Самолет с вертикальным взлетом - миф или реальность?

Короче, в такое отверстие со всей площади крыла откачать воздух будет весьма затруднительно. Переход канала должен быть по возможности плавным.

Согласен с Вашей точкой зрения. Оправдываюсь, что на картинках с ЛА - жалюзи не прорисованы, а отмечены схематически.

Целью эксперимента с приведенным ЛА и ставился поиск оптимальных соотношений в щелях и жалюзях.
 
Мы мотор подтянули ближе к ЦТ и центру масс. Думается, что это важнее. 

Почему у вас мотор стоит там, где стоит, понятно без объяснений. Но из практики следует, что охлаждение мотора, стоящего в затенении и работающего на близких к максимальным режимах, очень нетривиальная задача. В вашем же варианте мотор не только затенен, но и лишен обдува винтом, а это гарантированный перегрев. Центровку же на этапе проектирования можно соблюсти намного проще, чем бороться потом за жизнь, как на славном "запоре". Да и длинный вал не так просто сделать легким, прочным и т.д.
 
Целью эксперимента с приведенным ЛА и ставился поиск оптимальных соотношений в щелях и жалюзях.

Эх, это будет дикая головная боль - добиться равномерности отсоса воздуха со всей верхней поверхности крыла, - поскольку разность давлений внутри крыла. У раструба щели придется делать меньше, у законцовок больше. Не завидую.

Воздух - это такая упрямая штука, хуже воды, если делать равномерные щели, большая часть воздуха будет просто отсасываться не далее чем пол диаметра раструба.

В конструкции с раструбом аппарат уже вырождается в самолет со щелевыми крыльями и затененным винтом, на которые есть уже неплохая теория.
 
Мы мотор подтянули ближе к ЦТ и центру масс. Думается, что это важнее. 

Почему у вас мотор стоит там, где стоит, понятно без объяснений. Но из практики следует, что охлаждение мотора, стоящего в затенении и работающего на близких к максимальным режимах, очень нетривиальная задача. В вашем же варианте мотор не только затенен, но и лишен обдува винтом, а это гарантированный перегрев. Центровку же на этапе проектирования можно соблюсти намного проще, чем бороться потом за жизнь, как на славном "запоре". Да и длинный вал не так просто сделать легким, прочным и т.д.

Замечание-предложение стоит осмысления и будет учитываться.
Управление подразумевается наклонами крыла. Соответственно, связь между крылом и кольцом вентилятора - гибкая.
 
Эх, это будет дикая головная боль

Да и вообще, самым простым решением было бы крыло, согнутое полукругом, в виде U, по периметру воздушного винта и винт, установленных в развале этого крыла. Принцип создания подъемной силы был бы соблюден, достижение результата стало бы вполне и намного реальнее.
 
Соответственно, связь между крылом и кольцом вентилятора - гибкая.

При скоростях потока, которые понадобятся для создания приемлемого полета, сохранить целостность гибкого и к тому же легкого воздуховода будет технически очень сложно. Разрежение будет его деформировать.
 
В конструкции с раструбом аппарат уже вырождается в самолет со щелевыми крыльями и затененным винтом, на которые есть уже неплохая теория.

А куда деться без сомнений?

Хочу снова возразить, что это не ЩЕЛЕВЫЕ крылья. ТЕ находятся на свободе и подчиняются другим законам.

А у нас "дырчатая"  проницаемая верхняя поверхность крыла... (!)
 
Эх, это будет дикая головная боль

Да и вообще, самым простым решением было бы крыло, согнутое полукругом, в виде U, по периметру воздушного винта и винт, установленных в развале этого крыла. Принцип создания подъемной силы был бы соблюден, достижение результата стало бы вполне и намного реальнее.

Очень интересное самостоятельное ответвление от предложенной нами схемы... 
 
Соответственно, связь между крылом и кольцом вентилятора - гибкая.

При скоростях потока, которые понадобятся для создания приемлемого полета, сохранить целостность гибкого и к тому же легкого воздуховода будет технически очень сложно. Разрежение будет его деформировать.
Соответственно, связь между крылом и кольцом вентилятора - гибкая.

При скоростях потока, которые понадобятся для создания приемлемого полета, сохранить целостность гибкого и к тому же легкого воздуховода будет технически очень сложно. Разрежение будет его деформировать.

Первое, что приходит в голову - конструкция армированного шланга от пылесоса...
 
Очень интересное самостоятельное ответвление от предложенной нами схемы...

Для начала будет очень кстати. Так как ваше решение сулит неописуемые сложности неподготовленному конструктору.
 

Вложения

  • krylo_kastera.jpg
    krylo_kastera.jpg
    50 КБ · Просмотры: 123
Управление подразумевается наклонами крыла. Соответственно, связь между крылом и кольцом вентилятора - гибкая.

-балансирное управление позволит вписаться в класс МДП=удобно!

-мне кажется,что Ваши первичные проекты с вентилятором прямо под крылом более удачные\меньше мидель и потери\.

их привод может быть гибридным,от электромоторов.
они в свою очередь питаются энергией от нпр.дизельмотора-генератора...

http://1.bp.blogspot.com/_4ify7vDXrDs/TC3rtHelvpI/AAAAAAAAGJ8/u30HQgGcxgE/s1600/smCFDAeroAnal.jpg

-даже такое простое кольцо \правильной формы\ даёт усиление тяги на 20-40%!=пониженное давление на горбу кольца=
 
Но ВАШ совет - делать посмешище из подручных средств мы не приемлем. Извините. Это было в прошлом веке...

Не извиняем! сделать модель и провести на ней измерения - это было и в прошлом веке, будет и в следующем.
картинки красивые, много сил потрачено  - но никого не убеждают :IMHO! 
точнее... меня убедили что полетит тока -  "с двигателем от истребителя" 🙂) тем более, что  кажется на Су-7 пытались откачивать поверхностный слой прямо в турбину двигателя 🙂
 
Управление подразумевается наклонами крыла. Соответственно, связь между крылом и кольцом вентилятора - гибкая.

-балансирное управление позволит вписаться в класс МДП=удобно!

-мне кажется,что Ваши первичные проекты с вентилятором прямо под крылом более удачныеменьше мидель и потери.

их привод может быть гибридным,от электромоторов.
они в свою очередь питаются энергией от нпр.дизельмотора-генератора...

http://1.bp.blogspot.com/_4ify7vDXrDs/TC3rtHelvpI/AAAAAAAAGJ8/u30HQgGcxgE/s1600/smCFDAeroAnal.jpg

-даже такое простое кольцо правильной формы даёт усиление тяги на 20-40%!=пониженное давление на горбу кольца=

Со всем согласен. Но особенно меня порадовал пример усиления тяги при помощи кольца...

В природу этого явления никто не вдумывался, а по сути этот пример демонстрирует работу жалюзийного крыла. Это горб и есть одна - жалюзи!

Вы правильно пишете:"пониженное давление на горбу кольца" и надо, как мне кажется, добавить:"близкое к атмосферному - под горбом"

Т. е. кроме площади лопастей вентилятора, появилась еще площадь для приложения сил!
 
🙂
Можно ли предположить, что показатель аэродинамического качества у нашего ЛА будет выше чем у автожира? 
Можно смело спрогнозировать - что качество ЛА, создающего подъёмную силу через жо... пардон - через жалюзи!, будет гораздо хуже чем у автожира:

нужно просто напросто учесть две, конструктивно нелечимые для этой затеи вещи:
1 - дополнительное лобовое сопротивление раструба-воздуховода (указаного стрелкой)
2 - а также то, весь этот "огород" на входе винта (т.е. опять же "раструб" + жалюзи + полость в крыле) - всё это резко уменьшит собственно тягу винта, в сравнении с обычным винтом без этого "огорода"(например как у того же автожира).

Так что - чтобы обеспечить горизонтальную тягу на необходимом уровне, потребуется гораздо большая мощность нежели в классическом варианте.
 

Вложения

  • 5555_003.jpg
    5555_003.jpg
    29,8 КБ · Просмотры: 118
🙂
В подтверждение 2-го пункта предыдущего поста - давно известный факт - по сути только специально спрофилированная кольцевая насадка может повысить тягу винта (процентов до 20-30, не более).
http://www.boatyard.ru/modules.php?name=Pages2&pa=showpage&pid=382

Всё остальное - что геометрически не соответствует такой насадке только уменьшает тягу винта :-/.

В т.ч. и просто цилиндрическая кольцевая насадка - уже заметно уменьшает тягу в сравнении со свободным винтом!
(факт хорошо известный СВП-строителям)
 

Вложения

  • image001_001.gif
    image001_001.gif
    6,7 КБ · Просмотры: 113
🙂
Но особенно меня порадовал пример усиления тяги при помощи кольца... 
А это смотря как смотреть на это типа "усиление":
на самом деле агрегат Дайсона гораздо менее эффективен обыкновенного вентилятора того же диаметра, что и само кольцо Дайсона и одинаковой мощности мотора!
Было уже на форуме по крайней мере две ветки про "чудо вентилятор" Дайсона,
и там этот вопрос эффектив... точнее неэффективности,
т.е. гораздо меньшего кпд в сравнении с самым обычным винтом
подробно рассматривался.

В общем - чудес в аэродинамике не бывает, а "бесплатный сыр" сами знаете где 😉
 
Можно смело спрогнозировать - что качество ЛА, создающего подъёмную силу через жо... пардон - через жалюзи!, будет гораздо хуже чем у автожира:

Мне сказать нечего. Вы прекрасно разбираетесь в том о чем пишете...
 
В общем - чудес в аэродинамике не бывает, а "бесплатный сэр" сами знаете где

Ну, в общем, как-то так. @ виктор-нео Если вам дорогА сама идея создания и реализации подъемной силы за счет разрежения, а не красивые картинки, присмотритесь к вариантам выше. Бесценный опыт будет вам наградой. Да и результаты скорее порадуют, чем бесплодное рисование нереализуемых проектов, техническую сторону которых вы себе не представляете.
 
Назад
Вверх