А вы не забыли КЕМ по государственной должности в то время "попутно" был сам А.С.Яковлев? А кем был в то время Москалёв? Слышали про "административный ресурс" и как с его помощью "задвигали" конкурентов?
Канешна! Но к качеству техники, это отношения не имело! Зато я в детстве, прочитав это в книге Яковлева верил, что НЕ БЫЛО подобного самолёта, а тов. Яковлев одарил им страну! Кстати, я знал про существование САМ-5-2бис (в кружке сделали его модель), но не задумывался о качествах этого самолёта, в сравнении с другими. Точно так же, видя в журналах польские РВД, не подозревал, что они знаменитых "Шторхов" рвали как Тузик грелку...
Разбег у пустого 90м. С полной нагрузкой уже 250-300. Скороподьемность у земли похоже около 2-2,5мс- тоскливо прямо скажем. Не КВП. Нужны хорошие подходы.
Крейсер- видимо у первых не слишком спортивных вариантов 135. и 175 уже у спортивной версии. И почему то на оборотах 1620 близких к максимальным для М11 1650. Сколько же у него тогда было на максимальных 200? Двигатель форсировали по оборотам?
Опять же если выбирать данные не выборочно- довольно ординарный для своего времени спортивный самолет.
Ну зачем мухлевать? Иль вы как Веггер, по диагонали читаете?
😛
Да, 90 м-это у пустого (наверное) САМ-25, но 180 м-у САМ_5-2бис с
коммерческой нагрузкой 320, и нет оснований полагать, что у САМ-25 разбег с нагрузкой больше! Напомню, что у почти пустого ЯК-12, разбег 100 м, и это считалось очень хорошо.
Скороподъёмность 2,5 м/с до высоты 500 м у САМ-5-2бис, и нет оснований полагать, что у САМ-25 с более мощным мотором она меньше. Это значительно больше, чем у нагруженного По-2 и не более тоскливо, чем у С-172 с 4-мя чел.
😉
Кроме того, есть акт испытаний самолёта САМ-14 с мотором МВ-4, с полётным весом 1238 кг, там разбег-пробег укладывались в 100м (при ветре 5 м/с)
При максимальной скорости 185 км/ч (с фиксированным предкрылком), нет оснований предполагать крейсерскую менее 165.
Максимальные обороты мотора М-11Д-1760! Читайте документы внимательней! И без фантазий, а то я уже утверждаюсь во мнении, откуда у вас недоверие к мемуарам.😉
Размещение пассажиров в отсеке 2 х 0,9 м -спартанское, но для груза или носилок -хорошее. 2-х лежачих +2-х сидячих увезёт.
Самолёт уровня польского RWD-15, и с мотором М-11 тогда врядли могло получиться лучше.