Самолёт Шагман-1.

Это воздушные фильтры.
 

Вложения

  • Vozdushnye_fil_try.jpg
    Vozdushnye_fil_try.jpg
    218,7 КБ · Просмотры: 135
Нашёл причину повышенного расхода топлива. Проверил показания скорости прибора Stratomaster, ошибка составила 21%. Т.е. при проверке расхода топлива вместо 90 км/ч по прибору, реальная скорость была 110 км/ч. При этом расход составил 11 литров в час. С "лопухом на голове" - 14.
Опускание на одно деление дозирующих игл, мне кажется, повлияло очень незначительно.

P.S.
В инструкции Stratomaster UL указан диапозон температур, при которых может эксплуатироваться прибор. Это (0) - (+40). Настройка производилась при минусовой температуре. Другого варианта просто небыло. Это одна из наиболее вероятных причин.
Прибор опять откалибровал и ввел поправку скорости, расчитанную с применением навигатора.
Прверил качество планирования, получил 10.
Теперь нужно проверить расход топлива на скоростях  от 70 до 90.
 
Ну вот, оказалось много шуму из ничего ;D.
Если воздухозаборник был в четыре раза больше то конечно был перебор. Сейчас должно быть нормально. Должен быть минимально возможный размер, лишь для выравнивания температур между цилиндрами.
Я бы ещё обрезал козырёк с правой стороны. Польза здесь от него только как экран от глушителя. А закапотировать двигатель не планируете?
И можно ещё фото с левого заднего угла крупным планом?
 

Вложения

  • Ugly_vinta_001.jpg
    Ugly_vinta_001.jpg
    77,2 КБ · Просмотры: 115
И ещё открыл бы эту часть , для более свободного поступления, а с заднего левого угла сразу за карбами сделал бы козырёк до среза впускных патрубков, а стеклопластиковую часть верхнего козырька можно ещё опустить до горизонтального положения, и сделать отверстие под свечу и провести высоковольтный провод сверху, для удобства обслуживания.
 

Вложения

  • Vozdushnye_fil_try_001.jpg
    Vozdushnye_fil_try_001.jpg
    90,4 КБ · Просмотры: 113
После то, как опустил козырек, подросла температура головок. Боюсь, что если прижать козырек к головкам будет хуже, особенно для заднего цилиндра. Сейчас обдув идет и сверху и сбоку. 
Сбоку часть воздуха уходит от карбюраторов за задний цилиндр и обдувает его сзади. Если сделать вырез со стороны карбюраторов, охлаждение заднего цилиндра ухудшится. Такой вариант уже был. Пришлось заводить жестянку за карбюраторы.

Что же касается дефлектора со стороны выхлопного коллектора, то без него, если заглушить двигатель сразу после посадки, в течение минуты в этом месте что-то шипело и щелкало.  Сейчас этот эффект пропал. Вид дефлекторов конечно некрасивый, но это черновой вариант.

Пока не знаю, что делать с повышением температуры переднего цилиндра под нагрузкой. На взлетном режиме и в режиме набора разница температур доходит до 30 градусов. Причем у заднего цилиндра на этих режимах температура стабилизируется в пределах 110 -115 градусов, а у переднего продолжает повышаться. В горизонтальном полете разность температур чуть меньше -  около 10 градусов. На снижении у переднего цилиндра температура становится ниже, чем у заднего.
Прогрев холодного двигателя происходит равномерно.   
 
Если воздухозаборник был в четыре раза больше то конечно был перебор. Сейчас должно быть нормально. Должен быть минимально возможный размер, лишь для выравнивания температур между цилиндрами. 
Советую посмотреть американские дефлекторы для тянущих Ротаксов 503. У них это-обычное дело.
 
Что же касается дефлектора со стороны выхлопного коллектора, то без него, если заглушить двигатель сразу после посадки, в течение минуты в этом месте что-то шипело и щелкало.  
Ну так его и не надо убирать, можно просто изогнуть переднюю вертикальную кромку в сторону цилиндра, прямо до правого переднего угла ребер цилиндра. Тогда с правой стороны первого цилиндра будет зона разрежения, и скорость потока у этого угла вырастет, а не будет тормозиться как сейчас, и обтекаемость этого угла будут лучше.
Такой вариант уже был. Пришлось заводить жестянку за карбюраторы.
Попробуйте ещё за задним карбюратором подпирающий козырёк сделать, Повысится давление на входе в карбюраторы, и напор на ребра охлаждения, с левой стороны.
Советую посмотреть американские дефлекторы для тянущих Ротаксов 503. 
А ссылочка есть?
 
Хорошая установочка! 😀
Что то идея с ураловским движком меня уже разочаровала. Спасибо Квадратову. Буду копить денюжки на такой мотор. Сколько весит Ваша силовая вместе с винтом и аккумулятором?
 
Ну так его и не надо убирать, можно просто изогнуть переднюю вертикальную кромку в сторону цилиндра, прямо до правого переднего угла ребер цилиндра. Тогда с правой стороны первого цилиндра будет зона разрежения, и скорость потока у этого угла вырастет, а не будет тормозиться как сейчас, и обтекаемость этого угла будут лучше.

Не понял. Если можно по-подробней.
 
Хорошая установочка! 😀
Что то идея с ураловским движком меня уже разочаровала. Спасибо Квадратову. Буду копить денюжки на такой мотор. Сколько весит Ваша силовая вместе с винтом и аккумулятором?

Не взвешивал, но думаю, что легче, чем Ураловский мотор.
 
Если воздухозаборник был в четыре раза больше то конечно был перебор. Сейчас должно быть нормально. Должен быть минимально возможный размер, лишь для выравнивания температур между цилиндрами. 
Советую посмотреть американские дефлекторы для тянущих Ротаксов 503. У них это-обычное дело.

Дайте ссылочку, самому найти не удается.
 
Если Вам интересно - прорецензирую Вашу систему охлаждения, которую можно существенно оптимизировать. Если нет - извините: удалю и пост.
 
Если Вам интересно - прорецензирую Вашу систему охлаждения, которую можно существенно оптимизировать. Если нет - извините: удалю и пост.

Очень интересно! Особенно получить рекомендации.
 

Вложения

  • DSC_0597_2.jpg
    DSC_0597_2.jpg
    131,6 КБ · Просмотры: 119
Очень интересно! Особенно получить рекомендации.
Ну вот - посмотрите на Вашу схему: что, конкретно, заставит воздух двигаться, обтекая каждое ребрышко сверху дОнизу - фактически, ничего: везде имеются свободные площади, сквозь которые воздух может протечь, минуя оребрение и, не охлаждая цилиндры и головки, пройти насквозь. Но сопротивление создаст и этот воздух.
Таким образом, для того, чтобы обеспечить максимально эффективное охлаждение при минимальном сопротивлении, надо организовать поток таким образом, чтобы перекрыть все иные пути течения кроме обтекания ребер. Для этого крышка над головками цилиндров должна, фактически, соприкасаться с вершинами ребер головки; вход и выход воздуха должен производиться через каналы коробчатого сечения с заглушением, с минимальными зазорами, всех щелей и отверстий, При этом, на виде сверху, вся система должна иметь форму параллелограмма - так, чтобы между боковыми вершинами оребрения и коробом сечение имело форму клина, сужающегося во входной части и, соответственно, расширяющегося в выходной. На выходной части оребрения не мешает вплотную к ребрам поставить пластинку-дефлектор - примерно от середины переднего цилиндра до середины второго,- для того, чтобы прошедший между цилиндрами, воздух омывал бы и заднюю, по ходу потока, поверхность цилиндров, не имея возможности выхода прямо в выходной короб. Направление потока, кстати, следовало бы поменять в соответствии с направлением косых ребер на головке цилиндров так, чтобы весь охлаждающий воздух протекал по Z-образной траектории, входя слева-спереди и выходя справа-сзади по полету. Выходной короб должен начинаться спереди-справа непосредственно от касания оребрения, заходя даже немного на переднюю часть цилиндра.
Повысить эффективность охлаждения легко, просто приближая входное отверстие к плоскости винта; регулировку лучше осуществлять, меняя сечение выходного отверстия.
Если мое описание покажется совсем уж непонятным - скажите: придется ( что пока сделать лениво) нарисовать примерно в Солид Ворксе.
 
В принципе понятно, где-то схематично по охлаждению головок в итоге я себе это так и стал представлять. Но немного не понятно по по цилиндрам. Продувать их по всей видимости возможно только со стороны карбюраторов из-за скоса потока от винта. Тогда логично прикрыть пластиной передний цилиндр спереди, а задний сзади. Но к оребрению со стороны выпускного коллектора будет поступать уже нагретый воздух, а там самая высокая температура. Т.е. нужно дуть на это место не нагретым воздухом, а это не получается.
Вот и вопрос: - что делать?
 
В принципе понятно, где-то схематично по охлаждению головок в итоге я себе это так и стал представлять. Но немного не понятно по по цилиндрам. Продувать их по всей видимости возможно только со стороны карбюраторов из-за скоса потока от винта. Тогда логично прикрыть пластиной передний цилиндр спереди, а задний сзади. Но к оребрению со стороны выпускного коллектора будет поступать уже нагретый воздух, а там самая высокая температура. Т.е. нужно дуть на это место не нагретым воздухом, а это не получается.
Вот и вопрос: - что делать?
Собственно, выглядит это примерно так ( летим вправо-вверх - чтобы было видно дефлектор). Продуваем действительно от карбюраторов к выхлопному коллектору - и это правильно: карбюраторы не греются зря;это направление задано и направлением ребер головок цилиндров. Насчет увеличения температуры обтекшего цилиндры воздуха - не волнуйтесь: на самом деле, при таком расходе, пройдя сквозь ребра, воздух нагреется максимум, на два-три десятка градусов ( да и меньше, скорее всего) - что, сравнительно с температурой выхлопного коллектора просто мизер.
 

Вложения

  • Sborka1-001.JPG
    Sborka1-001.JPG
    38 КБ · Просмотры: 117
Владимир Павлович, благодарю за картинку.
Есть два вопроса.
Это расширение на выходе. Воздух уже нагрет и скорость его падает, следовательно охлаждение заднего цилиндра ухудшится.
И зачем нужна пластина на выходе из промежутка между цилиндрами? Или это вход?
 
Можно сделать близко к этому. Верх конечно закрыт.
 

Вложения

  • Kozhuh_ohlazhdenija.jpg
    Kozhuh_ohlazhdenija.jpg
    10,9 КБ · Просмотры: 111
Есть два вопроса.
Это расширение на выходе. Воздух уже нагрет и скорость его падает, следовательно охлаждение заднего цилиндра ухудшится.
Рассуждения не вполне справедливы: если рассмотреть горизонтальное сечение двигателя ( между ребер) с направляющим аппаратом,можно увидеть, что оно имеет форму параллелограмма с двумя кругами. Левая передняя и задняя правая части сечения имеют, соответственно, входное и выходное отверстие. Попав во входное отверстие, воздух вначале делится на два потока: первый из них отклоняется влево, обтекая передний цилиндр спереди; второй - движется прямо, разветвляясь далее также на два потока, один из которых протекает между цилиндрами, а другой обтекает задний цилиндр сзади. Теперь проведем среднюю линию, где сечение минимально ( эта линия проходит через оси цилиндров), и видим - воздух через эту линию проходит тремя потоками, скорость которых, в идеале, должна быть одинаковой:ширина первого и третьего  потоков равна ширине оребрения цилиндров; ширина второго потока - вдвое больше. Соответственно, ширина канала относительно линии, проходящей через оси цилиндров уменьшается сообразно ухода части воздуха через оребрение цилиндров.
За средней линией сечения всех трех каналов нарастает, скорость потоков снижается и все эти потоки сливаются в один канал, пройдя равномерно через все оребрение, не оставив застойных зон и неохлажденных частей ребер. Если условно нарисовать эти сечения в виде прямого канала - получится канал, вначале сужающийся, а затем расширяющийся: часть этого канала разделена двумя перегородками на три части - крайние  части имеею ширину, равную половину ширины средней части. Вот, нарисовав такой канал в масштабе, можно анализировать движение потоков и, меняя форму входной и выходной части, перераспределять потоки в пользу как переднего, так и заднего цилиндров.
И зачем нужна пластина на выходе из промежутка между цилиндрами?
Сказанное выше, описывает процесс идеального обтекания цилиндров, но не учитывает того, что в результате резкого расширения среднего широкого канала на некотором расстоянии за средней линией, происходит срыв потока, из-за чего некоторая задняя часть оребрения не добирает охлаждения. Вот, эта пластина - дефлектор, запирает прямой путь среднего потока в выходную часть канала, заставляя ппоток отклониться и протечь мимо задних стенок цилиндров и примыкающего к ним оребрения.
Если Вы видели дефлектора цилиндров М-14, то помните, что они запирают пространство между соседними цилиндрами и обхватывают цилиндры с оребрением сзади и воздух может пройти лишь через щель за серединой цилиндра. Здесь принцип тот же.   
 
Назад
Вверх