По САМ-5-2бис сделал расчёт по РДК СЛА том 1,и был удивлён.Москалёв использовал рекомендуемый ЦАГИ хорошо несущий профиль Р-2с-14 на крыле с большим сужением=2.5,при этом зависимость "Суа=f(z)" должна была обозначить начало срыва потока в середине полукрыла и даже ближе к концу,однако,из-за больших хорд даже на скорости сваливания мы получаем высокие числа Re (до 3.5*10-6),на которых этот профиль имеет тенденцию к резкому снижению "Суа сеч max",из-за чего в корневом сечении получаем Суа~1.Далее по циркуляции Г для такого сужения должен идти спад к середине полукрыла или дальше,но тут в сечениях идёт уменьшение Re и рост "Суа сеч max",поэтому сохраняется баланс и Суа остаётся примерно постоянен.Ближе к концу циркуляция растёт и,складываясь с постоянно растущим "Суа сеч max",даёт резкий рост Суа.
Практически,Москалёв создал крыло с максимально возможным сужением для этого профиля,при котором срыв потока наступает сначала в корневых сечениях,и крутка для такого крыла не нужна,тем более по расчёту эффект от неё минимален.
Но!!! при этом на этом замечательном крыле мы получили низкий Суа-всего 1.1,что вело Москалёва к необходимости установить мощную механизацию-предкрылок по всему размаху и щелевые закрылок и элерон.
Стоит упомянуть ещё кое-что.При таком скромном удлинении=6 производная "Суа по а" не блещет величиной(всего около 4),и если бы на крыле достигался "Суа max"в 1.6,то угол"а кр"был бы за 20 градусов!!!Однако,при скромном "Суа max"=1.1 получили "а кр" в очень хороших пределах (13...14 градусов).
Прирост Суа от щелевого закрылка=0,73,от предкрылка=0,42,минус фюзеляж,итого "Суа max мех"=2,2,т.е. увеличили исходный на 100%!
Сужение крыла оптимально для минимального сопротивления полёту,добавим к нему эллиптические законцовки,и получим гармонично сложенное крыло.Кроме того,благодаря большой корневой хорде почти 13% площади крыла занято фюзеляжем и не омывается потоком,что позволило получить очень низкий Схар=0,00709-как у ламинарного профиля!!!
Крыло 21,86*0,00709=0,155,ГО 3,3*0,00852=0,028,ВО 1,4*0,00818=0,0115,фюзеляж 1,4*0,049=0,0686,шасси и прочее-головки цилиндров М-11 ~ 0,1116,тогда Схо=0,018.При этом Кmax=15,2 при "Суа н.в."=0,548.
Следует заметить,что сопротивление головок двигателя и неубирающегося шасси составляет ту же величину,что и сопротивдение фюзеляжа с ХО.Убрав зто сопротивление,увеличив мощность двигателя в 2,2 раза,увеличив нагрузку на крыло,и т.д.,то увеличение скорости в 1,5 раза вполне закономерно.