Самолёт САМ-25 Москалёва

Слетать ТУДА-ОБРАТНО километров на 500, без дозаправки, и с грузом, для По-2 задача неразрешимая. Это и к полётам к партизанам относится.
Дальность у сабжа была чуть больше 500 км. Смотрите протоколы выше, выложенные Руканом. Так что "туда-обратно на своем бензине" не получится.
ИМХУ
 
Дальность у сабжа была чуть больше 500 км.
Смотрите протоколы выше, выложенные Руканом.
Так что "туда-обратно на своем бензине" не получится.
По поводу полётов к партизанам.
На скорости ПО-2 (110 - 115 км/час) к партизанам летали за линию фронта не дальше 150-200 км. Чтобы успеть слетать и разгрузиться-загрузиться по-быстрому и вернуться на аэродром базирования ДО ВОСХОДА СОЛНЦА (летали только ночами, садились при свете костров и факелов).
Если же полёт был дальше - использовали ДРУГУЮ технику (те же ДС-3 американские).
Так что вопрос дозаправки отпадал автоматически...

А при полётах внутри страны (не в тылы к противнику) на посадочные площадки подскока топливо завозилось в бочках заранее. И обычным праймером ручным заправляли там самолёты. У нас в Прикамье ПО-2 летали аж до 1962 года, пока им на смену не пришли ЯК-12-е...
 
Напомню, что по ВПХ, Сам-25 лучше, чем По-2, а их транспортные возможности очень сильно различаются.
Вам еще раз прозрачно намекнуть что выдающиеся характеристики были только на бумаге и что в реальность был только обмен одних достоинств на другие недостатки. Что никто не пишет в мемуарах про свои неудачи и недостатки своих изделий.
Так же Вы должны понимать что война это не то место где логика работает. Что это то место где ты не знаешь в каких условиях окажется твое оружие к тому моменту когда оно попадет в войска.
Поэтому просто по факту получалось- что значение имело массовое вооружение, которое было и могло применяться и в снег и в дождь. А всякие эксклюзивы- чисто статистически почему то оказывались не там, не тогда и не в тех руках которые умели на них играть и при всех достоинствах оказывались бесполезны....
Поэтому еще раз закончив бесплодный спор надо повторить что САМ-25 был чисто спортивно-рекордным самолетом не пригодным для какой либо транспортной деятельности кроме нескольких ниш которые в нищей стране с плановой экономикой были узки как пенис комара....
Упоминавшиеся выше Ще-2 и Як-6 постигла такая же судьба....
 
Последнее редактирование:
Упоминавшиеся выше Ще-2 и Як-6 постигла такая же судьба....
По сути своей это были не самолёты, а двухмоторные мотопланеры. Которые к рейсовой эксплуатации на регулярных авиалиниях не были приспособлены. "Дети" военной необходимости...
 
По сути своей это были не самолёты, а двухмоторные мотопланеры. Которые к рейсовой эксплуатации на регулярных авиалиниях не были приспособлены. "Дети" военной необходимости...
Еще Адлер и Галлай упоминают версию что их использовали как "членовозы" и после нескольких катастроф с комсоставом устроенными желторотиками возникли политические риски и Яковлев к своему проекту остыл...
 
Все они, как и Антоновская "Пчёлка" пали жертвой прогресса вертолетов. К ним в верхах душа лежала больше.
ИМХУ
 
Еще Адлер и Галлай упоминают версию что их использовали как "членовозы" и после нескольких катастроф с комсоставом устроенными желторотиками возникли политические риски и Яковлев к своему проекту остыл...
Там был косяк при проектировании, с центровкой. Через год производство восстановили. Но действительно Яковлев здорово струхнул, молчком побыстрее отдал завод под строительство ЩЕ 2. Советские конструктора обычно зубами держали свои позиции.
 
насчет впх:
"...получив бортпайки и попрощавшись с провожавшими нас летчиками и техниками, мы пошли на вылет. Машина была полностью загружена: горючее в основном и крыльевых баках, смазочные масла и продукты - общий вес немалый.
Пробег получился довольно длинным. Оторвавшись на границе аэродрома, мы легли на курс."

Два пилота, штатная заправка, масло на доливку, харч на двоих- а самолёт уже едва летит...
 
Там был косяк при проектировании, с центровкой. Через год производство восстановили. Но действительно Яковлев здорово струхнул, молчком побыстрее отдал завод под строительство ЩЕ 2

как организатор продаж авиацинной техники по основной специальности я знаю что ничего нельзя утверждать наверняка. Все это комплекс гипотез, предположений и реакций большого количества участников в условиях ограниченных ресурсов и жесткой конкуренции....
 
Штатными были лишь крыльевые баки,90кг топлива.

Screenshot_20200413-182519.png
 
Более 500км почти за 3 часа с 4 пассажирами по 80кг на этой заправке - околица?
У меня получилось, что на чуть более, чем пол бака, 52,5 кг. В доках сказанно, что сие было расчитанно с учётом 25% навигационного запаса и 15 кг несливаемого остатка.
 
У меня получилось, что на чуть более, чем пол бака, 52,5 кг. В доках сказанно, что сие было расчитанно с учётом 25% навигационного запаса и 15 кг несливаемого остатка.

Мне трудно представить,что в такой топливной системе с коническим дном баков может где-то "затеряться" 15кг топлива.Может 1,5?
 
Мне трудно представить,что в такой топливной системе с коническим дном баков может где-то "затеряться" 15кг топлива.Может 1,5?
Ну, это в том отчёте по испытаниям было, что Вы выкладывали.🙄
Второй скан, последний абзац хх/ перед подписью.
 
Дальность у сабжа была чуть больше 500 км. Смотрите протоколы выше, выложенные Руканом. Так что "туда-обратно на своем бензине" не получится.
Получится, речь-то уже о САМ-25, а не о САМ-5-2бис! А у него, полезная нагрузка больше на 100 кг!😉
На скорости ПО-2 (110 - 115 км/час) к партизанам летали за линию фронта не дальше 150-200 км. Чтобы успеть слетать и разгрузиться-загрузиться по-быстрому и вернуться на аэродром базирования ДО ВОСХОДА СОЛНЦА (летали только ночами, садились при свете костров и факелов).
Если же полёт был дальше - использовали ДРУГУЮ технику (те же ДС-3 американские).
Так что вопрос дозаправки отпадал автоматически...
А при полётах внутри страны (не в тылы к противнику) на посадочные площадки подскока топливо завозилось в бочках заранее. И обычным праймером ручным заправляли там самолёты. У нас в Прикамье ПО-2 летали аж до 1962 года, пока им на смену не пришли ЯК-12-е...
Эта практика исходила из возможностей техники. И далеко не на каждом партизанском аэродроме, мог сесть и взлететь даже П-5, не говоря уже про Ли-2! Случай вывоза военно-партийного руководителя партизанского движения из глубокого вражеского тыла именно на САМ-25 имел место быть. 😛
Да вот к кочующим геологам или чукчам, надо сначала бенз. завести, потом уже летать, а бочки они с собой возить должны!
Кстати, Як-12 (с М-11ФР) уступали САМ-25 во всём, кроме размера кабины. Тут уж версия о кознях Яковлева подтверждается сверхочевидно! Задержать машину конкурента, и предложить свою. Но на 3 года позже. 🙂
надо повторить что САМ-25 был чисто спортивно-рекордным самолетом не пригодным для какой либо транспортной деятельности кроме нескольких ниш которые в нищей стране с плановой экономикой были узки как пенис комара....
При создании САМ-25, о рекордах и спорте уже не помышляли! Читайте о вывозе партруководителя из вражеского тыла, и о применении Як-12 в народном хозяйстве!🤖
 
А вы про деньги, которых в войну ВСЕГДА не хватает, вспомнили?
Налаживать в военное время массовое производство нового самолёта, переучивать на него пилотов и наземный персонал, лечить "детские долезни" конструкции в ходе эксплуатации в военное время и пр. - всё это денег стоит.
Конечно!
Их хватило, чтобы выпустить в том же Заводоуковске 1000 десантных планеров, 14-ти местных в т.ч. и десяток "очень нужных" БИ-2.
Их хватило, чтобы запустить в производство вышеупомянутые 3 типа лёгких самолётов.
И вообще, не деньги в военное время важны, а реальные ресурсы, которые с деньгами почти не связаны.
И их хватило, чтобы после войны, начать выпуск Як-12. Думаю, вы и их необходимость сразу обоснуете!😀 Или нет!?
ммм... как у аэропракта? на 5ти местный самолет?
У "Аэропракта", не 90, а 80, и не килограммов, а литров, и не в лотерею, а в покер, и не выиграл, а проиграл... 😛
Он её писал уже в девяностых годах в серьёзном возрасте. И действительно ошибки есть, но так не бывает, что не было никогда ошибок. Фильтровать в любом случае нужно.
Писал его сын, типа под диктовку. Там ошибок-выше крыши, но читать интересно. Про жратву особенно много. 😀 . Фильтровать нужно всегда. Скажем рассуждения того же Москалёва про актуальность истребителей с крылом малого удлинения в 45-м году,
я воспринимаю очень скептически.
 
И вообще, не деньги в военное время важны, а реальные ресурсы, которые с деньгами почти не связаны.
И их хватило, чтобы после войны, начать выпуск Як-12. Думаю, вы и их необходимость сразу обоснуете!😀 Или нет!?
А вы не в курсе, КАКИМ ОБРАЗОМ Яковлев обосновал и пробил запуск ЯК-12 в серию?
Почитайте - весьма познавательно. Особенно когда Яковлев настаивал на необходимости запуска в серию отечественного аналога самолёта УВП "Шторх Физлер", но в четырёхместном варианте. Даже испытательный полёт на ЯК-12 сделали на дачу Сталина в Абхазии (где никакой другой самолёт сесть не мог)...
 
Ну, это в том отчёте по испытаниям было, что Вы выкладывали.🙄
Второй скан, последний абзац хх/ перед подписью.
Все верно.Но,сколько было представлено протоколов,где-то описки,где-то опечатки.

Замечание,касающееся бензосистемы не обеспечивающей полное выгорание топлива,было еще у САМ-5бис.Но там было другое крыло,и врядли имело смысл конструктивные недостатки переносить на новое.

Если все же невырабатываемый остаток 15кг - топливная эффективность еще лучше при тех же ЛТХ.
 
А вы не в курсе, КАКИМ ОБРАЗОМ Яковлев обосновал и пробил запуск ЯК-12 в серию?
Почитайте - весьма познавательно. Особенно когда Яковлев настаивал на необходимости запуска в серию отечественного аналога самолёта УВП "Шторх Физлер", но в четырёхместном варианте. Даже испытательный полёт на ЯК-12 сделали на дачу Сталина в Абхазии (где никакой другой самолёт сесть не мог)...
Читал, ещё в детстве. А Москалева, с "другим" САМ-25 туда не забыли пригласить?😉
Посадочные скорости у них равны, но пустой Як-12 весил на 100 кг больше! Разбег-пробег у САМ-25 меньше. См. стр.2 данной темы!
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх