 9 м/сек, вы видимо имеете ввиду чисто вертикальную составляющую, а горизонтальная куда делась???

А также почитайте выше-там написано что угол скоса 1-3 град будет 

Конечно я считал именно вертикальную скорость воздуха, которая порождает ВЕРТИКАЛЬНУЮ подъемную силу.
И на счет потока воздуха который движется со скоростью 100 м/с относительно крыла самолета и с нулевой скоростью относительно земли. Или Вы считаете, что самолет гребёт весь окружающий воздух с собой со своей скоростью 100 м/с ? Так что горизонтальная относительная скорость воздуха улетела с самолетом , а относительно земной поверхности осталась вертикальная скорость. Ну может быть только незначительная чуточка в сторону улетевшего самолета ( та составляющая от отклоненного вектора в 3 градуса).
 
чем это принципиально отличается от аппарата ЭКИП? (К=5!)
Профилем крыла? 

http://www.ekip-aviation-concern.com/journal/str3.html

-там вроде жалюзии для предотвращения срыва потока из очень толстого профиля?

Еще один аппарат с подобными возможностями - достаточно прославленный отечественной прессой ЭКИП. Напомню: группа ученых во главе с академиком Л.Щукиным предложила самолет с управлением пограничным слоем. Звучит не ново, но вопрос в степени этого управления. В данном случае подачей выхлопа турбореактивных двигателей и воздуха от их компрессоров через специальные сопла получено нормальное обтекание совершенно необтекаемой куполообразной конструкции, вызывающей ассоциации с НЛО.
 
средний скос потока  при средних углах атаки колеблется примерно у цифры 2 град. 
Чтоб получит подъемную силу к примеру в 8 тонн направленную вертикально вверх , , масса отбрасываемого воздуха под углом 2 град должна быть 8т/sin2град=229 тонн

А если перегрузка 5g?! 40т/sin2град-1146 тонн???? Это военный миноносец  е -мое...

Не мужики, не той дорогой идете
 
Себе помогите.Увидел цифру 9 м/сек и перестал читать. Как это поток затормозил сл 100 м/сек до 9 м/сек, вы видимо имеете ввиду чисто вертикальную составляющую, а горизонтальная куда делась???

А также почитайте выше-там написано что угол скоса 1-3 град будет 

Конечно я считал именно вертикальную скорость воздуха, которая порождает ВЕРТИКАЛЬНУЮ подъемную силу.
И на счет потока воздуха который движется со скоростью 100 м/с относительно крыла самолета и с нулевой скоростью относительно земли. Или Вы считаете, что самолет гребёт весь окружающий воздух с собой со своей скоростью 100 м/с ? Так что горизонтальная относительная скорость воздуха улетела с самолетом , а относительно земной поверхности осталась вертикальная скорость. Ну может быть только незначительная чуточка в сторону улетевшего самолета ( та составляющая от отклоненного вектора в 3 градуса).

Минуточку... скорость в 100м/с откуда взялась???
 
Александр, не кипятись, Анатолию пару шагов до фиаско, пусть посчитает сколько весит воздух, который отбрасывает Харриер на скорости 400 км/ч вертикально вниз своим крылом

Смотрите внимательно пост №365.
Там в формуле под обозначением "g" подразумевается удельный вес воздуха равный 1,2 кг/м[sup]3[/sup].
Видать некоторые подзабыли школьную арифметику, алгебру и физику.
Не поленитесь и посчитайте сами.
И на дальнейшее советую вначале посчитать самостоятельно, а потом решать писать такое или нет.
Удачи в расчетах и понимания в аэродинамике. 😉
 
Александр, не кипятись, Анатолию пару шагов до фиаско, пусть посчитает сколько весит воздух, который отбрасывает Харриер на скорости 400 км/ч вертикально вниз своим крылом

Смотрите внимательно пост №365.
Там в формуле под обозначением "g" подразумевается удельный вес воздуха равный 1,2 кг/м[sup]3[/sup].
Видать некоторые подзабыли школьную арифметику, алгебру и физику.
[highlight]Не поленитесь и посчитайте сами.[/highlight]
И на дальнейшее советую вначале посчитать самостоятельно, а потом решать писать такое или нет.
Удачи в расчетах и понимания в аэродинамике. 😉

Анатолий, да я посчитал уже получилось как у А.Б.:
скос потока  при средних углах атаки колеблется примерно у цифры 2 град. 
Чтоб получит подъемную силу к примеру в 8 тонн направленную вертикально вверх , , масса отбрасываемого воздуха под углом 2 град должна быть 8т/sin2град=229 тонн

А если перегрузка 5g?! 40т/sin2град-1146 тонн???? Это военный миноносец  е -мое...

Не мужики, не той дорогой идете
По моему мнению математика Вам все-таки чужда...
Еще раз повторю - не болтайте ерундой!

ЗЫ жду с нетерпением Ваш ответ о столкновении двух частиц  имеющих скорость 99,9% скорости света 🙂
 
Назад
Вверх