Самолёт Шагман-1.

Диаметр винта 1,76 м., редуктор 2,83.

Удалось кое-что подправить из отснятого.

    
http://youtu.be/jW_B1-EH0vo
 
Какие-то странные проблемы с доступом по ссылкам.
Вот ещё одна.

http://youtu.be/NFqI3gPW3hc
 
А момент от винта сильно ощущается? Я вот на двух метровый винт замахнулся, с редуктором 1х3. Как думаете, кренить сильно не будет?
 
При даче РУДа на старте небольшой увод в сторону, легко компенсируется ногой. Почти не ощущается, делаю это на автомате, поэтому даже точно не помню в какую сторону, кажется даю ногу влево. А вообще-то я привык перемещать РУД плавно, поэтому реакция винта малозаметна.
В воздухе, по- моему, совсем не влияет. Перемещение РУДа, вроде бы, не приводит ни к крену, ни к изменению направления движения. Но могу ошибаться, поэтому специально обращу на это внимание, после полетов доложу.
Раньше на Шагмане был опробован трехлопастной винт - 1,9м. Летал с ним Павел, можно уточнить у него.
 
Провозился с ручкой (РУС) и тормозами. У ручки выбрал люфты. Были небольшие, но я их вообще не люблю.
Слегка заедал тормозной трос из-за замятой оболочки в районе рычага. Снял кусок оболочки длиной 15 мм.
После этого на душе полегчало, но полетать нормально не пришлось - испортилась погода. Усилился ветер, пошел снег. Профессионалы подсказали, что прошло штормовое предупреждение.
Сделал круг. Водимость плохая, побалтывает.
Ветер на земле 7 м/сек., 80 градусов к полосе. Решил судьбу не испытывать.
Выяснил следующее.
На старте, при резком перемещении РУДа вперед возникает увод вправо приблизительно на 8-10 градусов, легко парируется или устраняется левой ногой.
Разбег до отрыва занимает 4 сек. при закрылках 15 и на малых углах (из-за боковика).
В воздухе, на скорости 90 км/ч, при перемещении РУДа вперед - назад кренов и увода в сторону не обнаружил, лишь заметил незначительное изменение нагрузки на ручке от руля высоты. Нужно будет всё это ещё раз проверить в спокойной атмосфере.
Пробовали делать видеосъемку. Если получилось - выложу. 
 
Почти то же самое, но плохая погода, и после замены свечей двигатель стал немного лучше тянуть.

http://youtu.be/QI70hFAHzrc
 
Звенит как бензокосилка! 🙂 Как в кабине шум слышно? Уши не закладывает? Я что то не пойму это винт такой шумный, или всё таки глушитель так настроен? Как этот мотор с трёхлопастным работал?
 
Глушитель такой. Конец трубы выходил в баклажку, где происходило демпфирование за счет объема. Баклажку усекли на одну треть по длине, и она вместо глушения стала подзванивать. В кабине не очень щумно, р/связи не мешает, громкость р/ст. делаю на 1/3.
 
Где-то неделю назад выпал снег. На полосе в некоторых местах до 12 см. Полеты пришлось приостановить. Жду когда растает, или раскатают большим самолетом.
 
Два дня было тепло, шел дождь. Полоса очистилась.
Вчера слегка подморозило, удалось полетать.
В основном проверял Stratomaster. Все его показания практически совпадают с показаниями GPS. Был ветерок 5-6 м/сек слегка побалтывало и пришлось повозиться.
Измерил качество, правда не удалось подбирать обороты двигателя под скорость, поэтому просто убирал РУД в "0", т.е. двигатель слегка тормозил.
Вот, что приблизительно получилось:
- закрылки 0, скорость 90 км/ч, качество 10-11;
- закрылки 15, скорость 80 км/ч, качество 8;
- закрылки 30, скорость 70 км/ч, качество 6;
- закрылки 45, скорость 60 км/ч, качество 4.
Замеры производились при заходе на посадку с высоты 200 м.
Не рискнул делать проверку с углом отклонения закрылков 60 градусов из-за турбулентности на высоте 50м.
Думаю, что нужно будет промерить качество на разных скоростях при закрылках "0" для определения оптимальной скорости планирования с заглушенным двигателем.
Вот и всё. Опять жду хорошей погоды.
 
Самолет проверен на сваливание.
Погода:
-ветер до 4 м/с., встречно боковой слева 40 гр. к полосе, при взлете и посадке не ощущается;
-температура у земли (-1) С;
-имела место некоторая турбулентность атмосферы.
Вес пилота 85 кг., 25 л. топлива. Центровка около 22%
В силу обстоятельств проверка производилась на высоте 150 м. При горизонтальном полете медленно убирались обороты двигателя до достижения скорости сваливания.
Скорость сваливания определялась в момент, когда возникала необходимость интенсивного перемещения ручки на себя с целью поддержания режима горизонтального полета.

Полученные результаты:
- закрылки "0" скорость сваливания 48 - 50 км/ч;
- закрылки "15" скорость сваливания 40 км/ч;

Делались попытки замера скорости сваливания при закрылках 30 гр., однако полученные результаты имеют большой разброс, поэтому вызывают сомнение. Думаю, что на результаты повлияло психологическое воздействие от вялости рулей управления, малой высоты и турбулентности атмосферы.
Средний результат при закрылках "30"  -  40 км/ч., минимальный -36 км/ч.

Кроме этого ещё раз проверено время разгона до отрыва от полосы.
Проверка призводилась несколько иначе, чем ранее. Обороты двигателя выводились до предела удержания тормозами, затем засекалось время, одновременно резко перемещался вперед РУД и отпускались тормоза.
Лучший результат был получен при отклонении закрылков 30 гр.
Устойчивый результат - разгон до отрыва менее 4-х секунд.
 
Скорость сваливания определялась в момент, когда возникала необходимость интенсивного перемещения ручки на себя с целью поддержания режима горизонтального полета.
Спасибо, информация интересная.
Кстати,скорость сваливания-это когда теряется эффективность управления, судя по вашему описанию этот режим  достигался при 36 -40 км/ч. Также сваливание положено проверять и на номинальном режиме работы двигателя (что психологически напряжно) 🙂
 
ВИКТОРдостаточно. Больше это делать нельзя. Спасибо.
 
Для проверки на номинале нужны соответствующие условия, - это уже в другой раз. А вообще здесь могут быть интересные моменты. Дело в том, что при подлетах, при закрылках 60 гр. в некоторых случаях прибор переставал показывать скорость даже после перехода в горизонтальный полет. Общее время после отрыва, когда прибор не показывал, было более 3-х секунд. Проверка производилась более 5 раз.
Однако на этом режиме полета заметно снижалась эффективность управления по элеронам и очень сильно по рулю направления, наблюдалось небольшое раскачивание по крену и незначительное по направлению. Т.е. самолет явно способен лететь на очень маленьких скоростях, но для этого, видимо, нужны более эффективные рули. Думаю дальнейшие проверки покажут.

У "Stratomaster UL" нижний предел 25 км/ч., здержка по электронике 0,5 сек. Внутренний объем датчика мизерный, поэтому, думаю, общая задержка должна быть не более 1 сек. Показаниям прибора доверяю, т.к. собственноручно его откалибровал и проверил по GPS навигатру по трем основным параметрам: скорость , высота, скороподъемность. Есть другой прибор, который работает от нуля, но пока не установлен из-за неполной комплектации.
 
У "Stratomaster UL" нижний предел 25 км/ч., здержка по электронике 0,5 сек. Внутренний объем датчика мизерный, поэтому, думаю, общая задержка должна быть не более 1 сек. Показаниям прибора доверяю, т.к. собственноручно его откалибровал и проверил по GPS навигатру по трем основным параметрам: скорость , высота, скороподъемность. Есть другой прибор, который работает от нуля, но пока не установлен из-за неполной комплектации. 
В каком диапазоне скоростей проверяли по  навигатору?
 
Назад
Вверх