Самолёт САМ-25 Москалёва

Андрей, мы делим. Мы хотим свой Российский самолет.

Зря. Попробуй получить лицензию на производство/разработку авиационной техники в России, посчитай расходы, потом спроси меня, что для этого сделал я в Чехии, и пей горькую от горя и бессмысленных расходов. А это только первый шаг в сторону серьёзного производства ...  🙂

И начинай смотреть в сторону хотя бы Беларуси  😉
 
Мы снова отвлекаемся.

Я спрашивал общественность, повторюсь.

Кто может сделать 3D модель крыла САМ-25 и САМ-10, виртуально продуть и дать отчёт о проделанной работе?

Сколько такая работа будет стОить? Можно в личку.
 
Обратитесь к Fa-Fa. Ветка Расчёт аэродинамики в ансис.
 
Чтобы построить 1 экземпляр самолёта и для себя - сейчас в России  никакой лицензии не надо. А без летающего опытного образца обсуждать серийное производство бессмысленно.

Да, производить серийно и легально в Беларуси может оказаться выгодно. А может быть даже и в Чехии (для продажи в Европу, США, далее везде).
 
Только хотел тоже самое написать, вы меня опередили. Мы тут пытаемся хотя бы ТЗ на ЕЭВС написать. А потом найти инвесторов на прототип. Ты, Андрей, спешишь.
 
Чтобы построить 1 экземпляр самолёта и для себя - сейчас в России  никакой лицензии не надо.

Ясен перец не надо, я просто привёл пример расходов на ровном месте.
А за что? Просто так... /мультфильм/ 🙂


А без летающего опытного образца обсуждать серийное производство бессмысленно.

К сожалению и с летающим образцом тоже бессмысленно.  :IMHO

Вы поинтересуйтесь тут на форуме, народ расскажет.

А вот если Вы будете иметь лицензию (как на пример контора Здика Бабенко) тогда Вас воспримут всерьёз (может быть) серьёзные люди...

А может быть даже и в Чехии

Да, здесь работают общечеловеческие законы, нормы и правила. Здесь с летающим интересным образцом Вы серьёзный уважаемый человек.
Люди в Чехии начинали с КИТов СН-601, потом штамповали Евростары, а EV-55 запустили уже на государственные деньги  😉
 
Не совсем так Андрей. Когда есть хороший продукт, тогда люди и обращают внимание. И бумажки и лицензии тут ни причем. Бабенко и товарищи сколько лет свой двигатель делали ,прежде, чем на них обратили внимание?
И что у них с финансированием? Все ты прекрасно знаешь. И внимания на них обратили, когда уже было, что показать.

У нас не будет гос. финансирования малой авиации в ближайшей перспективе, для этого нужны потребности. А их нет. Есть более важные вещи.

Андрей, вот ты сам все знаешь, а все равно по кругу запускаешь темы. Зачем?

Давайте попробуем совместно что-нибудь сделать.

Например, если у нас есть 10ть человек, которые хотели бы купить самолет с параметрами RV-10 за, скажем, 3 млн.руб. без учета двигателя, то у них есть 300-400 тыс.руб. Правильно? Создали совместный проект, сделали Т.З., все утвердили. Утвердили смету. Скинулись по 400тыс. Создали прототип. Отгоняли его. И далее произвели еще 9ть. Пока 9ть делают , еще найдутся заказчики и покроют расходы на прототип. А не найдутся, его тоже можно с молотка пустить. Или, не велика беда, добавить всем и сделать 10й.

Я изучил предложения, которые мне прислали. Основные затраты, не считая двигателя - это РАБОТА! Но тут, надо смотреть. Надо изыскивать возможности сокращения данной статьи. Во-первых, за счет автоматизации, во-вторых, за счет внутренних ресурсов. Мы же хотим вырваться из этого тупика или нет?


А вот когда у нас будет продукт, тогда и будем думать, как проталкивать его наверх и далее.
 
Андрей, вот ты сам все знаешь, а все равно по кругу запускаешь темы. Зачем?

Я не пускаю по кругу, Боже упоси. Я сразу предостерегаю от иллюзий.

Давайте попробуем совместно что-нибудь сделать. 

Как? Колхозом? Кассой взаимопомощи? Комунной?
Не работает, проверено.
 
Мы снова отвлекаемся.

Я спрашивал общественность, повторюсь.

Кто может сделать 3D модель крыла САМ-25 и САМ-10, виртуально продуть и дать отчёт о проделанной работе?

Сколько такая работа будет стОить? Можно в личку.
Одного крыла мало будет. Надо весь самолет в 3d загонять.
 
Все можно рассчитать. Если есть теоретический чертеж.
Присылайте чертежи - тогда цену смогу назвать.
 
Ваши работы в студию. У Fa-Fa целая ветка продувок с таблицами, картинками.
 
Вот в 2010 году писалось на соседней ветке по нашей теме:

rukan2012 сказал(а):
По САМ-5-2бис сделал расчёт по РДК СЛА том 1,и был удивлён.Москалёв использовал рекомендуемый ЦАГИ хорошо несущий профиль Р-2с-14 на крыле с большим сужением=2.5,при этом зависимость "Суа=f(z)" должна была обозначить начало срыва потока в середине полукрыла и даже ближе к концу,однако,из-за больших хорд даже на скорости сваливания мы получаем высокие числа Re (до 3.5*10-6),на которых этот профиль имеет тенденцию к резкому снижению "Суа сеч max",из-за чего в корневом сечении получаем Суа~1.Далее по циркуляции Г для такого сужения должен идти спад к середине полукрыла или дальше,но тут в сечениях идёт уменьшение Re и рост "Суа сеч max",поэтому сохраняется баланс и Суа остаётся примерно постоянен.Ближе к концу циркуляция растёт и,складываясь с постоянно растущим "Суа сеч max",даёт резкий рост Суа.
Практически,Москалёв создал крыло с максимально возможным сужением для этого профиля,при котором срыв потока наступает сначала в корневых сечениях,и крутка для такого крыла не нужна,тем более по расчёту эффект от неё минимален.
Но!!! при этом на этом замечательном крыле мы получили низкий Суа-всего 1.1,что вело Москалёва к необходимости установить мощную механизацию-предкрылок по всему размаху и щелевые закрылок и элерон.
Стоит упомянуть ещё кое-что.При таком скромном удлинении=6 производная "Суа по а" не блещет величиной(всего около 4),и если бы на крыле достигался "Суа max"в 1.6,то угол"а кр"был бы за 20 градусов!!!Однако,при скромном "Суа max"=1.1 получили "а кр" в очень хороших пределах (13...14 градусов).
Прирост Суа от щелевого закрылка=0,73,от предкрылка=0,42,минус фюзеляж,итого "Суа max мех"=2,2,т.е. увеличили исходный на 100%!
Сужение крыла оптимально для минимального сопротивления полёту,добавим к нему эллиптические законцовки,и получим гармонично сложенное крыло.Кроме того,благодаря большой корневой хорде почти 13% площади крыла занято фюзеляжем и не омывается потоком,что позволило получить очень низкий Схар=0,00709-как у ламинарного профиля!!!
Крыло 21,86*0,00709=0,155,ГО 3,3*0,00852=0,028,ВО 1,4*0,00818=0,0115,фюзеляж 1,4*0,049=0,0686,шасси и прочее-головки цилиндров М-11 ~ 0,1116,тогда Схо=0,018.При этом Кmax=15,2 при "Суа н.в."=0,548.
Следует заметить,что сопротивление головок двигателя и неубирающегося шасси составляет ту же величину,что и сопротивдение фюзеляжа с ХО.Убрав зто сопротивление,увеличив мощность двигателя в 2,2 раза,увеличив нагрузку на крыло,и т.д.,то увеличение скорости в 1,5 раза вполне закономерно. 
 
Автор написал все правильно, подтверждаю своими проверочными расчетами. Только у меня Су по альфа не около 4, а 4,32, т.е 0,0754 (при именении угла атаки на 1 градус Су меняется на 0,0754, на прямолинейном участке графика. При полетах в приземном слое при таком Су по альфа, меньше будет болтать и колбасить.
 
Всё-таки, видимо, высокие ВПХ и крейсерская скорость более 300 км\час "в одном флаконе" никогда не были реализованы Москалёвым А.С.

Т.е. на САМ-10, заточенном на рекорд скорости, не было предкрылков. Предполагаю, что щелевых элеронов и закрылков так же не было - ради скорости. Поэтому посадочная скорость САМ-10 существенно больше, чем у САМ-25.

С другой стороны, не факт, что рекордсмен дальности САМ-5-2бис или САМ-25, имеющие хорошие ВПХ, с тем же двигателем ММ-1 смогли бы выдать крейсерскую более 300 км\час. Но очевидно, что ВПХ ещё улучшились бы.

Трудность выполнить проверочные расчёты - в достоверности исходных данных. Так взлётная мощность двигателя ММ-1 была 300 л.с., если верить источнику http://www.airwar.ru/enc/engines/mm1.html.
 
Не думаю, что Москалев расчитывал планер САМ-5 на скорости более 250 км/ч. По аэродинамике, при более мощном двигателе это возможно, а как бы получилось при более тяжелом двигателе на самом деле, усиливая планер, нагоняя вес+дополнительное топливо, неизвестно.
 
Да, очень мало самолётов которые и шустро летают и имеют выдающиеся ВПХ.

Один из лучших самолётв с таким сочетанием - чешский ультралайт Сова. К стати эта же контора сейчас делает угольный ультралайт аля L-29.
 
Когда бываете в Чехии, аэродром Градчане (Мимонь) прихолилось посещать?

Градчаны? Родной аэродром. Мой самолёт там стоИт регулярно 🙂

Летом стоЮ в Либерце, а зимой, когда аэродром возле дома закрыт, то стоЮ в Градчанах. Вчера туда летал к камарАдам. А что?
 
Назад
Вверх