Самолет SD-1 Minisport

Pilot737

Люблю Сла
Если таки с парашютом даются данные тогда да вопросов нет как раз в 115 кг  и укладываемся но как в них попасть? Но даны ли веса с учетом спас системы я не нашел, просто написано что в кит наборе возможно установка энтой системы.
 

5ZF

Старейший участник
Вообще для самолетов до 115 кг по FAR-103 вес спасательной системы не учитывается так же как и вес поплавкового шасси если самолет ставят на поплавки.
Я вам даже больше скажу, если сам самолет чуть-чуть выходит за 115 кг, то на него просто ставят ЛЕГКУЮ спассистему и вместе с ней он уже входит в Part 103, поскольку на систему дают конкретный добавочный вес (примерно 12 кг). То же самое и с поплавками.

P.S. SD-1 в Part 103 все равно не входит по скоростям. Другое дело в России, у вас ограничения по скоростям нет.
 

NikVal

Senior Member
Если таки с парашютом даются данные тогда да вопросов нет как раз в 115 кг  и укладываемся но как в них попасть? Но даны ли веса с учетом спас системы я не нашел, просто написано что в кит наборе возможно установка энтой системы.
  Из данных производителя самолет в версии TD (с хвостовой опорой) и двигателем B&S 630 и JVC-360 (его уже не выпускают, соответственно варианта с таким двигателем нет в перечне) сертифицирован по германским правилам как СЛА, входящий в категорию до 120 кг, а по ним, насколько мне известно, в этой категории спассистема учитывается в ограничении веса и, вероятно, обязательна к установке (о втором пункте возможно кто-то знает точнее и поправит). Предполагаю, как раз эти сертификаты и присутствуют на официальном сайте SD-1. Кстати, если внимательно посмотреть, на сайте в тех же вкладках весовые данные указаны со спассистемой:
"The empty weight value is valid for factory built airplane delivered with fixed pedals, basic instruments, COM Dittel KRT-2, rescue system GRS 4/240 and wheel pants."
  А как "в них попасть" (в 115кг)...? Наверное, лучше спросить у владельцев SD-1 в Германии, коих найдётся на данный момент не менее десятка. Они как-то умудряются :-?.
 

NikVal

Senior Member
@ Over all
@ Pilot737
  Зачем в России вспоминать Part 103? :-? Читаем ВК РФ, там всё сказано :). А владельцы "Ультры", Е-12, ДАР-Соло (возможно и др. СЛА до 115 кг) не только читают, но и успешно пользуются! :)
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Зачем в России вспоминать Part 103?
Речь шла все только о возможности уложиться в этот вес. То что нет ограничения по скорости у нас это считаю плюсом . В Европе я так понимаю тоже нет ограничения по скорости,хотя может и ошибаюсь .Кто точно знает?
 

Pilot737

Люблю Сла
@ Over all
@ Pilot737
  Зачем в России вспоминать Part 103? :-? Читаем ВК РФ, там всё сказано :). А владельцы "Ультры", Е-12, ДАР-Соло (возможно и др. СЛА до 115 кг) не только читают, но и успешно пользуются! :)
Забыли про Юниор и Пчелу тот вообще 65 кг весит https://www.youtube.com/watch?v=HDUF4m6cr0c&t=6s   
https://www.youtube.com/watch?v=rP9YRWMU0oU
я же с вами не спорю входит он в категории или нет цифры просто очень близки к заветной 115 поэтому и спрашиваю вас как вы или кто другой сможете построить сей девайс. Я например не смог бы наверное, а вы так прям и намекаете что сможете делая напор на то что их тьма этих SD-1 даже фото привели, я и пытаюсь понять откуда такая уверенность. Вот Мс-30 весит 97 кг вот другое дело можно повторить есть запас если что на нашу фанерку, композиты, стальные узлы и русское авось и так пойдет.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
...вот другое дело можно повторить есть запас если что на нашу фанерку, композиты, стальные узлы и русское авось и так пойдет.
Вот от сюда обычно и начинается путь в никуда. Если уж и делать, то не надо себя тешить запасом, а стараться выйти в те же веса :).
 

NikVal

Senior Member
...Забыли про Юниор и Пчелу тот вообще 65 кг весит...
  Это походит на придирки. Я не забыл, назвал первые попавшие из памяти, а далее, можно заметить: "(возможно и др. СЛА до 115 кг)" :)
...я же с вами не спорю входит он в категории или нет цифры просто очень близки к заветной 115 поэтому и спрашиваю вас как вы или кто другой сможете построить сей девайс. Я например не смог бы наверное, а вы так прям и намекаете что сможете делая напор на то что их тьма этих SD-1 даже фото привели, я и пытаюсь понять откуда такая уверенность. Вот Мс-30 весит 97 кг вот другое дело можно повторить есть запас если что на нашу фанерку, композиты, стальные узлы и русское авось и так пойдет.
  Вы сами видели весовые данные на сайте, там есть величина 120 кг, т.е, цитируя Вас, - "на грани" :). Но в Германии почему-то "не парятся" с этой "гранью" :-?.
  Я ни на что не "намекаю", а привожу примеры, уже существующие по факту, при желании, найдите видео о слёте в Германии.
  По "запасу" :). Возможно я плохо обозначил иронию в #56 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251754284/56#56
Расшифровываю:
  МС-30 получился в 97 кг, т.к. применялась лёгкая фанера и двигатель облегчили до 23 кг (хотя, честно, не знаю как это удалось автору, взятый из упаковки он весит 39 кг), вполне вероятны ещё какие-либо особенности в конструкции. Использовал информацию, представленную  в интернете, а 39 кг намерил самостоятельно. Конечно, можно удивляться, но в России масса двигателя оказалась на 4 кг больше указанной на оф. сайте :). Поставьте на МС-30 32кг-й SD-шный двигатель, и разница с SD-1 уменьшится до 6 кг :-?.
  Что касается SD-1. Я всё-таки надеюсь, что финская фанера, она и в "Африке" России фанера :), т.е. той же плотности, что и в Чехии, Германии, также и сосна, если брать рекомендованную производителем. Предполагаю также, что плотность рекомендованных стали, дюраля, композитов и др. у нас не меняется "волшебниками" :). Правда вот не знаю, что "русское авось" может натворить в уже изготовленных подробных чертежах:-?. Но если-таки "пугают волшебники" :), есть возможность приобрести всё необходимое (вплоть до готового аппарата) у производителя, только добавить "немного" :) денег.
 

tref7

Senior Member
Откуда
Новосибирск
Спасибо. И как говорится ,,а что, разве так можно было?,,. Обычно делают сендвич с пенопластом, без него как-то хлипко и не надёжно выглядит. Сколько же там слоев ткани?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Спасибо. И как говорится ,,а что, разве так можно было?,,. Обычно делают сендвич с пенопластом, без него как-то хлипко и не надёжно выглядит. Сколько же там слоев ткани?
Полагаю, что два. Максимум 3, больше нет смысла. Человек просто видимо не стал заморачиваться и сделал из того, что было под рукой.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Раскладывают  на  стекле ,  растягивают  ,  пропитывают  смолой и  приклеивают, и  ВСЁ. ;)
 

tref7

Senior Member
Откуда
Новосибирск
Так и не увидел процесс склейки, клеют но не смолой, а чем не понял, может герметик какой? А вообще герметиком можно обшивку приклеить?
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
tref7 там технология авиамодельная,  после пропитки  смолой обшивки  просто прикладывают  каркас на неё и прижимают, дополнительно  вероятно промазывают  стыки  и  всё. ;)
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
tref7 там технология авиамодельная,  после пропитки  смолой обшивки  просто прикладывают  каркас на неё и прижимают, дополнительно  вероятно промазывают  стыки  и  всё. ;)
думаю чуть по другому -------пропитывают на стекле два слоя конструкционной ткани -плотность -106 гр  с верху жертвенную ткань  зажимают вакуумом ----- после отверждения на стекле
не снимая жертву подгоняют обшивку к конструкции приклеивают обшивку (допустим это элерон ) приклеивают обязательно на ложементах ---после склейки  снимают жертвенную ткань
думаю так (поправите --- кто более осведомлен  ) могу найти ссылку где что то подобное делают
и не мало-важно что бы смола была не та чем полы заливают
смола должна быть высокомодульная
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Ну,  конечно,  вакуумный мешок формируется наверняка.Правда я как то делал нечто подобное,  тяжеловато вышло и хлопотно. Проще классически тонкой фанерой зашить,  тем более её сейчас есть где купить. ;)
 

Yablokov

Я люблю строить самолеты!
Берется лист оргстекла.Обильно смазывается ваксом.Располировывается.Укладывается стеклоткань.Первый слой тонкий.Обильно пропитывается смолой(лучше 285 RG)Далее стеклоткань потолще .Недобавляя смолы шпателем разноняется смола первого слоя до состояния полной пропитки.Все!Мешок вакуумный не нужен.
Можно прямо на стекле приклеить силовой набор.
Направление плетения стеклоткани 45 гр.Также между слоями стеклоткани можно положить сетку из углежгутов .Веса не добавит но жесткость придаст.
 
Вверх