Самолёт САМ-25 Москалёва

У-2 с мотором 90 л.с. и максимальным взлетным весом 900 кг - тоже летал.
С автомобильным? Моторы М-11 имели мощность от 110 л.с. (от 100 в номинале). С 39-года выпускался М-11Д, макс. мощностью 125 л.с. , которыми оснащались самолёты во время ВОВ.
2 пилота на обычном (не для рекорда) самолёте САМ-5-2бис с серийным двигателем М-11 установили мировой рекорд дальности (Москва-Красноярск). Но они пролетели фактически не менее 4000 км,
Вы полагаете, что доп.баков в фюзеляже не устанавливали? Тогда вызывает недоумение применение баков на 550 кг бензина на серийных машинах. По конструктивным и экономическим соображениям.
Вот интересный эпизод из мемуаров А.С.Москалева. Впоследствии повторявшийся с другой техникой.
Вскоре через Внешторг был получен заказ из Франции на небольшую серию САМ-5 2 бис. Экспансивные французы, видимо, с удовольствием узнали о нашей победе над американцами, отнявшими в 1936 году у французов их рекорд. Они решили заказать рекордный самолет САМ-5 2 бис. В министерстве мне сказали, что на вопрос Сталина Яковлеву, который у него был консультантом по авиации, — как быть с заказом, тот ответил, что самолет неплохой, но его внешняя отделка желает лучшего. Заказ небольшой и вряд ли стоит брать его. Заказ был отклонен.
 
Последнее редактирование:
Посчитаем. Исхожу из крейсерской скорости 170 км/час и среднем расходе топлива 0,25 кг/л.с. час и весе пустого 846 кг.
4000/170=23,53 часа. и мощности двигателя 140 л.с.
На первом этапе когда самолёт перегружен двигатель будет работать на полной мощности. В конце полёта на мощности 0,65 от максимальной.
Усредним. (1+0,65)/2=0,825
Посчитаем расход топлива. 23,53*140*0,825*0,25=679 кг.
Посчитаем взлётный вес самолёта 846+160 (пилоты в тёплой одежде плюс запасы еды, воды) +679=кг.
Удельная нагрузка на мощность 1685/140= 12 кг/л.с.
Никаких выдающихся качеств. Для того что бы поставить рекорд, вполне нормально. Ще 2 был ещё более нагружен на мощность, но давались эти характеристики снижением крейсерской скорости. Эффект трактора: понижаем скорость выигрываем в тяге. При небольшом встречном ветерке САМ 25 эти 4000 км не пролетел бы. При маленькой крейсерской скорости влияние погоды на выполнение полётного задания слишком сильное.
Если САМ 25 привести к современным требования, то есть сделать удобную, для пассажиров, кабину, Увеличить скорость набора высоты, увеличить крейсерскую скорость, упростить ради технологичности, а значить и цены, крыло и вуаля получается заурядный современный самолёт.
Все данные взял здесь
 
Последнее редактирование:
Какова была но скороподьемности в "полном грузу", например?
Если устроит время за которое набиралась определенная высота,то эти данные в отчетах комиссий,предоставленные Alexandr Nikolaev на первых страницах ветки.

Попробую скриншоты вставить.

Screenshot_20200412-175339.png


Screenshot_20200412-175409.png
 
Ошибки у вас. Вес пустого-658 кг. Мощность двигателя-не 140 л.с., а 115-125. Удельный расход 0,25-это крейсерский режим, на максимале -он больше. Про масло забыли, а его десятка 2 кил. Ясно, что самолёт взлетал перегруженным.
 
Вообще то ветка о САМ 25. Но не думаю, что что нибудь принципиально изменится. В технике чудес нет. Какими нибудь техническими извращениями больших результатов добиться можно, но всё считается, в том числе и деньги.
 
Если устроит время за которое набиралась определенная высота,то эти данные в отчетах комиссий,предоставленные Alexandr Nikolaev на первых страницах ветки.
Спасибо. По скриншотам получается 2,5 м/сек у земли. Негусто, хотя не ясно, это с полной загрузкой или как?🙄
Если, исходя из скриншотов вместо коммерческой нагрузки загрузить топливо, то при уд.плотности аваибензина 0,72кг/литр, уж.расходе 0,25 кг/л.с.*час и крейсер 175 км/час(1000м.), то вместе со штатными 90 кг топлива этого хватит на 3986км. Вполне укладывается. Плюс масло, плюс запас. Перегруз мог быть и не велик.
ИМХУ
 
Спасибо. По скриншотам получается 2,5 м/сек у земли. Негусто, хотя не ясно, это с полной загрузкой или как?🙄
Да что ж неясного-то - это не рекламные проспекты любителей бизнеса,а отчеты комиссий.Вес указан,и что в него входило,и при каких условиях дальность определялась.
 
С полной. Всё равно, 2,5 м/с вертикальной неплохо. С-177 при моторе 180 л.с. с такой нагрузкой, будет иметь примерно столько же. А разбег-и заметно поболее 180 м. 😉
 
Да что ж неясного-то - это не рекламные проспекты любителей бизнеса,а отчеты комиссий.Вес указан,и что в него входило,и при каких условиях дальность определялась.
Тогда обучается 102 грамма на километр. Исходя из этого "паксобензин" добавит 3137 км дальности к и еющимся 515 км. Без доп.масла, но и без перегруза. В баке на этот момент будет 38 кг. навигационного запаса и невырабатываемого остатка. На пределе для 4 тыщ. хватает.
ИМХУ
 
Даже не сомневаюсь, что самолёт САМ-5-2бис в тот рекордный полёт взлетел перегруженным, что в фюзеляже были доп. баки, что взлетел он с минимальной скороподъёмностью и долго разбегался.

И что? Что мешает также перегрузить топливом хороший современный самолёт (100 л.с.), чтобы он взлетел как-то и пролетел 4000 км? Выбрать удачную погоду, хорошую ВПП и вперёд. Где эти факты?

Тот полёт САМ-5-2бис длился почти 20 часов. Т.е. средняя путевая скорость была 200 км/час (4000/20=200). Сам Москалёв А.С. писал, что этот полёт выполнялся на скорости, близкой к максимальной крейсерской, для уменьшения времени полёта. Поэтому после этого полёта возникла идея ещё улучшить рекорд в след. полёте, если лететь на меньшей крейсерской скорости, отчего дальность должна была ещё возрасти. (Из мемуаров Москалёва А.С. не дословно).

Получается, что даже этот рекордный полёт был для САМ-5-2бис далеко не на пределе возможностей самолёта.
 
Упомянутая выше С-177(то, что у нее мощнее мотор... ну не делают нынче еропланов на 5-6 пиплов со 100 сильным мотором!) спокойно повторит этот полет. Только зачем?
ИМХУ
 
Хорошо. Тогда:

1. Пусть, например, С-177 с 180 л.с. повторит такой полёт в 2 пилота на 4000 км. Топлива на борту - сколько поднимет. Если бы это было возможно, то такой полёт должен был быть давно реализован и многократно, ведь она "спокойно повторит". Ну, там через Атлантику, на Гавайи, да мало ли куда.

2. Получается, что сейчас разучились создавать самолёты с такой мощностью и весом, как у САМ-5-2бис. Т.е. получается, что современные самолёты уступают по культуре веса и аэродинамическому совершенству самолётам Москалёва.
 
1. Я уже спрашивал: ЗАЧЕМ? Какова цель такого перелета?
2. Существенно поменялись требования по прочности, долговечности, безопасности, да хоть по потребительским качествам. Нынче даже вокруг площадки большинство хочет летать в закрытой кабине, с сортиром и гаджетами.
ИМХУ
 
Мы обсуждаем в сравнении максимальные, предельные возможности самолётов. В частности, такая характеристика самолёта, как перегоночная (максимальная) дальность, вполне общепринята, повсеместно распространена и представляет практический интерес.
 
Т.е. получается, что современные самолёты уступают по культуре веса и аэродинамическому совершенству самолётам Москалёва.
Ну как уступают? Выше приведён скрин документа тех лет. Отношение полезной нагрузки и полного веса 0,43%. Про аэродинамическое совершенство можно взять да и посчитать, а можно просто веровать. Такие цифры вполне себе рядовые для современных самолётов. Сильно захотеть и лучше найти можно.
 
Пусть, например, С-177 с 180 л.с. повторит такой полёт в 2 пилота на 4000 км. Топлива на борту - сколько поднимет. Если бы это было возможно, то такой полёт должен был быть давно реализован и многократно, ведь она "спокойно повторит". Ну, там через Атлантику, на Гавайи, да мало ли куда.
Во первых у С 177 потребительские качества гораздо выше, чем у самолёта тридцатых годов. Во вторых таких полётов совершено без счёта. Вот к примеру. 28 часов в полёте. Аэродинамическое совершенство самолёта хуже. Пройденное расстояние больше.
 
1. Я уже спрашивал: ЗАЧЕМ? Какова цель такого перелета?
Было время, когда перелет Блерио через Ла-Манш был величайшим достижением - за 30 минут был пройден путь, который на паромах преодолевался за 5-10 часов
Чарльз Линдберг перелетев Атлантику из Нью-Йорка в Париж, стал героем, примерно как Гагарин - он пересек океан за 20 часов - и кстати Дух Сент-Луиса был схож с самолетом САМ-25 - но был чуть тяжелее, а мотор его чуть мощнее. Титаник отстал бы от "Сент-Луиса" на пару суток - если бы "доплыл" до конца.
Можно вспомнить Громова с его рекордом перелета через Северный полюс
Модно было в 30-е летать в рекордные перелеты - новая техника, давала новые возможности и людям нравилось преодолевать несколько тысяч км в 5 раз быстрее поезда и в 10 раз быстрее парохода
Москалев был в "тренде", как сейчас скажут - да и мы до сих пор наблюдаем многочисленные отчеты о перелетах на дельтапланах, на всяких Цесснах из Москвы в Провидение, на Робинзонах через Атлантику и т.д. и т.п.
Но все эти перелеты уже не привлекают мирового внимания и знают о них в ограниченном "слое" любителей авиации. Через Атлантику проще на 787 или 350, а полет на 4000 на самолете САМ-25 - это удел "мечтателей-любителей", коих остается все меньше.
 
Последнее редактирование:
Значит следующий рубеж для "любителей" - космос.
Как-то давно читал про американского дядьку который строил ракету для прыжка на 100 или больше километров высоты. На перекиси. Даже вроде несколько попыток делал. Хотя даже это уже не так волнует народ. Мы стремительно теряем способность удивляться и восхищаться. Информационный перегруз.
ИМХУ
 
83 года назад 2 пилота на обычном (не для рекорда) самолёте САМ-5-2бис с серийным двигателем М-11 установили мировой рекорд дальности (Москва-Красноярск). Но они пролетели фактически не менее 4000 км, т.к. летели не по прямой, а по ж/д ориентировались (через Новосибирск). Это пишет сам Москалёв А.С.

Назовите хотя бы один современный самолёт с 2 пилотами с современным двигателем 100 л.с., который пролетел фактически 4000 км без посадки. Т.е. нужно противопоставить факт задокументированный. А не понты типа "да легко", "смог бы", "по расчётам", "залить бензина на полдня" и т.д.
FAI шный сертификат в студию.
Мемуары не документ.
 
Назад
Вверх