Самолёт САМ-25 Москалёва

а за пазухой держать такие варианты как мотор Эдика.
Запазухой лучше держать б/у  М-332-337, ВМ-6-3. Как бюджетный вариант.
Это возможно, если изначально расчитывать на Лайкоминг в 150 л.с.
 
До Т.З. в данном случае ещё далеко. Есть первая стадия разработки товара (я буду так это называть).

Товар - как замысел.
Это куча прикидок, сбор информации и приблизительные расчёты (плюс минус километр) для определения, стоит ли копать дальше и глубже.

Я к сожалению не владею таинством...
Если бы кто то действительно смоделировал крылУшко САМ-5 и САМ-10 (подвесил на него что нибудь из существующего) и погонял бы это в виртуальной аэродинамической трубе, то был бы шаг вперёд.

Сколько это работы? Сколько это может стОить?
 
потребительские качества и ощущения цифрами не опишешь

Понятно, что не опишишь, но надо стараться.
Чем лучше заказчик опишет, то, что он хочет, тем лучше будет.

Обычно происходит немного не так, есть некоторые приемы.

допустим, что лучше

Ширина кабины 1,3м и скорость 200км/ч

или ширина кабины 1,2м и скорость 210км/ч

Ну или

разбег 100м и скорость 200км/ч
разбег 200м и скорость 230км/ч

ну и т.д.

мне кажется правильнее спрашивать "а как летать будете? откуда?"

И уже под это "полётное задание", формировать требуемые характеристики и распределять приоритеты.
 
если изначально расчитывать на Лайкоминг в 150 л.с.


И я об этом...

150-сяти сильный Лайк О-320 по весу практически не отличается от турбированного О-360 в 220л.с. А между ними атмосферники 160л.с и 180 л.с.
И ВИШ от 180л.с. штатно - пожалуйста.
 
Коллективное ТЗ,устраивающее всех, не получится. Вангую! 😉 (Хотя чужие мысли могут оказаться полезными.)
Получится, если не пытаться сваливать в кучу все типы. Допустим, берем круизер. Какой в нашей огромной стране он может быть? Огромные расстояния. Значит нужна дальность и скорость + грузоподъемность. Мы это уже описали здесь. Берем за основу с210 или RV10 и делаем чуть лучше и дешевле. Это, как пример.
Тут принцип такой- кто за девушку платит, тот её и танцует.
Возможно, найдутся несколько могущих заплатить за несколько "дэвушек". 🙂

Это не для этой темы, а в продажу. Обсудили несколько раз, что если совместно этот проект не сдвинем, то так и будем покупать бу технику штатов. А надо заканчивать этот процесс.
 
мне кажется правильнее спрашивать "а как летать будете? откуда?"

И уже под это "полётное задание", формировать требуемые характеристики и распределять приоритеты.

Не надо ни кого ни о чём спрашивать  🙂

Всем одно и то же подавай - чтобы летел быстрее и взлетал/садился короче. Только один считает что взлетать нужно с 50 метров, а другой что и 300 метров - зачёт и КВП
 
использования двигателя Бабенко, будет первый шаг к созданию такого самолета

Этот двигатель ещё в разработке. И оплачен теми, кто вообще может не дать нам им пользоваться ближайшие 5-10 лет. А потом "или Эмир сдохнет или ишак"  🙂

Надо рассчитывать на имеющиеся в природе моторы, а за пазухой держать такие варианты как мотор Эдика.

Я за Лайки. Тем более что этого добра навАлом.
Не факт, что не дадут. Можно и лайки, но мне интересны мощные.
 
Коллективное ТЗ,устраивающее всех, не получится. Вангую! 😉 (Хотя чужие мысли могут оказаться полезными.)
Получится, если не пытаться сваливать в кучу все типы. Допустим, берем круизер. Какой в нашей огромной стране он может быть? Огромные расстояния. Значит нужна дальность и скорость + грузоподъемность. Мы это уже описали здесь. Берем за основу с210 или RV10 и делаем чуть лучше и дешевле. Это, как пример.
Тут принцип такой- кто за девушку платит, тот её и танцует.
Возможно, найдутся несколько могущих заплатить за несколько "дэвушек". 🙂

Это не для этой темы, а в продажу. Обсудили несколько раз, что если совместно этот проект не сдвинем, то так и будем покупать бу технику штатов. А надо заканчивать этот процесс.

дешевле RV-10 может получиться разве что за счёт менее высокой стоимости человекочасов.

И так, всё дёшево - металл, кит, чётко отлаженный процесс и возможность впихнуть б\у мотор.

Конкурировать с б\у техникой вообще гиблое и бессмысленное дело, за те же деньги не выйдет даже если делать из говна, палок и субару с помойки.

поэтому я продолжу агитировать делать сразу хорошо, чтобы конкурировать хотя бы со слегка б\у техникой.
 
Конечно можно. Естественно, если сырье дешевое, то надо пытаться экономить на труде. Т.е. использовать средства автоматизации и чужие, не загруженные мощности. Других путей нет. Я не верю в то, что это нельзя сделать. И я не понимаю, когда приравнивают нашу цену к цене США. У нас разные деньги. Забудьте про доллары в данном случае. Ваше, я уже приводил пример. Вы можете, как угодно агитировать, только денег не прибавится. Есть цена рынка и надо на нее ориентироваться. Кто не может, тот в пролете.
 
Серьезный самолет получится. 120 кГ топлива+100х4=400 пилот и три пассажира+4х20 кг=80 кг багажа, при весовой отдаче 0,4 общий вес 1500 кГ, при 0,45 уже 1300 кГ. Для достижения взлетной скорости при крыле 24м[sup]2[/sup], механизации с Су=2,2 V[sub]отр[/sub]=74-75 км/ч., двигатель должен развивать большую статическую тягу, сокращая время и дистанцию разбега
 
120 кГ топлива+100х4=600 пилот и три пассажира+4х20 кг=80 кг багажа,
При расчёте масс, следует ориентироваться на действующие нормы, АП-25 в данном случае., а там вес 1 члена экипажа никак не 100 кг, ЕМНИП. Попытки спроектировать скоростной дальний пикирующий тяжёлый бомбардировщик обречены изначально... 😉
 
Мои общие пожелания если говорить про самолёт на основе САМ-25:
6 посадочных мест.
Пустой вес не более 750кг.
Взлётный вес - 1500 кг
Мотор Лайкоминг О-320 - О-360
Перегрузки +4 -2
Крыло строго как на САМ-25, но ц.м., и без предкрылка. (шаг вправо, шаг влево - расстрел)
Фюзеляж не шире 1,1м
С передней опорой и конечно с тормозами
ВПХ и скорости - уж как получится по факту  🙂



А если думать про круизный самолёт, то САМ-10 без изменений габаритных размеров крыла, фюзеляжа и веса. С передней опорой. Мотор Лайк О-540 атмосферник 240 кобыл. И ессссно 6 мест.

Вес людей берём по АП. Это только в России и США 100кг считается нормальным весом, а в Англии с таким весом даже мед. страховку не получишь.  ;D

Дальше - на любителя. Или моторы мощнее ставим (до 220 коней и до 300 соответственно) или сидушки по одной выкидываем...

4-х местных самолётов и так хватает, даже заморачиваться не стОит.
 
Мои общие пожелания если говорить про самолёт на основе САМ-25:
6 посадочных мест.
Пустой вес не более 750кг.
Взлётный вес - 1500 кг
Мотор Лайкоминг О-320 - О-360
Главное, чтобы и мощные двигатели выдерживал без перепроектирвания всего фюзеляжа. Т.е. надо заложить максимальную скорость.
Мощный мотор (под 300л.с) будет потреблять где-то 31кг топлива. Чтобы пролететь и с запасом, надо взять около 200 кг.
1500-750=750кг. Минус топливо. Останется 550. Вполне себе так остается. Меня устраивает.
Перегрузки +4 -2
Крыло строго как на САМ-25, но ц.м., и без предкрылка. (шаг вправо, шаг влево - расстрел)
Механизация должна учитываться конструктором в зависимости от Т.З. Поэтому, если он захочет ставить предкрылок, значит поставит.
Фюзеляж не шире 1,1м
Вот не надо всех по себе мерить)). Мужики не маленькие в России живут.
На Злине в РЛЭ указана 1,12, но по факту, мне кажется, больше. Буду на аэродроме - проведу измерения. Меньше, я даже не рассматриваю. Самолет, это птица дальних расстояний. Должен быть комфорт.

С передней опорой и конечно с тормозами
ВПХ и скорости - уж как получится по факту  🙂
Как получится с лайком 320м. А с 540м должно быть в круизе 280км/час, разбег с максимальным взлетным не более 500м в жару.
Надо бы еще скороподъемность обговорить. А то будешь висеть у земли до препятствий. Т.е. взлетная дистанция в жару, очень важна.

А если думать про круизный самолёт, то САМ-10 без изменений габаритных размеров крыла, фюзеляжа и веса. С передней опорой. Мотор Лайк О-540 атмосферник 240 кобыл. И ессссно 6 мест.

Вес людей берём по АП. Это только в России и США 100кг считается нормальным весом, а в Англии с таким весом даже мед. страховку не получишь.  ;D

Дальше - на любителя. Или моторы мощнее ставим (до 220 коней и до 300 соответственно) или сидушки по одной выкидываем...

4-х местных самолётов и так хватает, даже заморачиваться не стОит.

Андрей, вес нормального мужика - 100кг)) Не надо по себе мерить)) У меня в РЛЭ, вес пилота 100кг и писалось это РЛЭ, когда еще не было фастфудов) И, заметь, чехами)))

В России нет доступных ни 4-х местных, ни 6ти..  Так что не надо..  Предлагаю не использовать различия 4 или 6ть мест. Так как я сам привел пример с210. И так понятно, что 6ть мест условные. Т.е. кто себе берет 6ти местник, понимает, что это полноценный 4-х местный с грузом. Так что ты вначале написал грузоподъемность - это правильно, давай на этом остановимся. А доп. кресла, если надо то поставим. Т.е. давай вот такую схему 4+2.
 
4-х местных самолётов и так хватает

Я что-то пропустил? И какой сухопутный 4-х местный самолёт сегодня производится и продаётся в России?
Особенно, если отечественный (не сборка импортного кита), серийный, круизный и не самоделка.

Мне тоже думается, что эта ветка в основном свою задачу выполнила - обсуждение новой и старой информации по самолётам САМ, обнаруженных в них особенностей, эффектов и закономерностей; дала толчок творческому переосмыслению нашего наследия и разработке новых лучших самолётов.

Думаю, что эту ветку лучше оставить для тех, кто будет строить копии самолётов САМ или исследовать их аэродинамику.
 
Механизация должна учитываться конструктором

Предкрылок усложнит и утяжелит конструкцию (выдвижной). Здесь в испытаниях была запись что сняли фиксированный предкрылок и ВПХ пострадали не сильно, а скорость выросла на 10%. Оставим предкрылок на развитие  🙂

Вот не надо всех по себе мерить

Во мне 100-105кг  :-[

Надо бы еще скороподъемность обговорить.

Бесполезно. Если бы был отдельный тумблер и регулятор скороСТОподъёмности, то было бы о чём говорить  🙂

Я что-то пропустил? И какой сухопутный 4-х местный самолёт сегодня производится и продаётся в России?

Во-первых я не делю мир на Россию и остальной.

Во-вторых рынок б/у 4-х местных самолётов бесконечно огромен и очень долго догонять пайпероцессныидругие по комплексу потребительских свойств делённому на экономические показатели с учётом индекса безопасности использования продукта (это стандартный коэффициент конкурентоспособности однако)

В-третьих самый простой вариант - взять чертежи СН-640 и склепать себе 4-хместник
 
Во мне 100-105кг  :-[
Тогда норм)

Во-первых я не делю мир на Россию и остальной.
Андрей, мы делим. Мы хотим свой Российский самолет. И чтобы он был дешевле и лучше.
Про бу можно и в других ветках поговорить.

Решил сделать небольшой анализ конкурентов.
Посмотрите файл и дополните, кто может. Очень тяжело найти достоверную информацию.
 

Вложения

Назад
Вверх