А мы еще в дестве играли "в очко",щелкая положенный вверх этикеткой коробок от края стола
Спасибо Владимир Павлович, что детство напомнили
😉
Я вот тут ночью проснулся и такая мысль в голову пришла. А ведь у двухлопастного винта гироскопический момент приложен в двух диаметрально противоположных точках, и при изменении направления полёта, он действует циклически и синхронно. Потому, что когда поворот оси вращения происходит в момент, когда оси лопастей находятся под 90 градусов к направлению изменения положения оси вращения, никаких поперечных моментов на ось не возникает, но продолжая движение дальше, лопасти стремятся двигаться в прежнем направлении, и при дальнейшем повороте на 90 градусов, возникает момент на лопастях от воздействия на них вала винта. Изменив таким образом направление движения, при дальнейшем повороте, на 90 градусов уже лопасти действуют на вал. Таким образом, лопасти синхронно выходят из равновесия, и на определённых режимах и оборотах, могут входить в резонанс с валом, редуктором, и вообще с любыми другими частями самолёта.
Трёхлопастной винт в этом случае оказывается более устойчив, и меньше создаёт вибрации потому, что лопасти сами по себе более лёгкие, при том же покрытии винта и действуют поочерёдно!
Правильно я думаю?
Ну, я ведь к сожалению в МАИ не учился, и приходится теперь самому во всё разбираиться
🙂