Alexandr Nikolaev
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Новосибирск
Какое-то время назад, получив результаты продувок нашей модели в трубе, мы захотели применить численную аэродинамику для сравнения и более широкого и глубокого анализа компоновки самолёта. Приобрели годовую лицензию программы FlowVision компании ТЕСИС, т.к. цена была приемлемая, и поработали с ней. Получили какие-то красивые результаты, которые расходились с результатами физических продувок модели. Чему верить?
Тогда мы решили посчитать объект, давно и хорошо исследованный в трубе с достоверными результатами, - прямоугольный отсек крыла с профилем. Су совпадал более или менее. Но Сх никак. В программе множество настроек, в частности модели турбулентности в пограничном слое. Перепробовали - никак. Отказались от этой программы, тем более у неё недружелюбный интерфейс.
Выводы: Физические продувки точнее и надёжнее. Результаты численных продувок обязательно нужно сравнивать с результатами физических продувок прежде, чем им доверять.
Тогда мы решили посчитать объект, давно и хорошо исследованный в трубе с достоверными результатами, - прямоугольный отсек крыла с профилем. Су совпадал более или менее. Но Сх никак. В программе множество настроек, в частности модели турбулентности в пограничном слое. Перепробовали - никак. Отказались от этой программы, тем более у неё недружелюбный интерфейс.
Выводы: Физические продувки точнее и надёжнее. Результаты численных продувок обязательно нужно сравнивать с результатами физических продувок прежде, чем им доверять.