Самолёт САМ-25 Москалёва

Москалёв А.С. писал, что модель САМ-10 продувалась в трубе в Воронеже (ВГУ) и в ЦАГИ. Очевидно, это были 1937-1938 г.г.

Уважаемый Fa-Fa, Вы ведь работаете в ЦАГИ? Не могли бы Вы поискать отчёты об этих продувках?

Уважаемый Ант44, Вы ведь из Воронежа? Не могли бы Вы поискать отчёты об этих продувках?

Уважаемый Friday, Вы ведь из Самары? Не могли бы Вы поискать отчёты об этих продувках в самарском архиве РГАНТД? А заодно и чертежи САМ-25.
 
По Спитфайру МкIX, у меня есть  данные из тех. информации ЦАГИ:
Ширина ф-жа-0,88м
Высота ф-жа-1,54 м
Площадь миделя-1,28 кв.м.
Сопротивление радиаторов истребителя Як-3-заметное, 0,00199, т.е. примерно 10%.
У вас оценка Схр кр. чересчур оптимистичная. Крыло Фокке-Вульфа-190 имело Схр=0,0089 при Су=0,2 по данным продувок, что оценивалось весьма высоко. Лучше было уже у ламинарного крыла "Мустанга" без окраски-0,0072.
У крыла с профилем Р-II постоянной толщины 12% оно будет явно больше.
А вот версия про мотор в 300 л.с. всё ставит на свои места. 😉


Да,я писАл,что сопротивление крыла мною считалось не правильно.Важнее оценка самого Москалёва.Уж он-то расчётчик авторитетный.

Примечательно К на Vмах,11.Применительно к современникам,взгляните на Qwickie,этот ящик из трёхслойки (имею ввиду простоту технологии постройки) пользуется тем же.И является чудовищно экономичным.Как и САМ-10.
К этому и надо стремиться.
 
Полистал ещё раз инфу про САМ-10 и мотор Бессонова. Нет подтверждённой информации про 300 л.с. Это было предположение.
 
В приведённой ранее сводной таблице из архива Москалёва, мощность мотора ММ-1 указана 237 л.с. Исходя из этой цифры, скорости у земли 336 км/ч, и КПД винта 0,8 (а может быть и на 2-3% больше), получил для САМ-10 Сх=0,0145. Вот так и приближаемся к истине.  😉
 
Я взял площадь 21,86, с сайта airwar. Извиняюсь.
 
У меня получился Сх = 0,0128.

Это очень-очень малое, невозможно малое, значение для самолётной компоновки. Тем более с шасси в потоке.

Исходные данные для расчёта:
Sкр = 21,86 кв.м.
Nдв = 237 л.с.
кпд винта = 0,8
V = 336 км/час.

Для сравнения:
Профиль Р-II-14 имеет Сx0 = 0,011.

Что-то здесь не так. Получается, что фюзеляж и шасси почти не дают сопротивления.

Если брать Sкр = 19,3 кв.м, то получается Сх = 0,0145.
Тоже очень-очень мало.

И только если предположить Nдв = 300 л.с., то Сх = 0,0184.
 
У САМ-25 получаются более реальные цифры.
Скорость у земли 220км/ч
Мощность 140 л.с.
Взлётный вес 1280 кг.
Получается Сх=0,0306
Сх[sub]0[/sub]=0,0264
 
У меня получился Сх = 0,0128.

Это очень-очень малое, невозможно малое, значение для самолётной компоновки. Тем более с шасси в потоке.

Исходные данные для расчёта:
Sкр = 21,86 кв.м.
Nдв = 237 л.с.
кпд винта = 0,8
V = 336 км/час.

Для сравнения:
Профиль Р-II-14 имеет Сx0 = 0,011.

Что-то здесь не так. Получается, что фюзеляж и шасси почти не дают сопротивления.

Если брать Sкр = 19,3 кв.м, то получается Сх = 0,0145.
Тоже очень-очень мало.

И только если предположить Nдв = 300 л.с., то Сх = 0,0184.


Хм,а для каких Re Сх пр Р-llа-12 составляет 0,011?
 
Р-II-14       Сх0 = 0,011 при Re = 0,81 млн.

Р-II-12       Сх0 = 0,0097 при Re= 0,8 млн.

Источник: Кашафутдинов, Лушин
Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей.

С ростом числа Re Сх уменьшается, но не в разы.
 
Пример пересчёта от Re модели на Re натуры подобного самолёта.
 

Вложения

  • 111_002.png
    111_002.png
    41,7 КБ · Просмотры: 141
Пока умные люди считают аэродинамику, добавлю по колхозному.

Промерил свой РА-28 (каждый кулик своё болото хвалит, и я туда же, но на благо человечества  🙂)
Искренне считаю РА-28 шедевром т.к. на 160-сяти лошадях свободно летаю в 4 разноразмерных, но не худых лица.

Всяко разно:

1. Время разбега обычно 12-14 секунд в 1-2 лица, что на траве, что на бетоне. Втроём с полными баками сегодня по бетону 17 секунд без заркрылка. По расстоянию на 2,5 километровой полосе хрен разберёшь. Скороподъёмность была порядка 4-5 м/с при температуре +5, без ветра.
2. Кабинет на 4 морды идёт без сужений. Высота 1,2-1,25м. Над головой куча места. По ширине 1,12-1,13 снаружи, с учётом толщины, звуко/теплоизоляции и внутренних обшивок внутри - 1,02м.
Для меня (центнер) нормально, шире не надо делать, это барство и сопротивление.


По внешним габаритам Лайка и подкапотной аэродинамике могу сфотить и померить, маслорадиатор как/где стоИт тоже. Всё очень продумано.
 
Вот сфотил сегодня чётко в профиль РА-28 75-ого года рождения. Т.е. к моменту его выпуска компания Пипер гнала во всю эти самолёты более 10 лет и выгребла все косяки.

Если бы имел РА-32, то сфотил бы его т.к. считаю что это самый правильный (6-ти местный) самолёт.

Вернусь к РА-28.

1. Однолонжеронное крыло (как я понимаю) и стойки основного шасси закреплены в этом же лонжероне. Очень грамотно и лЁгонько.
Это возможно сделать при женитьбе фюзеляжа аля РА-32 и неразъёмного крыла аля САМ-10/25?

2. Одна дверь в РА-28 и две двери в РА-32 это тот удобный минимализм к которому надо стремиться.

3. Цельноповоротный руль высоты. Да ответственно, а как иначе...

4. И самолёт должен быть с передней опорой. Это и проще на пробеге и короче разбеги и не капотнёшь почём зря (моё мнение, не авторитетное)


Если кому нужен 4-х местный самолёт для 4-х кабанов по 100кг с вещами - вот он, только может со 180-ти сильным мотором и багажником в 150 литров (внешне то же самое). А есть ещё и с 240-300л.с. с ВИШом, для любителей уходить с места и летать шустро.  Даже придумывать ничего не надо, копируй и радуйся.

... или покупай б/у и не заморачивайся вААще
 

Вложения

  • sized_20160424_151426.JPG
    sized_20160424_151426.JPG
    71,6 КБ · Просмотры: 111
Miklash сфоткай пожалуйста под капотом, как охлаждается?

Предполагал что спросите, но сфотил только спереди. Внутри тяжело сфотографировать чтобы понятно было, но попробую завтра.

Радиатор стоИт во впускном окне перед передним левым (вторым по счёту) цилиндром. Первый справа (он же первый по счёту) цилиндр закрыт частично пластиной, чтобы не переохлаждался, пордон, закрыт на фото в.винтом. И то на посадке (даже летом) всегда включаем обогрев карбюратора, чтобы не заморозить мотор.

Воздух входит под напором сверху в окно и дефлекторами через цилиндры направляется сверху вниз, дальше на выход через здоровенную треугольную дыру в сочленении нижнего капота с фюзеляжем. Радиатор и передняя пластина перед первым горшком абсолютно не мешают процессу охлаждения.
 

Вложения

  • sized_20160424_190119.JPG
    sized_20160424_190119.JPG
    53,3 КБ · Просмотры: 102
Вспомнил, у меня есть фотки РА-32.
И не нужна высота салона в 1,4м, те же 1,25 как и на РА-28.

Вот с чем поженить бы крыло Москалёва:
 

Вложения

  • sized_20150401_131644.JPG
    sized_20150401_131644.JPG
    69,8 КБ · Просмотры: 105
Кабинет правда широченный и седушки подрессорены. Мечта :🙂
По оЧуЧению ширина внутри 1,1м.

Ну оооочень комфортно...
 

Вложения

  • sized_20150401_131748.JPG
    sized_20150401_131748.JPG
    53,2 КБ · Просмотры: 105
Сзади места по ширине тоже больше чем нужно.

"Наши люди на работу на такси не ездят" /Бриллиантовая рука/  🙂
 

Вложения

  • sized_20150401_131819.JPG
    sized_20150401_131819.JPG
    48,1 КБ · Просмотры: 106
Р-II-14       Сх0 = 0,011 при Re = 0,81 млн.

Р-II-12       Сх0 = 0,0097 при Re= 0,8 млн.

Источник: Кашафутдинов, Лушин
Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей.

С ростом числа Re Сх уменьшается, но не в разы.


Разы и не нужны.Надо точные данные.Вы же принимаете Сх NACAвских профилей,продутых при Re 3-6млн,хоть и при малых числах характеристики их меняются значительно.То же касается и "Эрок", падает у них Сх при росте Re.
 
Назад
Вверх